* Новости


Автор Тема: Продажа Литий-титанатные АКБ ”Т&К” для ЭЛЕМЕНТА (и не только)  (Прочитано 186535 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
По просьбе "запускальщиков" (появился такой бизнес в городах запускать авто у кого аккумулятор не может завести авто) сделали вот такой гибрид - полноценного аккумулятора и Старт Бустера.
Длина =223мм
Толщина =144мм
Высота =184мм (+30мм это добавят "борны" или +15мм, если крепление под болт)
Этот гибрид ёмкостью на 20ач пока.
Зато пусковой ток ~1600а/2000а
« Последнее редактирование: 22 Июня 2023, 10:58:54 от 911 »

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот такие видео присылают пользователи 24в аккумов для грузовиков:
https://youtu.be/zKossfg46EE?si=cI6M-2bGmQfgNStH

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Ещё применение 24в АКБ для грузовых:
https://youtu.be/zKossfg46EE?si=cI6M-2bGmQfgNStH

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот ещё запуск 24в АКБ грузовой техники:
https://youtu.be/zKossfg46EE?si=cI6M-2bGmQfgNStH

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот так примерно ставят в параллель наши маленькие титанатные аккумы на городских авто, чтобы не было проблем с запуском
https://youtu.be/M_nFVarpxVw?feature=shared

Оффлайн FILIN

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Балашов
Ок. Люди до сих пор еще не понимают, что кроилово ведет к попадалову. Пользуюсь третий год, только положительные отзывы.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Ок. Люди до сих пор еще не понимают, что кроилово ведет к попадалову. Пользуюсь третий год, только положительные отзывы.
*DRINK*
Спасибо на Добром Слове Дружище!!!

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10526
  • Репутация: 350
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Я уже с счету сбился сколько их купил у Игоря, друзья и работа все на данных аккумуляторах!
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Расширяем линейку изделий до мотоаккумуляторов.
Оказалось, что сейчас идущий вал подобных изделий в подавляющем количестве из Китая и несмотря на красивые этикетки и внушительные цифры в характеристиках - отвратительного качества.
Умирают китайские изделия за сезон или два.
Про всякие их хитрости - типа стекла внутри или песка в половине корпуса промолчим (они так "экономят", не забывая писать прямо пугащие параметры, как у ядерных реакторов).
Пока ищем наиболее востребованные и подходящие большинству размеры корпусов - чтобы и вставал вместо штатного и задачу выполнял.
Вот самый маленький.
Д х Ш х В
100мм х 76мм х 134мм
Ёмкость =3.2ач
Вес =1.3кг
Пусковой ток =370а/400а

https://vk.com/video-192373060_456239029?list=9136e50ff18ba1bda6

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот ещё один из вариантов.
Практически по размерам идентичен старому доброму "кирпичику" на 3.2ач, но теперь уже удалось вместить внутрь 6.4ач.
Такой вариант разработали по просьбе жителей Заполярья.
Прежний вариант на 3.2ач запускал снегоходы до -25 (при более низких температурах надо было делать несколько попыток), а многим хотелось и до -35, чтобы с первого раза.
Д х Ш х В
178мм х 77мм х 134мм
Ёмкость =6.4ач
Вес =2.33кг
Пусковой ток =780а

Производим в 2-х модификациях - с креплением проводов болтами м6 и через разъём Андерсона 50 на верхней крышке.
На 2-х нижних фото ставнение с прежним вар антом на 3.2ач - толшина чуть увеличилась, а остальные размеры остались прежними.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот ещё вариант титанатного аккумулятора.
Корпус применён обычный из АБС пластика, как на всех стандартных АКБ.
Д х Ш х В
181мм х 77мм х 168 мм
Ёмкость =10ач
Пусковой ток =900а
« Последнее редактирование: 17 Июня 2025, 12:29:12 от 911 »

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10526
  • Репутация: 350
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Расширяем линейку изделий до мотоаккумуляторов.
Оказалось, что сейчас идущий вал подобных изделий в подавляющем количестве из Китая и несмотря на красивые этикетки и внушительные цифры в характеристиках - отвратительного качества.
Умирают китайские изделия за сезон или два.
Про всякие их хитрости - типа стекла внутри или песка в половине корпуса промолчим (они так "экономят", не забывая писать прямо пугащие параметры, как у ядерных реакторов).
Пока ищем наиболее востребованные и подходящие большинству размеры корпусов - чтобы и вставал вместо штатного и задачу выполнял.
Вот самый маленький.
Д х Ш х В
100мм х 76мм х 134мм
Ёмкость =3.2ач
Вес =1.3кг
Пусковой ток =370а/400а

https://vk.com/video-192373060_456239029?list=9136e50ff18ba1bda6

Подтверждаю, на эндуро работает очень хорошо.
Места на мопеде очень мало, поэтому маленькие габариты очень важны.

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн FILIN

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Балашов
Интересует стоимость нового кирпичика?

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Интересует стоимость нового кирпичика?
Под аватаркой же указан номер.
Можно легко звонить на Ватсап и писать на него.
p.s.
На мобильный лучше не надо набирать - не ответим (глушат у нас сотовые).
А Ватсап всегда на связи.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот в таких корпусах стали собирать стартовые литий титанатные АКБ.
Д х Ш х В
160мм х 120мм х 175мм
Ёмкость =20ач
Элементы японские Тошиба, перемычки приварены ЛАЗЕРОМ.
Пусковой ток =1000а
Вес АКБ =4кг
p.s.
- При желании можно ввернуть вместо болтов м6 (на фото фиксируют наконечники) - силовые выводы, как у обычных авто аккумуляторов.
- Вот по ссылке тестирование параметров такого АКБ
https://vk.com/video-192373060_456239030?list=f25c5404f42b679057
Расшифровка показаний:
14.94в - напряжение на клеммах
100% - степень заряда (оценочно, в реальности можно ещё добавить при увеличении напряжения)
3.97мом - внутреннее сопротивление (на клеммах)
1006а - пусковой ток
214ач - эквивалент свинцового АКБ по пусковому току
20.1С - температура на клеммах
Good - хороший.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Вот так можно вкрутить клеммы, если потребуется.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Выдалось свободное время и поясню про сказки от многих "гуру" автозвука и иже с ними про невозможность установки в параллель штатного АКБ + титанат.
Ибо согласно их "страшилкам", титанат 100% "убьёт" обычный свинцовый аккумулятор за очень короткое время (мол мы это видели многократно).
Буду тезисно (практически без формул).

Преамбула.
- Люди не знают законов физики и потому правильные логические выводы не могут делать.
- Люди экономят на компонентах - для извлечения максимальной прибыли.
1.
Компоненты (усилители и т.п.) применяют дешёвые - бразильские, китайские/малайские и т.п., которые работают на пределе.
При малейшем превышении параметров питания такие выходят из строя, но работают сносно в пределах.
А хочется мажорам "валить в шишку" (сленг "секты глухих"), т.е. выжимая максимум мощности.
p.s.
Повышают напряжение в бортовой сети и джиперы, которые любят долго "кататься" на лебёдке (лебёдка работает быстрее и вероятность её перегрева и выхода из строя снижается).
2.
А теперь про тезис о незнании элементарных законов физики.
Р(мощность) =U(напряжение) * I(ток)
При максимуме потребления питание снижает напряжение (чем слабее генератор или хуже АКБ, тем сильнее "провал" напряжения) и значит увеличивается ток (мощность то потребляется ~одинаковая), что приводит к перегреву дешёвых компонентов (от повысившегося тока протекающего) и компоненты систем "сгорают".
3.
Спросите причём здесь титанат?
А просто.
Чтобы понизить ток на компоненты - повышают искуственно напряжение в бортовой сети (ну или для СТАБИЛЬНОСТИ тока ставят более мощные генераторы 200а-500а и титанатные АКБ).
Повышают напряжение диодами в цепь генератора (для экономии) или всякими "крутилками" в салоне.
4.
А теперь самое главное.
Повысив напряжение до 15в - 15.5в "мастера" действительно снижают риск сгорания комплекта аудио или лебёдки (заказчики довольны), но...
- Если стоит только титанат, то ему ничего не будет - переносит и до 16в.
- А вот, если в паре стоит штатный АКБ, то ему на таком напряжении резко поплохеет (особенно AGM).
При таком напряжении свинцовые кислотные АКБ (штатные) начинают "кипеть" и из них уходит вода.
Резко повышается плотность и начинается деградация пластин.
Результат:
Титанату ничего, а штатный АКБ выходит из строя.

Далее двоечники не понимая сути проблемы делают вывод.
- Виноват титанат. Он "убил" стоящий в параллели штатный АКБ.
Им "не в домёк", что на этом напряжении и без титаната штатный АКБ "умер" бы аналогично.

В качестве проверки попросите таких "гуру" проделать опыт - дать на зарядном 15в-15.5в и позаряжать штатный кислотнй (свинцовый) АКБ.
А потом пусть расскажут - за какое время кислотный АКБ выйдет из строя без стоящего в паре титанатного.

Так, что не надо приводить рассуждения малограмотных "кулибиных" про то, о чём они и не подозревают.
Но с умным видом делают выводы не имеющие ничего общего с научными знаниями.

Доклад закончил.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Продолжаем миниатюризировать аккумуляторы, т.к. на некоторые модели квадров посадочное место очень маленькое.
Вот на первом верхнем фото - 2 модификации таких АКБ.
Собраны из последних версий японских элементов на сварку лазером (что очень важно для пропускания больших токов).
Ёмкость =10ач
Пусковой ток ~1300а
Д х Ш х В
164мм х 104мм х 149мм
Вес =3.8кг

На втором фото сравнение размеров АКБ.
Толее тонкий - новая разработка, более массивный (справа) - проверенный годами и сотнями пользователей старый вариант.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Постоянно задают вопросы, можно ли вывести из строя генератор (перегреть) установкой АКБ с низким сопротивлением (в частности установкой литий-титанатного).
Давайте поясню, что такое генератор и как он устроен.
1.
У генератора есть номинальная мощность.
Например, генератор выдаёт 100 Ампер.
И эти 100 Ампер тока он выдаст на очень высоких оборотах ДВС, а не на всех.
То есть, даже если АКБ может потребить такой большой ток - не факт, что генератор его обеспечит.
И часть времени зарядный ток будет сильно ниже максимально возможного для генератора.
Вы же не ездите постоянно на максимальных оборотах?
2.
Генератор так спроектирован (его охлаждение), что при работе даже с этими максимальными токами он не греется до критических величин.
Массивный корпус с рёбрами охлаждения + крыльчатка вентилятора под кожухом дают хорошую продуваемость и охлаждение этого массивного (а значит и теплоёмкого) куска металла.
Бывают исключения, конечно, но это крайне редкие случаи и, как правило, на старых генераторах.
Даже, если обороты ДВС велики для создания хорошего электро-магнитного поля, даже, если  АКБ способен принять на  заряд токи более 100 Ампер - генератор их просто не даст. Ибо есть еще такая штука, как возбуждение. И у правильно спроектированных генераторов мощность на выходе как раз ограничена именно возбуждением.
Сигнал подаваемый от регулятора напряжения (таблетка) таков, что на выходе  не получить мощность более номинальной.
А при этой мощности, как мы выяснили, перегрева не происходит.
3.
Кроме того, есть ещё один рубеж защиты.
Если по каким-то причинам обмотка генератора все же нагревается выше нормы (например, очень длительная работа на максимальной мощности в очень жаркое время года) - регулятор напряжения начинает снижать ток возбуждения (основываясь на данных термодатчика, который сейчас в подавляющем большинстве случаев внедрён внутри генератора), что приводит к падению зарядного тока и, как следствие, нагрузки на генератор, а значит и температуры.
В современных автомобилях этим уже занимается ЭБУ, но принципа защиты от перегрева это не меняет.
Вывод:
Поэтому даже если Вы намеренно попробуете перегреть генератор очень мощной нагрузкой в самых тяжелых условиях эксплуатации, максимум, что Вам светит - снижение выходной мощности генератора, не более того.

Можно ли ставить LTO в современные авто?
Можно.
Будет ли это грузить сверх расчёта генератор?
Нет.
Зарядка такого аккумулятора после запуска двигателя для компенсации затрат на его запуск будет занимать считанные секунды.
Зарядка после 30-45 минутной работы подогревателя зимой займет считанные минуты, чего едва хватит даже на разогрев холодного корпуса генератора (помним, что это массивный кусок металла, обладающий большой теплоёмкостью, да ещё и с принудительным охлаждением крыльчаткой вентилятора), не говоря уже о перегреве.
Хоть сколько-нибудь нагреть генератор можно подключением к нему абсолютно разряженного LTO (титанатного) аккумулятора хотя бы емкостью от 60 А*ч.
Но, уточняю, нагреть не = перегреть до выхода из строя.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Однако Люди постоянно указывают на возможный перегрев и выход из строя генератора, при установке аккумов с низким сопротивлением (литиевых), типо они опираются на свой печальный личный опыт.
Множество людей попалило РР, диодный мост, а может и полностью генератор, совершая вот такие ошибки:
1.
Применяли АКБ (литиевый) с таким устройством, как защита BMS в качестве единственного АКБ в системе (например, литийжелезофосфатны й  lifepo4).
Такие устройства (BMS) обязательны для почти всех вариантов литиевых АКБ за исключением титанатных и возможно натриевых.
По сути BMS – это обычный электронный выключатель аккумулятора от сети, если на выходе такого АКБ или на его отдельных банках напряжение превысит (или наоборот опустится ниже) некоего заложенного в чип порога напряжения и температуры.
И таким образом - при полном заряде (или разряде) акб или разбалансировке по ячейкам, перегреву какой-либо ячейки или еще по какой причине, BMS просто отрубает аккумулятор от бортовой сети и вся энергия летит в РР и мозги авто, если у Вас стоит 1 (соло), например, лиферный.
Вот и всё - проблема обеспечена.
Вывод:
- Если стоит титанатный АКБ, то в нём не применяют этот электронный выключатель (BMS) и следовательно такой вариант повреждения из-за срабатывания BMS исключён (т.к.этого устройства просто нет в титанатных АКБ).
Ну разве только у Вас клемма не слетит с силового вывода АКБ при работе двигателя (но такое и на обычном свинцовом аккумуляторе вызовет проблему).
- Если Вы поддались на рекламу «интернетных гуру» и решили внедрить якобы дешёвый и ёмкий литийжелезофосфатны й АКБ (лифер)  – ставьте ему в парралель обычный кислотный - тогда в случае отключения BMSом питания на этот литийжелезофосфатны й АКБ у Вас стоящий в параллели кислотный предотвратит вышеописанную проблему.
- Это касается и поделок от «кулибиных», которые не понимая сути проблемы могут внедрять такие устройства BMS (часто по настойчивой просьбе заказчиков) даже в титанатные АКБ.
Если установлeн BMS в аккумулятор, то крайне не рекомендуется использовать такой аккум в соло варианте. Применяйте тогда в параллели с обычным свиново-кислотным.

2.
Заявляют пользователи, мол на соревнованиях или охоте/рыбалке утопили тачку (поэтому заглушили двигатель).
Вылезли из трясины за счет лебедки питая её от аккумулятора (например, титанатного).
Завели двигатель.
И через какое-то время раз и генератор вышел из строя.
Вывод (ошибочный) таких пользователей:
Аккум был разряжен лебёдкой, а при запуске движка стал на себя брать много энергии с генератора.
Генератор перегрелся и сгорел.
Но…
Нюансы они не учитывают, а именно:
- Генератор, скорее всего, тоже утоп.
- А может и грязью еще закидался.
- При запуске движка по влажным, мокрым и грязным деталям пошёл ток и пробил диоды моста, РР или коротыш на щётках сотворил.
Кто виноват?
Вопрос риторический...

Смысла тут два
- Генератор должен быть в исправном состоянии, а не утоплен в трясине и болотине.
- Исправный генератор не перегревается, работая на номинальной мощности даже заряжая разряженный в ноль очень ёмкий титанатный АКБ (свыше 60ач, что эквивалентно ~120ач обычному кислотному).

А неисправные и нет смысла обсуждать.


« Последнее редактирование: 26 Октября 2025, 17:06:10 от 911 »