* Новости


Автор Тема: Управляемость Эля  (Прочитано 7488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Управляемость Эля
« : 30 Мая 2015, 22:54:47 »
Короче, дело было так:
Повез сегодня семью в аэропорт. Приезжаем, подходим к стойке регистрации, и оказывается, что жена паспорт дома забыла =-O
Пришлось очень быстро, забыв о многочисленных камерах, ехать домой и обратно. Хорошо, что не в Москве живем, а так на последних минутах успели.
После 130 км/ч почувствовал себя, мягко говоря, дискомфортно. Эля заболтало по дороге, пришлось покрепче вцепиться в руль двумя  руками. Возникло чувство, будто у меня не Хонда, а Ниссан Серена. Размазня, короче.
Ребята, что делать? Такая управляемость категорически не нравится.
Читал где-то, что нужно поменять стабилизатор поперечной устойчивости на усиленный. Где его взять и чем он от обычного отличается? Должен быть более толстым, на сколько, какой диаметр у него? А то вдруг у меня стоит уже такой, машинка у меня прошла через руки местных тюнеров.

Резина сейчас стоит Dunlop R16/215/70. Резина сильно влияет на управляемость? Если R18 поставить, к примеру, управляемость сильно улучшится? Диски ровные, на маленькой резине грузиков грамм по 10-20 было.

Стойки, пружины?

Что еще можно и нужно сделать для улучшения управляемости? И с чего начать?
Спасибо :)

Оффлайн 1яя1

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 2
    • 2008
    • Нижневартовск
Re: Управляемость Эля
« Ответ #1 : 31 Мая 2015, 06:03:47 »
Да как обычно все наверно: стойки пожощще, пружины пониже, резина прифилем поменьше. Распорки и прочее. Но зачем? Что бы один раз в году поторопиться? В комфорте потеряешь однозначно.

Оффлайн Пятый Элемент

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1162
  • Репутация: 99
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • ЗаМКАДыш
Re: Управляемость Эля
« Ответ #2 : 31 Мая 2015, 07:46:54 »


Стойки, пружины?

Что еще можно и нужно сделать для улучшения управляемости? И с чего начать?
Спасибо :)
Может сначала на сход - развал посмотреть?

Затем амортизаторы. Задние умирают сухими. Визуально можно не определить.

Втулки и стойки стабилизатора практически расходники - меняю по регламенту через 30-35 тыс миль.

Про колёса: кто то делился тут опытом, пока не поставил заведомо хороший комплект, не верил, что старые убиты в хлам.

А так не зная машины и дорог трудно судить и ставить диагноз. По мне исправный штатный комплект колёс и подвески соответствует назначению. Проверено.
На МКАДе страшно стало после 180. Хотя машин ехал весьма устойчиво и максимум скорости был 193,4 км/час по GPS.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Управляемость Эля
« Ответ #3 : 31 Мая 2015, 09:30:06 »
Тоже подтверждаю. Суровые пружины и стабы это скорее уже для управляемости отменной.
А вот просто выбор резины поменяет машину очень сильно. У меня на зимней машину болтает на разгоне так что ловить надо ну и на скорости тоже. А летние просто преобразили. Причем это не просто смена сезонности. Летние именно дорожные шины совсем с другими размерностями. А на  эль многие ставят, как полагается, покрышки для кроссоверов. А это всегда будет компромисс между шоссе и бездорожьем.
Ну и конечно же убедится в исправности всей подвески в целом. Возможно мертвый салентблок дает люфты там где их быть не должно.
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1976
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Управляемость Эля
« Ответ #4 : 31 Мая 2015, 10:23:38 »
По случаю практически даром достался комплект из кованых дисков ВСМПО Веста 7.0x16/5x114.3 d72.6 ET38 с новой резиной Michelin Latitude Tour HP 235/60 R16.
Ранее стояли оригинальные хондовские диски ET45 и аналогичная резина Michelin Latitude Tour HP,  но в штатном размере 215/70 R16.
Для пробы поставил комплект (примерно на 2.2кг новые меньше весят, колесо с ориг. диском 21.3кг, с диском ВСМПО 19.1кг) и машина преобразилась:
1. На трассе в колее практически перестало болтать (что удивительно, многие вроде обратное испытывали).
2. Управляемость стала как у обычного седана, в поворотах перестала крениться и прыжков на дороге, как на мячике (что ранее наблюдалось при рекомендованном давлении в шинах 2.2-перёд и 2.4-зад) не стало.
3. Расход даже на 0.5-0.7л уменьшился (что тоже удивительно, ведь везде пишут, что шире резина и вылет больше должен приводить к увеличению расхода).
4. Торможение получше стало, минус только, что шум увеличился, хотя и не сильно (просто заметил такое).
p.s.
увеличения жёсткости не заметил.

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Управляемость Эля
« Ответ #5 : 31 Мая 2015, 17:22:00 »
Посмотрел сейчас внимательнее, что за резина у меня стоит. 225/70/16 Toyo Open Country для внедорожников.
Короче, буду менять. Осталось только с жабой договориться, чтоб раскошелиться на новые диски, желательно кованые, и новую легковую резину. Жалко ВСМПО перестали выпускать, 5 лет на них на  S-MX проездили, только положительные воспоминания.

И все-таки про стаб усиленный кто-нибудь в курсе? Подозреваю, что речь шла о стабе с SC? Через месяц поеду в Новосибирск, буду там большое ТО делать с заменой всего подозрительного и находящегося на подходе (денег бы только хватило). Развал тоже сделаю. И стаб бы тоже поменял за одно :)

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Управляемость Эля
« Ответ #6 : 31 Мая 2015, 18:44:00 »
Нормальный стаб это толстый тюнячий, но это не то на что стоит тратится в твоем случае.
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Управляемость Эля
« Ответ #7 : 31 Мая 2015, 18:55:39 »
Номерок есть?
Понятно, что после дисков с резиной.

Оффлайн Dplay

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
  • 2008
    • 2008
    • новосибирск
Re: Управляемость Эля
« Ответ #8 : 31 Мая 2015, 18:58:26 »
На дороге кузов держат пружины, колебания гасят амортизаторы, сайлентблоки -"тихое крепление" обеспечить передачу всех нагрузок от колес к кузову машины и делает автомобиль комфортным.

Так вот когда я купил Элемент и перегонял его, при скорости свыше 100км в час, приходилось как автор "покрепче вцепиться в руль двумя  руками". По приезду домой заменил пружины, все как рукой сняло. Позже поменял все стойки и сайлентблоки, теперь когда переезжаю жд пути это почти незаметно, комфорт как у нового автомобиля! Теперь рулится как Civic ;)


Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Управляемость Эля
« Ответ #9 : 31 Мая 2015, 19:11:53 »
Номерок есть?
Понятно, что после дисков с резиной.
все же после дисков с резиной и просто приведения в порядок всех элементов подвески, можно купить пружины или стойки более жесткие и/или короткие. Ну а затем уже стабы.
ST Suspension 52183 Front and Rear Anti-Sway Bar Set
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Управляемость Эля
« Ответ #10 : 31 Мая 2015, 19:21:12 »
2 Dplay
на что пружины поменяли? Оригинал?

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Управляемость Эля
« Ответ #11 : 31 Мая 2015, 19:33:18 »
все же после дисков с резиной и просто приведения в порядок всех элементов подвески, можно купить пружины или стойки более жесткие и/или короткие. Ну а затем уже стабы.
ST Suspension 52183 Front and Rear Anti-Sway Bar Set
Я как бы не особо люблю тюнинг. Мне бы до стокового состояния машинку довести.
Ну никогда не поверю, что хондовские инженеры Элемента таким задумали, чтоб на нем на 130 в руль надо было двумя руками вцепляться. Скорее дело во внедорожной резине.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Управляемость Эля
« Ответ #12 : 31 Мая 2015, 19:36:17 »
Ну тут в общем-то  вопрос  -  ответ. Вы спросили я ответил.
Я и не говорю что нужен тюнинг. Наоборот советую сначала просто привести в порядок все и успокоится :-) Вон почти все об этом сказали.
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Управляемость Эля
« Ответ #13 : 31 Мая 2015, 19:38:31 »
А, и вот еще. Тюнинг это в конечном итоге держатся не только двумя руками, но и ягодичными мышцами  ))))
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10523
  • Репутация: 350
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: Управляемость Эля
« Ответ #14 : 31 Мая 2015, 19:45:19 »
Обычно кто ставил усиленные зеленные стабы, потом обратно меняли, машина жестче комфорта меньше, да и сайлентблоки скрепят постоянно.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Dplay

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
  • 2008
    • 2008
    • новосибирск
Re: Управляемость Эля
« Ответ #15 : 31 Мая 2015, 19:57:07 »
2 Dplay
на что пружины поменяли? Оригинал?
Передние UCHIDA от CR-V-II, задние оригинал от CR-V-III (контрактные).

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Управляемость Эля
« Ответ #16 : 31 Мая 2015, 19:59:18 »
Передние UCHIDA от CR-V-II, задние оригинал от CR-V-III (контрактные).
без колхоза встали?

Оффлайн Dplay

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
  • 2008
    • 2008
    • новосибирск
Re: Управляемость Эля
« Ответ #17 : 31 Мая 2015, 20:16:02 »
Передние UCHIDA от CR-V-II, задние оригинал от CR-V-III (контрактные).
без колхоза встали?
Задний пыльник заменил от Civic EU(ES) так как резать его надо(он же и опора под пружины)

Оффлайн Пятый Элемент

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1162
  • Репутация: 99
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • ЗаМКАДыш
Re: Управляемость Эля
« Ответ #18 : 31 Мая 2015, 21:28:25 »
Осталось только с жабой договориться, чтоб раскошелиться на новые диски, желательно кованые, и новую легковую резину.
Если вспомнить, что на Civic 4D параметры дисков те же, что у нас, то договориться будет легче. Посмотрите на Nokian Hakka SUV в штатном размере, у неё более жесткие чем у легковых покрышек боковины, которые не "подламываются" в поворотах. Но рисунок ближе к дорожному, не для трофи рейдов. Да и цена неплохая. Мелкие камушки только выковыривать приходится.

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Управляемость Эля
« Ответ #19 : 13 Июля 2015, 12:42:51 »
Обновлю темку.
Съездил в Новосибирск, это 2000 км. туда и 2000 обратно.
Ситуация такая: при скорости от 120 км. руль начинает сам по себе ходить из стороны в сторону, как будто я им качаю влево-вправо. Соответственно, машину начинает болтать по дороге.
Сделали диагностику подвески - подходят задние сайлент-блоки, один сайлент - развальный - порван. Соответственно, развал сделать не получилось.
Машина на проставках 2 см. спереди, сзади, видимо, пружины стоят усиленные.
Сайленты надо менять. Осталось только номерочки нарыть, может есть у кого на 2007 год?