Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Обслуживание, Эксплуатация => Тема начата: Maksim от 10 Ноября 2007, 14:24:04

Название: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Maksim от 10 Ноября 2007, 14:24:04
Подскажите как правильно прогревать машину с АКПП перед началом движения зимой.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: nightwolf72 от 10 Ноября 2007, 16:02:21
По моему, как всегда на малых оборотах до рабочей
температуры, избегая повышенных оборотов!
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: goffman69 от 10 Ноября 2007, 16:07:14
А никак :bq: Заводишь, читаешь мантру секунд 20 или закуриваешь (взависимости от того что ближе) и аккуратно не более 2000об.мин едешь до прогрева двиг до рабочей температуры. Но если дюже холодно или измена кака можешь погонять селектор акпп по всем позициям, задерживаясь на каждой на время чтения мантры
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Kallagen от 10 Ноября 2007, 18:22:47
Сам делаю так, как замезший  goffman69 , только мантру не читаю, а слушаю звук автомобиля: как он прокрутит густое масло, звук меняется (неск секунд, не 20). Т.Е. : завел - сел - R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: KATE от 10 Ноября 2007, 19:51:07
Элемент это мой первый автомобиль с автоматом, который если не прогревать, вообще не "брыкается" при разгоне - я имею в виду брыкается АКПП. Все остальные мои японки и американки, даже новые, пока немного не прогреются, то тут, то там взбрыкнуться.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: RamZes от 10 Ноября 2007, 19:59:56
Цитировать
завел - сел - R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро
времени на прогрев никогда не экономил и не стану впредь. Подумаешь лишние 5 минут вокруг машины попрыгать, снег посбивать )))) Механика, автомат - всё равно.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Basil от 10 Ноября 2007, 21:28:16
Цитировать
завел - сел - R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро
времени на прогрев никогда не экономил и не стану впредь. Подумаешь лишние 5 минут вокруг машины попрыгать, снег посбивать )))) Механика, автомат - всё равно.

+1
Если нет дикой спешки (пожар, землетресение, роды и пр...) обычно грею двигатель даже при плюсовых тепературах. Обычно до состояния пока комп не начнёт прогревочные обороты сбрасывать (стрелка охл. жидкости при этом ещё может лежать) - это как раз 3-5 минут. Что касается коробки - соглашусь с Михаилом, коробка очень мягкая, по сравнению со всеми остальными что мне доводилось пробовать, но это не значит что ей легко, поэтому при серьёзном минусе (ниже -10) кажется рекомендуется первый км (или побольше - не помню) ехать 40-60 км/ч, не выше. Для автомата это более критично, чем для механики, поскольку густая жидкость в гидротрансформаторе недетскую нагрузку даёт на лопасти реактора, а в механике такого нет - просто чуть тяжелее шестерёнки проворачиваются  :bq:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Kallagen от 10 Ноября 2007, 22:29:44
 :bt:
Народ, вы меня цитируете в контексте прогрева двигателя, а не коробки.
Греть/не греть двигатель, сколько/до какой температуры, полезно это или не совсем и кому - движку/соседям  - это сильно отдельная тема, точного решения, впрочем не имеющая.

Так что позволю себе внести скрупулезные уточнения: завел (лето - зима не важно) - слушаю двигатель  (при этом курю/не курю, читаю мантры/вспоминаю таблицы Брадиса, но слушаю движок) - начал изменяться звук в 1-раз (движок разогнал масло пожиже) в принципе возможно начало движения с точки зрения двигателя, греть дальше или нет - ваш выбор,  - сел  - селектор АКПП в положение R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро.  :ar:
Описываемая процедура к времени года отношения не имеет.

Физический смысл описанных менипуляций в том, что достигаются условия, при которых возможна корректная эксплуатация механизмов. Вопрос достижения рабочих температур перед началом движения - вне рамок не только данного поста, но и здравого смысла.
А что все решения принимаются по звуку, так сначала меняется звук, а затем изменяются показания тахометра, а про температуру совсем ясно. Да и информативность звукового тракта человека очень высока.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: mr.Slang от 10 Ноября 2007, 23:36:56
Типа изо рта перестал доставаться звук клацающих зубов значит согрелся? :ap:
А если повторять шёпотом о-о-о великая машина заклинаю нагревайся быстрее звук иногда меняется немного быстрее!
А я определяю скорость по постукиванию бампера, если стучит впереди пора сбросить газ если сзади разгоняюсь..
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 11 Ноября 2007, 00:25:35
Парни, я тоже читал про прогрев на каждом из положений селектора, но только сейчас понял - езжу я только на драйве, ну задний иногда. Греть коробку в 1-2 положениях же не ясно зачем - как греют коробку на машинах с АКПП-джойстиком, где нет этих передач. Имхо, от лукавого это все.
Насчет дрыгателя тоже нет ясности - инжектор чем меньше на холостом работает, тем лучше, прогревается машина всегда лучше в движении, а холодный двигатель на холостом ходу должен работать вообще как можно меньше. Есть такие публикации в сети, как минимум, и личным наблюдением мнение подтверждается... короче - делать надо так, как написано в инструкции, а что, к слову в ней про Элемент написано? Кто у нас толкователь Библии?
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Maksim от 11 Ноября 2007, 10:15:16
В мануале я инфы о правильном начале движения не обнаружил
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Basil от 11 Ноября 2007, 20:47:10
А что все решения принимаются по звуку, так сначала меняется звук, а затем изменяются показания тахометра, а про температуру совсем ясно. Да и информативность звукового тракта человека очень высока.

Хммм...  :bl:
Не понятно о чём именно ты говоришь.
Вот у меня первое (изменение звука) и второе (начинает идти вниз стрелка) происходят абсолютно одновременно. Может у меня слух не развит, я консерваториев не кончал...  :bk: Завтра с утра уши мылом помою, может чего услышу  :ar:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Gorynja от 12 Ноября 2007, 08:50:21
В мануале написано, что в любом случае ни движок, ни коробка в прогреве не нуждаются, что "сел-поехал", но как-то спокойнее, да и теплее садиться!
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Denis от 12 Ноября 2007, 09:18:19
Неоднократно слышал, что коробку надо греть в разных положениях. Но никогда не знал, зачем. Объясните, плз.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: goffman69 от 12 Ноября 2007, 11:33:32
Неоднократно слышал, что коробку надо греть в разных положениях. Но никогда не знал, зачем. Объясните, плз.
Масло в ней погонять, шестеренки взад - вперед в ней погонять, так как в положении P, ведущий вал в коробке никак не связан с двиглом, т.е не вращается , также как и в положении N, а погоняв ты подключаешь главную предачу и соответственно всю кучу шестеренок в коробке для того что бы масло загустевшее на морозе, чуть стал пожиже. Ну вот так примитивно вроде объяснил. А в положении 1 и 2 необязательно дергать селектор, так как в этом положении никаких механических изменений в коробке не происходит, ты просто переключаешь какие то там концевички и клапаночки, отвечающие за ограничение включения передач.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Denis от 12 Ноября 2007, 12:09:32
Я это и имел ввиду. Зачем включать передачу на прогрев - ясно, неясно было, зачем гонять R-D-1-2, если достаточно только D ИМХО.  Кстати, D всегда и ограничивался :)
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Kallagen от 12 Ноября 2007, 16:59:34
Про звук ДВС:
первое изменение звука - заработали гидрокомпенсаторы (заполнились). Фсё, эксплуатация агрегата возможна.
второе изменение - обороты. Но и тут, сначала-звук, потом обороты.
Про звук АКПП:
goffman69, спасибо за разъяснения.

 :bn: Уши мыть не поможет, надо тренировать слух, в том смысле, что слушаешь - запоминаешь.
Да и надо ли... Само придет со временем, если будет желание.  :bp:
 :av: времени на прогрев экономь-не экономь, 3 минуты, 5 - ДВС за эти минуты не прогревается. Это время Вы не мотор греете, а банально курите либо снех счищаете. Двигателю это время не нужно.

Все.  :bv:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Basil от 12 Ноября 2007, 17:21:39
Про звук ДВС:
первое изменение звука - заработали гидрокомпенсаторы (заполнились). Фсё, эксплуатация агрегата возможна.
второе изменение - обороты. Но и тут, сначала-звук, потом обороты.
Про звук АКПП:
goffman69, спасибо за разъяснения.

 :bn: Уши мыть не поможет, надо тренировать слух, в том смысле, что слушаешь - запоминаешь.
Да и надо ли... Само придет со временем, если будет желание.  :bp:
 :av: времени на прогрев экономь-не экономь, 3 минуты, 5 - ДВС за эти минуты не прогревается. Это время Вы не мотор греете, а банально курите либо снех счищаете. Двигателю это время не нужно.

Все.  :bv:

Не хочу расстраивать, но в двигателе K24A4 нет гидрокомпенсаторов, там простая связка клапан - винт - коромысло !!!  :bm:
В подтверждение - см. схему внизу.
Может всё-таки первое изменение звука спустя несколько секунд запуска (заполнение гидрокомпенсаторов) мерещится ???  :ah:

P.S. Уши мыть не пойду, передумал :)
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 12 Ноября 2007, 17:26:24
Подскажите как правильно прогревать машину с АКПП перед началом движения зимой.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 12 Ноября 2007, 17:27:37
Подскажите как правильно прогревать машину с АКПП перед началом движения зимой.

тема перестала быть просто трепом на околоавтомобильную тему
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: mr.Slang от 12 Ноября 2007, 22:45:49
Как спасти хорошего человека от наивных фантастических заблуждений которые он почемуто яро отстаивает?
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: psol от 13 Ноября 2007, 07:43:38
то что масло загустевает на морозе это точно и разогнать его вполне имеет смысл

когда ниже -15 всегда так делаю, пока чищу снег машина работает, ставлю на нейтраль, потом пару раз d, p и поехал.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Kallagen от 13 Ноября 2007, 08:23:53
1. Взял Элика у жены - проверить звучек. Примерно чер. 10 сек. - 1-е изменение звука. :ar:
2. Про гидрики - не хотел, Basil, а расстроил. Нет их, и хорошо. Не в них дело. И даже не важно, что конкретно там происходит.
3. Музыкального слуха не имею. Мои консерватории были с инженерным уклоном, и нас учили слушать аппаратуру. Сигналу тревоги предшествует изменение общего звучания, и, если при этом спишь после самоволки - то просыпаешься не от хлипкого зуммера аварийки, а раньше, и уши после пары разов просыпания - перемещаются ближе к попе, ибо метода воспитания была - ипатьевская  :bo: :ai:. Кто служил - знает.  :bm:
4. Звук - вообще штука фантастическая.
ведь: Вначале было Слово.

С наступлением холодов реальных - такое из-под капота будет звучать - Большой симфонический вкупе с Ансамблем песни и пляски....  :bs:
Минуси-не минуси - их у меня много. и надеюсь еще будут, хотя с чего дрюкать? Что не обучен?
Да, Kallagen "стрельбу закончил".
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: hooche от 13 Ноября 2007, 09:52:45
вот зайдёшь посмотреть, что умные люди пишут про масло и клапана, а заканчивается банальным отстаиванием своих тезисов, жаль..я не силён в знаниях о клапанах и шестерёнках, но много полезного узнаю о людях в форуме...
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Basil от 13 Ноября 2007, 15:12:34
2 Kallagen
Без обид, расстраивать действительно не хотел, минусить - вообще смешно, не мой метод  :bu: Двух одинаковых машин не бывает, так что обсуждение получилось немного глупое, на будущее хороший урок для желающих позанудствовать   :bq:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 13 Ноября 2007, 15:26:30
Парни, молодцы, что сами разобрались  :az:

Я вас уверяю, никто ни капли моего уважения не потерял, раз уж на то пошло. Каждый раз, когда я понимаю, что сделал ошибку - я становлюсь умнее. ИМХО Надеюсь, у вас также.

Да и вообще, наши машины специального технического образования не требуют, к счастью. Я тут первый раз за 2 месяца залез под капот, омывайку долить, а раньше у меня во всех карманах можно было наткнуться на гаечные глючи или там пассатижи, какие-нибудь.

Насчет греть-не греть есть два полярных мнения и множество промежуточных, поэтому я не зря спросил про мануал. В нашем потребительском - ничего я не нашел, поэтому спросил что в сервисном. Если к машине, которая эксплуатируется в том числе в Канаде, производитель не счел нужным напомнить о необходимости что-то греть, то, скорее всего, это не обязательно. Иначе они запарились бы на  страховые иски отвечать, это вам не Рассея с нашей "пипл схавает, напильником доработает".

Короче, подытожим: я буду машину греть до момента, пока обороты с прогревочных вниз не пошли. Коробку - в "Д" режиме на месте, обновременно с двигетелем. Если на холоде начнуться рывки - буду греть дольше. Вот и вся сказка.  :bv:

Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: RamZes от 14 Ноября 2007, 11:03:48
Цитировать
3 минуты, 5 - ДВС за эти минуты не прогревается. Это время Вы не мотор греете, а банально курите либо снех счищаете. Двигателю это время не нужно.
К сожалению не так силён в технике как Вы ))) Грею до падения оборотов ниже тысячи и начала движения стрелки температуры к центру. Далее наспеша (важно так, знаете ли) поехал, поскрипывая снегом. И так, повторюсь, буду делать всегда (пока опыт не подводил).  :bs:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 14 Ноября 2007, 11:16:13
Цитировать
3 минуты, 5 - ДВС за эти минуты не прогревается. Это время Вы не мотор греете, а банально курите либо снех счищаете. Двигателю это время не нужно.
К сожалению не так силён в технике как Вы ))) Грею до падения оборотов ниже тысячи и начала движения стрелки температуры к центру. Далее наспеша (важно так, знаете ли) поехал, поскрипывая снегом. И так, повторюсь, буду делать всегда (пока опыт не подводил).  :bs:
у меня обороты подают к тыще как только я в драйв перевожу. Так что, буду действовать по описанной выше процедуре :-)
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Denis от 14 Ноября 2007, 16:17:21
ИМХО, перед тем, как переводить в драйв, есть смысл подождать, пока хотя бы симфонический звук двигателя изменится. Я изменение звука секунд через 20 после запуска тоже отмечал, тока не знал, к чему это. Будем считать, что в двигателе что-то (неважно что) слегка прогрелось - теперь можно и нагрузку от коробки на двигатель подавать.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Denis от 14 Ноября 2007, 16:26:53
Год назад на форуме пыжеводов прочитал пост, который сильно запал мне в голову. Относится к пежу-307, но, думаю, общие тезисы приемлемы всем нормальным авто.

Началось все с вопроса "В мануале по Пежо (да и не только для него)начертано,что прогревать моторчик категорически не стоит. Все-таки из каких-то технических соображений или это происки Гринписа?
Есть мнение,что прогрев с холода убивает нейтрализатор..."

И литературный ответ:
"Начитавшись книжек и журналов, поэксплуатировав отечественный автопром и АБАжаемого Пыжика, сформировал следующее мнение (белого человека). Наша страсть к прогреву до, например, 60 градусов, инерционна, производна от богатой на выдумки отечественной истории автомобильных достижений. Наши двигатели с их системами питания и маслами на основе дёгтя и пчелиного воска исторически не хотели ехать без прогрева. Отсюда в нас прочно угнездилось, овладело широкими массами бессознательное стремление (пока слюна не зашипит). Мы заводили её, и мы тогда слышали её голос. То был голос вконец изнасилованной и обессилевшей весенней тёлки. Потом мы взирали на это исчадие, в зрачках (фарах) которого угадывалась собака, тонующая в болоте. И нам вспоминалось, что в мире запахов существуют не только фиалки. После прогрева начиналась борьба против перегрева двигателя. А под капотом выло так, будто там кусали бешеную собаку. Силы моего мазка не хватает, чтоб описать эту боль человеческую и трагедию. Скажем, как классики: "Птица скорби Симург распластала над ним свои крылья!" Но это другая тема.
Однако мы, парни, не учитываем современные достижения. Наше сознание такое медленное и бурлачное, словно сзади за ним тянется бронированный хвост. Между тем, при небольших отрицательных температурах и небольшом времени вымораживания вполне достаточно, чтобы француцкая смазка всего лишь живительно растеклась, без обращения к животворящему осенению крестом, по всем трущимся парам (всё как у людей, не правда ли?). Без прогрева. Обычно на П-307 индикатором является прекращение легкого постукивания гидротолкателей клапанов, переход этого легкого постукивания в шелест, возврат оборотов к 1000 и ниже. В тёплое время года на это уходит 15-20 секунд, в холодное 1-2 минуты. А вот теперь можно ехать. Не бойтесь. Щадаяще. Раз двигатель везёт - значит ему вполне хорошо. По-быренькому прогревая его при этом до нужных уже телу водителя величин, для последующей беспощадной эксплуатации. Тарахтением на месте этого не добъётесь.
Катализатор, спрашиваете? Мне при этом каталитический нейтрализатор слова дурного не написал. Значит, и ему хорошо. Значит, не врут француцы и другой европейский мир.
Начинайте движение, она (П-307) хочет греться на ходу. Она такая. Общественное мнение - для тьмы египетской."
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: goffman69 от 14 Ноября 2007, 16:41:02
+1
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 14 Ноября 2007, 23:57:31
+1 (в карму)

В общем и целом не расходится с моим внутренним ощущением от процесса.  :bk:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Denis от 15 Ноября 2007, 09:17:56
Дослужился на старости лет  :bp:
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: mr.Slang от 16 Ноября 2007, 02:44:53
А судя по звуку надо греть, пока стрелка градусника установленного видимо из отсталых представлений создателями машины, не встанет на ноль
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dmdoka от 16 Ноября 2007, 08:48:19
А судя по звуку надо греть, пока стрелка градусника установленного видимо из отсталых представлений создателями машины, не встанет на ноль
замерь, плиз, сколько времени у тебя на это на холостых уходит? при 0, - 5, -10, -20?
что-то мне подсказывает, что в последних двух случаях время будет значмтельное
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: RamZes от 16 Ноября 2007, 10:26:31
Цитировать
А судя по звуку надо греть, пока стрелка градусника установленного видимо из отсталых представлений создателями машины, не встанет на ноль
Этого не обязательно ждать, достаточно, как я говорил, НАЧАЛА движения стрелки. По ходу всё греется быстрее и пральнее.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: mr.Slang от 17 Ноября 2007, 00:55:30
Греется шустро за несколько минут и я ваще с вами полностью согласен, что если учесть нервы потраченные на ожидание )) греть вполне достаточно до отрыва стрелки кста возможно около 40?
Изменение звука весьма вероятно и не связано с рабалтыванием масла или чем ещё таким, у меня в деревне валяется пара двухтактников скутеров Хонда Лэд 90 и та же хрень после частичного прогрева скидывает обороты, то есть проще говоря меняется звук )) а там сами понимаете ни масла ни клапанов никакой такой лабуды-лямбуды.
И в звуке замёржшего мотора мне явственно мерещится простуженный голос снимаемой стальной стружки и звон онемевших от холода зубов работящих эльфов или троллей кто там вкалывает?  шайтанов одним словом погрей нас мы хотим жить долго!
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Vladimir-S от 17 Ноября 2007, 16:19:58
Ну и моё мнение в копилку. Все японки что у меня были грелись всегда так:
от +5 и до +1000000 не грелись вообще, от +5 и до минус -100000, либо до слегка тёплого воздуха из печки либо до 1000 об\мин что примерно одно и тоже, по причине что не комфортно ехать с замёрзшими стёклами и сосульками вылетающими их печки :) Если тороплюсь то еду даже в -20 через 3-5 мин работы двигателя, никогда не насилую автомат лишними переключениями, поскольку сразу после заводки вал начинает вращать и разбалтавыть масло в автомате, ну а дальше втыкаю скорость и по возможности без остановки не более 2500 об мин двигаюсь в нужную мне сторону.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: dr_Snap от 04 Декабря 2007, 01:01:54
...можно предположить следующее, что Элемент создавался в Америке и для американцев, а этим людям надо в мануалах досконально расписывать все действия или бездействия относительно эксплуатации чего либо, а если это особенно важно выводить индикатор сообщающий об этом, так вот в мануале про прогрев нет ничего, равно как и индикатора сигнализирующего об этом, следовательно в принципе греть нет необходимости у и греть тоже ничего страшного, т.к об этом тоже ничего не написано...к слову сказать на Toyota ECHO которая тоже была создана исключительно под Америку и Канаду, на панеле есть отдельный специальный индикатор для особо одаренных который сигнализирует о том, что двигатель не прогрет, а когда наступает тот момент когда движок прогрет, то индикатор меняет цвет значка и разрешает движение...думаю, что если движок надо было бы греть то Хонда точно воткнула бы такой индикатор, ей точно проблемы с этим делом не нужно...что касательно меня то грею, просто так конфортней и теплей в салоне становится когда залезаешь после махания щеткой.
Название: Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
Отправлено: Agastos от 04 Декабря 2007, 21:47:16
К слову сказать, в Эхе, как и в Скайоне, например, нету шкалы температурной, а только лампочка - голубенькая горит, двигло холодное, красненькая - труба-дело.