Статья о большинстве проблем подвески Элемента - по опыту диагностик Honda Element (Хонда Элемент)
ВВЕДЕНИЕ
Представленная информация прежде всего написана для тех кто живет в регионах РОССИИ где нет нормальных сервисов, где мастера смотрят на Элемент как на НЛО. Вы можете распечатать этот обзор и попросить мастера сначала прочитать его, а потом диагностировать и тем более чинить
Глава. 1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
Передние тормоза - вентилируемые дисковые
Задние тормоза - дисковые не вентилируемые с барабанным ручным
тормозом внутри
Передняя подвеска - амортизационная стойка типа McPherson
Задняя подвеска - двухрычажная (Double wishbone)
Колеса - 215/70R16 99S
Алюминиевые колесные диски Aluminium wheel (16x6.5JJ) (standard equipment)
Глава 2. ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Много раз приезжали на сервис элементоводы с диагностическими листками, рекомендациями, которые иногда полностью не отвечали реальному состоянию подвески автомобиля.
Например, колодки были почти новыми, а в диагностической карте было отмечено - рекомендуется замена, или недавно приезжала девушка, которой посоветовали заменить все сайлентблоки заднего рычага, а оказалось, что необходимо заменить только втулки и стойки стабилизатора.
Вы всегда имеете возможность проверять разумность работ проводимых сервисом и это очень просто, например:
1. вам поменяли амортизаторы – не поленитесь попросить мастера убрать шток в тело амортизатора, а затем посмотрите как шток возвращается в исходное положение – если амортизатор сломан он либо весь замаслен, либо шток не возвращается, или возвращается с задержками в исходное положение, если он равномерно поступательно возвращается в исходное положение и при этом сухой – он полностью исправен.
2. вам поменяли шаровую, рулевой наконечник, стойку стабилизатора – не поленитесь проверить шарнир – если деталь неисправна шарнир не будет фиксировать две сопряженные детали – они будут или болтаться или без всякого усилия перемещаться друг относительно друга.
3. Колодки тоже очень легко проверить – постарайтесь заглянуть в отверстие литого диска и разглядеть толщину колодки – толщина рабочего слоя передней колодки – 10-12мм, а задней – 7-8мм. Замена требуется если толщина рабочего слоя колодки составляет 20-25% (1,5-2,5 мм) от толщины новой колодки, меньшая тощина опасна, т.к. вы можете не заметить как рабочий слой сотрется и будет царапаться/"убиваться" тормозной диск.
ЧАСТЬ 3. ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
3.1. Передняя подвеска
– сайлентблоки передние (вертикальные-51391-SCV-A01) передних рычагов (№14 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА). Они трескаются или рвутся, когда они рвутся, рычаг начинает биться о подрамник, при этом слышен металлический стук. если сайлентблок порвался - на поворотах при скорости движения больше 60 км/ч возникает вибрация на руле
- трескаются пыльники рулевых наконечников 52362-S30-003 (№ 1 на рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА) и шаровых опор 51225-S5A-003 (№ 6 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА), после чего быстро умирают сами шаровые и наконечники. Пыльники меняются отдельно от шаровой и рулевого наконечника.
- требуют замены втулки 51306-SCV-000 и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости 51320-S5A-003 и 51321-S5A-003 (№ 8, 10-11 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА) . При неисправных стойках переднего стабилизатора наблюдается не четкость рулевого управления - особенно на высоких скоростях, иногда появляется вибрации на руле при определенной скорости. Еще при этой неисправности слышен стук при проезде леж. полицейских, стыков и выбоин - стук глухой и похож на стук убитых амортизаторов.
- после 100т.км практически поголовно выходят из строя сайлентблоки опор передних амортизаторов 51920-S6M-014
и 51925-S6M-014 (№ 10-11 на рис. Передний амортизатор и пружина) – первая стадия появление круговых трещин, последняя – опора рвется. При этой неисправности машина на неровностях начинает скрипеть как телега. Слышен скрип – резиновых деталей.
- при пробеге 150т.км практически поголовно трескается, а затем рвется левая опора двигателя (АКПП) 50815-SCV-A82 (№ 2 на рис. Опоры двигателя и акпп). При этом огромная инерционная масса двигателя + акпп начинает «биться» в исступлении при разгоне/торможении или других резких маневрах, так, что людям кажется, что сломалась АКПП или постоянно работают на отбой передние амортизаторы. Были случаи когда из-за не вовремя замененной левой опоры отрывало отливы ее крепления на корпусе АКПП, что приводило к дорогостоющему ремонту.
ВАЖНО - левая опора двигателя стоит под ак. батареей и крепится сверху к корпусу АКПП. Уточняю местоположение, т.к. многие, смотря на подкапотное пространсво со стороны переднего бампера, путают стороны. Например один человек много раз твердил, что заменил левую гидроапору, а я ему говорю, что левой гидроопоры нет (есть правая), т.к. все детали необходимо смотреть
относительно продольной оси машины по ходу ее движения!!!
- на автомобилях с МКП - при пробеге 150т.км практически поголовно трескается, а затем рвется передняя опора двигателя (МКП) 50840-SCV-A01. При этом при торможении слышны глухие стуки. Если вовремя не замененить эту опору, могут постродать отливы ее крепления, что приводет к дорогостоющему ремонту.
- при торможении слышится свист-писк – значит одно из трех – или новая колодки притирается к диску, или жизненный цикл колодки подошел к концу – срабатывает пищалка-индикатор, или колодка, в силу свойств рабочего материала, по другому тормозить не может (это относится к неоригиналу). При замене колодок попросите мастера проверить целостность всех пыльников суппорта, обновить смазку направляющих суппорта - это продлит жизнь колодкам
рис. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
рис. Передний амортизатор и пружина
рис.Опоры двигателя и акпп
рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА
3.2. Задняя подвеска
- требуют замены втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (№7, 9-10 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА), очень часто стук стабилизатора поперечной устойчивости из-за "люфтящих" втулок стабилизатора путают со стуком умирающих амортизаторов. Основное отличие - амортизаторы умирают, как правило, по одиночке, т.е. стук слышится четко с одной из сторон, а стук от втулок/стабилизатора поперечной уст. слышен без привязки к стороне.
- при торможении слышится свист-писк – значит одно из трех – или новая колодки притирается к диску, или жизненный цикл колодки подошел к концу – срабатывает пищалка, или колодка в силу свойств рабочего материала по другому тормозить не может (это относится к неоригиналу).
- при разворотах, поворотах наблюдается хорошо ощутимая вибрация по всему кузову - требуется замена жидкости в заднем редукторе
рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЧАСТЬ 4. НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
4.1. Передняя подвеска
- разбиваются шаровые опоры, чаще то одна сторона, то другая – очень редко обе. Шаровые можно заменить отдельно от кулака.
- текут и/или стучат передние амортизаторы. Вместе с амортизаторами лучше заменить опоры амортизаторов и по состоянию - пыльники-отбойники и опорные подшипники. (№ 5-6, 10-11, 8 и 9 на рис. Передний амортизатор и пружина)<br>
Передние амортизаторы очень обильно "текут" когда умирают. Если амортизатор не течет и если качая машину явно не понятно, что работает только пружина - понять, что амортизатор умер практически не реально - без снятия его с машины.
- требуют замены подшипники передних ступиц – появляется гул на определенных скоростях, на разных скоростях он то громче, то тише. (№ 5 на рис.ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА)
- текут сальники приводов - в местах входа в АКПП
– разбалтываются рулевые наконечники, очень редко оба сразу. (№ 11 на рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА)
- после 100-150т.км трескается, а затем рвется передняя опора двигателя 50840-SCV-A81 (№ 8 на рис.Опоры двигателя и акпп). ВАЖНО - на автомобилях с АКПП передняя опора двигателя на первый взгляд симметричная, но на самом деле одно место крепления чуть больше выперает чем второе. При монтаже расположите опору так, чтобы менее выпирающее место крепление опоры было сверху, а более выпирающее - снизу(см. фото). Это делается в соответствии с формой отливов на АКПП. Вчера приезжал элементавод, которому в АОЯМЕ перепутали стороны крепления передней опоры и перекосили движек, что в последствии, в купе с разорванной левой опорой, привело к образованию трещины на нижнем отливе крепления передней опоры.
- при торможении наблюдается вибрация рулевого колеса в определенном диапазоне скоростей (как правило от 80 до 120 км/ч). При этой неисправности требуется замена или в редких случаях проточка (когда рабочая толщина диска находится в диапазоне 21-23мм) передних тормозных дисков. Проточка не всегда на долго помогает, т.к. диск деформируется не только по внешним кромкам, а на всю глубину. Очень редко вибрации могут быть вызваны разбитыми стойками стабилизатора, шаровыми, рулевыми наконечниками или порванной левой верхней опорой.
рис.ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА
4.2. Задняя подвеска
- требуют замены задние амортизаторы – они чаще стучат, чем текут. Вместе с задними амортизаторами лучше заменить болты их нижнего крепления. (№ 3, 16 на рис. ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР и ПРУЖИНА)
- разбиваются сайлентблоки нижние кулаков (№ 14, 15 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА), при этом, в процессе замены очень часто приходится помучиться с болтами их крепления. Болт крепления (развальный болт) заднего сайлентблока на 90% придется заменить - он очень капризный - прикепает намертво к сайлентблоку, если это произошло то скорее всего придется менять и сайлентблок тоже, т.к. выбить прикипевший болт из него не представляется возможным.
- требуют замены подшипники задних ступиц – появляется гул на определенных скоростях, на разных скоростях он то громче, то тише. Подшипники задних ступиц можно купить только запресованными в часть задней ступицы. (№ 2, 23 на рис. ЗАДНЯЯ СТУПИЦА)
- разбиваются сайлентблоки продольных рычагов, чаще передние - большие (см в районе болта №32 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА). Эти сайлентблоки можно заменить отдельно от рычага!!!
- после 150т.км часто выходят из строя подушки заднего редуктора (№ 16 на рис. ЗАДНИЙ РЕДУКТОР), при этом особенно при движении задним ходом хорошо слышны и ощутимы удары, стуки в задней части автомобиля по центру
рис.ЗАДНЯЯ СТУПИЦА
рис. ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР и ПРУЖИНА
рис. ЗАДНИЙ РЕДУКТОР
ЧАСТЬ 5. РЕДКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
- выходят из строя шрусы (чаще передние внешние) , но бывает и внутренние. При этом при выходе из строя внешних шрусов характерные шумы возникают при поворотах и других не прямолинейных маневрах, а при выходе из строя внутренних шрусов - появляются вибрации при прямолинейном движении и чаще при скоростях в диапазоне - 60-120км/ч
- проседают пружины амортизаторов - главным образом задние, при этом задние колеса встают "домиком", из-за чего развал задних колес сильно уходит из допустимой зоны - начинает "поджирать" внутреннюю часть протекторов задних шин. Стоит отметить, что "димик" задних колес есть даже на новых машинах, но он не значительный и исчезает при хорошей загрузке задней части автомобиля. Так же стоит отметить, что за "домик" отвечает не только пружины, но и нижние сайлентблоки кулака и сайлентблоки заднего верхнего поперечного рычажка - их тоже стоит продиагностировать при указанной проблеме. Внимание - на Элементе на задней подвеске развал не регулируется, регулируется только схождение, т.е. "домик" можно исправить только путем диагностики и последующего ремонта
- несправности связанные с авариями или установкой деталей не от Хонды Элемент. Самые частые из них:
а. Передние рычаги на элементе склонны к деформациям даже при не сильных боковых ударах , например, в гололед многие ударяются о бордюр, а после этого у них постоянно «поджирает» одно колесо – лечится только заменой рычага
б. Из-за отсутствия приводов в сборе от Элемента, ставят привода от CR-V 2 – а они короче, и могут попросту развалится – палка вылезет из шруса.
=================================================================================
п.с.
фотки по теме смотрите тут -
http://fotki.yandex.ru/users/hondaelement-zip/view/108099?page=0