* Новости


Автор Тема: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.  (Прочитано 8133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Приветствую уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию отчет о замене стоек и пружин задней оси.
Машину приобрел с пробегом 100 т. км. По словам продавца все стойки и пружины были заменены, но при детальном анализе выяснилось что менялись только передние стойки. Меня лично беспокоил приличный причем неравномерный угол домика (слева больше) как следствие шум и неравномерный износ резины.
Пружины куплены были на экзисте с ожиданием 1-1.5 месяца 2400 за шт. Амортизаторы бренда Ultima куплены на ебее в Америке с ожиданием 1 мес 2600 за шт. - производство Китай. Дополнительно куплены болты М14 для крепления стоек снизу (мероприятие не обязательное нужно смотреть в каждом конкретном случае) - 270 руб за шт. и резинки которые одеваются на пружины сверху 200 руб за штуку. Купил так же стяжки для пружин в авто 49 за 300 рублей (кстати хорошего качества - сделаны с мелким шагом правый и левый винт - закалены). Остальные инструменты (набор головок, ключей  и важно! шестигранников), средних размеров молоток и лом- были в наличии. Нужен так же домкрат и набор деревянных брусков для дополнительной подпорки машины.

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Смена производилась на даче в майские праздники. 1 и важное машину нужно обездвижить вытягиваем ручник и подпираем 3 колеса кирпичами у кого есть каблуками, поддамкрачиваем машину с нужной стороны и ставим в распор между землёй и кузовом проставку (в моем случае это бруски)

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Складываем задние сиденья и снимаем крышку под которой размещается верхняя часть стойки. Далее ослабеваем с помощью торцевого ключа 2 гайки (крепления стойки к кузову)

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
С помощью жидкостей и зубной щетки освобождаем резьбу нижнего болта от грязи и песка.

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Затем с помощью ключа накидного или торцевой головки и молотка отворачиваем болт.

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
После того как выкрутили нижний винт, выкручиваем 2 гайки из салона которые удерживают стойку сверху и извлекаем стойку, с помощью стяжек которые размещаются на пружине строго друг напротив друга сжимаем пружину, стяжки сжимать нужно попеременно равномерно то есть 10 проворотов рожкового ключа с одной затем с другой стороны (общее число проворотов достаточное для снятия и полного навертывания центральной гайки штока - в моем случае 30)

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Далее снимаем контровочную центральную гайку она у меня на 14 мм была интересно то что с амортизаторами шли гайки в комплекте на 15, нужен будет шестигранник на 5 мм - нужен хороший инструмент  (мебельные и прочие шестигранники не подойдут) разбираем стойку порядок сборки не забываем. Новая стойка прокачивается выдвиганием задвиганием штока 2-3 раза - шток должен двигаться равномерно) - сборка осуществляется в обратном порядке не забываем новую пружину предварительно сжать.

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Перед тем как снимать стяжки нужно повернуть нижнюю проушину стойки относительно продольной оси автомобиля на угол порядка 30 градусов, то есть верхняя часть крепёжные гайки стоят параллельно продольной оси машины а проушина развернута - можно сдвинуть на глаз ориентируясь на паз в нижнем рычаге. Вставляем стойку всборе и приворачиваем из салона 2 гайки до упора но не затягиваем. Теперь самое интересное ось проушины в стойке оказывается ниже оси проушины в рычаге (новая пружина чуть длиннее) - вот теперь нужен универсальный инструмент ЛОМ, один конец которого упираем в задний редуктор (лом проводим над рычагом) затем ваш помощник становится на противоположный край лома и держась за крышу совершает небольшие прыжки, вы в этот момент находясь снизу проталкиваете боль нижнего крепления стойки и наживляете его, далее затяжка и обработка резьбы литолом.

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Вся работа вышла по времени 4-5 часов это притом что делалось это впервые самостоятельно но с наличием всего нужного инструмента, по деньгам с прохладительными напитками около 11500. Машина стала чуть выше, домик практически исчез (нужно сход развал сделать). По ощущениям - меньше раскачка на трассе, ничего не прыгает в багажнике при проезде кочек и полицейских.
Надеюсь отчет пригодиться тем кто будет самостоятельно выполнять эту работу. Удачи на дорогах!

Оффлайн KOMATOZ

  • Эль - мой конь педальный. Задорный, послушный, терпеливый...
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3935
  • Репутация: 123
  • Пол: Мужской
  • О, солнышко! Я так тебе рад! Счастье до осени...
    • 2006
    • Андреевка Хилл МО
Спасибо!
Эля нету теперь. Езжу на HYUNDAI SOLARIS
Гоняю в Гетт такси

Оффлайн DonaR

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 986
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужской
  • Honda Element 2004 полный привод, автомат МСК
    • 2004
    • Москва
+1
полезно и наглядно! )

Оффлайн VAS

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 159
  • Репутация: 15
    • 2007
    • Екатеринбург
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #11 : 04 Февраля 2014, 08:47:03 »
Отличник! Спасибо за отчет! У меня не выкрутился нижний болт с одной стороны. Завязал узлом и вороток и трубу. И головка болта круглой стала. Болты новые заказал уже. У кого есть опыт по "откручиванию" болгаркой? Где лучше распилы делать?
ЕХ 2008

Оффлайн хондавод

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Репутация: 43
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Владимир
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #12 : 04 Февраля 2014, 09:44:02 »
Менял пол года назад .Болты нижние закисли в сайлентблоках .Если б не гайковерт так и былоб 4 часа ,а так что то около часа.С левой стороны мешает обсорбер ,пришлось снимать .

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #13 : 04 Февраля 2014, 10:03:36 »
Приветствую коллеги! Если дошло дело до болгарки то лучше конечно срезать со стороны гайки, главное не перестараться и на ухо крепления не попасть, далее выбить винт стержнем, на забывайте пользоваться подставками брусками или стойками - на домкрате ударно слесарные операции выполнять ОПАСНО! (работая болгаркой не забываем про глаза и дыхательные пути.)
Вообще есть много материала по отвинчиванию гаек, я пользуюсь керосином вд-шкой и газовым паяльником, накидным ключем с трубой на нем (рычагом) и молотком среднего размера. После сборки рекомендую обильно смазать резьбу и гайку литолом или любой густой смазкой (для будущих поколений).

Оффлайн VAS

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 159
  • Репутация: 15
    • 2007
    • Екатеринбург
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #14 : 04 Февраля 2014, 10:59:21 »
Не совсем понял. Гайка то ведь приварена к уху - из-за этого и проблема в откручивании. Еслиб гайка откручивалась или обрезалась - выбить потом болт - ерунда. А нужно ведь и гайку сохранить на ухе.
Пока думаю так - резать сам амортизатор - место, куда салент запресован. Может у кого лучше будут методы? Или пилить между ухом и амортом, а из гайки потом высверливать?
У меня как раз с левой стороны не открутился. Аккумулятор топливных паров там очень сильно мешает.
ЕХ 2008

Оффлайн хондавод

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Репутация: 43
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Владимир
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #15 : 04 Февраля 2014, 11:08:33 »
Абсорбер снимай. Свелить и выбивать там вообще не удобно.Все криво и косо. Я башку болта превратил при такой операции под 14 головку,Попробуй погреть резаком ,если конечно есть .

Оффлайн Александр74

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 153
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #16 : 04 Февраля 2014, 11:17:23 »
Да точно, гайка в ухе. Тогда вариантов не много: греть ухо с гайкой горелкой или газовым паяльником затем газовым ключем постараться стронуть болт (газовым ключем можно ухватить за остатки шляпки) - предварительно заливаем обильно место где гайка и резьба керосином, вдшкой и периодами прогреваем (прогревать нужно гайку с разных сторон).
Если эти упражнения не помогут то придется спиливать гайку с уха , затем ставить новую (приваривать её не обязательно) а лучше 2 гайки (застопорить первую)
Амортизатор резать бесполезно да и высверливать остатки болта не изуродовав резьбу штатной гайки в таком положении сложно будет.
Отпишитесь какой вам больше совет подошёл.
Возможно у коллег есть и другие мнения.
как вариант если есть сварка то подварить рычаг к гайке и молотком стронуть с места.
И помните если делаете на земле то под рычаг нужно подложить подпорку так как после вытаскивания болта рычаг ПРОСЯДЕТ!

Оффлайн хондавод

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Репутация: 43
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Владимир
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #17 : 04 Февраля 2014, 11:18:10 »
Как Вариант можно и гайку пильнуть ,потом поставишь простую гайку и все. Только подлезть туда проблематично.

Оффлайн VAS

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 159
  • Репутация: 15
    • 2007
    • Екатеринбург
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #18 : 04 Февраля 2014, 12:52:47 »
Подождем еще ответа Галкина)))
Греть гайку очень не желательно (ее же не поменять потом), да и не она, а салент держит болт по сути... Думаю, на месте - под машиной найдется решение. Бормашинкой можно подлезть - кусочками буду пробовать выпиливать сначала салент от аморта, потом сам салент курочить чтоб потом газовым ключем уже болт выкрутить.
ЕХ 2008

Оффлайн Максим Галкин

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3637
  • Репутация: 294
  • Пол: Мужской
  • Имя и фамилия реальные. тел. +7-985-762-78-10
    • Москва
Re: Отчет о замене стоек и пружин задней оси.
« Ответ #19 : 04 Февраля 2014, 13:20:43 »
Болт срезать, гайку срубить, поставить новую гайку. Далее по желанию, гайку прихватить или поставить гайку с нижней короной.
Вот болт если грели, то его потом лучше выкинуть, иначе может позже неожиданно обломиться.
p.s. Я не знаю, как там чего пилить-крутить из ямы. На подъёмнике, всё срезается болгаркой. Да , неочень удобно, по-чуть-чуть, с проворотами, но все болты срезаются.
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA & ACURA.
Диагностика, Ремонт, Развал-Схождение, Малярно-кузовные работы, Шиномонтаж. 
Лучше звонить или написать в мессенджер.
Здесь бываю редко.