* Новости


Автор Тема: Помогите, греется, но не кипит!  (Прочитано 3162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Seurus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Краснодар
Помогите, греется, но не кипит!
« : 06 Августа 2018, 17:42:23 »
Греется в пробках с кондиционером, новые радиаторы( чистые оба, между ними чисто), рабочие вентиляторы(включаются оба,один совсем новый, кондея 3года, крутятся куда надо), новый термостат 78град, новый антифриз G12+( замена с промывкой, воздушных пробок нет), новая пробка радиатора, признаков пробитой прокладки нет. Осталось только помпу поменять, боюсь поменяю, а проблема останется, подскажите может помпа работать не в полную силу? Живу в Краснодаре в самую жару не возможно без кондея, уже всю голову сломал. Без кондиционера температура ОЖ от 95 до 103 , с кондиционером если в пробке доходит до 111, далее я его отключаю и всё приходит в норму. Когда жара спадает можно и с кондеем ездить, температура 95-98. Но кондей нужен в самую жару, с сади дети умирают.

Оффлайн bent

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 109
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
  • До полного счастья, не ХВАТАЛО одного Элемента
    • 2004
    • Новокуйбышевск
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #1 : 06 Августа 2018, 18:02:14 »
У меня тоже самое. Но у меня у радиатора кондиционера почти все ламели замяты. Соответственно обдува радиатора двигателя недостаточно.
А у тебя двигатель не тупит когда газ даешь?

Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1360
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #2 : 06 Августа 2018, 21:04:40 »
кондей нормально заправлен, просадки по давлению нету ?
ну и второй вариант КПД вентиляторов, перед тем как сдохнуть они долгое время в половину мощности могут работать 
у меня в любую жару, даже под 40, + серпантин, с кондеем в районе 90 всегда, а вот без него под 107 прыгает. 

Оффлайн Seurus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Краснодар
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #3 : 06 Августа 2018, 22:24:16 »
У меня тоже самое. Но у меня у радиатора кондиционера почти все ламели замяты. Соответственно обдува радиатора двигателя недостаточно.
А у тебя двигатель не тупит когда газ даешь?
У меня новые радиаторы, год им.Двигатель не тупит, довольно резвый.

Оффлайн Seurus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Краснодар
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #4 : 06 Августа 2018, 22:29:54 »
кондей нормально заправлен, просадки по давлению нету ?
ну и второй вариант КПД вентиляторов, перед тем как сдохнуть они долгое время в половину мощности могут работать 
у меня в любую жару, даже под 40, + серпантин, с кондеем в районе 90 всегда, а вот без него под 107 прыгает.
Про нормально заправлен, не знаю. Есть подозрения, что не очень. Вот и спрашиваю, это может как нибудь повлиять на мою ситуацию?
Есть какой нибудь опыт, типа перезаправил кондей и всё стало чики-пуки?
 Про вентиляторы, мало вероятно, одному три года, другому  две недели.

Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1360
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #5 : 07 Августа 2018, 08:35:16 »
При низком давлении, кондей может подогревать двигатель.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #6 : 07 Августа 2018, 09:20:37 »
При низком давлении, кондей может подогревать двигатель.
Опа! А это на основании какого процесса? Я считал что максимально работающая система охлаждения , основанная на перепаде давления, должна рассеивать максимальное количество тепла на радиаторе именно тогда, когда она работает максимально эффективно (т.е. полностью исправная система отлично холодит, а значит отводит максимум тепла на радиаторе, что соответственно добавляет проблем для стоящего за ним радиатора ДВС)
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD

Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1360
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #7 : 07 Августа 2018, 12:59:00 »
При низком давлении, кондей может подогревать двигатель.
Опа! А это на основании какого процесса? Я считал что максимально работающая система охлаждения , основанная на перепаде давления, должна рассеивать максимальное количество тепла на радиаторе именно тогда, когда она работает максимально эффективно (т.е. полностью исправная система отлично холодит, а значит отводит максимум тепла на радиаторе, что соответственно добавляет проблем для стоящего за ним радиатора ДВС)
продолжайте так считать )))

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #8 : 07 Августа 2018, 21:51:24 »
Я так понял пояснений не последует?  :-D
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD

Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1360
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #9 : 08 Августа 2018, 14:46:16 »
старая известная тема
вот первое что попалась, дальше сами )))

1. Нехватка хладагента. Симптомы.

Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводитель ность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.

Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. - температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. - температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.

При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 оС и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

Таким образом, основные признаки нехватки фреона:
Низкая холодопроизводитель ность
Низкое давление испарения
Высокий перегрев
Недостаточное переохлаждение (менее 10 градусов Цельсия)
Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #10 : 08 Августа 2018, 17:53:19 »
Формулировки странные какие-то, может просто специализация такая что мне трудно вникнуть , но мне кажется этот текст переведенный гуглопереводчиком :(

12-14 градусов перегрева это уже на конденсаторе? Честно сказать, мое мнение что даже при таком раскладе и полностью чистых и исправных (не мятых) радиаторах на Эле это не станет причиной перегрева двигателя. У родного радиатора большой запас. А потом уже просто включатся вентиляторы и однозначно вернут температуру в норму.
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD

Оффлайн Seurus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Краснодар
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #11 : 13 Августа 2018, 12:14:31 »
Пришла новая помпа, сегодня буду менять, скажите шкив коленвала надо снимать?

Оффлайн UU5JMD

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 261
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #12 : 13 Августа 2018, 13:09:37 »
Самый простой способ самому выяснить эффективен ли кондиционер, - просто по градуснику - разница между уличной температурой воздуха и т-рой воздуха из диффузоров (включена рециркуляция, крутилка на минимуме, подождать 5 минут и замерять). Разница должна составлять 10-15гр. То есть когда в Краснодаре +40, ниже +25 вряд ли даст даже исправный кондей. Или замерить температуру трубки (толстой) на выходе из испарителя в моторном щите. Практически во всех системах на R134 в норме она должна быть от 0 до +7 градусов. Только при замере нужно участок трубки изолировать от внешней температуры.
 Но тут действительно завышена т-ра ОЖ, даже если кондей молотит во всю силу.. Видимо копать нужно действительно в системе охлаждения.

Оффлайн UU5JMD

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 261
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий +7 921 тринольтри 7450
    • 2003
    • Питер
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #13 : 13 Августа 2018, 13:17:35 »
У меня тоже самое. Но у меня у радиатора кондиционера почти все ламели замяты. Соответственно обдува радиатора двигателя недостаточно.
А у тебя двигатель не тупит когда газ даешь?
Система очень чувствительна к забитым или загнутым ламелям конденсора. Недоохлажденный/недоконденсировавшийся хладагент увеличивает нагрузку на компрессор (как и переизбыток фреона), а тот, в свою очередь, через ремень на двигатель. Отсюда и расход лишний и чувство "тупости движка". Так можно быстро убить компрессор.

Оффлайн Seurus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Краснодар
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #14 : 13 Августа 2018, 22:30:40 »
Сегодня снял помпу, а она в идеальном состоянии, поеду к кондиционерщикам. На выходных ездили в Мезмай посёлок в горах, был довольно затяжной подъём под конец нагрелся до 109 ехал без кондиционера, за бортом +29.
 Меня сейчас посетила такая мысль, а то, что у меня радиаторы аналоги стоят (термаль кажется), может они не достаточно эффективные для нашего юГа ? Кто пользовался отзовитесь.

Оффлайн filin1907

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 655
  • Репутация: 25
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • йошкар-ола
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #15 : 14 Августа 2018, 08:16:39 »
А температуру на чем смотрите бк, приложение на тел?  Может оно не корректно работает?  А стрелка на приборке как себя ведет?  У меня стояли термал оба радиатора проблем не было.  А на мультитронике не редко видел 104-107 градусов,  а дальше карлсоны включались и охлаждали  до 94-96. Может попробовать пирометром померять температуру прежде чем деньги тратить и в дебри лезть

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #16 : 14 Августа 2018, 11:41:21 »
Пирометром температуру стенки блока. Это тоже не совсем корректно.
Вообще самое клевое это иметь температуру масла. Это показательно очень. Например стандартный  убогий стрелочный указатель ОЖ на приборке почти не шевелится, а темп. масла при этом может ползти за 120.
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD

Оффлайн filin1907

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 655
  • Репутация: 25
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • йошкар-ола
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #17 : 14 Августа 2018, 11:46:46 »
Зачем блока?  На элементе датчик температуры в головке.  Соответственно и мерять там же.  Цель, узнать правдивость показаний.  Зачем углубляться в дебри.  Можно конечно сам датчик проверить, но не все умеют.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #18 : 14 Августа 2018, 11:59:07 »
Ну головки. Я имею ввиду что это будет температура поверхности металла
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD

Оффлайн Seurus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Краснодар
Re: Помогите, греется, но не кипит!
« Ответ #19 : 14 Августа 2018, 22:31:09 »
На лицо слабая эффективность системы охлаждения, стрелка на панели температуры стоит в положении не доходя до середины до 105 градусов в 107 становится по середине, в 109 переходит середину. Показания с мультитроникса и с адаптера обд2 одинаковые, я понимаю что они показывают температуру головки, но мне какая разница, если температура ростёт , значит не всё в порядке.