Летом начал гудеть задний левый ступичный. Решил потерпеть и произвести замену всего и сразу: довести до конца проект с обновлением тормозов, ну и поменять ступичный. Пару недель назад и занялся этим.
1. СтупичныйБыл заказан Ступичный подшипник и датчик абс. При разборе ничего сложного: снимаем суппорт, тормозной диск и колодки ручника. После этого встал вопрос: "откручивать ступицу целиком с рычагов, или можно что-то придумать?"
И вот что придумал:
3 болта с гайками и шайбами на 10 подходящей длины вставляем между цапфой и пыльником на равном удалении друг от друга и начинаем выкручивать гайки по-очереди, цапфа снимается легко:
На цапфе осталась внутрення часть подшипника, ее снял съемнкиом и положил цапфу в морозилку.
Теперь очередь самого подшипника: аккуратно через выколотки повернул подшипник вокруг оси против часовой стрелки так, чтобы сместились отверстия под болты относительно ступицы:
Вставляем болты в подшипник и вкручиваем их, тем самым выгоняя подшипник с его насиженного места:
На фото не видно, но когда подшипник маленько отошел, то в месте упора болтов я затем подложил проставочки, чтобы ступицу не попортить. Подшипник легко снялся, датчик абс я поломал (естественно) при съеме и просто его высверлил.
Теперь читаем как делать не надо:
-------------------
Новый подшипник промазал для легкой посадки на места, посадил подшипник в ступицу путем подтягивания тем же болтами:
Собрал все, достал цапфу из морозилки и через проставки легкими ударами алюминиевой киянки посадил цапфу на место, поставил датчик абс, собрал тормоза и довольный поехал домой. Через 200 метров загорелся полный набор: !, ABS, VSA
----------------------
На следующий день в гараже скрутил ступичную гайку, отодвинул максимально привод и заглянул сзади в ступицу: подшипник на месте, датчик абс вроде как тоже, вопросов у меня не возникло. Ну, думаю, или датчик абс "левый" (хотя сопротивление он показывал рабочее) или на подшипнике нет магнитной полоски.
Чтобы хоть что то исключить, решил отвезти на профильное (хондовское) СТО с мыслями что они точно что то найдут. Привожу машину, объясняю что менял датчик абс и ступичный, сейчас горит ошибка. Скорее всего что то не рабочее. Со словами "все найдем, разберемся" мне выдают квитанцию на оплату. Ну я довольный уехал работать.
Спустя 7 часов мне звонят и говорят, дословно: "Сергей, добрый вечер. Мы все проверили: у Вас неисправен или датчик абс, или ступичный подшипник". Сначала у меня возникло негодование, затем в ходе разговора оно начало перерастать в гнев: за всю свою водительскую карьеру я обращался на СТО только 2 раза (это был второй) именно с проблемой, т.к. сам решение проблемы не мог найти. И оба раза мне заявили что мастера не знают причины поломки.
В общем оказалось что на профильном сто не было в наличии другого датчика абс, чтобы исключить его поломку у меня, а как проверить наличие рабочего магнитного кольца на подшипнике, не снимая ступицы- они не знают. Спустя 10 минут уговоров открутить ступичную гайку, отодвинуть привод и посмотреть мне вынесли вердикт: магнитное кольцо осталось болтаться на шрусе...
Посадить на место кольцо мастера отказались: "вы что, это делается на заводе, вручную этого никак не сделать".
Ну ладно, что не подвластно мастерам- то подвластно бухгалтеру (то есть мне) в гараже.
В обще у меня сложилась такая теория: когда я легкими ударами алюминиевой киянки загонял цапфу на ее законное место, я переборщил и сдвинул с места вторую втулку подшипника, на котором сидит это самое магнитное кольцо. Из за этого зазор между датчиком абс и кольцом изменился, поэтому и загорелась ошибка.
Приезжаю в гараж, разбираю ступицу по прежней схеме, так и есть: кольцо отделилось от подшипника. Беру втулку с кольцом от старого подшипника, замеряю насколько втулка "выпирает" относительно кольца (2 сотки), вырезаю из подходящего листа бумаги кольцо. Дальше по старой схеме: втулку в морозилку, кольцо грею феном и "дружу" через выколотку. Все село "как дома". Но вот только теперь собирать надо правильно.
Собираю подшипник, ставлю на место металлический кожух (пыльник) тормозной и собираю такую конструкцию (на фото без тормозного пыльника)
Кароч через длинный болт и проставочки все село по своим местам. Собрал колесо, проехал 50 метров: вуаля, ошибка пропала.
Победа. Polos-СТО 2:0 ))
2. Задние тормозилкиКто то мне сможет объяснить: нахрена придумана такая система ручника? На ауди тросик ручника подтягивает колодки на суппорте и никаких дополнительных механизмов нет...
Ну суть не в этом: докупил задние колодки от одиссея NISSIN A10CL, новые колодки ручника и рабочих тормозов.
По деньгам:
NISSIN A10CL - 1200 руб пара
Колодки ручника - 566 руб
Рабочие колодки MD5137MS RIXOS - 828 руб
Рем комплект суппортов 238044 FRENKIT - 344 руб за пару
Поршень суппорта P384603 FRENKIT - 526 руб за пару
Рем комплект суппорта такой себе...Там кроме резинок болье ничего нету. Раньше на перед брал Seiken, в комплекте шли и болты и шайбочки. Диски тормозные оставил старые пока что...
Одно но: все пишут что задние суппорты встают болтон. Это не совсем так: да, края пыльников нужно будет подрезать, но так же нужно просверлить в ступице отверстия под крепеж суппортов: родной болт на 10, а в NISSIN A10CL болты уже на 12. Соответственно необходимо заранее их закупить.
Кстати, если кому то нужны родные суппорты (перед/зад), передние тормозные диски и колодки родные- все вместе продам отдам за 1500 руб. Правда я суппорта не разбирал- возможно их в переборку. Когда руки дойдут- обязательно переберу, почищу, тогда выложу на авито уже подороже.
Ну на этом из последнего вроде все, пробег 175100, полет нормальный