...дернуло меня нелегкая начать рыть по теме масел, а причиной всего стало невозможность купить у нас в городе BP Visco 5W30 которое собирался второй раз залить в свой Элемент, ну исчезло оно резко из всех магазинов (в итоге конечно же нашел после тяжелых и продолжительных поисков)...и тут встала ребром задача найти альтернативу...и тут понеслось....
5W20 которое рекомендует лить Хонда в наши машинки собственно это сделано в угоду экономии топлива, но не есть хорошо для двигла, оно конечно гарантийный срок замилу душу отпахает, а там Хонде уже похер, что случится, гарантии уже нет...это собственно как на наших так и на западных форумах по миллиону раз обмусолено, ну вот допустим можно почитать начало на этом сайте:
http://www.ultimatesyntheticoil.com/articles/ford5w20.htmИ как более подходящее определено маслице 5W30 разумеется синтетическое как и рекомендует мануал...и тут начинается самое интересное, что выбрать и еще более интересное, что не все, что обзывается "СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО" является таковым, в общем не верь глазам своим....и так, что мы доселе считали синтетическим маслом в 90% своем таковым не является... 100% синтетическим может считаться только масла Полиальфаолефиновые (ПАО) они дороги, зато в 2 раза дешевле процесс Гидрокрекинга его тоже обзывают синтетическим хотя он таковым вовсе и не является, зато с легкой руки маркетологов и игры слов фирмы производители масел обзывают их ситетическими. А чаще всего делают смеси ПАО и Гидрокрекинга....
Подробнее о Гидрокрекинге можно почитать здесь:
http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=article&cid=3328&mag_id=11&num_id=46И так вернемся к нашим баранам, а точнее к маслу которое надо лить в двигло Элемента, честно не нашел какое все таки масло заливает Хонда в свои баночки (точнее за нее кто-то производит и лепит этикетки Хонды) синтетическое или гидрокрекинговое или же смесь, да это собственно уже не важно, важнее определить, чего лить в качестве альтернативы и желательно с допусками Хонды, не скажу за все масла продающиеся на нашем многострадальном рынке, но нашел, что есть масла от Motul (
http://motul.ru) которые имеют допуск Хонды, что вселяет некоторое доверие к этим маслам, но к сожалению 5W30 среди них нету...хотя если взглянуть в мануал то там написано в принципе, что покатит любое с допуском API (Американский институт нефти)...
В общем мозги в раскорячку чего лить то, хотя пока на время эта проблема снимается, залью BP Visco 5W30 которое при наличие надписи СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО таковым не является, о чем собственно есть подтверждение дилеров BP, когда попросил их письменно прокоментировать этот момент, привожу их ответ полностью: "моторное масло состоит из базового масла и присадок, а вот базовые масла бывают трех основных типов - минеральные, гидрокрекинговые полиальфаолефиновые(ПАО). Бывает что используют два базовых масла. Моторных масел на основе
100% ПАО в мире не более 15. Из них в ассортименте би-пи 2 - Visco 7000 и Visco 7000 Turbo Diesel. Скорее всего Visco 5000 изготовлено из двух базовых масел - гидрокрекингового и ПАО (думаю пропорция 70\30). Точной информации у
меня нет. Кстати, по некоторым параметрам ГК масла превосходят ПАО

А понятие "синтетическое" масло чисто маркетинговое. Когда в продаже появились масла на основе 100%ПАО про них писали "трисинтетические"
чтобы они хоть как-то отличались от остальных "синтетических", т.к. технология производства и ГК и ПАО это синтез. И любое масло в котором не присутствует минеральное базовое может теоретически называться синтетическим. Аналогично с "полусинтетикой" - кто знает сколько должно быть минеральной базы в полусинтетическом масле - 10% или 90%?"
И для информации какое мало выпускает Хонда:
Для Америкосии:
08798-9029 Honda 0W20 SM 0,946 л
08798-9023 Honda 5W20 SM 0,946 л
08798-9014 Honda 5W30 SM/SL 0,946 л
Для Япии:
01
HONDA ULTRA LEO SM 0W20
Bceceзoннoe минepaльнoe мoтopнoe мacлo для бeнзинoвыx двигaтeлeй. Macлo c иcключитeльными
энepгocбepeгaющими xapaктepиcтикaми. Блaгoдapя выcoкoкaчecтвeнным пpиcaдкaм, oбecпeчивaeт oчeнь
низкий pacxoд тoпливa. Oблaдaeт пpeвocxoднoй cпocoбнocтью зaпycкa пpи низкиx тeмпepaтypax.
Зaливaeтcя в бoльшинcтвo нoвыx aвтoмoбилeй "HONDA".
Фacoвкa : 4L
08211-99904
02
HONDA ULTRA LTD SM 5W30
Bceceзoннoe минepaльнoe мoтopнoe мacлo для бeнзинoвыx двигaтeлeй. Macлo c oтличными
энepгocбepeгaющими xapaктepиcтикaми. Блaгoдapя выcoкoкaчecтвeнным пpиcaдкaм, oбecпeчивaeт низкий
pacxoд тoпливa. Oблaдaeт пpeвocxoднoй cпocoбнocтью зaпycкa пpи низкиx тeмпepaтypax.
Фacoвкa : 4L
08213-99904
03
HONDA ULTRA MILD SM 10W30
Bыcoкoкaчecтвeннoe вceceзoннoe минepaльнoe мoтopнoe мacлo для бeнзинoвыx двигaтeлeй.4. Oблaдaeт
oптимaльными низкoтeмпepaтypными xapaктepиcтикaми и выcoкими aнтиoкиcлитeльными cвoиcтвaми для
двигaтeлeй япoнcкиx aвтoмoбилeй. Coздaнo cпeциaльнo для aвтoмoбилeй мapки Xoндa. Oбecпeчивaeт
лeгкий зaпycк и нaдeжнyю paбoтy двигaтeля.
Фacoвкa : 4L
08212-99904
04
HONDA Motor Oil ULTRA GOLD SM 5W40
100 % cинтeтичecкoe мacлo выcшeгo клacca для бeнзинoвыx двигaтeлeй. Oбecпeчивaeт caмыe выcoкиe
экcплaтaциoнныe cвoйcтвa и тexничecкиe xapaктepиcтики Cинтeтичecкoe мacлo oблaдaeт выcoкoй
тepмocтoйкocтью, oбecпeчивaeт cтaбильнyю paбoтy двигaтeля пpи выcoкиx и низкиx тeмпepaтypныx
ycлoвияx. Oблaдaeт xopoшими пpoтивoпeнными cвoйcтвaми и cпocoбнocтью зaпycкa пpи низкoй
тeмпepaтype.
Фacoвкa : 4L
08214-99904
05
MUGEN REV-R 5W40
100 % cинтeтичecкoe мacлo выcшeгo клacca, cпeциaль o paзpaбoтaннoe для бeнзинoвыx двигaтeлeй HONDA
VTEC. TOЛЬКO ДЛЯ PEКOMEHДOBAHHЫX ABTOMOБИЛEИ. Cпeциaлизиpoвaннoe мacлo для гoнoк c
дoбaвлeниeм пpиcaдoк нa ocнoвe opгaничecкoгo мoлибдeнa, в кoтopoм ycтpaнeны вce нecoвepшeнcтвa для
пoвceднeвнoгo иcпoльзoвaния: зaщитa oт oкиcлeния, cпocoбнocть зaпycкa пpи низкиx тeмпepaтypax,
oбpaзoвaниe зaщитнoй мacлянoй плeнки, зaщитa двигaтeля oт изнoca.
Фacoвкa : 1L
90000-YZ1-5W40
Фacoвкa : 4L
90000-YZ0-5W40