* Новости


Автор Тема: Про использование АКПП  (Прочитано 10930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Про использование АКПП
« : 18 Января 2011, 17:07:44 »
А у меня вот такой вопрос коллеги:
Вредно ли для коробки автомат будет, если я, например, при крутом спуске буду не тормозом работать, а установлю режим "1" или "2" и машинка сама не спеша съедет (мотор естественно работает)?
p.s.
Пробовал круиз, но он притормаживает только на не больших склонах, а, если достаточно крутой, то разгоняется авто и круиз уже не держит.

Оффлайн Соловей

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 315
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужской
    • Великий Новгород
Re: Про использование АКПП
« Ответ #1 : 18 Января 2011, 17:54:52 »
Я думаю особо вреда никакого не будет, без разницы АКПП или механика, обычная эксплуатация авто, торможение двигателем ради безопасности
"Сдавая металл, ты помогаешь Родине"

Оффлайн SPIKE

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 714
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • Столица нашей родины
Re: Про использование АКПП
« Ответ #2 : 18 Января 2011, 17:57:49 »
поправьте если ошибаюсь,ведь один из этих режимов для этого и предназначен

Оффлайн Соловей

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 315
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужской
    • Великий Новгород
Re: Про использование АКПП
« Ответ #3 : 18 Января 2011, 18:06:43 »
Именно так, и для этого в том числе.
"Сдавая металл, ты помогаешь Родине"

Оффлайн Avtor

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: 42
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Подольск-Климовск-МС
Re: Про использование АКПП
« Ответ #4 : 19 Января 2011, 10:07:45 »
а вообще - для чего эти режимы? у меня на прошлых машинах на некоторых были, но никогда ими не пользовался, а сейчас что то интересно стало) расскажтие поподробнее про режимчики 1 и 2
там где Х5 не пройдет и даже Хаммер не промчится ЭЛЬ тихо проползет, и ничего с ним не случится)

Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
Re: Про использование АКПП
« Ответ #5 : 19 Января 2011, 16:25:23 »
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть

Оффлайн Avtor

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: 42
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Подольск-Климовск-МС
Re: Про использование АКПП
« Ответ #6 : 19 Января 2011, 16:27:52 »
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть

это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
там где Х5 не пройдет и даже Хаммер не промчится ЭЛЬ тихо проползет, и ничего с ним не случится)

Оффлайн AND_ELEMENT

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 4108
  • Репутация: 111
  • Пол: Мужской
    • ЗаМКАДье 4км по М4
Re: Про использование АКПП
« Ответ #7 : 19 Января 2011, 16:28:49 »
буксовать только можно на 1 и R
Светлая память, Андрей. Помним, благодарны и любим. Твои [EL]одноклубники и друзья.

Оффлайн Avtor

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: 42
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Подольск-Климовск-МС
Re: Про использование АКПП
« Ответ #8 : 19 Января 2011, 16:56:11 »
буксовать только можно на 1 и R

ну буксануть можно и на D, но вообще смысл этих положений АКПП?? допустим что бы в пробке стоять и горючкулишнюю не жечь и не напрягать кпп, типа пониженая передача или допустим на веревке тащить другана на его Хаммер Н1))) или ... функционально для чего?

мне допустим непонятен режим - не более 2ой передачи - для чего такой режим? я сообразить не могу где его применить(
там где Х5 не пройдет и даже Хаммер не промчится ЭЛЬ тихо проползет, и ничего с ним не случится)

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Про использование АКПП
« Ответ #9 : 19 Января 2011, 16:58:37 »
Везде в руководствах написано, что можно/нужно ездить при плохих/снежных дорогах на режиме 1 или 2 (или в режиме обязательного прогрева зимой коробки), но суть вопроса в том, что "спускаясь с горки и включив 1 или 2 автомат по другому работает" и поэтому вопрос, а не сокращает ли это ему жизнь?

Оффлайн jok911

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 275
  • Репутация: 10
    • 2003
    • Минск
Re: Про использование АКПП
« Ответ #10 : 19 Января 2011, 17:22:27 »
Видел как один товарищ на субе использовал эти режимы чтобы при разгоне крутить двигатель до высоких оборотов. Ехал как на механике короче )

Оффлайн Avtor

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: 42
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Подольск-Климовск-МС
Re: Про использование АКПП
« Ответ #11 : 19 Января 2011, 17:25:17 »
Видел как один товарищ на субе использовал эти режимы чтобы при разгоне крутить двигатель до высоких оборотов. Ехал как на механике короче )

))) а смысл? ну разогнался он "как на механике" до 2ой передачи и чего? дальше то что?
там где Х5 не пройдет и даже Хаммер не промчится ЭЛЬ тихо проползет, и ничего с ним не случится)

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Про использование АКПП
« Ответ #12 : 19 Января 2011, 18:17:22 »
Специально для Avtor

Уважаемый, вы может хоть одну книжку в руки возьмёте и прочитаете, там много всего интересного написано, уж поверьте.
А так вопросы можно задавать до бесконечности, как АКЫН, что увидел (пришло на ум) то и запел.

Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
Re: Про использование АКПП
« Ответ #13 : 19 Января 2011, 18:40:47 »
это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
...что бы... ...тормоза не перегреть...
этого мало что ли? В горах ездил когда нибудь?

Оффлайн Avtor

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: 42
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Подольск-Климовск-МС
Re: Про использование АКПП
« Ответ #14 : 19 Января 2011, 19:11:57 »
Специально для Avtor

Уважаемый, вы может хоть одну книжку в руки возьмёте и прочитаете, там много всего интересного написано, уж поверьте.
А так вопросы можно задавать до бесконечности, как АКЫН, что увидел (пришло на ум) то и запел.

ну вот ты мне процетировал книжку : "Везде в руководствах написано, что можно/нужно ездить при плохих/снежных дорогах на режиме 1 или 2 (или в режиме обязательного прогрева зимой коробки), но суть вопроса в том, что "спускаясь с горки и включив 1 или 2 автомат по другому работает" и поэтому вопрос, а не сокращает ли это ему жизнь?"
и сам задал ей же вопрос.

я так же все это дело читаю, а то что мне непонятно пытаюсь спросить у знающих в той или иной сфере.
ваше дело - можите не отвечать если я вас задрал вопросами, но то что мне непонятно я буду спрашивать, и я вас очень прошу, свои акыны к себе примеряйте для начала, а после уже в мою сторону кидайте
там где Х5 не пройдет и даже Хаммер не промчится ЭЛЬ тихо проползет, и ничего с ним не случится)

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Про использование АКПП
« Ответ #15 : 19 Января 2011, 20:05:23 »
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача
2-ой - только ВТОРАЯ передача, первая включаться не будет, и трогаться в том числе машина будет со ВТОРОЙ! Проверено!
Насколько я знаю, это нужно, чтобы при начале движения по плохой дороге, льду или в горку на колеса подавался меньший крутящий момент, и их не срывало в пробуксовку, в отличие от первой.
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Про использование АКПП
« Ответ #16 : 19 Января 2011, 20:06:51 »
))) а смысл? ну разогнался он "как на механике" до 2ой передачи и чего? дальше то что?
Дальше точно так же в движении он сдвинет рычаг селектора АКПП в положение "Д" и автомат переключится на третью передачу :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Про использование АКПП
« Ответ #17 : 19 Января 2011, 20:19:58 »
Вредно ли для коробки автомат будет, если я, например, при крутом спуске буду не тормозом работать, а установлю режим "1" или "2" и машинка сама не спеша съедет (мотор естественно работает)?
В теории не должно быть вредно. Буксов и переключения передач нету - соответственно, фрикционы не подгорают.
Нагрузка в данном случае может идти только на гидротрансформатор в коробке (грубо говоря, два пропеллера друг напротив друга, один крутится вместе с коленвалом двигателя, второй уже передает момент на передачи, между ними - масло).
Если подключить бортовой компьютер (или диагностический сканнер) к мозгам и понаблюдать за временем впрыска форсунок, то увидите, что форсунки льют бензин на разгоне (ну это понятно) или если обороты двигателя менее 1700-1500 (точное число не помню). А если же отпустить педаль газа во время езды, то сканнер покажет, что форсунки не включаются (не льют бензин в мотор). Но при этом по тахометру двигатель продолжает работать (крутиться).
Крутящий момент теперь уже идет с колес, и через АКПП вращает коленвал двигателя. Причем происходит это каждый раз, когда вы бросаете педаль газа при езде. Следовательно, это нормальный режим работы коробки, и ей от этого не вредно.
Думаю, что для режимов "1" и "2" тоже все предусмотрено, и сильно перегреть коробку можно только на каком-нибудь очень долгом и крутом спуске.
З.Ы. Сам довольно часто пользуюсь этими режимами, пока полет нормальный! (тьфу-тьфу)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн ZV4

  • Дачник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
  • Москва, Лужники
    • 2004
    • Москва
Re: Про использование АКПП
« Ответ #18 : 19 Января 2011, 20:49:46 »
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть

это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
Это для внедорожья. Когда машина начинает буксовать, автомат начинает тупо перебирать передачи вверх - колёса-mj крутятся легко, на спидометре и 40, и 60 может быть :)
Когда потом колёса зацепятся (а у акпп уже 4 передача) - это будет нездорово для всех - и для сцепления с дорогой, и для водителя, и для акпп. Вот чтобы такого избежать и введены режимы "только первая" и "только вторая и первая". На льду, снегу, глине, песке - порой нужны. На асфальте - не нужны вообще.
Увы. Продал

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: 93
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Про использование АКПП
« Ответ #19 : 19 Января 2011, 21:12:45 »
Спасибо Lion!
Как то так и представлял, но надо поискать и послушать ещё ответы, может есть нюансы.

Для Avtor.
Ради бога спрашивай для того и форум, но постарайся или по КОНКРЕТНО заданному вопросу, или в своих Avtor-ских проблемах, где у Вас навалено всё в куче.
И ещё маленькая просьба, постарайся грамотно писать и уже не 90-е годы, без этого слэнга гопоты из подворотни.
Не обижайся, но со стороны виднее.