Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Система охлаждения, Обогрев - Вентиляция - Кондиционер => Тема начата: Апрель от 15 Января 2023, 13:09:13
-
Добрый день, форумчане, требуется консультация.
Значит как дело было, в первый день после морозов в столице еду домой с работы, пробка.
Вижу пар из-под капота, запах перегретого антифриза.
Датчик температуры не дополз даже до середины, где обычно и находится во время движения.
Остановился - реально кипит. Вентиляторы стоят как вкопанные.
Кое как доехал до дома, пошел рыть. Прочел, что при включении кондея должен один вентилятор работать. Включил кондей - не работает.
Попробовал последить за режимом включения вентиляторов, завел, за несколько минут температура по датчику доходит до того же положения "недосередина" и кипим, вентиляторы не включаются.
Ну по логике, если не включаются, то:
1) Датчик температуры врет, нет температуры - нет команды включать вентиляторы
2) Вентиляторы же включаются через предохранитель, где его искать? У меня есть книжка по элементу, но там почему-то нет карты предохранителей
Датчик температуры отвечает за включение обоих вентиляторов, а при включенном кондее должен работать один постоянно, но при включении кондея вентиляторы не вращаются оба.
Карту предохранителей нашел. Заодно нашел, что их два. Какова вероятность того, что проблема в предохранителях, если их два, по одному на каждый вентилятор? Думаю, что дело не в них
Я почитал инфу у других страждущих, у меня возник вопрос. Я привык к тому, что датчик температуры это приблуда, которая вкручивается в радиатор. Но тут люди пишут, что это датчик выключения, а есть еще датчик температуры.
Плюсом еще напрягает, что при включении кондея вентилятор, который вроде как должен работать молчит.
Помогите проанализировать диагноз, с чего начать?
Элемент 2005 года
-
Вполне сложившийся вопрос возник. Отвечает ли реле вентиляторов за работу обоих вентиляторов?
Ибо вообще похоже на комбо и реле закончилось, что я сейчас проверю, и датчик температуры помахал ручками
-
Помогите проанализировать диагноз, с чего начать?
Элемент 2005 года
Я бы начал от простого к сложному.
1. Берем коннекторы вентиляторов (закреплены на кожухах вентилей) , отключаем их и подаем 12В с аккума на них . Должны начать врашаться.
2. Проверяем уровень антифриза в радиаторе , должно быть под вверх горловины .
3. Проверяем подачу питания на вентили. Включаем кондей (в салоне должен быть включен обдув, иначе кондей не включится) , должны вентили начать крутиться.
Далее отпишитесь по результату , либо звоните .
ЗЫ Датчик температуры для приборки находится на ГБЦ , а датчик включения для вентилей на нижней части радиатора.
ЗЗЫ Вообще конечно очень странно , что мотор перегрелся в холода , даже в пробке. На будущее, если наступает перегрев двигателя и вентиляторы не справляются /не работают : включайте обогрев салона на максимум , открывайте окна и спокойно едете без риска перегреть мотор , даже в жару.
-
Помогите проанализировать диагноз, с чего начать?
Элемент 2005 года
Я бы начал от простого к сложному.
1. Берем коннекторы вентиляторов (закреплены на кожухах вентилей) , отключаем их и подаем 12В с аккума на них . Должны начать врашаться.
2. Проверяем уровень антифриза в радиаторе , должно быть под вверх горловины .
3. Проверяем подачу питания на вентили. Включаем кондей (в салоне должен быть включен обдув, иначе кондей не включится) , должны вентили начать крутиться.
Далее отпишитесь по результату , либо звоните .
1. Подсоединил вентиляторы напрямую, работают
2. Долил антифриз, но расширительный пустой
3. При включении кондея заработали вентиляторы после обмена местами реле вентилятора и реле клаксона. Они одинаковые, маркировка 100% совпадает
Проверил без кондея - не работает, я так понимаю методом исключения датчик на радиаторе под замену
ЗЫ Датчик температуры для приборки находится на ГБЦ , а датчик включения для вентилей на нижней части радиатора.
Предельно ясно, спасибо.
ЗЗЫ Вообще конечно очень странно , что мотор перегрелся в холода , даже в пробке. На будущее, если наступает перегрев двигателя и вентиляторы не справляются /не работают : включайте обогрев салона на максимум , открывайте окна и спокойно едете без риска перегреть мотор , даже в жару.
Буду знать, спасибо.