* Новости


Автор Тема: Удары при работе компрессора  (Прочитано 2090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Приветствую, коллеги. Нужен ваш совет. Стало теплеть, стал включать кондей. Поначалу ничего странного: Запускаются вентиляторы конденсора, слегка дергаются обороты, принимая нагрузку компрессора, появляется прохладный воздух из диффузоров в салоне. Через пару-тройку минут, когда кондей выходит на рабочий режим - включения-отключения компрессора (он вроде и не должен молотить непрерывно), каждое отключение компрессора сопровождается таким ударом, будто его молотком отключает кто-то под капотом. Потом спокойное включение и снова отключение с ударом. Осенью такого не было, я бы запомнил. Нужно добавить, что у меня довольно пожилой конденсор, промывка которого не особо помогла, видимо родненький еще. Есть у меня манометр с портом на газовую магистраль - по нему давление в порядке, работа вся в рабочей зоне, без перекосов. Но этот стук... И такого холода, как в прошлом году из диффузоров, мне кажется, нет. Вроде все описал...  Может была у кого такая засада?

Оффлайн Ivan spite

  • Помним Андрея...
  • Модератор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3847
  • Репутация: 141
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва, центер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #1 : 16 Май 2018, 11:04:09 »
мотор компрессора кондиционера мог накрыться. Или какая его часть. подшипник может какой.
У меня правда гудел, но не стукал. 

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #2 : 16 Май 2018, 11:08:32 »
мотор компрессора кондиционера мог накрыться. Или какая его часть. подшипник может какой.
У меня правда гудел, но не стукал.
Смущает тот факт, что он все-же охлаждает, хоть и хреновенько, да и в процессе не шумит. Не хотелось бы на компрессор попасть. Пока даже не включаю его..

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1657
  • Репутация: 74
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #3 : 16 Май 2018, 11:35:48 »
Приветствую Дмитрий.
У меня тоже включается не бесшумно, звук явственный и ощутимый (хотя до сравнения с молотком не дотягивает), но по звуку кажется всегда так было.
Тоже заметил, что вроде холодит уже второй год слабее, чем раньше.
Особенно по городу, на трассе вроде потом раскочегаривается.
С  резким потеплением до +30 в Питере перезакачал фреон и масло, но нет того холода, что мне кажется раньше был.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #4 : 16 Май 2018, 12:53:36 »
Игорь, приветствую! ощущение явного металлического стука. При этом вздрагивают все трубки кондея. У нас ведь только вентиль в испарителе может прикрывать поток фреона? Или есть еще какие-то клапана в системе? Пожалуй и правда нужно заехать и слить все, пока не угробил компрессор. И для чистоты эксперимента конденсор заменить на новый. А с ним и фильтр-осушитель.. Блин.. набегает..

Оффлайн filin1907

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 639
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • йошкар-ола
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #5 : 16 Май 2018, 14:35:46 »
Вот когда при включении компрессора бывает одномоментный стук, то виной может быть отсутствие ферродо на шкиве.  Ну и легкое залипание из за старого масла.  Да,  и еще не забываем проверить растянутость ремня приводного, натяжитель тоже будь здоров может стучать.  А вот когда при отключении удар, то прям х.з. Однозначно так быть не должно. Может реально клинит его.  Попробовать руками покрутить при снятом ремне

Оффлайн filin1907

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 639
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • йошкар-ола
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #6 : 16 Май 2018, 14:40:39 »
А к симптомам 911, когда в городе холода не хватает,  а на трассе все оК, подзабились соты конденсора(радиатора). И вентилляторы не могут достаточно охлодить,  а потока набегающего воздуха в движении хватает.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #7 : 16 Май 2018, 18:49:24 »
Вот руками покрутить не догадался. Надо попробовать.. А ремень в пределах метки, хоть и не новый.

Оффлайн Maxeminem

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 3
    • 2004
    • Москва
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #8 : 24 Май 2018, 16:49:33 »
Как вариант поглядеть на шкив компрессора,когда он отключается,середина остановиться должна,в какой момент стук,удобнее из под колеса.может что то понятнее будет.а на счет рукой покрутить,с полной системой можно не понять.Он ведь как насос,сжимает газ,плюс ухватить нужно внутреннюю часть ...хотя,ключом можно

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #9 : 24 Май 2018, 17:00:14 »
У меня тут продолжение - стал разглядывать конденсор - уж больно страшный, забитый, решил заменить. Стравил фреон, заменил конденсор с уплотнительными кольцами, отвакууммировал. Стал заправлять - а компрессор отказывается включаться. Вентиляторы по-честному воют, а он не включается. А без работающего компрессора до нормы из баллона и не заправить.. Скидывал фишку датчика давления - вентиляторы встают, похоже датчик в порядке. Поскольку скрежета и дыма не было, хочется надеяться, что дело не в компрессоре, а в муфте. Вот выберу время - прозвоню катушку муфты, скину ремешок и все покручу - надеюсь станет ясно.

Оффлайн Maxeminem

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 3
    • 2004
    • Москва
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #10 : 24 Май 2018, 17:17:14 »
Как вариант провод на муфту отгнил ,перебит,или если разъем разъединили,на место случайно не вставили.провод один,голубой,сечением 1,5,масса на корпус компрессора .Хотя,у самой муфты,стоит фишка магнита,прям под шкивом,и если подшипник муфты разбило,могло фишку повредить.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #11 : 24 Май 2018, 17:37:22 »
Тоже вариант.. Прозвоним.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #12 : 28 Май 2018, 20:19:29 »
В общем проблема решилась. Малой кровью, так сказать.. Причиной стуков была повышенная нагрузка на муфту в момент отключения, а может и включения электромагнита, я уже не уверен. Из-за повышенного давления фреона и забитого конденсора компрессор сопротивлялся так, что у шкива с включенной муфтой не хватало силы нормально крутить вал и происходило его проскальзывание - т.е. шкив крутится со скоростью ремня, а вал компрессора заметно медленнее и неравномерно. Это видно было невооруженным глазом. Короче говоря, пока я все это наблюдал и кумекал отчего такая фигня бывает - сгорел термопредохранитель . Но мы-то знаем, что коллектив - страшная сила - не младенца, - старика родить может.. И это уже неоднократно происходило. (В смысле с муфтой, не со стариком) В частности описано в посте Хондавода, за что ему огромная благодарность http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=15818.0 У меня нашелся 100-ваттный паяльник и устройство для снятия стопорных колец наконец пригодилось. Паяя перемычку, вспоминал температуру плавления припоя - вроде немногим выше того термопредохранителя ..
   Я давно и помногу устанавливал бытовые и промышленные кондиционеры, на фреонах отличных от нашего. Но в суть процесса работы автокондиционера, так сложилось, никогда не вникал. А она точно такая-же. То есть абсолютно.
    Самый ненадежный способ дозаправить кондей - по давлению на манометре. Нужно точно учитывать внешние условия. И я свой так перезаправил. Слегка, но этого, как видно хватило. И дело довершил забитый фильтр-осушитель и плохо отдающий тепло забитый конденсор.
     Можно добиться необходимого количества хладагента, заправляя по данным перегрева/переохлаждения. Это несложно, если представлять эти процессы и знать, где замерять температуру и давление, переводить Бары в градусы и т.д.
     Но самый простой, надежный и точный - это таки весы. 525 грамм можно заправить в систему и в жару и в мороз. И не ошибиться.
Поэтому починил я муфту, заменил конденсор с новыми уплотнительными кольцами, добавил в систему немного масла PAG100  взамен размазанного по старому конденсору и по весам влил положенные 525грамм R134A. Все заработало. Включение компрессора вообще не чувствуется. Я бы сказал - чувствуется включение вентиляторов больше. Кроме того вот такая штука http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=10739.msg138761#msg138761 здОрово позволяет оценить нагрузку визуально в системе "Аккумулятор-Генератор-и-бабка-их-ELD".
 В салоне градусник торчащий из диффузора показывает +8 градусов на Х.Х. и от+3 до +5 на ходу.
  Прошу прощения за длинючий и может ненужный во многом опус, но вопрос с автокондиционерами слишком уж противоречив и найти все ответы сразу порой не получается.
 Добавлю немного фоток нашей чудо-муфты.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #13 : 28 Май 2018, 20:38:25 »
Нужно скинуть ремень навесного оборудования, переднее правое колесо и пару клипс за ним пластиковой защиты, чтоб не мешала.

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #14 : 28 Май 2018, 20:47:47 »
.

Оффлайн Maxeminem

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 3
    • 2004
    • Москва
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #15 : 28 Май 2018, 21:03:43 »
А где находится термовыключатель,для общего развития так сказать.?Когда менял компрессор,не видел что-то похожее на него..

Оффлайн Maxeminem

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 3
    • 2004
    • Москва
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #16 : 28 Май 2018, 21:05:09 »
Все,увидел,только что фото загрузилось

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #17 : 28 Май 2018, 21:06:32 »
А где находится термовыключатель,для общего развития так сказать.?Когда менял компрессор,не видел что-то похожее на него..
А он залит пластиком прямо в катушке.Легко вычислить где копать относительно клеммной колодки - у меня он оказался тамже, где и у Хондавода.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1657
  • Репутация: 74
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #18 : 28 Май 2018, 21:07:48 »
И дело довершил забитый фильтр-осушитель и плохо отдающий тепло забитый конденсор.
Ну радиатор забитый понятно (это я так понял в Вашей терминологии "конденсор"),  а фильтр осушитель он у нас где и как его чистил ?

     
Можно добиться необходимого количества хладагента, заправляя по данным перегрева/переохлаждения. Это несложно, если представлять эти процессы и знать, где замерять температуру и давление, переводить Бары в градусы и т.д.
............ 
 В салоне градусник торчащий из диффузора показывает +8 градусов на Х.Х. и от+3 до +5 на ходу.
И как сие действо производил, раз такой морозильник сумел смастерить (я вот по наивности думал, когда-то в инструкции прочёл, что кондей должен охлаждать на 12-13гр. от температуры забортного воздуха) ?

Оффлайн UU5JMD

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Удары при работе компрессора
« Ответ #19 : 28 Май 2018, 21:21:20 »
Фильтр-осушитель у нас прямо на радиаторе кондея такая трубка вертикальная. Теоретически он вроде разбирается и чистится. Но я никогда не делал этого, да и смысл, если уж меняем все. Там должен быть обычный селикагель, удерживающий воду, которая все равно хоть в мизерных долях, но есть в системе. Может содержит что-то еще.

Он так и охлаждает, до температуры в салоне с 30-ти ,к примеру, до 15-20градусов. Но для этого нужен холодный воздух. Потом, по достижении какой-то температуры, отключает муфту. Вот до какой температуры он охлаждает салон - не пойму - крутилка полностью влево - морозит как зверь, не выключаясь. Один щелчок вправо и уже из диффузоров температура под 20гр. идет. Видимо это и есть отсутствие климат-контроля ))