* Новости


Автор Тема: АКПП. Режимы работы, техника безопасности, проблемы  (Прочитано 451733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aleksander

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • питер
и вот еще - BZKA-6003944 4PZKAA0 - является номенклатурой коробки на ЕХ 4*4 ?

Оффлайн shurigin

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 167
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Питер
Так ведь BZKA механика, а MZKA автомат, вроде так.

Оффлайн Aleksander

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • питер
вот отписываюсь - сломалось дофига, то что вертится и толкается внутри
( все это произошло без предварительных симптомов, коробка работала гуд,
морганий D и Chek не наблюдалось)

Оффлайн ZV4

  • Дачник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
  • Москва, Лужники
    • 2004
    • Москва
вот отписываюсь - сломалось дофига, то что вертится и толкается внутри

Беда. Менять будешь? На новую или бу? Раскажешь потом, что, как и почём?
Увы. Продал

Оффлайн Aleksander

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • питер
восстанавливать долго и дорого (да и нормальная работа потом под вопросом)
буду ставить б.у. с небольшим пробегом - благо нашел такую

не поленитесь проверить уровень и цвет масла - я менял после НГ и пробег детский, а все же вот...

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
восстанавливать долго и дорого (да и нормальная работа потом под вопросом)
буду ставить б.у. с небольшим пробегом - благо нашел такую

не поленитесь проверить уровень и цвет масла - я менял после НГ и пробег детский, а все же вот...

То есть получается что коробка приказала жить при адекватном обслуживании (замена ATF) от жёстких условий работы (сугробы, прицеп и пр.) - сервисмены такой приговор дали, или косяки от старого владельца всё-таки нашли? У подавляющего большинства на форуме АКПП 4 ст. - думаю всем будет полезно знать.

P.S. По поводу восстановления - согласен на 110% - дорого, долго и без гарантий - имел печальный опыт.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2008, 12:04:06 от Basil »

Оффлайн Aleksander

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • питер
коробка или работает или нет
по поводу старых косяков - вроде нет, все было хорошо
там куча таких же как я несчастнышей - дрифтовали по пескам и снегам
и без разницы какой производитель - такие юзания губительны для автомата
сказали - хочешь по говнам кататься - бери полноценный джип
еще по поводу перегрузки авто или буксировки прицепов - включать O/D off
чтобы убрать нагрузку с прямой передачи от двигателя

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
кстати подскажите плиз, на каком километраже нужно менять масло в коробке?
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн telet

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 271
  • Репутация: 38
  • Пол: Мужской
кстати подскажите плиз, на каком километраже нужно менять масло в коробке?
Snake судя по твоей аккредитации на сайте ты должен был выяснить этот вопрос давно. Kallagen & другие уже давно обсудили этот вопрос. Кто-то, по моему, даже приводил таблицу обслуживания машины для жены. Вот там то всё было указано. К тому же Kate безвозмездно, как мне показалось, делится какой-то инструкцией и там наверняка это описано.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
к сожалению пока не выяснил, а у КАТЕ как то забыл спросить когда был у него :)... ну ладно поищу по форуму еще..
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
кстати подскажите плиз, на каком километраже нужно менять масло в коробке?

На самом деле по данному вопросу правильнее руководствоваться не мануалом, а здравым смыслом и многолетним опытом эксплуатации б/ушных автомобилей с АКПП миллионами наших сограждан.
Первая замена трансмиссионной жидкости (или масла, кому как привычнее) - СРАЗУ после приезда автомобиля (равно как и все остальные жижи нужно обновить, а не надеяться на то, что до вас за машиной ухаживал ангел во плоти).
После этого смена регулярно каждые 30 тыс. км. (если любите свой автомобиль - раз в 20 тыс. км). Отсчитываем не от сервисной книжки, а от момента первой замены, произведённой лично при вашем участии (см. выше).
Вот в принципе и всё.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Спасибо, значит надо поменять срочно...
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн АНДР

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
а масло меняют с фильтром?

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
а масло меняют с фильтром?

желательно

Оффлайн Leha

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Самара
    • 2005
    • Самара
В постах красной нитью- "нельзя буксировать и буксовать на автомате". Вот мне непонятно почему. Чисто из физики исходя. Если утрировать и привести к колхозному знаменателю устройство автомата то получится следующее:
Гидромотор, который  позволяет изменять обороты от 0 до какого-то предела + организует реверс, обвешанный гидромуфтами, которые переключают механику. Что, скажите тут такого, чем нельзя буксировать? (про буксовать можно сделать отступление что там переключения вперед назад, и если принять во внимание инерционность жидкости, то можно собстно получить удары в этом самом гидромоторе.) А что касаемо буксировать, то на первый взгляд если не будет циклических переключений, а работа происходить на одной скорости, (то есть слабое звено- гидромуфта- исключается) то собстно ломаться- то тут и нечему! Уважаемые гуру- просветите- второй день маюсь! В матчасти признаться не силен, книжка тоже не очень толковая, но как-то вот так получается. Общая хлипкость конструкции? Но тогда при чем автомат? Почему нельзя буксировать?

Оффлайн Stepan

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 164
  • Репутация: 56
    • 2005
В постах красной нитью- "нельзя буксировать и буксовать на автомате". Вот мне непонятно почему. Чисто из физики исходя. Если утрировать и привести к колхозному знаменателю устройство автомата то получится следующее:
Гидромотор, который  позволяет изменять обороты от 0 до какого-то предела + организует реверс, обвешанный гидромуфтами, которые переключают механику. Что, скажите тут такого, чем нельзя буксировать? (про буксовать можно сделать отступление что там переключения вперед назад, и если принять во внимание инерционность жидкости, то можно собстно получить удары в этом самом гидромоторе.) А что касаемо буксировать, то на первый взгляд если не будет циклических переключений, а работа происходить на одной скорости, (то есть слабое звено- гидромуфта- исключается) то собстно ломаться- то тут и нечему! Уважаемые гуру- просветите- второй день маюсь! В матчасти признаться не силен, книжка тоже не очень толковая, но как-то вот так получается. Общая хлипкость конструкции? Но тогда при чем автомат? Почему нельзя буксировать?
Да можно буксовать и буксировать, только не долгое время и с ограничениями (например буксировать можно со скоростью не более 50км/ч и на расстояние  50-80 км, а иначе перегрев коробки, преждевременный износ фрикционов.

Основная причина почему Эль нельзя буксировать - из-за заднего редуктора

Особенности эксплуатации

Если Вы владелец Honda Element,  CR - V  или HR-V, Вам должны быть интересны некоторые особенности эксплуатации этих моделей.

Наличие системы DPS (механизм привода задних колес с многодисковым сцеплением - DPS - Dual Pump System.)  на Вашем автомобиле накладывает определенные ограничения на эксплуатацию автомобиля, транспортировку автомобиля при возникновении неисправности и испытание тормозной системы автомобиля на тормозном стенде.

Эксплуатация автомобиля:
Ваш автомобиль, хотя и является RealTime 4-wheel Drive, не является внедорожным автомобилем. Движение по пересеченной местности, преодоление брода и тому подобные испытания не предусмотрены инструкцией по эксплуатации к автомобилю и могут нанести вред Вашему транспортному средству. Несмотря на наличие в системе DPS защит от перегрева и превышения рабочего давления, повреждение системы возможно. По всей видимости, названные способы защиты "настроены" на предельно допустимые параметры. Многократное нагревание масла до критической температуры приводит к разрушению дисков сцепления и выходу из строя узла в целом.
Так же, преодоление брода может привести к попаданию воды внутрь механизма привода задних колес автомобиля через его систему вентиляции. Дальнейшая эксплуатация узла на водомасляной эмульсии приведет к необходимостям: замены системы DPS (узел ремонту не подлежит); ремонта или замены задних главной передачи и дифференциала.

Транспортировка автомобиля при возникновении неисправности:
- посредством буксировки:
Если Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, допускается буксировка автомобиля с выключенным двигателем на расстояние не более 80 км и со скоростью не выше 55 км/ч (эти ограничения накладываются особенностями конструкции автоматической трансмиссии). Буксирование автомобиля на большее расстояние или с большей скоростью может привести к повреждению трансмиссии.

- посредством частичной или полной погрузки:
Способ транспортировки посредством частичной погрузки подразумевает крепление колес одной оси на специальных захватах эвакуатора, при этом колеса второй оси катятся по асфальту.
Внимание: Компания Honda Motor Co.,Ltd запрещает транспортировку автомобилей  CR - V  и HR-V указанным способом.
Способ транспортировки посредством полной погрузки подразумевает установку автомобиля на предназначенную для этого платформу эвакуатора.
Внимание: Компания Honda Motor Co.,Ltd называет такой способ транспортировки автомобилей  CR - V  и HR-V единственно правильным.

Ограничение на способ транспортировки накладывается невозможностью отключения системы DPS.

Испытание тормозной системы:

Допускается на тормозных стендах, отвечающих следующему требованию:
при испытании тормозных механизмов колес одной оси, если оба колеса приводятся во вращение стендом в одну сторону, колеса второй оси должны иметь возможность вращаться свободно, если же колеса приводятся во вращение в противоположные стороны, колеса второй оси могут быть расположены на "земле".
Примечание: в тормозных стендах, ориентированных на проверку автомобилей 4WD, колеса одной оси приводятся во вращение в разные стороны.

Более подробно читайте:

http://hondaconcerto.narod.ru/Transmission.html

Жми только на ГАЗ, а тормозят пусть другие

Оффлайн Leha

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Самара
    • 2005
    • Самара
Да я не об этом! Почему Элем нельзя буксировать другое ТС?

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Да я не об этом! Почему Элем нельзя буксировать другое ТС?
Можно на жесткой сцепке, а на гибкой нерекомендуется - очень сложно избежать "ударов" из-за разности скоростей вашей машины и буксируемого автомобиля - т.е. всякий раз при "ударах" ваш автомобиль двигается немного назад, а это очень вредно и опасно для АКПП

Т.е. ваш вопрос сводится к тому, что - а почему при движении вперед на автомате нельзя без остановки поехать назад? 


Оффлайн Leha

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Самара
    • 2005
    • Самара
Теперь он сводится к тому а чем опасны удары для АКПП? Чисто теоретически они наоборот должны частично сглаживаться гидромотором? Или я не прав?

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Теперь он сводится к тому а чем опасны удары для АКПП? Чисто теоретически они наоборот должны частично сглаживаться гидромотором? Или я не прав?
  Сглаживает номинальные нагрузки, а не ударные. Хотя можете попробовать - испытать свой автомат. Все зависит от мастерства водителя буксируемого автомобиля - если он сможет четко придерживаться вашего ритма движения - с ним можно на не больших скоростях хоть на край света (с передышками)


Буксировка прицепа (на жесткой сцепке) автомобилем  с  АКП

Для буксировки прицепа необходимо пользоваться режимами "3", "2" или "1". Кроме того, не снижайте частоту вращения двигателя до слишком маленькой, особенно это важно при движении с прицепом в гору. Если необходимо остановиться на подъеме или спуске, то нажмите на педаль тормоза, затяните стояночный тормоз и только после этого переведите рычаг выбора диапазона в положение "Р". При длительной стоянке подложите под колеса прицепа и автомобиля упоры.

С учетом ограниченной эффективности тормозов прицепа, при приближении к крутым спускам необходимо переключаться на диапазон "1", это обеспечит наиболее эффективное торможение двигателем.

 

Источник:  Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию: "Легион-Автодата"
« Последнее редактирование: 01 Октября 2008, 10:46:14 от KATE »