* Новости


Автор Тема: Аккумулятор для Хонда Элемент.  (Прочитано 246826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MilkMaid

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 105
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #460 : 28 Марта 2016, 10:29:53 »
Извините, с полярностью разобрался. Плюс действительно слева, просто аккум ставится контактами вверх, а не вниз).

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #461 : 28 Марта 2016, 11:21:52 »
911, огромное вам спасибо за подробные ответы. Присмотрюсь к супер-нове, хотя есть сомнения относительно того уместно ли ставить на наше авто аккумулятор на 65, вместо штатных 45. Не много ли?
В этой теме в основном советовали ставить 55.
Много АКБ не бывает.
Когда АКБ в большом корпусе и большой ёмкости, он медленнее нагревается и медленнее остывает (в узком штатном для Элемента корпусе он промерзает уже при -15 за ночь), потому желательно располагать АКБ в термочехле, иначе крайние банки его либо сильно перегреваются летом, т.к. поверхность соприкосновения с воздухом больше, либо сильно остывают, а следовательно происходит "перекос" их свойств и они быстрее умирают.
АКБ умирает, когда разряжен сильно или перезаряжен (начинает кипеть). При большой ёмкости его труднее разрядить на больший % или перезарядить (что возможно при большом пробеге по трассе, а в Элементе есть авт.функция отключения АКБ при достижении полной зарядки програмно).

И еще два момента. Почему вы говорите об обратной полярности, когда она у нас именно прямая (плюс слева). Тот аккум что я указал как раз именно на наш авто, или я что-то путаю? Да и клеммы у нас не толстые, а именно тонкие. В свое время как раз пришлось побегать за умершим Поларом, поскольку везде были аккумуляторы именно с толстыми клеммами, которые нам не подходят, а у него тонкие.
Полярность у нас ОБРАТНАЯ.
Клеммы бывают «толстыми», «тонкими» и специального исполнения.
•   «Тонкие» клеммы (тип Т1) имеют следующие размеры: Высота 17 мм, диаметр плюсовой клеммы 14,7 мм, минусовой – 13 мм.
•   «Толстые» клеммы (тип Т2) имеют следующие размеры: Высота 17 мм, диаметр плюсовой клеммы 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм.
•   Клеммы специального назначения (тип Т3) имеют такой вид:
Вообще-то штатно ставились в основном клеммы Т2

PS. Старый аккум пока окончательно не умер, сейчас стоит дома на зарядке. Вчера, оставив авто на 3 часа, придя обнаружил полный разряд батареи, при этом весь свет в авто был выключен. Поэтому сейчас заряжаю его, вечером поставлю посмотрю что будет...
Вообще-то лучше найти причину смерти, иначе и новый умрёт так же.
1.
Возможно у Вас сильная утечка образовалась, т.е. при выключении зажигания и на сигналке, что-то перестало "засыпать" и высасывает АКБ. В разъём "-" креммы АКБ и клеммы провода вставьте мультитестор, проверьте ток утечки (не должен быть больше 50 ma).
Если больше, ищите, кто выкачивает ёмкость.
2.
Возможно у Вас действительно умер АКБ, зарядите его.
Не ставя на авто:
Спустя 2 часа измерьте напряжение у него (это т.н. НРЦ напряжение разомкнутой цепи).
И затем спустя сутки снова измерьте НРЦ, если напряжение не упало от первоначального ниже 12.6-12.9в, значит с большой долей вероятности не АКБ.
Хотя бывает и т.н. мнимый заряд.
А если упало ниже этих пределов, то возможно коротнула банка(ки), оторвалась (скорродировала) перемычка внутри, проросли от недозаряда т.н. "усы" и закоротили пакеты, следовательно пошёл сильный саморазряд АКБ.
АКБ на выброс.
3.
Возможна проблема в системе заряда на авто (из опыта на форуме):
- Рассказываю, почему умирал аккумулятор.
Инфа может и другим понадобится. Проблема была в стартере. Щетки стёрлись, контакты начали попадать на корпус, не всегда и поначалу заметить не могли. Но при пуске двигателя, уже оголенные контакты замыкались, и аккумулятор, медленно, но верно подыхал. Оказалось все просто.

- Начал барахлить датчик ELD (одинаков для всех практически хонд, но бывает 2-х типоразмеров), замена на новый и проблема с недозарядом (т.е. быстрой смертью) АКБ прекращается.

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #462 : 28 Марта 2016, 12:29:39 »
я поставил FB9000 на 55 а/ч. только вкладыши клеммные установить пришлось с узких на нормальные

Оффлайн Великий Лух

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 13
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился.
    • 2003
    • Амурск, Хабаровского
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #463 : 28 Марта 2016, 12:37:17 »
Фурукава отличные аккумуляторы! У меня уже третью зиму пережил. Авто круглый год на улице, этой зимой было до минус 40 - заводился и ездил. Периодически только уровень и плотность электролита проверяю, обычно перед зимой.
Зы: У меня СуперНова.
"Я не интеллигент. У меня профессия есть."

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #464 : 28 Марта 2016, 13:43:02 »
кстати нифига не реклама, но Кулон 912 смог "оживить" мой Медалист 55 а/ч - тот сел до такой степени, что все перепробованные ЗУ отказывались давать в него ток, а этот приборчик асимметричным зарядом (циклы разряд небольшим током и заряд полным) смог влить в акк аж 20 а/ч. Нужно будет его клещами проверить и на машину поставить, посмотреть как крутит. жаль, уже морозов нет.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #465 : 28 Марта 2016, 13:43:45 »
У меня вроде Т1 клеммы :(
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #466 : 28 Марта 2016, 14:19:22 »
кстати нифига не реклама, но Кулон 912 смог "оживить" мой Медалист 55 а/ч - тот сел до такой степени, что все перепробованные ЗУ отказывались давать в него ток, а этот приборчик асимметричным зарядом (циклы разряд небольшим током и заряд полным) смог влить в акк аж 20 а/ч. Нужно будет его клещами проверить и на машину поставить, посмотреть как крутит. жаль, уже морозов нет.
"Влитые" а/ч не могут дать информацию о степени "наполнения" АКБ.
Они могли пойти на саморазряд, нагрев, микрокипение, восстановления намазок и т.п. реакции.
- Зарядка с "моргалкой" всегда значительно полезнее, чем просто дать напряжение и всё.
- Циклы "Заряд и затем ~10% разряд" тоже штука неплохая.
- Однако на сегодняшний день наиболее продвинутый алгоритм - адаптивные импульсы.
Примерную остаточную ёмкость может дать информация о "слитых" а/ч при разряде, напрямер, током 0.8/1 а (для Вашего АКБ) до 11.5в (под нагрузкой и не ниже для Са/СА) и это будет ~80% от ёмкости АКБ.
p.s.
Судя по диагнозу у Вас АКБ сильно сульфатирован, потому и не брал ток от обычного "кипятильника".
Если есть возможность, то проверьте уровень электролита и его цвет при полной заряженности.
Если прозрачный - хорошо только начал сульфаты накапливать, если мутный - можно попробовать восстановить от сульфатации (они уже и в электролите), а если непрозрачный, коричневый, красный и пахнет неприятно органикой, то скорее всего на смертном одре.
Попробуйте полечить его режимом десульфатации.

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #467 : 28 Марта 2016, 14:27:54 »
"Влитые" а/ч не могут дать информацию о степени "наполнения" АКБ.
Они могли пойти на саморазряд, нагрев, микрокипение, восстановления намазок и т.п. реакции.
- Зарядка с "моргалкой" всегда значительно полезнее, чем просто дать напряжение и всё.
- Циклы "Заряд и затем ~10% разряд" тоже штука неплохая.
- Однако на сегодняшний день наиболее продвинутый алгоритм - адаптивные импульсы.

ненене! я неправильно выразился, он же в режиме обслуживания потом разряжает половинным током заряда (я так выставил на 2,8 А) и считает как раз отданную емкость

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #468 : 28 Марта 2016, 14:34:16 »
p.s. не знаю почему, но я не могу редактировать сообщения :)

проверить состояние электролита нет возможности, все запаяно..
насчет адаптивности - при заряде ток набирает потихоньку, начинал с 0,8 А и при увеличении напруги на АКБ увеличивал ток. по заданному порогу напряжения стал уменьшать ток, опять же до установленного порога. после чего дает отдых и начинает разряжать. количество циклов и все токи/напряжения настраиваются из веб-интерфейса, что ну очень удобно. купил сей девайс на работу, делать профилактику АКБ из источников бесперебойного питания. и, чем черт не шутит, их реанимации

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #469 : 28 Марта 2016, 16:07:54 »
Для UPSов он пойдёт.
Все маленькие аккумы для УПСов "внутри" выглядят одинаково - разный только размер пластин.
Только заряжайте АКБ по отдельности, а то некоторые собирают цепочки из нескольких и экономя время сразу все и заряжают, толку от этого нет, а вред будет.

Вот метода для увеличения срока службы АКБ от UPSов.
На верхней крышке аккума есть пластиковые крышки, они идут вровень с верхней плоскостью акка. Берете в руки толстое шило или маленькую острозаточенную отвёртку и аккуратно вставляете ее в щель между крышкой и корпусом, там толщина самой крышки примерно 1мм и подрываете ее. Крышка приклеена, но не по всему контуру, а "точками" - крышка легко отдирается. Запоминайте откуда вы снимаете крышку, чтобы потом вставить ее назад на свое место, а то торчать вверх будет.
Сняв крышку увидите резиновый колпачек - его аккуратно (не порвав резину!) стаскиваете вверх (как носок), подпустив под его юбку (край) воздух (ложкой или зубочисткой сбоку).

Есть аккумы (в основном новые) у которых - одна сплошная крышка сверху - не беда! Найдите у крышки "ключ" (пропил 1мм примерно) и подорвите аккуратно ее также, но сначала с одной стороны, вставьте туда спичку, а потом по контуру крышки подрывайте ее далее.
Отделив крышку, увидите те же самые резиновые колпачки.
Посветите диодным фонариком (идеальным будет светодиод на зажигалке) внутрь и обычно маты там изрядно подвысохли.

Доливка только на полностью заряженный акк с контролем как уровня электролита так и напряжения.

Процесс доливки прост: 
шприцем с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды (вода проверенная ОйлРайт, Лавр или из магазина химреактивов. Из автомагазина на 98% обычная. Можно проверить, налить в столовую ложку и выпарить на конфорке, нет разводов в ложке можно использовать, есть разводы - нельзя лить в АКБ, т.к. угробите), одновременно светя внутрь фонариком, чтобы остановиться, когда вода перестала впитываться.
После заливки 2-3мл смотрите в банку - увидите, как вода быстро впитывается. Повторяем доливку для каждой банки с паузами на "впитывание" по 10-20сек (примерно) до тех пор, пока не увидите, что "стекломаты" уже влажные т.е. вода уже не впитывается.
Не переливать воду ни в коем случае!

Следите, чтобы сверху пластин не было свободной жидкости - нельзя ее отсасывать - лучше ее не долить!
Потому что отсасывая электролит вы лишаете аккум серной кислоты!
Напомню: серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри АКБ - выходит только водород и кислород...

Как собирать:
1) убедитесь, что нет перелива ни в одной банке.
2) все поверхности должны быть сухими - используйте салфетки.
3) ставим на место резиновые колпачки.
4) ставим на место крышки (крышку).
5) для фиксации крышек используем обыкновенный скоч - обматывая аккум вокруг по линии крышек. Можно конечно клеить крышки, но потом опять придется их отдирать с кусками корпуса.

Проверочная зарядка:
Так как аккумы сразу же после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, Вам надо АКБ зарядить.
Не рекомендую (особенно не рекомендую тем кто таким образом в УПСе собирается делать) переворачивать АКБ при первой зарядке! Выведите провода из УПса наружу, соберите батарею, подстелите под АКБ газету, а под нее пластиковый пакет. Вы должны видеть "верх" всех акков!
Можно положить на каждый сверху бумажную салфетку-промокашку или кусок туалетной бумаги :)

Заряжаем до 100% и смотрим ..., если вдруг из какой-то банки полезет электролит - тщательно промокаем его, прекратив зарядку.
Потом снимаем крышку с той банки и салфеткой смоченной в растворе соды тщательно нейтрализуем весь электролит, в том числе тот, что во всех впадинах. Клеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином.  Снимем резиновый клапан кипевшей банки, промываем его водой под краном (не в соде!!!) смотрим внутрь банки, если там в трубке есть электролит, то его отсосать в шприц, пока не будет воздух в верхней части, а потом аккуратно залить обратно малыми порциями и смотреть за уровнем. (это бывает когда вскипает внутри слоев банки вода).
Если есть возможность, то такой вот АКБ надо бы заменить, т.к. банка вскипевшая может быть разрушена (откорродировали пластины от токосьема) и не иметь даже 40% емкости, но можно и попробовать дать ей 2й шанс...
p.s.
в интернете видео вот есть для наглядности как вскрывать: https://www.youtube.com/watch?v=-3o6lGXBDFU&feature=youtu.be

После зарядки - обязательно полный цикл разряда - так же на столе, чтобы все видеть.
(полезно два цикла заряд-разряд сделать "на столе")
Если все прошло Ок, и нет выступления капель электролита нигде, и АКБ наощупь еле теплый, особенно на верхних крышках нет очагов повышенной температуры, то можно аккумы собирать в корпус.
Они прослужат вам еще долго.

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #470 : 28 Марта 2016, 17:26:19 »
Для UPSов он пойдёт.
Все маленькие аккумы для УПСов "внутри" выглядят одинаково - разный только размер пластин.
Только заряжайте АКБ по отдельности, а то некоторые собирают цепочки из нескольких и экономя время сразу все и заряжают, толку от этого нет, а вред будет.

спасибо за совет. попробую, как руки дойдут - как раз есть несколько экземпляров
p.s. а из дома редакция доступна. надо будет куки почистить, может поможет

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10505
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #471 : 28 Марта 2016, 17:58:02 »
p.s. а из дома редакция доступна. надо будет куки почистить, может поможет
куки и фиги тут не причем)))
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #472 : 28 Марта 2016, 19:57:14 »
куки и фиги тут не причем)))
я знал, я знал, что все это происки злобной администрации! и только стоны подневольных одноклубников разжалобили сердце черного админа ;)))))

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #473 : 14 Июля 2016, 16:55:50 »
Вот для поклонников дешёвого АКБ из китая и иже с ним, выкладываю его внутренности.
Вам впаривают обычное оконное СТЕКЛО !!!!
О каком сроке службы и характеристиках так красиво нанесённых на этикетках/боках и т.п. можно даже в теории рассуждать ?

Оффлайн nick65

  • Элементщики страны- объединяйтесь!
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3061
  • Репутация: 139
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • тула
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #474 : 22 Июля 2016, 19:07:47 »
моя многострадальная Варта,перенесшая прошлым летом полный разряд и тем не менее прожившая ещё почти год,дала дуба.
вскрытие показало - в одной из банок плотность 1.12.,остальные 1.28.електролит во всех банках был мутный с коричневатым оттенком.максимальн о откачал его из больной банки и таким путём довёл плотность до 1.25.поставил на зарядку в авто режиме на 8 АМ.
минут через 5 все банки закипели,кроме той где изначально не было плотности.     померла,значит померла решил я и сделал выбор в пользу
Super Nova 75d23l - 6400р.а так,как официальный дилер в Туле один - то,сегодня заказ - завтра товар.сегодня привёз,но пока не ставил,хочу зарядить как положено.
элементы - не алименты!дарят только радость!!!

Оффлайн nick65

  • Элементщики страны- объединяйтесь!
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3061
  • Репутация: 139
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • тула
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #475 : 22 Июля 2016, 19:09:04 »
ешё теплый - март 2016г
почему то ток написан 620ам,а в описании 530ам?
элементы - не алименты!дарят только радость!!!

Оффлайн Тоша

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2504
  • Репутация: 116
    • 2003
    • Рязань
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #476 : 22 Июля 2016, 20:47:00 »
а почему именно такой ?
Дай Вам бог, а если дал, берите в меру.

Оффлайн nick65

  • Элементщики страны- объединяйтесь!
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3061
  • Репутация: 139
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • тула
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #477 : 23 Июля 2016, 06:52:32 »
ты имеешь в виду ёмкость или марку?
 - рекомендации спецов и хорошие отзывы.
элементы - не алименты!дарят только радость!!!

Оффлайн nick65

  • Элементщики страны- объединяйтесь!
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3061
  • Репутация: 139
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • тула
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #478 : 23 Июля 2016, 19:36:27 »
вот думаю,заряжать его перед установкой или нет?
сделан он 3го марта с.г.
элементы - не алименты!дарят только радость!!!

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Re: аккумулятор /edited by spellchecker/
« Ответ #479 : 25 Июля 2016, 13:02:58 »
дозарядить малым током не помешает...
Всё будет ХОРОШО!