* Новости


Автор Тема: проблема с антифризом  (Прочитано 44372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МУХА[ЕL]

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: 149
  • Пол: Женский
  • ПРИВЕТ, МАНЬЯКИ!
    • 2008
    • МСК, ВАО
Re: проблема с антифризом
« Ответ #60 : 12 Декабря 2011, 21:17:06 »
Да не жужжи @}->--.Замена ОЖ по регламенту только 1-я в 192000 км,а затем каждые 96000 км.А у тебя машинка 2007,не думаю,что уже столько пробежала.Еще походит.
Да она и первые стотыщ не пробежала,хотя уже почти.. *BRAZA*
Мне вчера сказали, что я живу фантазиями. Я чуть с дракона не упала..

Оффлайн zaxel

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 4
    • 2003
    • Белгород
Re: проблема с антифризом
« Ответ #61 : 13 Декабря 2011, 07:39:01 »
 zaxel  Спасибо за ссылку,но ,что в ней написано хрен поймешь,какой тип,какой класс? Да и таких ссылок на магазины в нете хоть пруд пруди,они там и ни такое напишут.Хотелось бы увидеть ссылку на производителя.Да и лить нужно то,что доктор прописал(завод изготовитель),а что он прописал я написал выше.Да и вообще каждый может лить что хочет,личное дело каждого. Вот тоже пара ссылок,а в них как раз есть умные мысли о том, что нужно лить и стоит лишний раз подумать перед тем как это сделать. http://www.zr.ru/a/111991 http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_15_antifreez_g12.shtml[/quote]
да что там не понятно: карбоксилатный - значит g12. поискать продукты и инфо можно на сайтах производителей KYK и тосол-синтез.
как правильно заметил МИХАИЛ-автолюбитель однозначно квалифицировать японские антифризы по европейскому стандарту нельзя, но их традиционно относят к g12 из-за наличия в составе органической кислоты. вот обзор по технологиям пр-ва в разных регионах: http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=4986&cat_id=5&page_id=1
а обзорам в зарулем верить бессмысленно - это заказные рекламные статьи.

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #62 : 13 Декабря 2011, 08:23:47 »
Спорить смысла нет.Каждый решит сам ,как тут не распинайся.Относить можно,что хочешь и к чему хочешь,мы не в Японии живем.А наличие какой нибудь органической кислоты ни говорит о том,что антифриз карбоксилатный.А журнал за РУЛЕМ поавторитетней будет,чем какой-то интернет магазинчик.

Оффлайн zaxel

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 4
    • 2003
    • Белгород
Re: проблема с антифризом
« Ответ #63 : 13 Декабря 2011, 08:38:40 »
а что тогда делает антифриз карбоксилатным, если не карбоновые кислоты?

Онлайн Пятый Элемент

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • ЗаМКАДыш
Re: проблема с антифризом
« Ответ #64 : 13 Декабря 2011, 09:03:54 »
Для окончательного выноса...  инфа с форуме HRV-Club:

1) По мануалу  Хонда , естественно, рекомендует лить хондовский. Если нет такого, лить разрешает другой, НО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ.
2) Силикаты -это те вещества (кремниевой группы) которые добавляют в антифризы для обеспечения антикоррозионных свойств(их еще называют ингибиторы).
Принцип их работы состоит в том, что они создают тончайшую пленку, покрывающую внутреннюю систему каналов и полостей, по которым  проходит  антифриз  чем и обеспечивается антикоррозионный эффект (это типа как накипь в чайнике).
  3) Если посмотреть на систему охлаждения двигателя Хонды, то она очень небольшая сама по себе, каналы, по которым движется  антифриз  очень маленькие. А хороший процесс охлаждения обеспечивается при таком ее объеме быстрым оборотом жидкости. Сопоставьте например системы охлаждения 2-х литрового хондовского движка и такого же БМВ-шного или мерседесовского. В Хонде всего жидкости то около 6-ти литров, в отличие от сравниваемых машин.
4) Таким образом, если мы применяем такие антифризы, то постепенно указанная пленка, оседая на внутренних поверхностях, уменьшает все эти каналы, вследствие чего система охлаждения начинает работать хуже и в конечном итоге может приводить и к перегреву двигателя.
 
  К безсиликатным антифризам относятся в общем-то те антифризы, в которых в качестве ингибиторов применяют не силикаты, а карбоксиловые кислоты. В основном это вот те новые "красные" антифризы, которые не так давно появились. Здесь антикоррозионную функцию выполняют вот эти кислоты. НО!. Как  Хонда , так и Тойота разрешила несколько лет назад применение в антифризах для своих двигателей только  ДВУХ видов этих кислот, а так их в принципе много. Я уж сейчас не помню их названия но главное не это, а то, что пересмотрев в магазинах кучу этих антифризов я в любом случае нигде на этикетках не обнаруживал расшифровки того, какие именно кислоты применены в данном антифризе. Зато просмотрев параметры большого количества таких антифризов я увидел то, что найти его с японским допуском крайне сложно.
   Какой от них вред может быть я не знаю, но ведь если смотреть парамерты допусков антифризов, то параметров там куча - и на щелочность , и на кислотность, и на взаимодействие с разными типами металлов и пр.
По сути есть два типа антифризов: первый  - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные  и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают.
    Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.

    1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются  G 11  или  G 48.
     При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
     В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
     При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.

   2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил  выше.
       И их можно как бы разделить на две подргуппы:
       а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool  и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
       б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя   (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).

      Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала,  Хонда  вообще не допускает применение силикатных антифризов.

Онлайн Пятый Элемент

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • ЗаМКАДыш
Re: проблема с антифризом
« Ответ #65 : 13 Декабря 2011, 09:15:10 »
И для самых любознательных

Honda all season antifreeze / coolant type 2
http://www.worldpac.com/tagged/Coolant_-_Honda.pdf

Оффлайн МУХА[ЕL]

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: 149
  • Пол: Женский
  • ПРИВЕТ, МАНЬЯКИ!
    • 2008
    • МСК, ВАО
Re: проблема с антифризом
« Ответ #66 : 13 Декабря 2011, 16:11:42 »
От обилия инфы упала со стула и уползла,  бормоча: "антифриз голубой,мы подруужимсяааа с тообоой".. *BDISH*
Мне вчера сказали, что я живу фантазиями. Я чуть с дракона не упала..

Оффлайн Ivan spite

  • Помним Андрея...
  • Модератор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3886
  • Репутация: 142
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва, центер
Re: проблема с антифризом
« Ответ #67 : 13 Декабря 2011, 22:35:47 »
давайте итог в одно предложение и добавим в faq
 http://hondaelement.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=81:to&catid=36:faq&Itemid=187

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #68 : 13 Декабря 2011, 22:42:20 »
HONDA All SEASON Antifreeze Type 2 или эквивалент на основе этиленгликоля 50/50(инструкция по экплуатации и обслуживанию)Синий- оригинальный японский антифриз HONDA, зеленый-американский HONDA.

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #69 : 13 Декабря 2011, 23:03:40 »
Завтра постараюсь заехать к официалам и узнать,что они льют у нас,какому стандарту он соответствует, G11 или G12.Потому как все,что было тут сказано(особенно понравились ссылки на нет магазины,да и остальные ни о чем.)А то о чем написал товарищ с клуба -HRV-Club,вообще понять не могу,он то пишет что нужно рассматривать G11,то HONDA вообще не рекомендует их использовать,хрен поймешь.Но больше всего меня интересует вопрос, к КАКОМУ ТИПУ относится HONDA All SEASON Antifreeze Type 2 к G11 или к G12, я уверен,что к первому,потому как  карбоксилатные антифризы,относительно новые.Я не спорю,что G12,12+лучше G11,но к какому относится тот,который в мануале?Залить бо большому счету можно любой,только есть ли в этом смысл,перед тем как менять на другой антифриз,нужно как следует промыть всю систему охлаждения.Я когда менял ОЖ,4 года назад,специально интересовался,какого цвета жижа.Ядовито-зеленого(а ни кому какая померещится).Концентрат нашел только TEBOIL.Потому как скептически отношусь к разведенным.Кто,как,а главное чем его тут бодяжил не известно.Перед тем как развести концентрат,проверил лакмусовой бумажкой дистилят.Поэтому и интересно к какому все-же классу относится рекомендованный.

Оффлайн МИХАИЛ-автолюбитель

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3915
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
Re: проблема с антифризом
« Ответ #70 : 14 Декабря 2011, 06:30:09 »
Да не жужжи @}->--.Замена ОЖ по регламенту только 1-я в 192000 км,а затем каждые 96000 км.А у тебя машинка 2007,не думаю,что уже столько пробежала.Еще походит.
Да она и первые стотыщ не пробежала,хотя уже почти.. *BRAZA*


Дим, ты уже ответил на свой вопрос, когда указал периодичность замены антифриза в Элементе.

G11 даже не снились такие интервалы замены. G11 меняют гораздо чаще и каждые 2-3 года.

Оффлайн zaxel

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 4
    • 2003
    • Белгород
Re: проблема с антифризом
« Ответ #71 : 14 Декабря 2011, 08:00:03 »
to Диман
а в чем проблема с магазинами и статьей про технологии?
или как химик-аналитик ты заметил очевидные нестыковки? так поделись

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #72 : 14 Декабря 2011, 08:14:02 »
Да не жужжи @}->--.Замена ОЖ по регламенту только 1-я в 192000 км,а затем каждые 96000 км.А у тебя машинка 2007,не думаю,что уже столько пробежала.Еще походит.
Да она и первые стотыщ не пробежала,хотя уже почти.. *BRAZA*


Дим, ты уже ответил на свой вопрос, когда указал периодичность замены антифриза в Элементе.

G11 даже не снились такие интервалы замены. G11 меняют гораздо чаще и каждые 2-3 года.
Миш сегодня заеду уточню.А 200000,можно и за пару лет накатать.Вопрос остается открытым.К какому классу относится рекомендованный.Ты знаешь?

Онлайн Пятый Элемент

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • ЗаМКАДыш
Re: проблема с антифризом
« Ответ #73 : 14 Декабря 2011, 08:15:05 »
Переведу на русский часть PDF-ки с составом антифриза HONDA:

1. Этиленгликоль 47-53%
2. Диэтиленгликоль <3%
3. Гидрокси́д ка́лия <3%
4. Гидратированные неорганические кислоты, соли органических кислот <5%
5. Вода 40-50%
6. Вкусовая добавка, делающая антифриз горьким >30mg/kg

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #74 : 14 Декабря 2011, 08:29:36 »
to Диман
а в чем проблема с магазинами и статьей про технологии?
или как химик-аналитик ты заметил очевидные нестыковки? так поделись
Если для тебя авторитет интернет магазин -то извини,читай их дальше,а заодно можешь зайти в магазин где продают Хондовское оригинальное масло,на одном оно минеральное,на другом,полусинтетика,а на третем-синтетика.Где правда ,не подскажешь.Я просил дать ссылку на производителя,зеленого G12,что ты дал,ссылку на магазин?Смешно.К какому классу он относится?Что написано на канистре?Статья про технологии производства-да сильно.Я не химик-аналитик,но ты у нас наверное технолог и потому меж строк прочитал,G12-зеленый.В этой статье ни слова об этом нет ,лишь как его производят и класифицируют.Это я и раньше читал. Всегда было так G11 -зеленый-синий.G12-красный.

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #75 : 14 Декабря 2011, 08:31:26 »
Пятый Элемент Т.е HONDA All SEASON Antifreeze Type 2 -G12?

Онлайн Пятый Элемент

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • ЗаМКАДыш
Re: проблема с антифризом
« Ответ #76 : 14 Декабря 2011, 08:45:49 »
Спецификации VAG Group (G11, G12 и т.д.) не могут описывать все многобразие требований остальных автопроизводителей. У Хонды есть собственная спецификация HES D 2009-75 .

Пока знаю только один продукт у которого есть отсылка к ней, это MOTUL Inugel Optimal

http://www.motul-product.ru/category/10/28/

Есть ещё японская спецификация JIS K 2234 для аппюминиевых двигателей.

ИМХО. В общем случае можно залить этиленгликолевый антифриз без нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. Таким требованиям, как правило, удовлетворяют антифризы G12.
Как пример можно привести BASF Glysantin AluProtect / G30 - "...концентрат охлаждающей жидкости премиум класса, не содержит силикатов, рекомендуется для алюминиевых двигателей."
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederation/ru/function/conversions:/publish/upload/Products_Industries/Business_Segments/Glysantin/automobiles.pdf

« Последнее редактирование: 14 Декабря 2011, 09:10:55 от Пятый Элемент »

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #77 : 14 Декабря 2011, 08:54:09 »
Видно мой TEBOIL тоже G12. А косяк в ранней класификации.Как всегда было.G11-зеленый,синий,сине-зеленый.G12-красный.Месить нельзя(красный с другими),а вот синий и зеленый можно.

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: проблема с антифризом
« Ответ #78 : 14 Декабря 2011, 08:57:15 »
Но сейчас по пути на работу доеду в Хонду.Вечером итог подведем.ОК?PS;Пятый Элемент
спасибо за ссылки.

Оффлайн zaxel

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 4
    • 2003
    • Белгород
Re: проблема с антифризом
« Ответ #79 : 14 Декабря 2011, 09:16:19 »
ты просил ссылку на карбоксилатный антифриз зеленого цвета - ты ее получил. а сайт производителя (неоригинального) можно найти поиском KOGA Chemical Mfg Co., Ltd. (сокращенно KYK).
если g12 карбоксилатный, т.е. содержащий соединения органических кислот, следовательно любой содержащий карбоксилаты антифриз можно отнести к g12. а нюансы классификации можно понять из статьи о технологиях: посмотри первую табличку последний столбец. silicate/nitrite free «SNF» (VW G12)" и P-OAT: Японская «ELC» органическая кислота+фосфаты эдентичные продукты, но с региональными особенностями технологии.
уверен адекватный официал скажет, что оригинал - уникальный продукт и его заменить нельзя, т.к. это его хлеб.
про ож знаю непонаслышке т.к. работаю в компании-дистрибуторе тосол-синтез, видел производство и ежегодно прохожу аттестацию как сотрудник дистрибутора (конечно на базовые знания).
где я написал, что g12-зеленый? g12 - в основном окрашивается в красный цвет, но это не жесткое требование или стандарт, а договоренность производителей. антифриз нельзя отнести к g11 или g12 на основе его цвета. Цвет сделан для конечного потребителя, чтобы облегичить выбор продукта, но он может выступать как инструмент ограничения выбора, как это происходит в случае с хондой.
у тебя в мануале на 225 стр написано, что если не оригинал, то несодержащий силикаты. силикаты содержит только g11. о несовместимости g11 и g12 все знают. и скажи мне как технолог технологу: стала бы хонда ограничивать тебя в выборе силикатных антифризов, если бы в первой завливке был g11 или его аналог?