0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Однако Люди постоянно указывают на возможный перегрев и выход из строя генератора, при установке аккумов с низким сопротивлением (литиевых), типо они опираются на свой печальный личный опыт.Множество людей попалило РР, диодный мост, а может и полностью генератор, совершая вот такие ошибки:1.Применяли АКБ (литиевый) с таким устройством, как защита BMS в качестве единственного АКБ в системе (например, литийжелезофосфатны й lifepo4).Такие устройства (BMS) обязательны для почти всех вариантов литиевых АКБ за исключением титанатных и возможно натриевых.По сути BMS – это обычный электронный выключатель аккумулятора от сети, если на выходе такого АКБ или на его отдельных банках напряжение превысит (или наоборот опустится ниже) некоего заложенного в чип порога напряжения и температуры.И таким образом - при полном заряде (или разряде) акб или разбалансировке по ячейкам, перегреву какой-либо ячейки или еще по какой причине, BMS просто отрубает аккумулятор от бортовой сети и вся энергия летит в РР и мозги авто, если у Вас стоит 1 (соло), например, лиферный.Вот и всё - проблема обеспечена.Вывод:- Если стоит титанатный АКБ, то в нём не применяют этот электронный выключатель (BMS) и следовательно такой вариант повреждения из-за срабатывания BMS исключён (т.к.этого устройства просто нет в титанатных АКБ).Ну разве только у Вас клемма не слетит с силового вывода АКБ при работе двигателя (но такое и на обычном свинцовом аккумуляторе вызовет проблему).- Если Вы поддались на рекламу «интернетных гуру» и решили внедрить якобы дешёвый и ёмкий литийжелезофосфатны й АКБ (лифер) – ставьте ему в парралель обычный кислотный - тогда в случае отключения BMSом питания на этот литийжелезофосфатны й АКБ у Вас стоящий в параллели кислотный предотвратит вышеописанную проблему.- Это касается и поделок от «кулибиных», которые не понимая сути проблемы могут внедрять такие устройства BMS (часто по настойчивой просьбе заказчиков) даже в титанатные АКБ.Если установлeн BMS в аккумулятор, то крайне не рекомендуется использовать такой аккум в соло варианте. Применяйте тогда в параллели с обычным свиново-кислотным.2.Заявляют пользователи, мол на соревнованиях или охоте/рыбалке утопили тачку (поэтому заглушили двигатель).Вылезли из трясины за счет лебедки питая её от аккумулятора (например, титанатного).Завели двигатель.И через какое-то время раз и генератор вышел из строя.Вывод (ошибочный) таких пользователей:Аккум был разряжен лебёдкой, а при запуске движка стал на себя брать много энергии с генератора.Генератор перегрелся и сгорел.Но…Нюансы они не учитывают, а именно:- Генератор, скорее всего, тоже утоп.- А может и грязью еще закидался.- При запуске движка по влажным, мокрым и грязным деталям пошёл ток и пробил диоды моста, РР или коротыш на щётках сотворил.Кто виноват?Вопрос риторический...Смысла тут два - Генератор должен быть в исправном состоянии, а не утоплен в трясине и болотине.- Исправный генератор не перегревается, работая на номинальной мощности даже заряжая разряженный в ноль очень ёмкий титанатный АКБ (свыше 60ач, что эквивалентно ~120ач обычному кислотному).А неисправные и нет смысла обсуждать.