Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => АКПП-МКПП, Трансмиссия, Подвеска, Рулевое, ABS, VSA, TPMS, Тормоза, Круиз контроль => Тема начата: Александр74 от 05 Августа 2015, 20:52:48
-
Приветствую Вас уважаемые форумчане и гости. Речь пойдет о самостоятельной замене передних опор и опорных подшипников.
Спасибо инженерам хонда что опорные подшипники в наших машинах сделаны их пластика (читаем из говна и тряпок). Между пластиком имеется слой смазки , который со временем высыхает и пластик точит пластик при этом раздаются на рулёжке, парковке на малой скорости звуки дергания достаточно глухие но неприятные - говорят о том что смазки в пластике нет и работает сухое трение остатка ротора подшипника по рёбрам статора. Минус инженерам стоимость в экзисте 900 рублей.
Далее Опора - чашка с втулкой втулка держит шток аммортизатора. Оригинальная запчасть имеет правильную вязкость резины и служит какое то время, остальное (особенно фебест-стучит сразу(втулка о чашку)
Вывод покупаем оригинал.
Как отличить оригинал от подделки в мире где 90 проц деталей подделка.
-
Подшипники распологаются в пакете с наклейкой хонда, опора должна быть в бледнорозовом пузырчатом пакете запаяна и иметь (на фото не видно блестящую наклейку диаметром 12-13 мм) и зелёную точку.)
Далее сама процедура: 1) снимаем колесо.
2) отворачиваем центральную гайку штока не доконца (используем внутренний 6 гранник и ключ на 17) - если гайка не поддается и шестигранник внутренний свернут - не беда двигаемся дальше.)
3) отворачиваем шланг торм суппорта (головка на 12) обильно поливаем вдшкой или керосином.
-
Снимаем клипсы датчика абс
4) отворачиваем гайки крепления аммортизатора (баллонник и ключ на 22 + труба)
5) отворачиваем рулевой наконечник
6) гайка на конец рулевого наконечника и применяем съемник (при отсутсвии можно молотком выбить)
7) с верху в подкапотном пространстве снимаем гайки опор кроме одной.
-
1
-
2
-
3
-
4
-
Аккуратно выводим стойку из пространства вправо и вниз (с другой стороны влево и вниз). Далее стягиваем пружину стяжками (в автомагазинах 300-400 руб) - отворачиваем гайку штока и производим смену подшипника и опоры.
Теперь что делать если шестигранник свернули и гайку не снять? Не беда подлезаем к шлифовануму началу штока газовым ключем и сжимаем - гайка обязательно отвернётся. В прцесе применяется вдешка керосин - литол и графитная смазка для автомобилей (в моем случае) - может кто скажет в каком сервисе это сделают?(промажут все резьбы?)
Перед установкой подшипника ("подшипника") проворачиваем 1-3 оборота статор относительно ротора (что бы распределить смазку равномерно)
что бы диск после выноса стойки не падал подставляем лавочку или другую опору. Сборка в обратном порядке - другая сторона аналогично. Всем удачи. В самостоятельном ремонте. В Москве процедура оценивается в 3000 (обе стороны) рублей, у меня вышло 5 часов не спешной работы.
-
Хорошо когда есть время, место и прямые руки) А так это стоит по рублю за сторону и в принципе за такую работу я готов заплатить. Как раз недавно менял слева и наблюдал за процессом
-
В пространство между чашкой которая сверху на пружине и опорой (где работает подшипник) попадает песок и грязь с влагой, песок разрушает подшипник, грязь и вода приводит к коррозии чашки. Рекомендую контур подшипника обильно промазать литолом или графитной смазкой для исключения попадания песка, Подшипник скажет спасибо и проработает дольше.
-
Одно замечание. Сарказм по поводу материала применяемого Хондой в опорных подшипниках лишний. На всех Хондах он такой же и проблем с ним особых нет.
Скажу больше собственн именно эти опорники стоят и на Сивике и на Интегре/РСХ. И все там с ними хорошо. Тут видимо из за большего веса и более жесткой эксплуатации они чаще выходят из строя.
-
Работая с домкратом необходимо его расположить на горизонтальной поверхности (подкладка - доска камень) при работах на грунте, обязательно ручник и кирпичи под колеса с двух сторон, гайки притянуты и приходится применять рычаг - при этом раскачиваем рывками машину - может соскочить с ромбика (домкрата) по этому сохраняя пространство подкладываем колесо и бруски под кузов. Работа с машиной увлекает но не забываем про технику безопасности.
Что касается материалов, как Старший преподаватель (кафедра конструкционных материалов) и кандидат тех наук МАИ ответственно заявляю что пластик в качестве упорного подшипника это говно и тряпки.
Как инженер технолог по Авиационным двигателям - узел опоры амортизатора выполнен в хонде и акуре на 2 бала (применяем фразу и так сойдет , так дешевле, больше пластика по цене серебра купят.)
Трезво надо господа смотреть на вещи.
-
Я могу только ответить как практик. Все мои практические регалии в подписи, и ни когда это подшипник не доставлял проблем. И если этот кусок дешевого и ЛЕГКОГО пластика отрабатывает свои 100-150т.км, то это вполне оправдано. Опережая критику, скажу, что дороговизна работ по его замене не в счет, амортизаторы все равно придется менять.
На рынке запчастей есть конкуренты которые продают пластик по цене пластика и не более. Правда качество наверное будет низкое.
-
В годы войны обшивку плоскостей выполняли из бумаги плюс эмолит (лак) или тряпка плюс лак- но это в годы войны, спорить не будем меня вдохновляют грамотные конструктивные решения коих в данном узле я не увидел.
-
меня вдохновляют грамотные конструктивные решения коих в данном узле я не увидел.
Хм. Чересчур громкие слова, на мой взгляд. Обвинять в неграмотности конструкторов, чей узел отходил без обслуживания 12 лет - не совсем корректно, Вам не кажется?
-
А как вы относитесь к пластиковым коллекторам впускным, которые сейчас повсеместно. Да для доработок они не подходят, но на овощах думаю они себя вполне оправдывают дешевизной производства, и опять же снижением веса.
-
меня вдохновляют грамотные конструктивные решения коих в данном узле я не увидел.
Хм. Чересчур громкие слова, на мой взгляд. Обвинять в неграмотности конструкторов, чей узел отходил без обслуживания 12 лет - не совсем корректно, Вам не кажется?
Неграмотные конструкторы были всегда и везде (сейчас и сегодня их больше к сожалению), японские машиностроители для меня лично не эталон конструкторского мастерства, в нашем отечестве был знаком и учился у мастеров классом во многом превосходящих.
Покажите мне пластиковый подшипник отходивший 12 лет и пробег не забудьте указать.
-
А как вы относитесь к пластиковым коллекторам впускным, которые сейчас повсеместно. Да для доработок они не подходят, но на овощах думаю они себя вполне оправдывают дешевизной производства, и опять же снижением веса.
Не сталкивался не знаю, почему нельзя изготовить из Алюминия? пришлите фото я скажу можно сделать или нет если только токарка то без проблем.
-
Или кто подскажет почему в ИСТе (тойота) в опоре стоит подшипник качения а в хонде пластик , масса ИСТа 850 хонды 1500, наверное инженеры хонды вес экономят?
-
А как вы относитесь к пластиковым коллекторам впускным, которые сейчас повсеместно. Да для доработок они не подходят, но на овощах думаю они себя вполне оправдывают дешевизной производства, и опять же снижением веса.
Не сталкивался не знаю, почему нельзя изготовить из Алюминия? пришлите фото я скажу можно сделать или нет если только токарка то без проблем.
Коллектор впускной воздушный. Как не сталкивались? Откройте капот и посмотрите. Это довольно сложное литье https://d-a.d-cd.net/bb388cu-960.jpg
А вот Фита коллектор из пластика http://static.baza.farpost.ru/v/1427446343850_bulletin
-
Назначение пластика в вашем и моём случае разные, у вас статическое у меня динамическое. Я постараюсь найти упорный подшипник нужного диаметра и покажу как можно сделать этот узел не обслуживаемым.
-
Или кто подскажет почему в ИСТе (тойота) в опоре стоит подшипник качения а в хонде пластик , масса ИСТа 850 хонды 1500, наверное инженеры хонды вес экономят?
На старых Хондах тоже стоял качения.
Выше я написал что этот же пластиковый подшипник ставился на более легкие хонды. А вот с ЦРВ и Элем наверное лень было новый применить усиленный, а наверное надо было учесть массу машины.
-
Или кто подскажет почему в ИСТе (тойота) в опоре стоит подшипник качения а в хонде пластик , масса ИСТа 850 хонды 1500, наверное инженеры хонды вес экономят?
На старых Хондах тоже стоял качения.
Выше я написал что этот же пластиковый подшипник ставился на более легкие хонды. А вот с ЦРВ и Элем наверное лень было новый применить усиленный, а наверное надо было учесть массу машины.
Дополню.
Шариковые опоры ставились на Цивики ES,EM и EU и то не на все. И они тоже разваливались, изнашивались шарики, были щелчки при повороте.
Так что считать его более надёжным, не могу. При этом вес Цивика и Элемента сами понимаете - разные.
-
В KIA Sorento тоже пластиковые, даже есть усиленные, но все равно это расходный материал. Летят и стучат только в путь.))
-
Да уж...
Что-то мне вспомнился старый анекдот, еще времен СССР:
Опоздал как-то один из членов Политбюро на заседание, и спрашивает коллегу, что там было.
- Да два вопроса всего было. О присуждении Николаю Второму орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени.
- Ну и что решили?
- Октябрьской Революции - наградить! За создание революционной ситуации в стране.
- А по второму вопросу?
- Решили не награждать. Плохо работал! Гвоздей и спичек в стране только на 70 лет хватило!
Вот так мне и Александр 74 то Политбюро напоминает. Мало ему 12 лет работы без обслуживания. МАЛО!!!
И в тоже время чудо-авто, плод отечественного автомобилестроения ( с забугорными, правда, корнями), нарисованное на его аватарке, начинало сыпаться еще до начала своей эксплуатации. Имели несчастье в свое время с новеньким Москвич 412ИЭ 1984 года выпуска. Даже цвет такой же. "Коррида" назывался, если мне память не изменяет.
Зы: На самом деле я согласен с тем, что не всегда японские конструктора того или иного конкретного авто применяют не совсем удачные решения. Но именно НЕ СОВСЕМ УДАЧНЫЕ, а не "безграмотные". Ну а вышеизложенные Александром 74 претензии вообще выглядят, извините, глупо, поскольку на такой срок эксплуатации авто расчета изначально не было. Т.е. ресурс детали и так выбран с ГРОМАДНЫМ запасом.
Все - ИМХО.
-
Из расходных материалов в автомобиле вижу резину колодки масло и бензин, остальные пункты для меня (хотел и желал бы) лишние. Москвич кстати на ходу и прекрасно себя чувствует. Спасибо за тонкие замечания.
-
Из расходных материалов в автомобиле вижу резину колодки масло и бензин, остальные пункты для меня (хотел и желал бы) лишние. Москвич кстати на ходу и прекрасно себя чувствует. Спасибо за тонкие замечания.
Вожу только инструмент.
-
Ничего не вожу.
-
Никого не вожу ))))))
-
Никого не вожу ))))))
Ничего не вожу.
Хорошо жителям центра России. У вас там от одного областного центра до другого областного центра расстояние такое же, сколько у нас от одного поселка до другого, ближайшего :-)) А от СТО до СТО у нас и того дальше...
-
Никого не вожу ))))))
Ничего не вожу.
Хорошо жителям центра России. У вас там от одного областного центра до другого областного центра расстояние такое же, сколько у нас от одного поселка до другого, ближайшего :-)) А от СТО до СТО у нас и того дальше...
У нас и таких понятий как"областной центр" нет)) Да, с сервисами проблем вообще нет - выбор огромный
-
Вижу от слова видеть. А так вожу инструмент, зарядку. Воду 1.5 л. Провода, один раз пригодились. Прикурил зимой парочку ну или семейную пару. Ну и пассажиров.
-
Интересно было тему прочитать. В хороших подробностях расписана замена агрегата, достойно. Еще мне понравилось выражение на счёт изготовления детали токарем, может стоит попробовать? У кого такая возможность есть, почему бы и нет. Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что ничего идеального в Мире нет. Зачем тогда спорить по пустякам, есть идея- двигайте. Для всех это будет интересно.
-
Да, забыл немного больше бы фотографий, как разбирали агрегат, какая выработка материала, как правильно все сделать. Если есть еще фото по вашей проведенной работе, выкладывайте. Здесь много людей которые, возможно, и своими руками все сделают. А иллюстрации им в помощь.
-
Фото есть и будут ну а пока что из себя представляет подшипник - это две пластиковые обоймы которые захлопываются друг в друге, между ними 2 вставки кольца из другого типа пластика плоское кольцо (нагрузка вверх вниз) цилиндрическое кольцо нагрузка осевая.
Год отъездив на фебесте (12000 км) имеем износ (люфт в осевом направлении (0.2-0.5 мм) износ плоского кольца не замерял, но прерывистый звук издает как раз это кольцо (оно имеет секторный рельев) в ручьях сектора смазка) неприятный звук появляется при износе обоймы и колец) причина - это не качественные материалы, вообще я не против подшипников скольжения, множество железнодорожных вагонов снабжались ими в недалёком прошлом. Обоймы можно выточить из стали кольца из бронзы. или поставить между обоймами готовый упорный подшипник нужного диаметра.
-
Так дело в том что фебест - шлак.
-
Так сразу и надо было писать, откуда такой осадок про ненадежность - зачем же такое откровенную какашку ставить, как Фебест?
-
Так сразу и надо было писать, откуда такой осадок про ненадежность - зачем же такое откровенную какашку ставить, как Фебест?
Это нормально. Всё давно написано-расписано, но каждый сам выбирает свой путь.
Ни Фебест , ни Конкорд, ни прочую дешёво-китайскую ерунду ( верхняя опора + поворотный подшипник) ставить не нужно, только оригинал, а верхнюю опору, только оригинал S6M.
-
Кстати у меня какое то из перечисленных лежит дома, отдали с машиной. Могу подарить автору. На эксперименты
-
Друзья и Коллеги экспериментов не будет , (ну может с опорой) Что касается подшипника то принципиальное согласие от токаря получил, обойма из инструментальной стали, вкладыш бронза(смазка обычная густая типа литол), по цене будет на 200 рублей дешевле оригинала. как будут готовы образцы отпишусь (ориентировочно конец сертября)- ресурс изделия - весь срок службы или это будет самая последняя деталь которая будет требовать замены.
-
О, это уже будут шкворня))
-
Друзья и Коллеги экспериментов не будет , (ну может с опорой) Что касается подшипника то принципиальное согласие от токаря получил, обойма из инструментальной стали, вкладыш бронза(смазка обычная густая типа литол), по цене будет на 200 рублей дешевле оригинала. как будут готовы образцы отпишусь (ориентировочно конец сертября)- ресурс изделия - весь срок службы или это будет самая последняя деталь которая будет требовать замены.
Предложение интересное, найти бы подопытного кролика ,который проезжает за год хотя бы тысяч 50, или ты себе хочешь внедрить?
-
Фебестовская опора славится еще и тем, что она немного не такого размера, и после ее установки, подшипник начинает подклинивать, из-за чего начинает проворачивать пружину стойки и раздается характерный скрип
-
З.Ы. на своем чемодане менял опоры 3,5 раза, один раз поставил фебест, 2,5 раза оригинал