Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => АКПП-МКПП, Трансмиссия, Подвеска, Рулевое, ABS, VSA, TPMS, Тормоза, Круиз контроль => Тема начата: 911 от 18 Января 2011, 17:07:44

Название: Про использование АКПП
Отправлено: 911 от 18 Января 2011, 17:07:44
А у меня вот такой вопрос коллеги:
Вредно ли для коробки автомат будет, если я, например, при крутом спуске буду не тормозом работать, а установлю режим "1" или "2" и машинка сама не спеша съедет (мотор естественно работает)?
p.s.
Пробовал круиз, но он притормаживает только на не больших склонах, а, если достаточно крутой, то разгоняется авто и круиз уже не держит.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Соловей от 18 Января 2011, 17:54:52
Я думаю особо вреда никакого не будет, без разницы АКПП или механика, обычная эксплуатация авто, торможение двигателем ради безопасности
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: SPIKE от 18 Января 2011, 17:57:49
поправьте если ошибаюсь,ведь один из этих режимов для этого и предназначен
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Соловей от 18 Января 2011, 18:06:43
Именно так, и для этого в том числе.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 10:07:45
а вообще - для чего эти режимы? у меня на прошлых машинах на некоторых были, но никогда ими не пользовался, а сейчас что то интересно стало) расскажтие поподробнее про режимчики 1 и 2
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Rijiy69 от 19 Января 2011, 16:25:23
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 16:27:52
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть

это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: AND_ELEMENT от 19 Января 2011, 16:28:49
буксовать только можно на 1 и R
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 16:56:11
буксовать только можно на 1 и R

ну буксануть можно и на D, но вообще смысл этих положений АКПП?? допустим что бы в пробке стоять и горючкулишнюю не жечь и не напрягать кпп, типа пониженая передача или допустим на веревке тащить другана на его Хаммер Н1))) или ... функционально для чего?

мне допустим непонятен режим - не более 2ой передачи - для чего такой режим? я сообразить не могу где его применить(
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: 911 от 19 Января 2011, 16:58:37
Везде в руководствах написано, что можно/нужно ездить при плохих/снежных дорогах на режиме 1 или 2 (или в режиме обязательного прогрева зимой коробки), но суть вопроса в том, что "спускаясь с горки и включив 1 или 2 автомат по другому работает" и поэтому вопрос, а не сокращает ли это ему жизнь?
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: jok911 от 19 Января 2011, 17:22:27
Видел как один товарищ на субе использовал эти режимы чтобы при разгоне крутить двигатель до высоких оборотов. Ехал как на механике короче )
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 17:25:17
Видел как один товарищ на субе использовал эти режимы чтобы при разгоне крутить двигатель до высоких оборотов. Ехал как на механике короче )

))) а смысл? ну разогнался он "как на механике" до 2ой передачи и чего? дальше то что?
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: 911 от 19 Января 2011, 18:17:22
Специально для Avtor

Уважаемый, вы может хоть одну книжку в руки возьмёте и прочитаете, там много всего интересного написано, уж поверьте.
А так вопросы можно задавать до бесконечности, как АКЫН, что увидел (пришло на ум) то и запел.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Rijiy69 от 19 Января 2011, 18:40:47
это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
...что бы... ...тормоза не перегреть...
этого мало что ли? В горах ездил когда нибудь?
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 19:11:57
Специально для Avtor

Уважаемый, вы может хоть одну книжку в руки возьмёте и прочитаете, там много всего интересного написано, уж поверьте.
А так вопросы можно задавать до бесконечности, как АКЫН, что увидел (пришло на ум) то и запел.

ну вот ты мне процетировал книжку : "Везде в руководствах написано, что можно/нужно ездить при плохих/снежных дорогах на режиме 1 или 2 (или в режиме обязательного прогрева зимой коробки), но суть вопроса в том, что "спускаясь с горки и включив 1 или 2 автомат по другому работает" и поэтому вопрос, а не сокращает ли это ему жизнь?"
и сам задал ей же вопрос.

я так же все это дело читаю, а то что мне непонятно пытаюсь спросить у знающих в той или иной сфере.
ваше дело - можите не отвечать если я вас задрал вопросами, но то что мне непонятно я буду спрашивать, и я вас очень прошу, свои акыны к себе примеряйте для начала, а после уже в мою сторону кидайте
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Lion от 19 Января 2011, 20:05:23
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача
2-ой - только ВТОРАЯ передача, первая включаться не будет, и трогаться в том числе машина будет со ВТОРОЙ! Проверено!
Насколько я знаю, это нужно, чтобы при начале движения по плохой дороге, льду или в горку на колеса подавался меньший крутящий момент, и их не срывало в пробуксовку, в отличие от первой.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Lion от 19 Января 2011, 20:06:51
))) а смысл? ну разогнался он "как на механике" до 2ой передачи и чего? дальше то что?
Дальше точно так же в движении он сдвинет рычаг селектора АКПП в положение "Д" и автомат переключится на третью передачу :)
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Lion от 19 Января 2011, 20:19:58
Вредно ли для коробки автомат будет, если я, например, при крутом спуске буду не тормозом работать, а установлю режим "1" или "2" и машинка сама не спеша съедет (мотор естественно работает)?
В теории не должно быть вредно. Буксов и переключения передач нету - соответственно, фрикционы не подгорают.
Нагрузка в данном случае может идти только на гидротрансформатор в коробке (грубо говоря, два пропеллера друг напротив друга, один крутится вместе с коленвалом двигателя, второй уже передает момент на передачи, между ними - масло).
Если подключить бортовой компьютер (или диагностический сканнер) к мозгам и понаблюдать за временем впрыска форсунок, то увидите, что форсунки льют бензин на разгоне (ну это понятно) или если обороты двигателя менее 1700-1500 (точное число не помню). А если же отпустить педаль газа во время езды, то сканнер покажет, что форсунки не включаются (не льют бензин в мотор). Но при этом по тахометру двигатель продолжает работать (крутиться).
Крутящий момент теперь уже идет с колес, и через АКПП вращает коленвал двигателя. Причем происходит это каждый раз, когда вы бросаете педаль газа при езде. Следовательно, это нормальный режим работы коробки, и ей от этого не вредно.
Думаю, что для режимов "1" и "2" тоже все предусмотрено, и сильно перегреть коробку можно только на каком-нибудь очень долгом и крутом спуске.
З.Ы. Сам довольно часто пользуюсь этими режимами, пока полет нормальный! (тьфу-тьфу)
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: ZV4 от 19 Января 2011, 20:49:46
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть

это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
Это для внедорожья. Когда машина начинает буксовать, автомат начинает тупо перебирать передачи вверх - колёса-mj крутятся легко, на спидометре и 40, и 60 может быть :)
Когда потом колёса зацепятся (а у акпп уже 4 передача) - это будет нездорово для всех - и для сцепления с дорогой, и для водителя, и для акпп. Вот чтобы такого избежать и введены режимы "только первая" и "только вторая и первая". На льду, снегу, глине, песке - порой нужны. На асфальте - не нужны вообще.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: 911 от 19 Января 2011, 21:12:45
Спасибо Lion!
Как то так и представлял, но надо поискать и послушать ещё ответы, может есть нюансы.

Для Avtor.
Ради бога спрашивай для того и форум, но постарайся или по КОНКРЕТНО заданному вопросу, или в своих Avtor-ских проблемах, где у Вас навалено всё в куче.
И ещё маленькая просьба, постарайся грамотно писать и уже не 90-е годы, без этого слэнга гопоты из подворотни.
Не обижайся, но со стороны виднее.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Alex738 от 19 Января 2011, 22:17:17
Господа, в инструкции к Вашей машине все написано, что такое режимы 1, 2 и когда это нужно
2 - This position locks the transmission in second gear. It does not downshift to first gear when you come to a stop.
Use second gear:
For more power when climbing.
To increase engine braking when going down steep hills.
For starting out on a slippery surface or in deep snow.
To help reduce wheel spin.
When driving downhill with a trailer.

1- This position locks the transmission in first gear. By upshifting and downshifting through 1, 2, D , and D, you can operate the
transmission much like a manual transmission without a clutch pedal.


Обращаю внимание, что режим 2 - это, как правильно заметил Lion, только вторая передача
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 22:21:43
Спасибо Lion!
Как то так и представлял, но надо поискать и послушать ещё ответы, может есть нюансы.

Для Avtor.
Ради бога спрашивай для того и форум, но постарайся или по КОНКРЕТНО заданному вопросу, или в своих Avtor-ских проблемах, где у Вас навалено всё в куче.
И ещё маленькая просьба, постарайся грамотно писать и уже не 90-е годы, без этого слэнга гопоты из подворотни.
Не обижайся, но со стороны виднее.

слушай, вопрос поставлен корректно для чего нудны функционально режимы 1 и 2 - какая конкретика еще более точная нужна? то что 1- не более 1ой, 2 - не более 2ой - это не ответ.
по поводу грамотности - учту, но каждый дро**ит как хочет, я думаю мы не на уроке русского, и вполне понятно излагаю мысли. Меня также выводит слэнг типа сцухо, хаяшо, пацанчег и т.п., но заниматься показухой тыкая в кого то пальцем я не собираюсь, а у тебя это отлично получается) так же без обид
по поводу моей темы - дабы не разводить полемики в других темах, я задаю вопросы в своей, и получаю очень меня устраивающие ответы, и все, не более. если кто-либо подчерпнет из моей каши что то для себя нужное - буду только рад)

по поводу разгона как на механике - беру свои слова обратно, попробовал, действительно из 1 в D можно переключить) я высказался из-за того , что до этого момента пробовал в движении переключить наоборот и ничего не вышло, поэтому и написал)

ну мне довольно прояснилась ситуация с этими режимами) спасибо господа за разъяснения0
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Ива от 19 Января 2011, 22:35:37
1-ый только первая передача
2-ой первая и вторая передача

нужны что бы при затяжном спуске с горы тормоза не перегреть

это я знаю, но смысл вопроса - для чего? только под горку кататься?
Это для внедорожья. Когда машина начинает буксовать, автомат начинает тупо перебирать передачи вверх - колёса-mj крутятся легко, на спидометре и 40, и 60 может быть :)
Когда потом колёса зацепятся (а у акпп уже 4 передача) - это будет нездорово для всех - и для сцепления с дорогой, и для водителя, и для акпп. Вот чтобы такого избежать и введены режимы "только первая" и "только вторая и первая". На льду, снегу, глине, песке - порой нужны.

Точно! На покатушках в жёстких грязюках, или наоборот - в заснеженных просторах только на 1-2 и проползали..))
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Lion от 19 Января 2011, 22:49:59
до этого момента пробовал в движении переключить наоборот и ничего не вышло, поэтому и написал)
Переключаться с Д на 2 тоже можно, зажав кнопку на селекторе АКПП. Я переключаюсь, если на спидометре скорость не более 60-70 километров, иногда приходится еще и оттормаживаться двигателем на светофорах таким способом. С 2 на 1 также переключаюсь, когда на двойке обороты не выше 3000-3500.
Переключаться вверх (1-2-Д-Н) нужно ТОЛЬКО БЕЗ НАЖАТИЯ кнопки на селекторе. Сделано для того, чтобы случайно не включить заднюю передачу после Нейтрали. Из Д в Н и обратно можно переключаться также без кнопки и на ходу.
Насчет переключения вниз. Мне работники сервиса говорили, что электроника современных гидравлических АКПП (ну, относительно современных, начиная с конца 90-х годов) не переключит коробку на вторую и первую передачи при высокой скорости, даже если вручную выбрать их селектором (типа, защита от дурака). Не знаю, так ли это, сам не проверял и как-то особо не хочется.
Ну и напоследок - в инструкции к Элементу сказано, что можно включать заднюю передачу при движении вперед, если скорость движения авто не более 8 (восьми) километров в час. Ну и наоборот. Типа, коробке от этого ничего не будет. Но вот как определить порог в 8 км/ч на нашем спидометре (он размечен вроде бы сразу с 20 километров) там не сказано! :)
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Avtor от 19 Января 2011, 22:54:07
до этого момента пробовал в движении переключить наоборот и ничего не вышло, поэтому и написал)
Переключаться с Д на 2 тоже можно, зажав кнопку на селекторе АКПП. Я переключаюсь, если на спидометре скорость не более 60-70 километров, иногда приходится еще и оттормаживаться двигателем на светофорах таким способом. С 2 на 1 также переключаюсь, когда на двойке обороты не выше 3000-3500.
Переключаться вверх (1-2-Д-Н) нужно ТОЛЬКО БЕЗ НАЖАТИЯ кнопки на селекторе. Сделано для того, чтобы случайно не включить заднюю передачу после Нейтрали. Из Д в Н и обратно можно переключаться также без кнопки и на ходу.
Насчет переключения вниз. Мне работники сервиса говорили, что электроника современных гидравлических АКПП (ну, относительно современных, начиная с конца 90-х годов) не переключит коробку на вторую и первую передачи при высокой скорости, даже если вручную выбрать их селектором (типа, защита от дурака). Не знаю, так ли это, сам не проверял и как-то особо не хочется.
Ну и напоследок - в инструкции к Элементу сказано, что можно включать заднюю передачу при движении вперед, если скорость движения авто не более 8 (восьми) километров в час. Ну и наоборот. Типа, коробке от этого ничего не будет. Но вот как определить порог в 8 км/ч на нашем спидометре (он размечен вроде бы сразу с 20 километров) там не сказано! :)

верю на слово)
но сам экспериментировть не буду, машину, кровинушку мою, жалко)
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: anideny от 21 Июня 2011, 07:54:32
Всем привет! Вопрос: на какой скорости нужно преодолевать подъемы?

Предыстория вопроса - поехал в горы, по опыту прошлых (легковых) машин,
ехал на D2. Подъем там затяжной, но с перепадами, покрытие асфальт,
много глубоких ям приходилось их обтормаживать... максимальная скорость 40км,
2000-2500об. иногда 3000, тянула машина не очень...
в результате после 3 км температура поднялась практически до края -
пришлось останавливаться, остыла быстро - за одну сигарету (3мин).
Погода была не жаркая 20-25'С. Кондиционер отключен (автом. режим снят!).
Думал, система охлаждения, но по всему с ней порядок: тестировал в городе,
на D, с быстрыми разгонами, кондиционер на полную, на длительном,
но не крутом подъеме, скорость до 70 - температура ниже середины,
вент. охл. двигателя работает, вент. кондиционера не включался.

Вот думаю не на той скорости я поднимался( Предполаю, что нужно было
подниматься на D + OD-OFF... Какие мнения? Спасибо.

Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: anideny от 21 Июня 2011, 20:30:09
Народ! Ауу! Помогите разобраться по вопросу в предыдущем сообщении, пожалуйста :-)
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: slaventiy71 от 21 Июня 2011, 20:45:32
а сколько на форуме вообще" горных"  и тем более " пишущих- горных" то??? мне кажется пальцев одной ноги хватит пересчитать!
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: G_D от 21 Июня 2011, 20:45:51
Народ! Ауу! Помогите разобраться по вопросу в предыдущем сообщении, пожалуйста :-)
Масло успел поменять или так катаешься на темном?
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: Alex738 от 21 Июня 2011, 20:49:43
режим "2" на АКПП Эля фиксирует коробку на 2й передаче, не 1я и 2я, а ТОЛЬКО 2я! Т.е., если
...покрытие асфальт, много глубоких ям приходилось их обтормаживать...
то машина трогалась в горку со 2й передачи. может в этом дело?
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: anideny от 21 Июня 2011, 22:23:24
Народ! Ауу! Помогите разобраться по вопросу в предыдущем сообщении, пожалуйста :-)
Масло успел поменять или так катаешься на темном?
Да, масло сменил, ну тоесть начал менять - произвел первую частичную замену с фильтром.
Цвет масла стал лучше, но заторможенность при переключении 1-2 остались.
Название: Re: Про использование АКПП
Отправлено: anideny от 21 Июня 2011, 22:26:41
режим "2" на АКПП Эля фиксирует коробку на 2й передаче, не 1я и 2я, а ТОЛЬКО 2я! Т.е., если
...покрытие асфальт, много глубоких ям приходилось их обтормаживать...
то машина трогалась в горку со 2й передачи. может в этом дело?
Ну вот я тоже на 2ю подумал...оттого и возник вопрос на какой подниматься то?
И верно ли предположение -  D + O/D off  ?