Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Обслуживание, Эксплуатация => Тема начата: Me от 02 Июня 2009, 11:48:29

Название: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: Me от 02 Июня 2009, 11:48:29
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста новичку, можно ли использовать круиз контроль в качестве горного тормоза( ставим скорость  50 км/ч и спокойно спускаемся с Урала например, не насилуя тормоза или коробку).Или камни какие подводные имеются?
З.Ы. поиск по форуму ответа не дал
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: МИХАИЛ-автолюбитель от 02 Июня 2009, 11:55:58

Элементовский круиз не задействует тормозную систему, следовательно подтормаживания возможны только благодаря акпп, а этого в горной местности не достаточно



В любом случае круиз очень инерционен и не может мгновенно реагировать на обстоятельства

Я думаю не стоит в горах экспериментировать
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: Me от 02 Июня 2009, 12:23:31
поэкспериментироват ь уже получилось-круиз показал себя замечательно, скорость держал строго заданную, обороты до 2000, ни каких подозрительных шумов или дерганий не было(испытывал в Алматинских горах). вопрос, не навредит ли Элику такая эксплуатация?
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: МИХАИЛ-автолюбитель от 02 Июня 2009, 12:40:18
сам много раз ездил  по серпантину, и ни как не пойму как вы не используя тормоз катались по горам, очень часто приходится тормозить до 0км/ч, да и скорости не высокие большую часть времени  - меньше 40 км/ч
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: Me от 02 Июня 2009, 13:34:33
даже на серпантинах бывают прямки, а по некоторым относительно пологим горам вообще прокладывают прямые дороги( масса примеров в Германии и средней Азии).может не совсем корректно сформулировал вопрос, попробую по другому: как Вы думаете, если практически это возможно, то не вредно ли?
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: МИХАИЛ-автолюбитель от 02 Июня 2009, 14:04:00
если масла по кругу (двигатель, акпп, редуктр и тормоза) новые или почти новые, то ничего ужастного не произойдет
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: Me от 02 Июня 2009, 14:50:44
понял, спасибо  *DRINK*
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: dmdoka от 03 Июня 2009, 03:44:48
учитесь водить. круизом можно отлично пользоваться на скорости от 40, что вполне реально и на серпантине тоже.
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: МИХАИЛ-автолюбитель от 03 Июня 2009, 06:32:59
ежу понятно, что и в Московских пробках можно пользоваться круизом (сам в свое время изголялся в конце девяностых), только зачем эта лишняя суета.
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: SpunkY от 03 Июня 2009, 21:01:48
Honda рекомендует в горах пользовать 2 передачу, и скорость не выше 40. 2 МИХАИЛ: а откуда информация, что круиз не пользует тормоза?!
Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: МИХАИЛ-автолюбитель от 03 Июня 2009, 21:11:46
только адаптивный круиз использует тормоза, который "видит" препятствия и сам тормозит и разгоняет машину
---
вот из нета

Принцип работы
Предусмотрены следующие положения органов управления круиз-контролем и соответствующие им режимы функционирования:

OFF - круиз-контроль выключен.

ON - установите переключатель в положение ON, круиз-контроль будет включен, затем выберите скорость движения и активируйте систему кнопкой SET.

SET (установить) - нажимая на педаль акселератора выберите необходимую скорость движения, нажмите и отпустите кнопку SET, отпустите педаль газа - машина продолжит движение под управлением круиз-контроля, а контроллер "запомнит" установленную скорость, на панели приборов включится индикация CRUISE ENGAGED.

RESUME/ACCELERATE (R/A) (возобновить/ускорить) - воздействие на переключатель (кнопку) R/A, когда круиз-контроль активирован приведет к увеличению установленной для движения скорости. Удерживайте переключатель R/A пока машина не разгонится до необходимой скорости, отпустите переключатель - система будет поддерживать движение машины с увеличенной скоростью. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на R/A вызовет увеличение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).

Существует и другой способ увеличить скорость круиз-контроля: воздействуйте на педаль газа до достижения требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку SET, отпустите педаль газа - система будет поддерживать выбранную скорость.

Для выключения круиз-контроля достаточно легко нажать на педаль тормоза либо установить переключатель (нажать на кнопку) в положение OFF, с той разницей, что в этом случае "запомненное" контроллером значение скорости будет "стерто". Если управление находится в положении ON, то после нажатия на педаль тормоза круиз-контроль можно активировать кратковременным воздействием на R/A - система сама разгонит автомобиль до скорости, которая "запомнена" контроллером перед нажатием на педаль тормоза.

Для снижения скорости нажмите и удерживайте кнопку SET пока машина не замедлит движение до необходимой скорости. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на SET вызовет уменьшение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).

После выключения зажигания или переключателя в положение OFF "запомненное" контроллером значение скорости будет "стерто".

Чтобы обогнать машину, идущую впереди, нажмите на педаль газа для увеличения скорости, после завершения обгона отпустите педаль - машина снизит скорость до той с которой Вы начали обгон и будет ее удерживать.

Насколько хорошо будет работать круиз-контроль на дорогах с частыми спусками и подъемами зависит от нагрузки машины, выбранной скорости и крутизны дороги. При движении вверх возможна потеря скорости - Вам придется нажимать на педаль газа. При движении вниз, тормозящего усилия двигателя может быть недостаточно, потребуется воздействие на педаль тормоза, при этом круиз-контроль будет выключаться. Многие водители считают слишком неудобным включать систему после каждого торможения и отказываются от использования ее в условиях частых крутых спусков и подъемов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Не используйте круиз-контроль на обледенелых и скользких дорогах! Это может привести к срыву машины в занос. Не используйте круиз-контроль в тяжелых дорожных условиях!

Название: Re: круиз контроль=горный тормоз?
Отправлено: dmdoka от 05 Июня 2009, 16:59:22
Короче, чего там обсуждать. Я ездил на на круизе и серпантины Джубга-Сочи, и Туапсе - в сторону Краснодара, и Абхазию. И сейчас, во Флориде (хоть она и ровная) я вообще езжу только на круизе. Разгон, 25 миль - круиз.