Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023
Технический раздел => Вопросы по тюнингу => Тема начата: G_D от 27 Марта 2008, 09:53:57
-
Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости
Теория
При движении автомобиля в повороте или по змейке под действием центробежных сил происходит перераспределение нагрузки между упругими элементами подвесок: со стороны наружных колес по отношению к радиусу качения нагрузка повышается, а с внутренней – снижается. В результате автомобиль кренится или раскачивается в поперечной плоскости. Подобные явления очень опасны, так как способны вызвать опрокидывание автомобиля и потерю контроля над его управляемостью. А так как величина крена и степень раскачивания во многом зависят от хода подвески – чем больше ход, тем больше крены, то для исключения вышеописанных недостатков этот показатель необходимо уменьшать.
Достигнуть этого можно несколькими способами – путем увеличения жесткости упругих элементов, установления короткоходных амортизаторов и ограничителей хода рычагов или же внедрив в конструкцию узел, который в поворотах выполнял бы роль дополнительного упругого элемента. Первые два способа оказались наименее подходящими, так как значительно снижали комфортность автомобиля – они применяются в основном в спортивных болидах и их прототипах. Поэтому в конструкции подвески использовали новый упругий элемент – стабилизатор поперечной устойчивости, работающий только в случаях перемещения колес одной оси в разных направлениях – одно вверх, другое вниз.
Конструктивно стабилизатор ничего сложного собой не представляет. Это штанга U-образной формы с изогнутыми под определенными углами концами. В современных автомобилях компактное расположение агрегатов и узлов не всегда позволяет сделать центральную часть штанги прямой, поэтому бывают и более сложные ее конфигурации. Изготавливают стабилизаторы из отрезка цилиндрического профиля. В качестве материала используют специальную сталь, которая при скручивании способна работать как упругий элемент. Центральная часть стабилизатора крепится в двух точках параллельно оси колес к кузову или подрамнику кронштейнами с упругими демпферами (резиновыми втулками). А его концы соединяются непосредственно с «несущей» деталью подвески колес – рычагами, балкой, картером моста. Когда упругие элементы подвески с одной стороны сжимаются, а с другой – растягиваются, средняя часть стабилизатора скручивается, начиная работать как упругий элемент, по принципу торсионов. То есть суть в том, что со стороны крена стабилизатор стремится приподнять автомобиль, а с другой, сжав упругий элемент подвески, – опустить его. Так обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги.
Толщина стабилизатора во многом зависит от веса автомобиля и развесовки между осями. Чем больше нагрузка на ось, тем толще должен быть стабилизатор.
Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен........
Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать, так и тем, кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах...
фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
-
Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
установил тоже. есть вопросы отвечу.
-
Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
установил тоже. есть вопросы отвечу.
Реально стоит потраченных денег?
-
Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
установил тоже. есть вопросы отвечу.
Реально стоит потраченных денег?
БЕЗ СОМНЕНИЯ. единственно.. вопрос с задним стабилизатором ,резинки которые прилагались у меня скрипели сильно... поставил методом тыка и усилий ,наши отечественые , которые не подходили но впихнул ,сейчас всё ок.
Размышления- машина едет лучше ,поворроты держит лучше проц на 40% ( по ощущениям) на прямой пропала ватность руля (проц на 50)
итог = есть денюшки , и нравится авто.......-обязательно , и терпение на поиск замены задних резинок .
-
Все ждем отзывов о билштайн..........
-
Скажите как ощущения от вождения?
-
Сегодня поменял вот это
-
Получилось вот так
-
уже погонял?
-
Рекомендую тем, кто будет менять своими силами эту приблуду, заранее подумать о замене красных резинок на заднем стабилизаторе, т.к. эти издают много шума. Перед установкой стабилизаторов на место - вначале прикрутить "косточки".
Ощущения после замены: автомобиль чуть-чуть стал жестче, в повороты входит лучше. Вообщем доволен.
-
Для ivan222, очень погонял! Завтра опять поеду, уж больно нравится!
-
а при резких перестроениях как? после 100-120 км?
-
На 100 вполне уверенно, машину не качает. Ощущения вполне удвл., если сравнивать нас и Субару,то мы проиграем.
-
Спасибо
-
Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
установил тоже. есть вопросы отвечу.
Реально стоит потраченных денег?
БЕЗ СОМНЕНИЯ. единственно.. вопрос с задним стабилизатором ,резинки которые прилагались у меня скрипели сильно... поставил методом тыка и усилий ,наши отечественые , которые не подходили но впихнул ,сейчас всё ок.
Размышления- машина едет лучше ,поворроты держит лучше проц на 40% ( по ощущениям) на прямой пропала ватность руля (проц на 50)
итог = есть денюшки , и нравится авто.......-обязательно , и терпение на поиск замены задних резинок .
Красные резинки тоже скрипели - почистили, смазали, и всё стало ОК! Вывод - их надо смазывать перед установкой!!!
По Бельштайнам отписался в форуме!
-
Мне смазывание не помогло (( а дало результат в худшую сторону (( заменил на другие=гуд.
+ увереное торможение с высоких и низких скоростей, нет рыскания авто.
+ больший диаметр дисков = супер гуд.
-
Поддерживаю 777. Всё тоже самое.
-
Красные резинки -полиуретан. Скрипят, что со смазкой что без, собаки страшные... :-D
-
ах вы! опередили а! ;D какие..моя мечта давняя..ну ладно..я то тоже поставлю по-любому....
-
от какой машины чёрные резинки которые вместо красных??????
-
Все молчат :-\. Будем искать. *WALL*
-
от какой машины чёрные резинки которые вместо красных??????
Не знаю .. зашёл на рынке в магазин,(не в один ,и не в два) и методом подбора от разных машин (отечественных) выбрали наиболее подходящие, причем не идеально. Пришлось вырезать,резать, для того чтобы они встали . (благо стоимость на них от 50-150 руб)
Результат- всё ок.
п.с. пришлось краской(чёрной) задуть зелённый цвет заднего . т.к. вид сзади мне не нравился.
-
[quote author=777
п.с. пришлось краской(чёрной) задуть зелённый цвет заднего . т.к. вид сзади мне не нравился.
[/quote]
Да ладно, наоборот прикольно ;) молодежно так смотрится *THUMBS UP*, цвет "вполне себе кислотный". В сочетании с изначально красными резинками вообще БОМБА. *CRAZY* Всем показываю и говорю: смотрите, какую зеленую железочку я поставил *HI*.
-
[quote author=777
п.с. пришлось краской(чёрной) задуть зелённый цвет заднего . т.к. вид сзади мне не нравился.
Да ладно, наоборот прикольно ;) молодежно так смотрится *THUMBS UP*, цвет "вполне себе кислотный". В сочетании с изначально красными резинками вообще БОМБА. *CRAZY* Всем показываю и говорю: смотрите, какую зеленую железочку я поставил *HI*.
[/quote]
от 777 - Может быть....на вкус и цвет как говорится. Но я уже не студент к сожалению )))))
Я бы понял, 20 катки-низкие ТЭНЫ-И тогда может и не плохо ....
-
Для 777. Мы почти ровесники, дружище ;) ;). Лично я себя ощущаю на 25 *DANCE*. А по поводу дисков мы ещё поговорим...
-
2Romel
м.Академическая
м.Новые Черёмушки
*DRINK*
+ещё один стоит во дворе, чёрный, не знаю чей..тож на метро катаеца со мной :-D
-
Для hooche. Здорова, *DRINK* сосед! *BYE*
-
Для 777. Мы почти ровесники, дружище ;) ;). Лично я себя ощущаю на 25 *DANCE*. А по поводу дисков мы ещё поговорим...
Да я не против )) хоть на 18 )) а про диски не понял ?
-
поставил стабилизаторы поперечной устойчивости
1е чего боялся- описанным в теме скрипом (звуком) резинок..по уточнению в сервисе смазали той самой жижей, что в наборе..
всё едет без звуков..впечатления самые положительные..там же ( в серваке) мой установщик заметил, что могли бы и сразу таковые тяги поставить, ведь те, родные - просто палочки :-D, по сравнению с зелёными *JOKINGLY*
эль устойчивей, без ощутимых кренов прошёл родные повороты на Яузе со ск. 100км/ч *HI* (это я просто проверил - так делать больше не буду..) но факт! ещё руль менее "ватным" стал на скорости от 100 км/ч, машинка стала жёстче.
удачи на дорогах!
-
Для полного фарша можно поставить шаровые сайлентблоки, машинка станет пожестче и послушнее. http://www.clubrsx.com/cr/PCI-STDLCA.html
-
стафф в студию :-D..
-
а денег скока?
-
по ссылке ок 200$, но там, а здесь это надо Кате спросить.. *DONT_KNOW*
-
Я ездил на таких (подобных) - они не для наших дорог. Эль и так жестковат, а с этими сайлентами будет вообще жесть
-
Техническая информация по стабилизаторам, в pdf
-
2 Gangster Dog..поясни плиз...эничё не понял *DONT_KNOW*
-
2 Gangster Dog..поясни плиз...эничё не понял *DONT_KNOW*
Если я правильно понял то на штатных коэффициент 30.0/21.0(перед/зад) то ли жесткости,то ли на скручивание,кто более в теме может поправит. На тюнинговых стоит маркировка 13/16.
-
Вернулся с командировки ..1300 км . Эль выдержал без проблем. После установки стабилезаторов-это 1й дальнобой.
Ощущение-машина более устойчива .Длиное растояние преодолевается без проблем...изчезло подруливание на скорости от 100 . Режим был такой - плохая дорога 100-110 . нормальня 120-130 хорошая 140-170 ...Легко !!!!!
-
Вернулся с отдыха - Крым, Азовское море, мыс. Казантиип.
1700 км в одну сторону, в одни руки:)
это 2й год с элем в те края, разница в доработке подвески есть и весьма ощутимая.
я доволен на 200%
подтверждаю..после 100 км/ч нет "подруливания", колея с дождём- на отлично (резина 9000) *OK*
-
Ольёша! Отчёт в студию!!! *YAHOO* Как прокатилса?
-
Ром, дык отписал - 235/60 держит уверенно на мокрой трассе, но не для леса-точно, но и брал я для дальняка её(резину)..
стабы - просто респектоз!..не раз спасали на поворотах..
НО
данная начинка, на мой взгляд, только для хорошего дорожного покрытия..
есть участки дорог на Украине - крайне напряжные..берёг эль, некоторые выибоинины выдержал эль *OK*
иногда за "спонсором" топил 140-160..ощущения после 140 - не для плохих дорог...но держит, мать..держит! *BRAVO*
средняя скорость 100-120, не больше..-трасса всё ж.
штрафов - 0
расход бензина - 9,5 л
время в пути - 23ч, из них 4ч. сна.
траблы: сел акк на пляже - музон весь день :-D
результат: снятие клемм и блокировка штатной магнитолы. поиск кода не увенчался ничем. ета минус.
-
Стабилизатор, прердний, ведёт себя предательски странно, ползает из стороны в сторону и начинает терется об рычаг, издавая очень гадкие звуки. С hooche разговорились у него таже фигня. Попробую установить на стаб ограничители ползания по горизонтали, такие полукольца на резьбовых стяжках, упирающиеся в резинки стабилизатора. У остальных-то как эта железка себя ведёт? М.б. проблема решается проще?
-
Да у меня тоже самое. Долго искал причину этих звуков( то есть то нет). Пока двое помошников расшатывали передок в разные стороны, я искал фонариком по подвеске, нашёл, но не думал пока как устранить. Сделаешь фото размести.
-
у меня звуков нет, но валиться стала в лево сильнее..вот и глянул..а там на передней - косточки даже на разных углах и резинки сползли..бум думать, не хочется терять кайфец..
-
Я правильно понял, что установка улучшенного стабилизатора может вызвать проблемы, и уже вызвала?
-
пока проблема только в этом..1й блин..
-
Я правильно понял, что установка улучшенного стабилизатора может вызвать проблемы, и уже вызвала?
Нет проблем, :-D коллега! Это всего лишь мелкие неурядицы *YES*. А поморочиться *WALL* с машинкой, всем присутствующим, за счастье *YAHOO*.
-
А сколько отъездил с момента установки?
-
А сколько отъездил с момента установки?
Да он, начал шевелиться через 100 км. пробега, только я в начале не понимал в чём дело. Обратил внимание на то что косточки по разному стоят, даже КАТЕ позвонил, :( спосил что собственно за фигня, мол кривой стаб подсунул \m/. Миша соответственно меня успокоил, что дескать не сам эти штуки делает и железки правильно-загнутые *THUMBS UP*, такие как у всех, я все проверил и выяснил, что стаб просто сползает в сторону. А теперь серьёзно, если-бы изготовитель сделал этот апгрейд короче на 10мм в среднем, прямом, участке всё было-бы ОК!
-
а может это из за смазки?
-
а может это из за смазки?
На переднем стабе установлены черные резинки, я там вообще не смазывал.
-
Смотрю на картинки стабилизаторов. Это же обычная трубка стальная, она же пустая внутри? Или цельнометаллическая?
-
Нашел древнею тему по усиленным стабилизаторам, прикрепил на всякий случай.
-
Нашел древнею тему по усиленным стабилизаторам, прикрепил на всякий случай.
Дим думаешь что кто-то будет ставить усиленный стабилизатор? На них ведь нет сменных резинок....
-
Уверен что с таким курсом точно нет, тема теперь чисто для ознакомления.
С резинками полиуретановыми проблем не должно быть их сейчас как грязи)
-
Нашел древнею тему по усиленным стабилизаторам, прикрепил на всякий случай.
Дим думаешь что кто-то будет ставить усиленный стабилизатор? На них ведь нет сменных резинок....
На передний оригинальные подходят. На задний свои.
Самый большой минус переднего стабилизатора, он чуть длиннее и из-за этого на излом работают стойки переднего стабилизатора
-
возможно ктото захочет продать свои тюн стабилизаторы, может комуто жестковато и тд. тк их сняли с производства , надежда осталась только на Бу !)