Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Электрика, Ошибки obd2, Стартер, ДК, Аккумулятор, Свет, Музыка => Тема начата: Avtor от 05 Декабря 2012, 09:28:04
-
Господа, в наших зимних условиях суй девайс помоему должен быть востребован, но что то не так много про него пишут.
В общем хоть направляй на лобовое струю горячего воздуха, все равно налипает вякая мерзлота на щетки. Тут сотрудник купил трибеку и у нее стоит подогрев зон бворников - я бы не сказал что прям такая великая вещь, но резинки всегда в рабочем состоянии и по концам щеток не образуется наростов.
Порывшись на просторах безграничного интернета нашел, что сей девай народ давно устанавливает на машины с внутренней части лобового в местах парковки дворников и цепляет питание на обогрев заднего стекла.
Кто что думает по этому поводу?
вот так это дело выглядит
(http://s017.radikal.ru/i419/1111/84/8bb68057a6cd.jpg)
(http://images01.olx.ru/ui/9/47/28/1290578890_140993928_1-----1290578890.jpg)
(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2ec/c4a/88ce9e3e14f18654-large.jpg)
-
На многих машинах подогрев щеток установлен с завода, а раз продается - надо брать! Где купить?
-
да в яндексе посмотри, вот например
http://www.avterm.ru/brush.htm (http://www.avterm.ru/brush.htm)
есть конторы которые и продают и устанавливают сразу... я вот никак эту хрень на ебее найти не могу, там полюбасу это копейки стоит
-
Ух Антон, хотел тоже темку по этому девайсу создать и описать, на Южном порту, комплект из двух штук стоит 350 рублей.
Цена зависит от размеров.
-
мне вот еще что интересно - если установлен обогрев зеркал, а еще подцепить обогрев лобового, не бедет ли слишком большой нагрузки на проводку. Обогревы то жрут как лошади вроде.
И емае откуда тащат это борохло, никак за бугром найти не могу.
-
их в Сергеев-пасете делают уже лет 10-ть
при замене стекла делов на 10 мин, проводка тоже удобно расположена в водительском пороге
-
Делают у нас в России!
НЕ РЕКЛАМА!!!
ООО «МР Универсал»
141345, Московская обл., Сергиево-Посадский район, Сельское поселение Березняковское,
п. Беликово
Е-mail:info@mru.ru
www.mru.ru (http://www.mru.ru)
№ Наименование продукции до 10 шт. от 10 шт. до 50 шт. от 50 шт.
7 Подогреватель щетки стеклоочистителя НЩС-35 *** 230 200 175 рублей
8 Подогреватель щетки стеклоочистителя -НЩС-38 255 220 190 рублей
9 Подогреватель щетки стеклоочистителя -НЩС-55 *** 340 300 260 рублей
-
Блин, это тащиться в южный порт...
Себе думаю поставить и подключить вместе с подогревом зеркал на отдельную кнопку - обогрев заднего стекла вырубается ч-з 20 мин. А зеркала иногда нужно дольше греть.
-
Вот если бы уважаемый Максим Галкин взялся устанавливать...
Обогрев зеркал ведь ставит.
-
на отдельную кнопку
И кнопку надо самоотключаемую, а то так и будешь весь день с подогревом дворников ездить.
-
Мёртвому припарки.
При обычной погоде, нах не нужно. Завел машину , смёл снег, очистил щётки и в путь. А при сильном ветре, сильной влажности и снеге - не помогут, всё-равно щётки обледенеют.
p.s. Лучше нормальные зимние щётки в гондонах купить, толку реально больше будет. Ни на одной моей машине не было такого подогрева и не напрягло ни разу. У Руси стоит штатно, ни разу не слашал от него возгласа - " Как здорово у меня ничего не мёрзнет!"))
-
лучше щётки в гондонах купить.
ну как вариант... и по деньгам как элементы обогрева.
-
да в яндексе посмотри, вот например
http://www.avterm.ru/brush.htm (http://www.avterm.ru/brush.htm)
есть конторы которые и продают и устанавливают сразу... я вот никак эту хрень на ебее найти не могу, там полюбасу это копейки стоит
Сильно смущает замечание с этого сайта
"Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.
Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже - 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада."
-
Вот ! Умный человек не поленился и порылся, и нашёл.
Кстати этот подогрев уже обсуждали года два назад. И инструкцию по применению тоже выкладывали.
-
А у меня вопрос ,не стрельнет стекло,ведь не оригинал .На сколько там нагрев идет .У меня один знакомый на зеркала наподобие такой хрени поставил и зеркала лопнули,буквально вот на днях.
-
Любое лопнет. хоть оригинал, хоть неоригинал, если будет резкий перепад температуры.
Я б такую штуку не поставил. У нас итак стекло слабое место.
-
только вчера слонялся по магазинам в поисках зимних щёток нужной длинны, наткнулся на щётки с подогревом:
http://www.spb-tuning.ru/product_2407.html (http://www.spb-tuning.ru/product_2407.html)
-
только вчера слонялся по магазинам в поисках зимних щёток нужной длинны, наткнулся на щётки с подогревом:
http://www.spb-tuning.ru/product_2407.html (http://www.spb-tuning.ru/product_2407.html)
то есть ты подключаешь их к прикуривателю, а провод по "стеклу" балтается?
-
только вчера слонялся по магазинам в поисках зимних щёток нужной длинны, наткнулся на щётки с подогревом:
http://www.spb-tuning.ru/product_2407.html (http://www.spb-tuning.ru/product_2407.html)
Это вообще писец устройство!))
Напоминает накачку колёс азотом для полных неучей и идиотов )))
-
да в яндексе посмотри, вот например
http://www.avterm.ru/brush.htm (http://www.avterm.ru/brush.htm)
есть конторы которые и продают и устанавливают сразу... я вот никак эту хрень на ебее найти не могу, там полюбасу это копейки стоит
Сильно смущает замечание с этого сайта
"Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.
Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже - 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада."
А при -15 снега обычно не бывает, т.к. давление обычно увеличивается. А если он и идёт, то поверхность стекла с уличной стороны не сильно нагрета при такой температуре и снег при движении обычно не прилипает. По поводу необходимости... люди которые пользуют хотят поставить такое же, если ценник вменяемый. Мнение об увеличение выхода стекла из строя, при штатном подогреве зоны отдыха щёток, из-за его включения, думаю надуманно. Но опять же при штатном. Т.е. нити определённой длины, на определённом расстоянии, воздействие и распределение нагрева по площади и т.д. Заметьте, что если одна нить на обогреве заднего стекла повреждается, то остальные перегорают гораздо быстрее. Случай из жизни. Приехал человек к своему гаражу в снежно-слякотную погоду, выгрузился. Надо сдать назад, ходовые огни - свечка, стекло заднее грязное. Вышел, взял чистенький снежок из сугроба и начал протирать. Заднее стекло с включенным подогревом, в секунду превратилось в весовое. Да ещё кто и как проводку подведёт. А то не дай Бог...
-
Все понятно про обогрев.Потеря денег в районе 4-6тр.Есть интерес по щеткам ,какие то гибридные .Кто что слышал? Может кто ставил вроде не дорогие 300-350 рубцов за штуку и пишут мол япония.
-
Все понятно про обогрев.Потеря денег в районе 4-6тр.Есть интерес по щеткам ,какие то гибридные .Кто что слышал? Может кто ставил вроде не дорогие 300-350 рубцов за штуку и пишут мол япония.
фирма какой? Если с недавно для моей мадамы купленными сойдётся, скажу впечатления.
-
Сами по себе гибридные от летних отличаются только наличием сверху корпуса. Красава, но зимой... Это не зимние щётки в гондонах, где влага и снег могут чуть-чуть попасть с торца. Почему не гондонистые щётки начинают частями счищать. Потому как в коромыслах и в канавке где держится резинка всё равно набивается снег и это заклинивает его работу. Т.е. функциональностью она от летней, мало чем отличается.
-
Фирму не помню завтра отпишу посмотрю на работе..Я так себе ставлю зимние Трико -Это производитель.Марки ровка tt или tf а потом длинна(например наш 500) любой поставщик видит ,не дорого и реально работают
-
По поводу подогрева зоны парковки щеток выскажусь положительно. В семье второй авто Ниссан Альмера Кл. есть подогрев зеркал, щеток, сидений, стекла и автозапуск. Так вот за три года эксплуатации авто ничего не треснуло и не перегорело. Каждый день зимой вечером ставлю обдув в салон, включаю подогрев сидений, зеркал, стекол и щеток и закрываю авто. На утро завожу автозапуском и подхожу к машине минут через 10-20, там все оттаяло и можно ехать даже не чистя авто!
Так что я за подогрев всего!
-
Однажды зимой у Мамы на Мазде3 начали размазывать оригинальные щетки после 3 лет работы. Я купил ей щетки фирмы Bosh за 1500 р аэро-супер-пуперские, но щетки на второй день начали так же размазывать грязь... тогда я купил обычкуе с ган....ми и всё окей. Их хватает как миниму на пол года, а то и на год...
-
Так что я за подогрев всего!
А я вообще за тёплый гараж! :)
По поводу подогрева зоны парковки щеток выскажусь положительно. В семье второй авто Ниссан Альмера Кл. есть подогрев зеркал, щеток, сидений, стекла и автозапуск. Так вот за три года эксплуатации авто ничего не треснуло и не перегорело. Каждый день зимой вечером ставлю обдув в салон, включаю подогрев сидений, зеркал, стекол и щеток и закрываю авто. На утро завожу автозапуском и подхожу к машине минут через 10-20, там все оттаяло и можно ехать даже не чистя авто!
А эти все подогревы штатные?
-
У Руси стоит штатно, ни разу не слашал от него возгласа - " Как здорово у меня ничего не мёрзнет!"))
Я могу сказать что польза от этого есть намного легче счищать снег))))
Но на ридже подогрев и щетки спрятаны в нишу что очень даже хорошо))))
-
Все понятно про обогрев.Потеря денег в районе 4-6тр.Есть интерес по щеткам ,какие то гибридные .Кто что слышал? Может кто ставил вроде не дорогие 300-350 рубцов за штуку и пишут мол япония.
у меня гибридные DENSO (http://www.partexpert.ru/products.php/Wiper_blade_kit_DU-KIT11/cPath,3_210_1153/osCsid,6b35a34b08cfbe72777da2da367b2a3f) стоят. обмерзают, конечно, но меньше, чем стандартные. из плюсов - более правильное распределение прижима к стеклу по сравнению с бескаркасными и меньшие габариты по сравнению с классикой - на то они и гибридные
-
Напоминает накачку колёс азотом для полных неучей и идиотов )))
А вот с этим Макс не соглашусь в корне, как имеющий некоторое отношение к подобному.
На югах чтобы получить прибыль на грузовиках возят с перегрузом двойным (а то и больше) и в летнюю жару резина стреляет так, что если рядом находишься, то поседеть можешь (т.к. при перегрузе воздух внутри греется сильно и атмосферы серьёзно увеличиваются), а вот если азотом качают, то колёса не взрываются.
-
Я не химик конечно..и не водитель фуры...но в школе и далее неплохо учился..
Азот, составляет большую часть атмосферы и его содержание составляет примерно 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), остальное кислород и инертные газы.
Вообще-то странная логика у этих водителей) Есть индекс нагрузки на колесо, если его перегрузить, тем-более в два раза! что с ним произойдёт? Ответ очевиден. Конечно следуя ИХ логике, накачал Азотом и...можешь грузить сколько угодно и резина выдержит? Смешно.
И как мне кажется, резина рвётся именно от перегруза (читать увеличивается сила трения-качения+ внутренние напряжения кордов (слоёв) и т.д. и т.п.). + атмосферы (давление внутри колеса), ещё увеличиваются от самого перегруза, т.е. под внешним влиянием груза (перегруза). И что-бы там небыло закачено, она (резина) всё-равно лопнет.
Очередная байка драйверов..
-
Может немного не в тему, но тоже наткнулся на девайс)))
http://www.tvsale.ru/catalog/101 (http://www.tvsale.ru/catalog/101)
Что скажите?))) Вообще реально через прикур такое сделать?)))) проводка не перегорит?)))
-
Может немного не в тему, но тоже наткнулся на девайс)))
http://www.tvsale.ru/catalog/101 (http://www.tvsale.ru/catalog/101)
Что скажите?))) Вообще реально через прикур такое сделать?)))) проводка не перегорит?)))
Гы, в начале не обратил внимание на название "ТВсале", стиль изложения соответствующий...
Через прикуриватель машину не "прикуришь".
А так - Снейк писал, что заводил от аккумулятора шуруповерта на даче
-
Может немного не в тему, но тоже наткнулся на девайс)))
http://www.tvsale.ru/catalog/101 (http://www.tvsale.ru/catalog/101)
Что скажите?))) Вообще реально через прикур такое сделать?)))) проводка не перегорит?)))
За машиной нужно следить и всё будет О.К.
Кстати , стоит эта "шляпа" половину очень хорошего АКБ.
p.s. Прикольно то, что примерно каждую пятую машину приходится прикуривать. Мне вот интересно, людям нравится каждый день устраивать танцы с бубнами вокруг машин , вместо того, что - бы поменять АКБ.
-
Кстати, по моим наблюдениям, часто в высаженном аккумуляторе виновата сигнализация. Всякие там аллигаторы и прочий ширпотреб. Бывает, идешь мимо машиины, а у нее от сиги поворотники во включенном состоянии зависли.
-
Может немного не в тему, но тоже наткнулся на девайс)))
http://www.tvsale.ru/catalog/101 (http://www.tvsale.ru/catalog/101)
Что скажите?))) Вообще реально через прикур такое сделать?)))) проводка не перегорит?)))
За машиной нужно следить и всё будет О.К.
Кстати , стоит эта "шляпа" половину очень хорошего АКБ.
p.s. Прикольно то, что примерно каждую пятую машину приходится прикуривать. Мне вот интересно, людям нравится каждый день устраивать танцы с бубнами вокруг машин , вместо того, что - бы поменять АКБ.
Да я не спорю, что надо следить. Но бывают случаи. Может с близкими, друзьями, знакомыми. И ценник на нее 2т.р.
Интересно как через прикур она передает заряд на запуск. Проводам "жопа" не настает. А то не только прикурил, а еще и вокруг всех костром из своего авто порадовал ))
-
Я не химик конечно..и не водитель фуры...но в школе и далее неплохо учился..
Азот, составляет большую часть атмосферы и его содержание составляет примерно 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), остальное кислород и инертные газы.
Вообще-то странная логика у этих водителей) Есть индекс нагрузки на колесо, если его перегрузить, тем-более в два раза! что с ним произойдёт? Ответ очевиден. Конечно следуя ИХ логике, накачал Азотом и...можешь грузить сколько угодно и резина выдержит? Смешно.
И как мне кажется, резина рвётся именно от перегруза (читать увеличивается сила трения-качения+ внутренние напряжения кордов (слоёв) и т.д. и т.п.). + атмосферы (давление внутри колеса), ещё увеличиваются от самого перегруза, т.е. под внешним влиянием груза (перегруза). И что-бы там небыло закачено, она (резина) всё-равно лопнет.
Очередная байка драйверов..
А, вот если гелием закачать или водородом... колёса должны будут стремиться в верх. *CRAZY*
-
Я не химик конечно..и не водитель фуры...но в школе и далее неплохо учился..
Азот, составляет большую часть атмосферы и его содержание составляет примерно 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), остальное кислород и инертные газы.
Вообще-то странная логика у этих водителей) Есть индекс нагрузки на колесо, если его перегрузить, тем-более в два раза! что с ним произойдёт? Ответ очевиден. Конечно следуя ИХ логике, накачал Азотом и...можешь грузить сколько угодно и резина выдержит? Смешно.
И как мне кажется, резина рвётся именно от перегруза (читать увеличивается сила трения-качения+ внутренние напряжения кордов (слоёв) и т.д. и т.п.). + атмосферы (давление внутри колеса), ещё увеличиваются от самого перегруза, т.е. под внешним влиянием груза (перегруза). И что-бы там небыло закачено, она (резина) всё-равно лопнет.
Очередная байка драйверов..
А, вот если гелием закачать или водородом... колёса должны будут стремиться в верх. *CRAZY*
Это минус 25% с расхода топлива сразу!)
-
Так что я за подогрев всего!
А я вообще за тёплый гараж! :)
По поводу подогрева зоны парковки щеток выскажусь положительно. В семье второй авто Ниссан Альмера Кл. есть подогрев зеркал, щеток, сидений, стекла и автозапуск. Так вот за три года эксплуатации авто ничего не треснуло и не перегорело. Каждый день зимой вечером ставлю обдув в салон, включаю подогрев сидений, зеркал, стекол и щеток и закрываю авто. На утро завожу автозапуском и подхожу к машине минут через 10-20, там все оттаяло и можно ехать даже не чистя авто!
А эти все подогревы штатные?
Все подогревы с завода...оч удобно.
-
Так что я за подогрев всего!
А я вообще за тёплый гараж! :)
По поводу подогрева зоны парковки щеток выскажусь положительно. В семье второй авто Ниссан Альмера Кл. есть подогрев зеркал, щеток, сидений, стекла и автозапуск. Так вот за три года эксплуатации авто ничего не треснуло и не перегорело. Каждый день зимой вечером ставлю обдув в салон, включаю подогрев сидений, зеркал, стекол и щеток и закрываю авто. На утро завожу автозапуском и подхожу к машине минут через 10-20, там все оттаяло и можно ехать даже не чистя авто!
А эти все подогревы штатные?
Все подогревы с завода...оч удобно.
Вот и я про то - корейцы наверное продумали прежде чем ставить
-
буквально на днях у сотрудника на СантаФе лопнуло стекло в районе подогрева
-
1. заводской подогрев лобового - это ОЧЕНЬ удобно. но именно всего лобового, а не только зоны бикини.
стояло на форде - 2 минуты - махнул щётками и поехал
2. автозапуску для отмораживания лобового надо минут 15 минимум
3. локальный подогрев имхо удобнее, чем без него, но стекло не сдюжит. а эффективность всё же ниже п.1 и п.2
4. щетка с гандоном - для элемента фигня поная, на 100 км начинает парусить и вообще не чистит. лучший вариант бекаркасная, но их нельзя отстукивать в мороз - ломаются
-
4. щетка с гандоном - для элемента фигня поная, на 100 км начинает парусить и вообще не чистит. лучший вариант бекаркасная, но их нельзя отстукивать в мороз - ломаются
не согласен - вторая зима, проблем не испытываю.
-
4. щетка с гандоном - для элемента фигня поная, на 100 км начинает парусить и вообще не чистит. лучший вариант бекаркасная, но их нельзя отстукивать в мороз - ломаются
не согласен - вторая зима, проблем не испытываю.
Cогласен! ) Не Элемент, но проблем не испытываю.
А куда гнать-то? Зима на дворе и 100 вполне хватает.
p.s.
Не нужно никуда спешить.
Перфразируя долгую мысль, выражусь короче:
Тот кто торопится , достоин сочувствия, значит у него проблемы..
-
Вчера ночью, то есть сегодня в 4 утра, ехал по МКАД, была метель и дорогу подморозило... Снег таял сразу как ложился на лобовое. Ехал 90-100 и щетки очень хорошо работали.
Мне кажется аэроэффект щеток начинается где-то около 130-150, смотря какой ветер дует.
-
на предыдущем авто стояли HAYNER безкаркасники.две зимы отходили,никаких нареканий.не примерзали - на стоянке не поднимал.+ в коробке было запасные резинки!чистили прекрасно.сейчас ищу такие же.
-
Я чемпион(в чехлах) ставил себе еще на S-MX,потом переставил на элемент.Общее время-4 зимы.Под конец правде еле чистили.Но считаю достойный срок службы.Сейчас поставил какого-то китайца-пока все ок,посмотрим на сколько хватит...
-
Ну вот радовался я подогреву зоны щеток, аккурат по ней пошла трещина(((( и полезла вверх, печалька.
-
Ну вот радовался я подогреву зоны щеток, аккурат по ней пошла трещина(((( и полезла вверх, печалька.
У меня стекло поймало камень ещё год назад. Напряение со стекла снято, теперь ему ничего не страшно.
-
Ну вот радовался я подогреву зоны щеток, аккурат по ней пошла трещина(((( и полезла вверх, печалька.
У меня стекло поймало камень ещё год назад. Напряение со стекла снято, теперь ему ничего не страшно.
это как - снято напряжение?сверление?поделитесь опытом.
-
это как - снято напряжение?сверление?поделитесь опытом.
это значит - трещина уже есть, дальше бояться нечего ;-) . к сожалению, у Эля слабый кузов на кручение - сказывается отсутствие центральных стоек - как следствие - лопающиеся лобовые
-
это не снято - это выброс напряжения.финал один - замена.вопрос времени.
у меня на FX было - камушек,трещинка,мелочь,если бы не путь - прямо по линии глаз.заменил. что бы не мусорить на сервисе забрал с собой,выложил в гараже - думаю покажу новому владельцу(уже была тема продажи)((что менял не из за аварии)),через неделю как глянул - всё стекло в паутине!выбросил,что б не пугать.вот оно напряжение - даже без кузова.стекло помнит свою форму .
-
это не снято - это выброс напряжения.финал один - замена.вопрос времени.
у меня на FX было - камушек,трещинка,мелочь,если бы не путь - прямо по линии глаз.заменил. что бы не мусорить на сервисе забрал с собой,выложил в гараже - думаю покажу новому владельцу(уже была тема продажи)((что менял не из за аварии)),через неделю как глянул - всё стекло в паутине!выбросил,что б не пугать.вот оно напряжение - даже без кузова.стекло помнит свою форму .
У меня круглый раскол, который более чем за год не претерпел изменений. Более того, новое стекло стоит в гараже, ждёт своего часа, или уйдёт вместе с элем, когда решусь его продать. Но точно не сейчас.
В настоящий момент включаю полный обогрев на стекло при любой минусовой температуре, без каких либо последствий. Понравилась идея (только идея) подогреваемых дворников, но реализация дебильная. Если бы это было бы "штатно" было бы здорово. Остальные потуги "не штатно" обогреть лобовое стекло, считаю череватыми его заменой.
-
согласен!я тоже с сомнением отношусь к подобному "колхозу".
вот почему не используют фордовскую идею?
-
согласен!я тоже с сомнением отношусь к подобному "колхозу".
вот почему не используют фордовскую идею?
видимо бабки придётся платить за патент....
-
буквально на днях у сотрудника на СантаФе лопнуло стекло в районе подогрева
Не думаю, что лопнуло само по себе из-за обогрева. Вероятнее попал камушек и потом пошла трещина. Если ещё и не на ровном месте стояла. Замечено, что чем ближе к краю стекла, тем быстрее лопается. И лопнуло оно при включении подогрева? У народу по несколько зим ездит, а летом от камушка - привет. Если и есть связь обогрева и трещины, то только при наличии дополнительного фактора.
Здесь уже верно сказали о слабости кузова, а вклеенное стекло становится элементом жёсткости и несёт нагрузку. У нексий например, из-за расположения коллектора подачи воздуха на панели стекло лопается почти всегда вдоль, сантиметров в пяти от нижнего края. А ещё на последнем варианте кузова летят задние стёкла из-за слабости тех же стоек. Предыдущие модели этим не страдали.
-
Cогласен! ) Не Элемент, но проблем не испытываю.
А куда гнать-то? Зима на дворе и 100 вполне хватает.
p.s.
Не нужно никуда спешить.
Перфразируя долгую мысль, выражусь короче:
Тот кто торопится , достоин сочувствия, значит у него проблемы..
[/quote]
Реально Макс прав. еду больше 100 - проблемы с очисткой... так-то стараюсь спокойно, но что-то завёлся на обратном пути из Степаново. и вот отогреваю машинку по "системе Галкина" - не торопясь. 5 минут в нашем городе уже ничего не решают... и не смотря на несколько сколов второю зиму владения Элем трещины никуда не ползут... тьфу-тьфу-тьфу... чистых и целых стёкол Вам, Друзья!!!!