* Новости


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 10
1
Купля-продажа HONDA ELEMENT / Re: Продаётся 2005 г., МКПП 166 т.миль
« Последний ответ от Leu 27 Октября 2025, 07:41:03 »
Продано хорошим людям.
2
Однако Люди постоянно указывают на возможный перегрев и выход из строя генератора, при установке аккумов с низким сопротивлением (литиевых), типо они опираются на свой печальный личный опыт.
Множество людей попалило РР, диодный мост, а может и полностью генератор, совершая вот такие ошибки:
1.
Применяли АКБ (литиевый) с таким устройством, как защита BMS в качестве единственного АКБ в системе (например, литийжелезофосфатны й  lifepo4).
Такие устройства (BMS) обязательны для почти всех вариантов литиевых АКБ за исключением титанатных и возможно натриевых.
По сути BMS – это обычный электронный выключатель аккумулятора от сети, если на выходе такого АКБ или на его отдельных банках напряжение превысит (или наоборот опустится ниже) некоего заложенного в чип порога напряжения и температуры.
И таким образом - при полном заряде (или разряде) акб или разбалансировке по ячейкам, перегреву какой-либо ячейки или еще по какой причине, BMS просто отрубает аккумулятор от бортовой сети и вся энергия летит в РР и мозги авто, если у Вас стоит 1 (соло), например, лиферный.
Вот и всё - проблема обеспечена.
Вывод:
- Если стоит титанатный АКБ, то в нём не применяют этот электронный выключатель (BMS) и следовательно такой вариант повреждения из-за срабатывания BMS исключён (т.к.этого устройства просто нет в титанатных АКБ).
Ну разве только у Вас клемма не слетит с силового вывода АКБ при работе двигателя (но такое и на обычном свинцовом аккумуляторе вызовет проблему).
- Если Вы поддались на рекламу «интернетных гуру» и решили внедрить якобы дешёвый и ёмкий литийжелезофосфатны й АКБ (лифер)  – ставьте ему в парралель обычный кислотный - тогда в случае отключения BMSом питания на этот литийжелезофосфатны й АКБ у Вас стоящий в параллели кислотный предотвратит вышеописанную проблему.
- Это касается и поделок от «кулибиных», которые не понимая сути проблемы могут внедрять такие устройства BMS (часто по настойчивой просьбе заказчиков) даже в титанатные АКБ.
Если установлeн BMS в аккумулятор, то крайне не рекомендуется использовать такой аккум в соло варианте. Применяйте тогда в параллели с обычным свиново-кислотным.

2.
Заявляют пользователи, мол на соревнованиях или охоте/рыбалке утопили тачку (поэтому заглушили двигатель).
Вылезли из трясины за счет лебедки питая её от аккумулятора (например, титанатного).
Завели двигатель.
И через какое-то время раз и генератор вышел из строя.
Вывод (ошибочный) таких пользователей:
Аккум был разряжен лебёдкой, а при запуске движка стал на себя брать много энергии с генератора.
Генератор перегрелся и сгорел.
Но…
Нюансы они не учитывают, а именно:
- Генератор, скорее всего, тоже утоп.
- А может и грязью еще закидался.
- При запуске движка по влажным, мокрым и грязным деталям пошёл ток и пробил диоды моста, РР или коротыш на щётках сотворил.
Кто виноват?
Вопрос риторический...

Смысла тут два
- Генератор должен быть в исправном состоянии, а не утоплен в трясине и болотине.
- Исправный генератор не перегревается, работая на номинальной мощности даже заряжая разряженный в ноль очень ёмкий титанатный АКБ (свыше 60ач, что эквивалентно ~120ач обычному кислотному).

А неисправные и нет смысла обсуждать.


3
Постоянно задают вопросы, можно ли вывести из строя генератор (перегреть) установкой АКБ с низким сопротивлением (в частности установкой литий-титанатного).
Давайте поясню, что такое генератор и как он устроен.
1.
У генератора есть номинальная мощность.
Например, генератор выдаёт 100 Ампер.
И эти 100 Ампер тока он выдаст на очень высоких оборотах ДВС, а не на всех.
То есть, даже если АКБ может потребить такой большой ток - не факт, что генератор его обеспечит.
И часть времени зарядный ток будет сильно ниже максимально возможного для генератора.
Вы же не ездите постоянно на максимальных оборотах?
2.
Генератор так спроектирован (его охлаждение), что при работе даже с этими максимальными токами он не греется до критических величин.
Массивный корпус с рёбрами охлаждения + крыльчатка вентилятора под кожухом дают хорошую продуваемость и охлаждение этого массивного (а значит и теплоёмкого) куска металла.
Бывают исключения, конечно, но это крайне редкие случаи и, как правило, на старых генераторах.
Даже, если обороты ДВС велики для создания хорошего электро-магнитного поля, даже, если  АКБ способен принять на  заряд токи более 100 Ампер - генератор их просто не даст. Ибо есть еще такая штука, как возбуждение. И у правильно спроектированных генераторов мощность на выходе как раз ограничена именно возбуждением.
Сигнал подаваемый от регулятора напряжения (таблетка) таков, что на выходе  не получить мощность более номинальной.
А при этой мощности, как мы выяснили, перегрева не происходит.
3.
Кроме того, есть ещё один рубеж защиты.
Если по каким-то причинам обмотка генератора все же нагревается выше нормы (например, очень длительная работа на максимальной мощности в очень жаркое время года) - регулятор напряжения начинает снижать ток возбуждения (основываясь на данных термодатчика, который сейчас в подавляющем большинстве случаев внедрён внутри генератора), что приводит к падению зарядного тока и, как следствие, нагрузки на генератор, а значит и температуры.
В современных автомобилях этим уже занимается ЭБУ, но принципа защиты от перегрева это не меняет.
Вывод:
Поэтому даже если Вы намеренно попробуете перегреть генератор очень мощной нагрузкой в самых тяжелых условиях эксплуатации, максимум, что Вам светит - снижение выходной мощности генератора, не более того.

Можно ли ставить LTO в современные авто?
Можно.
Будет ли это грузить сверх расчёта генератор?
Нет.
Зарядка такого аккумулятора после запуска двигателя для компенсации затрат на его запуск будет занимать считанные секунды.
Зарядка после 30-45 минутной работы подогревателя зимой займет считанные минуты, чего едва хватит даже на разогрев холодного корпуса генератора (помним, что это массивный кусок металла, обладающий большой теплоёмкостью, да ещё и с принудительным охлаждением крыльчаткой вентилятора), не говоря уже о перегреве.
Хоть сколько-нибудь нагреть генератор можно подключением к нему абсолютно разряженного LTO (титанатного) аккумулятора хотя бы емкостью от 60 А*ч.
Но, уточняю, нагреть не = перегреть до выхода из строя.
4
Продолжаем миниатюризировать аккумуляторы, т.к. на некоторые модели квадров посадочное место очень маленькое.
Вот на первом верхнем фото - 2 модификации таких АКБ.
Собраны из последних версий японских элементов на сварку лазером (что очень важно для пропускания больших токов).
Ёмкость =10ач
Пусковой ток ~1300а
Д х Ш х В
164мм х 104мм х 149мм
Вес =3.8кг

На втором фото сравнение размеров АКБ.
Толее тонкий - новая разработка, более массивный (справа) - проверенный годами и сотнями пользователей старый вариант.
5
[EL] Барахолка / Re: Куплю наружный пластик
« Последний ответ от Sergej 09 Октября 2025, 11:18:15 »
Накладка нужна внутренняя или наружная? Наружные накладки есть, связь 89370223833 Вацап Сергей
6
А что у тебя с ним случилось?если износ под втулками,то это поправимо.
7
А что у тебя с ним случилось?если износ под втулками,то это поправимо.
8
[EL] Барахолка / Куплю наружный пластик
« Последний ответ от Voyadger 23 Сентября 2025, 13:05:31 »
Ищу накладку на правую переднюю стойку и правую часть жабо. Всё чёрного цвета.
9
Купля-продажа HONDA ELEMENT / Re: База VIN данных AutoCheck и CARFAX для Honda Element.
« Последний ответ от ШаРиЛо 21 Сентября 2025, 23:55:48 »
Рад всех приветствовать. Большая просьба проверьте пожалуйста вин номер. 5J6YH287X9L001770
10
[EL] Барахолка / Re: Куплю передний подрамник и повторитель
« Последний ответ от onemore 11 Сентября 2025, 15:28:42 »
Ждем подрамник😉
Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 10