Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Электрика, Ошибки obd2, Стартер, ДК, Аккумулятор, Свет, Музыка => Тема начата: ОлегК от 18 Мая 2010, 08:19:10
-
Наверно все уже слышали о введении с ноября 2010 обязательное включение ближнего всегда и везде.
В связи с этим вопрос: в далекие 90-е помню приходили к нам авто из Швеции, так у них автоматом включался ближний, как заводишь двигатель. Так у нас перерезали какой-то проводок чтобы убрать этот чуждый нашим правилам наворот. Где и какие фишки смотреть, чтобы сделать автоматом включение ближнего? Необходимо учесть положение подрулевого переключателя,
логичнее предположить, что ближний должен гореть при любом положении при заведенном двигателе, а при выключенном двигателе должна быть возможность включить ближний с обязательной напоминалкой при вынутом ключе зажигания.
-
Даешь массовую переделку на автоматическое включение света! :)
-
И вопрос вдогонку:
судя как написано в новых правилах надо включать "фары ближнего света или дневные ходовые огни" и ни слова про задние габариты. И судя по определению "дневных ходовых огней" логичнее предложить только ближний !, подчеркиваю без габаритов передних и задних!
-
Зачем перенесли тему в "поболтать" с чисто техническим вопросом какой проводок с каким соединить. Ведь с ноября по забыв включить ближний становитесь потенциальным преступником?
-
А зачем создавать две одинаковые темы.
-
Какие две одинаковые?
Если про ходовые огни, то вот тут соглашусь ее надо в курилку, тем более ответы на вопросы даны, даже тему можно закрыть.
И все таки еще раз: какие провода надо соединить, чтобы автоматически исполнялись ПДД с новыми поправками? Неужели этот вопрос так не интересен с технической стороны?
-
А-А-А! До меня дошло! Скоро появится во многих сервисах новая услуга по доработке электрооборудования .
А это деньги !!!
-
Описание установки (подключения) мода DRL (daytime running lights)
http://www.elementownersclub.com/forums/showthread.php?t=36040 (http://www.elementownersclub.com/forums/showthread.php?t=36040)
(http://www.elementownersclub.com/forums/attachment.php?attachmentid=40546&d=1192501044)
-
Зашел по ссылке, перевел, ничего не понял, но все равно круто!
Запустить ближний в пол-накала и отрубать при ручнике, для этого 5 реле 3 диода и "полные руки проволоки" (дословно) это круто!
В моем понимании надо плюс с зажигания отправить на ближний (ну макс 1 реле, может диод для развязки)
-
Какие две одинаковые?
Если про ходовые огни, то вот тут соглашусь ее надо в курилку, тем более ответы на вопросы даны, даже тему можно закрыть.
И все таки еще раз: какие провода надо соединить, чтобы автоматически исполнялись ПДД с новыми поправками? Неужели этот вопрос так не интересен с технической стороны?
Не проблема если нужно будет перенесем.
-
Зашел по ссылке, перевел, ничего не понял, но все равно круто!
Запустить ближний в пол-накала и отрубать при ручнике, для этого 5 реле 3 диода и "полные руки проволоки" (дословно) это круто!
В моем понимании надо плюс с зажигания отправить на ближний (ну макс 1 реле, может диод для развязки)
Ну так давай дерзай, сделай сам свое потом отчет выложишь.
Кстати если поиском поискать то уже была такая тема про включение габаритных огней в месте с зажиганием.
-
Гдето в Зарулем писали про это, надо поискать в старых номерах журналов, там даже вроде схема предлагалась, так что надо пошустрить по журналоам предыдущих выпусков...
-
а вообще сделать просто, на управление сделать "плюс" не от поворотного рычажка на подрулевом переключателе, а плюс пустить от зажигания, и будет вам счастье....
-
аккуратнее только, фары могут минусами управляться. у коренных японцев идет один постоянный плюс на лампу а два минуса раздают ближний дальний. Как у нас не знаю
-
ну так перед тем как делать этож проверяется элементарно...
-
Вот нашел инфу:
К датчику освещенности на своей Тойоте давно привык, и в Элементе его сильно нехватало. Поэтому после покупки Элемента я первым делом сделал автоматическое включение ближнего и габаритов при включении зажигания! Для этого понадобилось лишь реле и два диода на сумму в 60 рублей. Очень удобная фишка, так как не надо вручную каждый раз включать свет, да и выключить его при выходе не забудешь.
Отчет про автосвет сделать постараюсь, но, боюсь, не в самое ближайшее время...
Вкратце это реализовано следующим образом:
При включении зажигания срабатывает реле. Это реле замыкает два контакта в подрулевом переключателе на массу, как если бы водитель повернул крутилку на торце переключателя и вручную включил габариты и ближний свет. Соответственно, при выключении зажигания реле размыкается, и ближний с габаритами тухнут. Все просто!
-
Не так все просто, если делать по уму. Итак некоторые итоги:
Вариант 1: + с зажигания через реле и на ближний
плюсы: 1. простота
2. горит только ближний без передних желтых (белых) и задних габаритов
минусы: 1. при заводке зимой дополнительный потребитель
2. при прогреве горит ближний (ночью весь двор освещает)
3. при остановке тоже ни к чему ближний
Вариант 2: сигнал с генератора или датчика давления масла
вылечивается недостаток №1
Вариант 3: добавить блокировку от ручника либо с датчика "Р" (для АКПП)
вылечивается недостаток №2 и №3
Вариант 4: подключить дальний в полнакала (вроде как в канадском варианте) - непонятка с ксеноном
P.S. у Форд Фокуса вычитал, что уже в блоке предохранителей проводка подготовлена
и нужно в определенное место воткнуть реле и 2 предохранителя
Вот бы у нас так. Ведь не секрет что проводка рассчитана на различные комплектации.
-
Не понял следующее - DRL будет обязателен в комплектации авто, или обязательным является включение ближнего света при движении?
Если второе, то не понятна проблема - с древних времен, когда первый раз увидел в Финляндии, насколько хорошо заметен авто с ближним светом, стал сам включать его всегда и везде - ни разу за много лет не забыл - уже на автомате (завелся, повернул включатель).
-
Установка DRL не обязателен. Обязательно включение ближнего либо DRL. А на счет на "автомате" , человеческий фактор никто не отменял. А у меня еще жена ездит, а за ее "автомат" я вообще не ручаюсь.
-
Не понял следующее - DRL будет обязателен в комплектации авто, или обязательным является включение ближнего света при движении?
Если второе, то не понятна проблема - с древних времен, когда первый раз увидел в Финляндии, насколько хорошо заметен авто с ближним светом, стал сам включать его всегда и везде - ни разу за много лет не забыл - уже на автомате (завелся, повернул включатель).
+1 до автоматизма доведённоё движение руки ,что перегоняя машины по станции с кузовни на мойку и тд , включаю ближний свет!! а можно просто проехать 50 метров по закрытой территории без света ,но не получается.
-
Не понял следующее - DRL будет обязателен в комплектации авто, или обязательным является включение ближнего света при движении?
Если второе, то не понятна проблема - с древних времен, когда первый раз увидел в Финляндии, насколько хорошо заметен авто с ближним светом, стал сам включать его всегда и везде - ни разу за много лет не забыл - уже на автомате (завелся, повернул включатель).
+1 до автоматизма доведённоё движение руки ,что перегоняя машины по станции с кузовни на мойку и тд , включаю ближний свет!! а можно просто проехать 50 метров по закрытой территории без света ,но не получается.
рефлексы и мышечная память :)
я до элемента все на праворульках, так на элементе сначала все поворотники с дворниками путал
и левой рукой в дверь бился в поисках ручки коробаса :)
-
...с древних времен, когда первый раз увидел в Финляндии, насколько хорошо заметен авто с ближним светом, стал сам включать его всегда и везде - ни разу за много лет не забыл - уже на автомате (завелся, повернул включатель).
+1 до автоматизма доведённоё движение руки ,что перегоняя машины по станции с кузовни на мойку и тд , включаю ближний свет!! а можно просто проехать 50 метров по закрытой территории без света ,но не получается.
ещё +1. с ближним езжу с тех древних времён когда прочёл, что это безопасно. вкл-выкл - рефлекторно, ни разу не забывал
в конце 90-х неоднократно приходилось гайцам объяснять и проводить профилактические беседы, почему свет горит и тестами доказано, что это безопасно. некотырые пытались запрещать и штрафовать даж *SUPER*
-
Вот нашел инфу:
К датчику освещенности на своей Тойоте давно привык, и в Элементе его сильно нехватало. Поэтому после покупки Элемента я первым делом сделал автоматическое включение ближнего и габаритов при включении зажигания! Для этого понадобилось лишь реле и два диода на сумму в 60 рублей. Очень удобная фишка, так как не надо вручную каждый раз включать свет, да и выключить его при выходе не забудешь.
Отчет про автосвет сделать постараюсь, но, боюсь, не в самое ближайшее время...
Вкратце это реализовано следующим образом:
При включении зажигания срабатывает реле. Это реле замыкает два контакта в подрулевом переключателе на массу, как если бы водитель повернул крутилку на торце переключателя и вручную включил габариты и ближний свет. Соответственно, при выключении зажигания реле размыкается, и ближний с габаритами тухнут. Все просто!
У меня на КИА была функция, когда вынимаешь ключ из замка зажигания всё тухнет автоматически. Согласен, что есть удобство не забыть про лампочки и не посадить аккумулятор. Но при этом было неудобство когда останавливаешься где на трассе ночью, выходишь из машины и всё тухнет. Надо было аварийку включать, что бы народ меня замечал не в последний момент. Не айс. Думаю, действительно лучший вариант, если подключить включение света к переключению передач ( у автомата). Решил трогаться и фары включились. Лепота!
-
На ручку АКПП приклейте какой-нибудь стикер с солнышком, через неделю уже будете фары включать автоматически! Я так испанский учила, весь дом в стикерах, как в осенних листьях, через три месяца уже прилично чирикала
-
У меня машинка из Канады так что этот вопрос решен изначально.С поворотом ключа сразу зажигается дневной свет.Он просто менее интенсивный нежели ближний.
-
Как только купил машину - сразу сделал автоматический ближний и габариты.
Подключался к подрулевому переключателю, ближний и габариты управляются массой, а не плюсом. Понадобилось одно реле и два диода, способных держать 12В 0,5А. Теперь при включении зажигания сразу загораются габариты и ближний, при выключении тухнут. При необходимости при выключенном зажигании можно их включить штатной крутилкой, ее функции сохранены.
С месяц назад добавил еще один тумблер, принудительно отключающий это реле. Удобно при ночевке в лесу, чтобы когда ночью мотор работает - фары не горели.
-
Как только купил машину - сразу сделал автоматический ближний и габариты.
Подключался к подрулевому переключателю, ближний и габариты управляются массой, а не плюсом. Понадобилось одно реле и два диода, способных держать 12В 0,5А. Теперь при включении зажигания сразу загораются габариты и ближний, при выключении тухнут. При необходимости при выключенном зажигании можно их включить штатной крутилкой, ее функции сохранены.
С месяц назад добавил еще один тумблер, принудительно отключающий это реле. Удобно при ночевке в лесу, чтобы когда ночью мотор работает - фары не горели.
ну где фотоотчет,ты же его обещал сделать?
-
ну где фотоотчет,ты же его обещал сделать?
Признаюсь, виноват, все никак руки не доходят... :(
-
Друзья, дневной свет - это, конечно, полезная штука. Но вот такой не технический аспект: ксенон "не с завода" у нас запрещен, тонировка передних стекол запрещена, по телефону болтать за рулем нельзя, пристёгиваться нужно... и т.д. НО ЭТО НИКОГО НЕ "ПАРИТ"! ...ни нас, ни ГАИшников. Ну если только изредка... Так что, как мне кажется, надо дожить до ноября и посмотреть как оно будет.
И присоединяюсь к кому-то выше высказавшемуся: автоматом сразу включаю ближний, как только заведу "тостер". ...зря я что-ли врезал туда линзы 3G третьего поколения, а? \m/
-
Кто знает? Как сделать , что бы при выкл зажигания выкл фары.А то приезжаешь куда-нибудь , глушишь мотор , ждёшь человека , чел приходит , а аккум сдох т.к. ты не выключил фары. И не одна пищалка не пищит (падла) , если ты сидишь внутри и не выходишь.
-
Ты себе лампочку напоминалку сделай что у тебя фары горят, как на европейских авто, и всё, не забудешь, главное лампочку или диодик размести так чтоб его всегда видно было...
-
У меня машинка из Канады так что этот вопрос решен изначально.С поворотом ключа сразу зажигается дневной свет.Он просто менее интенсивный нежели ближний.
Что интересно, в мануале 2005 года указано, что есть резервные клеммы для предохранителей, именно для Канады. Вонзание предохранителей эффекта не дало. Lion, поделись пожалуйста своим мэтодом.
-
И вопрос вдогонку:
судя как написано в новых правилах надо включать "фары ближнего света или дневные ходовые огни" и ни слова про задние габариты. И судя по определению "дневных ходовых огней" логичнее предложить только ближний !, подчеркиваю без габаритов передних и задних!
Просто есть такая шняга - дневные ходовые огни - на современных европейках ставят.
Принцип действия такой, если включено зажигание, но НЕ включены габариты - они горят, вкл. зажигание + вкл габариты - они не горят.
А еще есть вот такая штука, не сочтите за рекламу http://www.xenon78.ru/page/?pid=80 (http://www.xenon78.ru/page/?pid=80)
Светодиодные дневные ходовые огни, сами включаются выключаются енергии мало жрут, габариты при них не горят
-
добавить блокировку от ручника либо с датчика "Р" (для АКПП)
В точку!Только не блокировку-а управление для релюхи взять с концевика "Р" и от зажигания.Как только включил зажигание и перевёл рычаг из положения "Р" в любое другое-подаётся минус на два провода(ближний,габариты)у подрулевого переключателя-свет загорается.Возвраща ешь рычаг в положение "Р"-свет гаснет.Пока теория,надо на своём попробовать.
-
А я свои ДХО запитал от габаритов.
-
День добрый. А я не стал заморачиваться с фарами. Поставил ходовые светодиодные огни. 500р пара плюс релюшка 50р и 30 минут времени.Нагрузка 1.4 вт.
-
Кто-нибудь подскажет, где под капотом есть выход, куда подается напряжение при включении зажигания? Очень надо для подключения ДХО.
-
Контрольно-измерительные приборы тебе в помощь, таких цепей много! А вообще, судя по вопросу (не в обиду), едь в любой сервис где есть электрик или допщик и не заморачивайся, это не дорого!!!
-
Я подключал через дополнительную релюшку. Основное питание брал через предохранитель с аккумулятора, а сигнальный на включения с релюшки в блоке предохранителей под капотом. На фото виден красный провод.
-
При включении зажигания ходовые огни зажигаются и соответственно при выключении тухнут. Просто и надежно уже работают год.
-
Вовчик. Нижнюю часть радиатора закрой решоткой, а то пробьёт камушком.
-
Огромное спасибо за заботу. Я уже зимой переделал и добавил ксенон. И теперь это выглядит вот так.
-
На фото виден красный провод.
Вовчик. Нижнюю часть радиатора закрой решоткой, а то пробьёт камушком.
И огнетушитель поближе положи, после "вот таких" подключений! Не надо не делайте так!!!
-
Сколько нагрузка обмотки реле? Какой огнетушитель? Вы о чем? Это во первых, а во вторых - даже если подключить напрямую ходовые огни, то нагрузка будет составлять 1.5 ватта. Или ты предлагаешь проводом 1.5 или 2.5 квадрата подключать светодиоды?????????
-
Я не о сечении провода, и не о нагрузке. монтаж страдает! пауки могут завестись!)
-
Не конструктивный диалог получается. Вопрос остается не решенным. Подсоединения в Fuse/Relay Box нежелательны. ДХО подключены через реле (в комплекте): черный- масса, желтый - ближний свет, красный - питание при включенном зажигании. Есть вариант тащить провод в кабину - как последний вариант.
-
Дело конечно сугубо личное. С таким подключением катаюсь уже год. Меня все устраивает. А подключаться в салоне еще больше гемор, и проводов в два раза больше, ну и разбирать тоже. А по надежности подключения в принципе одно и тоже. ( Но это сугубо мое мнение, оно может не совпадать с другими) Не забываем что подключаем ходовые огни, светодиодные у которых ток потребления почти равен 0.
-
Стоял вопрос как проще подключить ходовые огни? Я и написал свой вариант. А как правильно, пусть думает каждый сам.
-
Вовчик, спасибо за отклик.
-
Всегда рад помочь.
-
Я все-таки нашел этот контакт. Blk/Yel - идет в жгуте к круиз-контролю. ДХО теперь в работе.