* Новости


Автор Тема: Бегемент.  (Прочитано 43163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #60 : 24 Ноября 2014, 13:39:12 »
Веселая суббота двадцать второго или почему замена сайлентов задних кулаков стоит 8тр.

Ну с другой стороны хобби есть хобби и не валяццо же полдня у телека. С другой стороны никто и не торопит. :) Итак, сказано, что замена сайлентов 8тр. Я заказал резинки, забрал из экзиста и начал планировать, когда отдать бегемота в сервис, так тут вдруг вспомнил, что хотел сделать пресс из профиля. Достал миллимитровку и начал на ней набрасывать чертеж пресса из профиля с домкратом, пока не наткнулся в интрнетах на бюджетный прЭсс Сорокин 7.4. Стоимостью чуть более 6тр. Ну и тупо чтобы не морочиццо со сваркой, заказал. На следующий день забрал. Все, к работам готов (не до конца как оказалось). За одно сделал шпаргалку.


И наступила суббота. Хотел было встать пораньше и приступить к работам в 9 утра, ибо понимал, что на обе стороны уйдет по три-четыре часа, но провалялся до 12-ти. В итоге к бегемоту подошел около 13:00. Начал с раскладки ключей, головок, воротков и труб. Начал со скручивания ступичных гаек. Левая пошла быстро, ибо я уже ее один раз скручивал (не помню зачем), а вот правая... Раз каленый удлинитель лопнул, у второго лопнул квадрат крепления головки, третий тупо изогнулся... Ладно, фиг с ним, сделаю сегодня только левую сторону, хорошо, что вылез в "ремзону" к часу дня, а не с утра. Поднял зад бегемота, вывесив оба колеса. Снял левое колесо, ну и начал неспешно разбирать. Снял болт верхнего рычага, вынул ШРУС из ступицы, попробовал открутить болт крепления датчика АБС, но... :) Да, как обычно, он закис нахрен и начал обрываццо. То есть я плюнул на его скручивание и решил снять кулак вместе с датчиком и его проводом. Но сначала надо снять тормозной механизм. Полностью: суппорт, дискобарабан и механизм стояночного тормоза.

Тормоза все просто. Два болта крепления сборки суппорта долой, раз качнул суппорт на диске, чтобы немножко колодки разошлись, и снял суппорт. Открутил болт крепления тормозного шланга к кулаку. Завел суппорт за стабилизатор и на него положил сверху. Выкрутил из диска при помощи ударной отвертки два винта крепления диска, ударом рукоятки молотка сбил диск со ступицы и снял его. Потом снял нижние болты крепления рычага, включая фигурный для регулировки развала колес. Кулак вроде как лег, но мешает провод датчика и троссика привода стояночного тормоза. И тогда я полез искать, где там этот разъем датчика АБС. По мануалу где-то под банкой абсорбера, а где? Пришлось абсорбер снять и увидеть глазами, что прячеццо разъем над заправочными трубками, что ведут в бензобак. Увидеть мало, еще разомкнуть надо. Туда грязи за 200ткм поди набилось мама дорогая. И пока отсоединял оборвал один из проводов датчика, идущий от клеммы разъема. Отметив, что еще 15 минут долой на ремонт разъема, начал снимать троссик ручника. На удивление снялся он быстро, но блин с одной стороны ушко крепления тросика подъело коррозией. В общем, понес снятый кулак на перепрессовку.



Но ведь еще надо старые сайленты вынуть и если с сайлентом, который сопрягаеццо с болтом для регулировки развала, все просто: он тупо резиновый, то с двумя другими сложнее. Однако я отметил, что верхний сайлент еще цел и даже трещинок нет, то есть его менять не надо, однако нижний передний был убит, но не в хлам. Внутреннюю втулку выбил кулаком, хотя колесо люфтило с ним на 5 мм где-то. В то время, как правое люфтит сантиметра на полтора-два: там видимо возни будет по извлечению еще меньше. Ну ок, по старой методике, я просто ножовкой по металлу изнутри сделал надрез на внешней оболочке сайлента со стороны подшипника да так, чтобы не затронуть металл кулака. Потом тонким зубилом поддел оболочку, чтобы тонки слой металла в месте надпила лопнул, оболочка сошлась бы внутрь себя и... Ну два три раза молотком через удлинитель воротка и головку на 30 стукнуть все равно пришлось, чтобы остатки сайлента вылетели из проушины. :)

Провозился с кулаком где-то до 15:00. То есть начались намеки на похолодание и на стемнение. Но мне еще сам пресс собрать надо, он же разобранный продаеццо. Начал сборку. Блин!!! Только интуитивно понимал, куда сувать болты М16, а куда М12. В итоге собирал пресс минут сорок. Прокачивал минут три, ну и начал прессовать сайлент.


Намазал его внешнюю оболочку и полость в кулаке солидолом, 10 раз проверил, что сую правильный сайлент в правильную проушину и с правилной стороны, ну и начал прессовать: снизу обе площадки прессе, уложенные друг на друга, на них сверху головка на 36 стороной под гайку в сторону проушины кулака. Затем кулак, в него вставленный сайлент и сверху перед штоком пресса головка на 32.Все это безобразие надо было выставить на одной оси, чтобы перекосов не было или не выскочила головка. Выравнивание с постоянным сваливанием кулака набок, хоть и прижатого уже выведенным штоком пресса, заняло минут пять. В итоге, выставил оптимальное положение и начал давить. Каждый качек проверял положение конструкции, каждый качек смотрел на уровень сайлента. И таким образом за 5 минут запрессовал. Без перекосов и без проблем. Отдельное "спасибо" сказал конструкторам, которые сделали нижние сайленты грибкообразными: то есть без срезания крышки сайлента болгаркой, его не снять, если что. Ну да ладно, далее второй "задний" нижний сайлент вбил ручкой кувалды и допрессовал прессом без особого усилия.

Ну а теперь ремонт разъема датчика АБС. И тут я блин обнаружил, что паяльная станция дома в Москве............. ..... Камешек канифоли и паяльник на 25 ватт хоть нашел. Пошел искать припой, а как назло нету. Стали с женой искать хоть какую-нить деталь, содержащую хоть сколько-то припоя. Мне всего лишь капля нужна. В итоге нашел старый разъем усилителя 3G сигнала, на нем была большая блямба припоя. Пока грелся паяльник, я разобрал разъем. Зачистил, вставил проводок обратно в резинку клеммы, залудил и припаял. Ну и собрал в обратном порядке. Все! Экватор! Теперь сборка.

А уже стемнело. :) Одел на бошку налобный фонарь и начал собирать. Как показывать практика Хонду сложнее разобрать, чем собрать. :))) Кроме одного места.............. ....... Понеслось. Навесил кулак. Вставил троссик и притянул его крепление на два болтика М6. Вставил гранату. Закрепил кулак, при этом выставил развал по следам эксцентричного болта. Провел магистраль АБС, подсоединил разъем. Повесил банку абсорбера на прежнее место. Но нет ничего выводящего из себя, чем сбор механизма стояночного тормоза в темноте... В итоге я провозился полчаса, один раз сорвавшись и ногой пнул футляр домкрата. И обматерил председателя правления СНТ, который позвонил в тот момент, когда я натягивал пластину крепления задней (что ближе к заднему бамперу) колодки. Ну а дальше накинуть диск и поставить на место суппорт.

И тут внезапно для себя я осознал, что все... Собрал. Притянул ступичную гайку пока она крутилась от руки головкой с удлинителем, накинул колесо, опустил бегемота на землю и затянул гайку моментом "с трубой". Пффф. Все. Теперь роад тест.

Поехал спецом по кочкам. Стуков меньше не стало, но это стучит рулевой наконечник. Надо кстати не забыть заказать сегодня же. Однако пропал переваливающийся стук слева при старте и торможении. Справа правда остался. Ну это понятно. :)

Впереди покупка мега головки на 32 под 3/4 вороток, тормозных колодок в ручник, да заменю пожалуй оба наконечника рулевых. В общем, 200ткм, это не молодость, да. Только я боюсь, что могу во время откручивания ступичной гайки правого кулака оторву ее вместе с винтовой части привода ШРУСа (который со шлицами)......
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #61 : 27 Ноября 2014, 15:03:12 »
Забыл рассказать, что в один прекрасный момент на даче, по пути с колонки до участка, опрокинул в Бегемоте открытую флягу с 25-ти литрами воды. И литров 15 оказалось внутри. Пришлось полностью разбирать низ салона, снимать передние сидения и сушить, мыть, вытирать и выливать. Параллельно зачем-то завел мотор со снятым водительском сидении. Теперь горит лампочка СРС с кодом ошибки датчика наличия водителя в водительском сидении. Прочел в мануале, как скинуть. Теперь осталось победить лень матушку, купить кнопку, проводок и две клеммы, чтобы самостоятельно скинуть ошибку.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8419
  • Репутация: 208
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Re: Бегемент.
« Ответ #62 : 27 Ноября 2014, 15:32:35 »
Забыл рассказать, что в один прекрасный момент на даче, по пути с колонки до участка, опрокинул в Бегемоте открытую флягу с 25-ти литрами воды. И литров 15 оказалось внутри. Пришлось полностью разбирать низ салона, снимать передние сидения и сушить, мыть, вытирать и выливать. Параллельно зачем-то завел мотор со снятым водительском сидении. Теперь горит лампочка СРС с кодом ошибки датчика наличия водителя в водительском сидении. Прочел в мануале, как скинуть. Теперь осталось победить лень матушку, купить кнопку, проводок и две клеммы, чтобы самостоятельно скинуть ошибку.
можно и без кнопки обойтись, простым замыканием проводов...

прочитал про сайленты....класс что сказать, 5 баллов
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн zloi_501

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 722
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Архангельск
Re: Бегемент.
« Ответ #63 : 27 Ноября 2014, 15:39:37 »
О как, весело в москве 22 ноября -снега нет, травка зеленая, спрей от комариков)) а так респект за рукастость!

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #64 : 28 Декабря 2014, 20:49:36 »
Выдавило мембрану главного цилиндра сцепления. Интересно, ремонтнопригодно ли? Летом поставил неоригинал и тут на тебе. Хорошо, хоть на стоянке, а не по дороге с дачи.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #65 : 07 Января 2015, 14:33:04 »
Сегодня было -20. Начинает теплеть.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн Dplay

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 167
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
  • 2008
    • 2008
    • новосибирск
Re: Бегемент.
« Ответ #66 : 08 Января 2015, 21:24:41 »
Хм, мой элик при такой температуре с пульта заводится о:) Вообще не разу еще не включал прогрев, хоть и было у нас за -30 в Новосибирске.

Оффлайн Cosmik_hero

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 339
  • Репутация: 19
  • Пол: Мужской
    • 2008
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #67 : 08 Января 2015, 23:20:34 »
Мой еще хуже заводится, ваще мороз не любит))

Оффлайн zloi_501

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 722
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Архангельск
Re: Бегемент.
« Ответ #68 : 18 Января 2015, 00:22:50 »
Хм, мой элик при такой температуре с пульта заводится о:) Вообще не разу еще не включал прогрев, хоть и было у нас за -30 в Новосибирске.
Ну везет значит Вам. У меня сосед тоже гордился что его мерседес Е-шку не надо греть в -25/-30, пока с провернутыми вкладышами на эвакуаторе не уехал))

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #69 : 18 Января 2015, 14:04:42 »
Хм, мой элик при такой температуре с пульта заводится о:) Вообще не разу еще не включал прогрев, хоть и было у нас за -30 в Новосибирске.
Ну везет значит Вам. У меня сосед тоже гордился что его мерседес Е-шку не надо греть в -25/-30, пока с провернутыми вкладышами на эвакуаторе не уехал))
Помоему провернутые вкладыши слабо кореллируют с -30. Масляная пленка между шейкой колена и вкладышем есть всегда. И провернуть могло из-за маслянного голодания. Ну или из-за качества самого масла. У меня на B16A2 провернуло (на оборотах) именно из-за маслянного голодания. А так я вообще никогда не грею до рабочей температуры. Завел, дал поработать секунд 20-30 или больше, чтобы до 0 дошло и поехал. А летом так вообще завел и поехал.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн Усатый

  • Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: 180
  • Пол: Мужской
  • Моё право не соответствовать вашим представлениям.
    • Башкирия
Re: Бегемент.
« Ответ #70 : 18 Января 2015, 19:18:00 »
Однажды моторист говорил юноше, машину которого приволокли в автосервис. Я ставил сигналку и "погрел" ухи. Дословно конечно не помню.
Было на улице за тридцатку мороза. У двигателя авто выдавило сальник. Масло ушло. Юноша оказывается машину купил недавно и ругал старого хозяина скрывшего косяк. Дядька, не то спрашивал, не то излагал в науку: - Утром как завёл, не прогрел, так и надавил на педальку. Ну понятно, очень спешил. А чего ждать, масло хорошее зимнее, не карбюратор, не глохнет, но и не хочет разгоняться с утра весело, надо раскручивать движок (машина была ручка - 21099). И так почти каждое утро... Юноша кивал. Любое масло в любую погоду различно в поведении холодное оно или горячее, в холодном двигателе и разогретом. И при заводке ему нужно добраться до всех участков двигателя. Густое не жидкое и движется оно по системе смазки которая сильно отличается от системы канализации. И пока не нагреется оно и двигатель - масленое голодание. С каким то маслом меньше, с другим больше. У тебя насос надавил и самое легкий выход у него при созданном давлении оказался сальник. Может он был и замученный, но добил его ты. И вообще двигатель нагревается от камеры сгорания передовая дальше тепло от детали к деталям и чем медленнее тем лучше, потому как зазоры рассчитаны на рабочую температуру. Наличия мозгов двигателя позволяющие не глохнуть, как на карбюраторе, не говорит, что двигатель сразу готов к работе даже если температура за бортом +30 и езда на холодном двигателе ему вредит. Я слушал, думал и я согласен.
Я не агитирую. Я не моторист и не физик. Просто согласен с умозаключениями дядьки моториста. Были и те которые говорили мне, что современная иномарка, что технологии изменились, двигатели современные, масло в двигателе супер-пупер, в руководстве по эксплуатации нет запрета. Хозяин - барин. Что бы только потом не было мучительно больно при наступлении последствий. Мазохисты - не мой профиль.
- … ему будет приятна. Когда ему будет приятна, я буду чувствовать, что мне тоже приятна. А ты говоришь прямо! - Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятна, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятна. ...

Оффлайн zloi_501

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 722
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Архангельск
Re: Бегемент.
« Ответ #71 : 19 Января 2015, 10:47:34 »
Хм, мой элик при такой температуре с пульта заводится о:) Вообще не разу еще не включал прогрев, хоть и было у нас за -30 в Новосибирске.
Ну везет значит Вам. У меня сосед тоже гордился что его мерседес Е-шку не надо греть в -25/-30, пока с провернутыми вкладышами на эвакуаторе не уехал))
Помоему провернутые вкладыши слабо кореллируют с -30. Масляная пленка между шейкой колена и вкладышем есть всегда. И провернуть могло из-за маслянного голодания. Ну или из-за качества самого масла. У меня на B16A2 провернуло (на оборотах) именно из-за маслянного голодания. А так я вообще никогда не грею до рабочей температуры. Завел, дал поработать секунд 20-30 или больше, чтобы до 0 дошло и поехал. А летом так вообще завел и поехал.
Я имею ввиду не прогрев перед поездкой а периодические прогревы в -25/-30. Мерседес кстати 2013 года, с пакетом для северных регионов)

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #72 : 11 Февраля 2015, 13:16:45 »
Поучения дядек-мотористов из "сервисов" для меня не сильно аргумент. Я себе сразу представляю усатого дядюшку Васю за пятьдесят в грязном комбезе, который в силу ряда причин считает всех дураками, а себя опытным (в том числе завышенным опытом по обслуживанию моторов) чуваком, пожившим жизнь. Таких дядек полно в подмосковных "сервисах". Повидал их вдоволь. Они ничего не умеют делать, кроме как крутить гайки, но запросы в плане оплаты за услуги соответствующие. И "авторитет" наживают подобными байками.

Плюс после 21099 текст априори наложил на себя иронию. За 13 лет владения хондами, ни выдавило ни одного сальника. Сколько хондовских моторов снимал и вскрывал, к сальникам не было никаких нареканий даже после нескольких "тапка в пол в минус тридцать на холодную". Вообще. И более того: у хондовских моторов, между сальниками и их ближайшими коренными шейками, как со сторны шкива, так и со сторны маховика есть зазор. Как на ременных, так и на цепных приводов ГРМ. У ременных единственное что перед сальником-это маслянный насос, но помня его конструкцию, понимаю, что переднему сальнику ничего не угрожает, кроме естественного износа. Если предположить, что на холодную его выдавит картерными газами, то это каким надо быть чайником, чтобы так убить мотор или не заметить это при покупке. В хонде не дураки сидели и сидят если что. И я преклоняю перед инженерами Хонды колено за эти легендарные и надежные моторы.

И мучительно больно будет дядьке (образный собирательный "дядька", а не конкретно дядька из истории, я даже не знаю, где она произошла и даже не интересно) от не заработанных на мне 15-20тр, когда случись чего я уж точно не поеду теперь к нему после подобных историй. Я именно поэтому не езжу по сервисам и делаю все сам на даче или на площадке перед домом.

Есть один вменяемый сервис с адекватными молодыми и опытными ребятами у Максима Галкина, но для меня он дороговат. :(

Помоему провернутые вкладыши слабо кореллируют с -30. Масляная пленка между шейкой колена и вкладышем есть всегда. И провернуть могло из-за маслянного голодания. Ну или из-за качества самого масла. У меня на B16A2 провернуло (на оборотах) именно из-за маслянного голодания. А так я вообще никогда не грею до рабочей температуры. Завел, дал поработать секунд 20-30 или больше, чтобы до 0 дошло и поехал. А летом так вообще завел и поехал.
Я имею ввиду не прогрев перед поездкой а периодические прогревы в -25/-30. Мерседес кстати 2013 года, с пакетом для северных регионов)
Это вообще для меня новость. И если честно-дикость. Сервисный и юзерский мануал про это не говорят ни слова, значит не требуется.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн Усатый

  • Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: 180
  • Пол: Мужской
  • Моё право не соответствовать вашим представлениям.
    • Башкирия
Re: Бегемент.
« Ответ #73 : 11 Февраля 2015, 17:46:52 »
Плюс после 21099 текст априори наложил на себя иронию. За 13 лет владения хондами, ни выдавило ни одного сальника. Сколько хондовских моторов снимал и вскрывал, к сальникам не было никаких нареканий даже после нескольких "тапка в пол в минус тридцать на холодную". Вообще. И более того: у хондовских моторов, между сальниками и их ближайшими коренными шейками, как со сторны шкива, так и со сторны маховика есть зазор. Как на ременных, так и на цепных приводов ГРМ. У ременных единственное что перед сальником-это маслянный насос, но помня его конструкцию, понимаю, что переднему сальнику ничего не угрожает, кроме естественного износа. Если предположить, что на холодную его выдавит картерными газами, то это каким надо быть чайником, чтобы так убить мотор или не заметить это при покупке. В хонде не дураки сидели и сидят если что. И я преклоняю перед инженерами Хонды колено за эти легендарные и надежные моторы.
У меня нет технического образования и двигателя хондовские я не разбирал. Но у меня возникает такой вопрос. Почему у двигателей есть рабочая температура? Не думаю, что нет возможности остужать его до более низкой. Из чего я делаю для себя вывод, что нормальная, комфортная температура для работы двигателя та, которая держится при его длительной работе. А то, что вы описали является его терпеливостью, но не идёт ему на пользу.
- … ему будет приятна. Когда ему будет приятна, я буду чувствовать, что мне тоже приятна. А ты говоришь прямо! - Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятна, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятна. ...

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #74 : 04 Апреля 2015, 21:55:41 »
Перебрал правую сторону задней подвески. Скоро фотоотчет.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 33
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #75 : 06 Апреля 2015, 11:31:58 »
В позапрошлое воскресенье после замены стоек и втулок заднего стаба (часть стуков задней подвески после этого ушла сразу, что не понятно, стойки стаба были ок и втулки тоже), а так же стояночных колодок (мне приговорили левый тросик, а оказалось он толком не ходил из-за перетянутого регулятора ручника), я решил таки попробовать сорвать ступичную гайку правого заднего колеса. Именно он стал препятствием замене сайлентов на правой стороне. Шли месяцы, ибо было лень возиццо с прессом и повдеской, да и зима началась, но таки я вспомнил, что у меня припасена мегаголовка на 32 под 3/4" вороток. А препятствие было в том, что переломал все воротки на 1/2". Я отчитался перед женой о замене деталюшек стаба и тормозов, она обрадовалась и стала собираццо домой (у нас дачный сезон не прекращаеццо и мы были на даче в этот день), ибо было уже 18:00 воскресенья.

Имея мало опыта в обрыве такого рода гаек, я боялся, что тупо оборву кончик ШРУС-а вместе с резьбой и гайкой. И тогда привет горячий: приехали. Пока жена собирала вещи, я накинул на вороток полутораметровую дюймовую трубу и начал постепенно давить вниз против часовой стрелки, однако гайка сидела намертво. Я навис на трубе почти всем телом и вроде толку ноль, как вдруг труба слегка опустилась на пару см вниз... Я слез с трубы и проверил гайку. Вроде... Вроде... Да ну нафиг, стал снова давить. На этот раз конец трубы опустилась где-то на 20 см. Я опять скинул головку и смотреть: замок гайки вышел из паза на резьбе ШРУС-а, значит таки откручиваеццо!!! Ну а далее уже без трубы ослабил инструментом гайку, скрути ее на оборот и потом обратно накрутил и затянул трубой, забив молотком через балонник замок на пазу. Сказал жене об этом приключении и... Ну вы понеле, что я услышал в ответ, ибо рисками я с ней конечно еще за неделю поделился. ;))) Ну и плюс кот и пара мешков скарба на электричке как-то не але. :)))


И наступила прошлая суббота (позавчера). После завтрака я обошел несколько раз бегемота, чтобы понять, какие могут препятствия:
1. Разъем датчика АБС (на левой стороне пришлось угольный абсербер снимать).
2. Крепление тросика ручника (на левой стороне алюминий крепления изрядно подъело)
3. Могли заржаветь шлицы гранаты (на левой стороне пришлось "Марусей" пару раз приложить)
Вроде все. Ослабив ступичную гайку, я поддомкратил задницу бегемота под буксировочную петлю, вывесив оба задних колеса. Ну и понеслось.

Сначала снял гайку, толкнул ШРУС рукояткой молотка: провалился. Хммм. Странно, должно закиснуть было накрепко. Полез искать разъем АБС разъема: опа, вот он. Ну сейчас он конечно же хрен пойдет, ибо песка поди набилось. Нажал на замочек, потянул разъем... Хммм. Соскочил сразу. Снял провод с креплений на корпусе и свободно его провесил на нижем рычаге подвески. Снял суппорт. Снял диск. Разобрал стояночный тормоз. О!!! Вспомнил: слевой стороны тросик не выходил из тяги, которая на колодке крепиццо и которая приводит тормоз в действие. Но тут... Хммм. Странно, быстро отсоединил. Ослабил и снял три болта крепления рычага, положил его перед собой и блин... И все?! :))) По времени снимал полчаса. С левой стороной возился пару часов только со снятием.




Но вот возникла неприятность: резинка сайлента самой верхней тяги (а не кулака, на кулаке как раз сайлент еще побегает) выработана до металла и стучит, не говоря уже про люфт. Выругал себя матом, что не заказал тяги. Ну стал думать, как выбивать убитый нижний передний сайлент. С другой стороны, как обычно: выбил оставшиеся внутреннюю обойму сайлента и ножовкой по металлу стал перепиливать внешнюю обойму. Ну а далее зубилом выдолбил внешнюю обойму сайлента. Параллельно размышляя, что мне делать с тягой? Отмечу, что провозился с выуживанием остатков переднего нижнего сайлента полтора часа. Ну и сходил в дом за пакетом с сайлентами. Достал из пакета передний и задний нижние сайленты, а потом смотрю в пакете лежат сайленты, которые тогда осенью заказал: верхний сайлент и сайлент, который к подрамнику крепит всю эту конструкцию. Так вот верхний сайлент один в один похож на убитый сайлент тяги. Я взял штангенциркуль, промерил размеры: подходит за исключением диаметра отверстия под болт крепления тяги к подрамнику. С сайлентом в руках я вернулся к бегемоту (верстак стоит в 5 метрах от парковки), поднял с уложенного на колесо болта и просунул его в отверстие внутренней обоймы сайлента. Блин, влез и естественно с очень маленьким запасом ибо оригинал таки. Ну то есть, теперь надо думать, как выудить ошметки старого сайлента из уха тяги.

Пресс-это очень важный и нужный предмет. Он перезимовал в доме, поэтому его надо было припереть на место работ, а это 32 кило железного веса. Тем не менее накинув его раму на плечо и в другую руку взяв главный цилиндр, допер его до "верстака". теперь вопрос в том, как правильно разместить круг тяги в прессе, чтобы выдавить старый сайлент, ибо как назло я не смог найти головку на 36мм (потом нашел именно там где искал, просто наверное не увидел я ее). Оправку пришлось сооружать из металлических площадок, которые идут с прессом. Если сложить их половинки боками друг к другу, то образуется квадрат 4х4см. Ну то есть как раз, чтобы и ухо тяги не провалилось, и в то же время сайлент выскочил. Но... Собрав конструкцию, и доведя шток пресса до сайлента, с установленной сверху него головку на 32 (а других оправок у меня нет. всю жизнь головками прессую). Начал давить и понимаю, что пресс не давит. То есть вообще. Мысли о поездке в сервис на такси меня немножечко расстроили. 7тыщ отдал за этот кала кусок в прошлом году, чтобы он вот так козью рожу сделал. Правда вспомнил мануал, что в таких случаях надо просто разрядить магистраль, накачать заново и так пару раз, прокачал пресс и стал давить на сборку головки-сайлент-площадки. И вот уже упор такой, что на главном цилиндре рукоять с трудом нажимаеццо, я тут вдруг подумал, что от давления может что-то пойти не так, а получить железякой в пах не охота, накинул сверху на конструкцию одеяло. И только я качнул еще раз, как раздалось металлическое бздынь. Неужели ухо лопнуло? Снимаю одеяло, смотрю: вскочила из-под уха одна из половинок площадок упора. Ну да ладно, взял за головку, а она уже на пару мм вошла в ухо и на столько же выдавила сайлент. :) Я пересобрал упор, и стал снова давить. Опять бздынь, но на это раз конструкция не развалилась. А бздын потому как давилось странно: сайлент выходил не постепенно, а рывками.


Дальше примерил новый сайлент, он прям один в один в это ухо встает. Я собрал конструкцию, намазал сайлент солидолом, наживил и стал давить. Что самое интересное, сайлент зашел до конца быстро, плавно и мягко, как и должно быть. :)


Ну теперь на очереди собственно сам кулак с его сайлентами. И если резиновый нижний задний ставить быстро, то насколько я помню, передний нижний надо будет попотеть. Без головки на 36 сооружать конструкцию было сложно, но на выручку пришла головка на 32 для колесных гаек грузовика. Таким образом начал прессовать заранее намазанный солидолом сайлент. На иллюстрации ниже видно, что головка вошла на несколько мм в ухо. Это я к тому, что когда оставалось додавить несколько мм, начал срабатывать предельный клапан пресса. Выяснилось, что сайлент уперся в вошедшую в ухо головку. :) Пришлось заменить в конструкции один элемент: проставить между половинками ту самую головку, выше поместить рожковый ключ на 36 и через это все додавливать. Ну и через минуту сайлент был полноценно впрессован в кулак. :)




Сборка в обратном порядке. При этом, прежде чем ставить кулак, я установил верхнюю тягу под углом 90° к оси корпуса, помятуя, как на седане у меня быстро убивались верхние рычаги, если их поставить в подвеску без предварительной установки угла: резинки быстрее разносило. Потом поставил кулак. По следам грязи на задних нижних проушинах выставил прежнее значение схождения. Затянул все болты. Установил тросик рычага ручника. Собрал механизм стояночного тормоза. Накинул и притянул диск. Поставил суппорт. Подсоединил разъем датчика АБС. Затянул ступичную гайку моментом от руки. Вытянул ручник до упора насколько сил хватило. Трубой затянул ступичную гайку. Через балонник молотком забил замок на гайке. Повесил колесо и затянул болты. Все. Собирал минут 40. А теперь роадтест.
Когда я собираю, я сразу забываю, что у меня фотоаппарат под рукой. :(

Пока по колдое... По ухабам и ямам полз к нормально дороге отметил, что все стуки сзади пропали. Полностью. А вот когда выехал на дорогу и поехал, заметил, что руль на 10° ушел влево. Ну это было ожидаемо. Не долго думая поднял левую заднюю сторону, на глаз вывел схождение и проверил. Теперь ок: руль ровно при движении прямо. :) Осталось побороть лень и сгонять к Максиму на сходразвал.

За одно поменял масло. Попробовал кастрюль синтетика для современных и "хайперфоманс" моторв. 10в60. Интересно, обычно поджирало литр на 10 000км, посмотрим, сколько этого подожрет. Из плюсов пока обратил внимание, что при пуске, пока не погаснет лампа масла, больше не гремит цепь.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн znyx

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 584
  • Репутация: 14
  • Можете со мной на ТЫ))
    • Иркутск
Re: Бегемент.
« Ответ #76 : 06 Апреля 2015, 12:43:33 »
10W60 - Оооооооо....(((

Оффлайн ddennizz

  • Former 2005
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3644
  • Репутация: 147
  • Пол: Мужской
  • Rudy
    • 2010
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #77 : 06 Апреля 2015, 18:22:44 »
В позапрошлое воскресенье после замены стоек и втулок заднего стаба . . .
Ну ты Винтик и Шпунтик в одном флаконе! :)
God knows, I - don't . . .

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #78 : 06 Апреля 2015, 20:18:19 »
Это масло не только для непростых моторов, оно и для совсем не простых режимов :-)
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD

Оффлайн dimaphil1

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Волхов
Re: Бегемент.
« Ответ #79 : 06 Апреля 2015, 21:11:36 »
Я за замену сайлентов передних рычагов +вся задняя подвеска + замена задних ступичных подшипников отдал 5 тыр .Так что 8 тыр за задние кулаки это круто. Правда подвеску я сам разбирал и собирал, в сервисе только выпресовка и впресовка .