* Новости


Автор Тема: Расширение функциональности панели приборов  (Прочитано 31369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gelex

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: 24
    • Москва
Отсутствие часов в салоне являлось для меня неудобством с момента приобретения элемента. Штатной магнитолы в комплекте не оказалось (вместе со штатным усилителем), а установленная что-либо отображать в выключенном состоянии была неспособна. Мультимедийные устройства со временем менялись, а необходимость держать их во включенном состоянии для индикации времени оставалась. Также захотелось иметь информацию о температуре на улице и внутри, напряжении АКБ.

Устанавливать какие-либо дополнительные приборы мне не хотелось. Но приходилось мириться с дополнительными внешними часами. Мне хотелось запихнуть все эти параметры внутрь приборной панели. Была надежда, что что-то из этого уже заложено производителем, однако отключено по непонятным мотивам, как у французов или немцев. После детального изучения внутренностей панели приборов и расшифровки большей части параметрической памяти стало понятно, что ничего более уже имеющегося функционала от неё не получить, кроме как переписать всю программу управления. В итоге решил делать дополнительный модуль.

ТЗ.
1. Отображение времени, наружной и внутренней температур, напряжения АКБ и пробега по виду топлива (газ/бензин с автоматическим переключением) на штатном ЖК стекле.
2. Сохранение внешнего вида приборной панели и способов управления (одной кнопкой).
3. Сохранить заводские параметры (регулировка яркости, отображение пробега и trip a/b, “check fuel cap”, test mode, maint req).
4. Минимальное вмешательство в схему приборной панели и минимальная цена устройства.

Что получилось.
Контроллер устанавливается в разрыв шины управления ЖК и в дополнение к трем штатным параметрам отображает:
Параметры, ради которых все затевалось.
1. Время
2. Температуры внутри и на улице от двух датчиков DS18S20.
3. Напряжение АКБ.
Дополнительные параметры, появившиеся в процессе реализации.
4. Пробег по видам топлива газ/бензин.
5. Пробег с момента последнего ТО с предупреждением о скором наступлении следующего.
6. Текущая скорость.
7. Время и средняя скорость поездки.
8. Остаток топлива в баке.
Отображение любого из параметров можно включить/отключить.

Работает постоянно, независимо от остальной приборной панели.

На данный момент контроллер существует в единственном экземпляре в виде макета. Проверка в «боевых» (на авто) условиях еще не проводилась.

Интересна ли данная модификация кому-то еще?
Может будут еще идеи параметров для отображения? Тут надо учитывать возможности ЖК экрана и удобство управления одной кнопкой. Ресурсы микроконтроллера тоже вносят ограничения.
Возможно ли на существующую шкалу панели приборов нанести дополнительную пиктограмму? Есть ли у кого-либо подобный опыт? Может лазерный гравер это позволяет сделать?

Оффлайн ELEX

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 833
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • до 15.06.10 alex77
    • 2004
    • MOSCOW
Круто!

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1927
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Интересно.
А цена вопроса ?

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10477
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Очень интересно+1, тему прикрепляю.
Раз машинка на газу то было бы не плохо еще вывести информацию по топливным коррекциям снятую по ISO протоколу, думаю для вас это не составит большого труда.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн BabayS

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2563
  • Репутация: 143
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Саратов
Очень интересно. Можно ли отдельным табло вынести с показаниями сразу нескольких параметров?


--------------------------------------------
С уважением, Сергей Альбертович.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8438
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Меня бы устроило вполне. .. очень круто....я бы поставил себе
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн BabayS

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2563
  • Репутация: 143
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Саратов
Главное, что бы было дешевле самого простого мультитроникса. Иначе проще поставить его.


--------------------------------------------
С уважением, Сергей Альбертович.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8438
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Расход я бы добавил средний
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Главное, что бы было дешевле самого простого мультитроникса. Иначе проще поставить его.
Мультитрониску бы использовать какие-нибудь датчики цифровые по шине типа "1-ware". А то одного датчика мало.  А так можно вплоть до темп. масла придумать :-)
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн gelex

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: 24
    • Москва
Интересно.
А цена вопроса ?
Стоимость комплектующих в пределах 500р + два датчика температуры DS18s20 ~ 250р + стоимость платы зависит от способа изготовления. И все это встроить внутрь приборки.
Раз машинка на газу то было бы не плохо еще вывести информацию по топливным коррекциям снятую по ISO протоколу, думаю для вас это не составит большого труда.
Теоретически это возможно, особенно если подскажите с местом подключения и протоколами обмена.
Очень интересно. Можно ли отдельным табло вынести с показаниями сразу нескольких параметров?
Смотря каких. LCD имеет 6 семисегментных знакомест, точки перед последним разрядом и символы “TRIP”, “A”, “B”.  Может получиться как у хищника перед самоуничтожением – набор палочек в виде обратного отсчета.  :)
Главное, что бы было дешевле самого простого мультитроникса. Иначе проще поставить его.
Тоже так думаю.
Расход я бы добавил средний
Подскажите как на основании чего его рассчитать и где эти данные можно добыть.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8438
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Про расход не знаю где и что откуда взять...
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10477
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL

Теоретически это возможно, особенно если подскажите с местом подключения и протоколами обмена.


Это самое простое)))

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10477
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Про расход не знаю где и что откуда взять...
Все это берется с ОБД, тут уже больше от программирования зависит.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн BabayS

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2563
  • Репутация: 143
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Саратов
Датчики температуры куда установил?


--------------------------------------------
С уважением, Сергей Альбертович.

Оффлайн gelex

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: 24
    • Москва
Про K-Line я знаю. Но цепляться к диагностике не хочется. Есть линия связи между приборной панелью и блоком мультиплекса - однопроводной UART 12v 9600-8-N-1. Там точно присутствует температура ОЖ, возможно и остальные параметры тоже есть. Однако раздобыть протокол обмена для неё очень большая проблема. Для отладки всего этого хорошо бы иметь эти блоки на столе.
Датчики температуры куда установил?
Пока все на столе лежит. Раньше при установленном в машине ПК один был перед радиатором, около переднего левого датчика удара, второй - выше сабвуфера за пластиковой накладкой. 

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10477
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Про K-Line я знаю. Но цепляться к диагностике не хочется. Есть линия связи между приборной панелью и блоком мультиплекса - однопроводной UART 12v 9600-8-N-1. Там точно присутствует температура ОЖ, возможно и остальные параметры тоже есть. Однако раздобыть протокол обмена для неё очень большая проблема. Для отладки всего этого хорошо бы иметь эти блоки на столе. 
Жаль, к сожалению другой информации у меня нет((
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн nick65

  • Элементщики страны- объединяйтесь!
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: 138
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • тула
Двумя руками за! Твори, а уж мы спрос обеспечим.
элементы - не алименты!дарят только радость!!!

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1927
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
И ещё один мааааленький нюансик.
Напряжение надо получать не из недр авто, а наиболее правильно напрямую с клемм АКБ (именно это будет давать информацию по степени заряженности или убитости АКБ), иначе данные будут отличаться от реальных от 0.2в до 0.6в.

Оффлайн gelex

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: 24
    • Москва
И ещё один мааааленький нюансик.
Напряжение надо получать не из недр авто, а наиболее правильно напрямую с клемм АКБ (именно это будет давать информацию по степени заряженности или убитости АКБ), иначе данные будут отличаться от реальных от 0.2в до 0.6в.
Бесспорно. Можно проложить дополнительные провода от АКБ до соответствующего контакта контроллера, избавившись от сопротивлений пары предохранителей, ELD и других соединений и соответственно влияния тока в цепи на результат измерения. Хотя измерительная цепь реализована на уровне китайского тестера - делитель и 10 битный АЦП. Единственный шаг предпринятый мной для увеличения точности измерения - возможность задать коэффициент пересчета в зависимости от номинала резисторов и напряжения питания.

Добавил в схему L9637. Похоже K-Line быть. 

Оффлайн Voyadger

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: 3
    • 2003
    • Ростов-на-Дону
Классная идея! И реализовано с фантазией.
Я вот тоже два года изобретал микрокомпьютер для аэропонной теплицы. Устройство сделал, теперь два года буду учиться его программировать :-(
Может подскажете где можно этому делу обучиться? STM8, среда программирования IAR, С++