Начну с предыстории. После покупки машины меня напрягал стук в задней части авто при легком торможении. Довелось мне заехать в один из сервисов и проверить тормоза. Дело оказалось в смазке направляющих суппорта и в том, что одна из направляющих (PIN A) подклинивала в виду того, что пыльник на ней порвался.
Ладно, был куплен ремкомплект и пыльники поменяны. Но ковыряясь с суппортами я обнаружил, что тормозные поршни очень сильно проржавели. Надо было с этим что-то делать, т.к. чистить их не вариант, убедитесь в этом сами чуть ниже.
Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)
2. Купить ремкомплекты на суппорта + новые тормозные поршни\пистоны. Но смущало то, что и сам цилиндр мог быть покоцан ржавчиной
3. Вариант банальный - забить ))
Первый вариант я отбросил, т.к. он требовал денежных вливаний, к которым я на тот момент не был готов. Третий вариант тоже не для меня. Пошел по второму, но с оговоркой - осуществить его максимально бюджетно.
Так что же мне потребовалось.
Передняя ось:
Ремкомплект - 2 шт.
Оригинал: 01463-SDA-A00 или 01463-S9A-A00
Заменитель: 15479 и 15111 (Better Break Parts США\Китай), в некоторых интернет-магазинах к номеру в конце нужно добавить K, например 15479K
Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 45216-SDA-A01, но так как нам подходит ремкомплект S9A, то и поршень 45216-S9A-A01 тоже подойдет
Заменитель: 45216S9AA01 и O30402F (RBI Тайланд)
Задняя ось:
Ремкомплект - 2 шт.
Оригинал: 01473-SP0-000
Заменитель: 15144 и 15424 (Better Break Parts США\Китай), в некоторых интернет-магазинах к номеру в конце нужно добавить K, например 15144K
Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 43215-SP0-003, заменен Хондой на 43215-S9A-003
Заменитель: соответственно 0376-RA6R или 0376-RD5R (Febest Китай)
Внимание!!!
В неоригинальных ремкомплектах отсутствуют шайбы для тормозного шланга, а также смазки.
Я изначально поскупился на оригинальный ремкомплект для передних суппортов, но в итоге все равно пришлось его купить, т.к. заказанный кит 15111 (Better Break Parts) оказался полным фуфлом. Одна манжета больше чем надо, вторая меньше, причем существенно. Ох уж этот Китай. Хотя известны случаи, когда людям этот комплект подходил без проблем.
В отдельных случаях вам понадобятся:
- направляющие суппорта\пальцы (если ваши съело ржавчиной)
- направляющие скобы колодок (опять же по причине коррозии)
Из инструмента понадобится:
- трещетка
- головки на 10, 12, 14, 17
- рожковый или накидной ключ на 10
- молоток
А также понадобится различная химия типа тормозной жижи, WDшки, обезжиривателя, краски, грунта, медного спрея и т.п.
Итак, начнем. Для начала я снял все суппорта и скобы. Тормозные шланги опустил в пластиковые бутылки, вся тормозуха ушла туда.
Смотрим на передний суппорт:
На фото даже сквозь грязь видно, что пыльник поршня в очень плачевном состоянии. Я вам даже больше скажу, в нем дыры и кто-то их уже замазал герметиком.
Приступаем к разборке. Выдавливаем поршень, вынимаем стопорное кольцо, пыльник и манжету.
А вот и масштаб коррозии
А с этого ракурса вроде даже ничего
Достаем новый поршень и сравниваем визуально. Все сходится. Диаметр поршня 57 мм.
Единственное различие в тыльной стороне. Нет углубления.
Параллельно решил задуть тормозной диск, чтобы все было красиво.
А тем временем суппорта и скобы почищены, зашкурены и пройдены преобразователем ржавчины
Грунтуем
Красим
Пока все это сохнет переходим к задней оси и снимаем суппорта
Здесь хотя бы пыльник целый, но поршень тоже весь в ржавниче внутри
Разбираем на составляющие
Поршни
Их их грунтуем, красим и сушим
После того как я покрасил и отчистил все суппорта, я решил взять все это барахло домой и уже в теплой домашней обстановке все собрать.
Цилиндр был пройден очень мелкой шкуркой, т.к. во время покраски туда попало немного краски, да и вообще там не особо чисто было.
Приступаем
Примеряем новый поршень
Вставляем манжету и смазываем
Смазки из ремкомплекта (красная на манжету и пыльник, оранжевая на направляющие)
Готово
Под пыльник смазку загонял ватными палочками =)
Оба суппорта сделаны
Ремкомплекты
Коробочки от поршней
Переходим к задним суппортам. Распаковываем ремкомплекты.
И поршни
Примеряем
Вставляем
Домашняя работа выполнена. Едем в гараж и начинаем сборку.
Прикрепляем скобу. Брызгаем медным спреем, даем ему впитаться.
Затем вставляем направляющие скобы
И тоже брызгаем на них
Брызгал вот таким спреем. Wurth CU 800
Мажем направляющие
Собираем
Не забываем поменять уплотнительные шайбы тормозного шланга
Аналогично с другой стороны
На колодки (наружную сторону) тоже можно
Не забываем про прижимающую колодки скобу
Вторая сторона готова
Переходим на переднюю ось и опять все мажем, собираем
Устанавливаем и готово!
А теперь заключительный этап - прокачка.
Сначала я прокачал покругу на заглушенной машине, воздух выходил очень долго. Начал качать с правого заднего, потом левое заднее, ну и т.д. Потом решил, что можно и на заведенной прокачать (как писали на другом ресурсе)
Так как на улице уже была отрицательная температура, мерзнуть ну никак не хотелось, а машину в закрытом гараже я уже однажды заводил, то было найдено интересное решение - мы удлиннили выхлопной тракт.. метра на 2 с половиной.
Дымок пошел, а значит можно начинать.
Я под машину
Один друг за руль, а точнее за педаль
Второй подливает и дублирует информацию, так как я из под машины водителя не слышал.
Через штуцера сливалось откровенное гумно, пока не прогнали чуть больше литра.
Я закончил. По ощущениям еще отпишусь.