Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Электрика, Ошибки obd2, Стартер, ДК, Аккумулятор, Свет, Музыка => Тема начата: Denhon от 13 Марта 2019, 07:19:07

Название: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 13 Марта 2019, 07:19:07
Друзья, здравствуйте!
Конечно, я мог бы сам начать гуглить, почитать, разобраться, вникнуть, изучить, понять и принять решение.
Но. Ведь есть люди, которые уже все знают и подскажут сходу, - это вы. :)

 Подскажите пожалуйста - есть необходимость на одном выездном мероприятии подключить в эле ноут и струйный принтер
и печатать в течение 3-4 часов.
Как это осуществить в смысле энергоснабжения?
спасибо!
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: G_D от 13 Марта 2019, 08:20:59
Конвектор с 12 на 220 или лучше генератор бензиновый.

Leo в своем борт журнале выкладывал отчет как микроволновку подключал в Эле.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Ty3uK от 13 Марта 2019, 08:58:04
Гонял в Крым и брал конвектор с 12 на 220! Мультиварка работала отлично одновременно с зарядкой телефона!
А для ноута есть же блоки зарядки в прикуриватель.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Максим Галкин от 13 Марта 2019, 10:35:34
Гонял в Крым и брал конвектор с 12 на 220! Мультиварка работала отлично одновременно с зарядкой телефона!
А для ноута есть же блоки зарядки в прикуриватель.
На отдых со своей мультиваркой!)  Сань, тёщу хоть дома оставил?)
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Шувалов от 13 Марта 2019, 15:54:34
Мерзнете, штоли? Можно окна закрыть для начала.

*шепотом
инвертор


У меня в машине на постоянке прописался киловаттник, провода на 16 мм2. Дрель и болгарка на 800 Вт работают нормально, двигатель заведен, обмотки на гене в порядке.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 13 Марта 2019, 16:05:55
Конвектор с 12 на 220 или лучше генератор бензиновый.

-- бензогенератор экстремально, - я надеялся относительно штатными средствами машины выкрутиться..

Leo в своем борт журнале выкладывал отчет как микроволновку подключал в Эле.
-- да, Денис великий придумщик/реализатор, - постоянно его читаю, столько всего уже после Элемента сделал! :))

спасибо!
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 13 Марта 2019, 16:11:15
а вот интересно, если обнаглеть по настоящему -
нельзя в прикуриватель запитать струйный принтер? перебор?
И еще - при работе инвертора двигатель нужно держать заведенным?

Гонял в Крым и брал конвектор с 12 на 220! Мультиварка работала отлично одновременно с зарядкой телефона!
А для ноута есть же блоки зарядки в прикуриватель.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 13 Марта 2019, 16:17:25
ну, конвектор, инвертор, коллектор, дефлектор, директор - не суть же :)
по тихой грусти надеялся прикуривателем обойтись, - значит буду инвертор ставить.
спасибо!

Мерзнете, штоли? Можно окна закрыть для начала.

*шепотом
инвертор


У меня в машине на постоянке прописался киловаттник, провода на 16 мм2. Дрель и болгарка на 800 Вт работают нормально, двигатель заведен, обмотки на гене в порядке.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Максим Галкин от 13 Марта 2019, 16:25:56
Не каждый насос прикуриватель выдерживает, предохранитель выбивает.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 13 Марта 2019, 17:48:30
двигатель нужно заведенным держать?

Не каждый насос прикуриватель выдерживает, предохранитель выбивает.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Максим Галкин от 13 Марта 2019, 18:01:52
двигатель нужно заведенным держать?

Не каждый насос прикуриватель выдерживает, предохранитель выбивает.
Нет, перегорает предохранитель гнезда прикуривателя, не выдерживает. Он на 15А. Мощнее ставить, большой риск.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Пятый Элемент от 13 Марта 2019, 19:01:38
Инвертор 12DC-220AC конечно универсальное решение. Но чисто ноут питать есть преобразователи DC-DC, например 12DC-19DC. Параметры напряжения и тока посмотрите на БП ноута. Далее можно пересчитать ток пропорционально напряжения. Например, для 19 Вольт и 4 ампер: 19*4/(12 *0.7) = 9ампер. 9 ампер в 12 в розетке только для ноутбука. Если же будет двойное преобразование 12-220 и 220-19, то суммарный КПД будет куда ниже. В приведенных расчетах КПД взял с запасом, т.е. 0.7. Но и 0.95 не ждите, это сказки.
P.S. Многие струйные принтеры тоже имеют внешний БП. С ними можно поступить как показано выше про ноутбук.

Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 14 Марта 2019, 18:47:53
Спасибо!

Инвертор 12DC-220AC конечно универсальное решение.
......
С ними можно поступить как показано выше про ноутбук.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: 63r от 14 Марта 2019, 21:54:26
Приезжайте в Самару печатать ;)
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Snake от 15 Марта 2019, 10:11:44
подключи инвертор от аккумулятора напрямую и двигатель само собой нужно будет не глушить, иначе по законам физики аккум быстро разрядится....
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Пятый Элемент от 15 Марта 2019, 10:52:38
Спасибо!

Инвертор 12DC-220AC конечно универсальное решение.
......
С ними можно поступить как показано выше про ноутбук.
Про КПД слышали? Вот 0.7 * 0.7 = 0.49 !!! Поэтому, чем меньше преобразований, тем выше КПД и меньше потребляемая мощность
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Шувалов от 15 Марта 2019, 17:05:10
подключи инвертор от аккумулятора напрямую и двигатель само собой нужно будет не глушить, иначе по законам физики аккум быстро разрядится....

Не разрядится, сейчас на инверторах стоят датчики разряда аккумулятора. Когда запищит, надо просто завести двигатель. Но честно говоря пользуюсь, только на заведенном.

Плюс напрямую от аккумулятора, минус на кузове.
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Snake от 15 Марта 2019, 18:44:20
подключи инвертор от аккумулятора напрямую и двигатель само собой нужно будет не глушить, иначе по законам физики аккум быстро разрядится....

Не разрядится, сейчас на инверторах стоят датчики разряда аккумулятора. Когда запищит, надо просто завести двигатель. Но честно говоря пользуюсь, только на заведенном.

Плюс напрямую от аккумулятора, минус на кузове.
ну так это понятно, просто насколько хватит просто штатного аккумулятора, скажу что не надолго, для точного понимания нужно знать точное потребление подключенных приборов
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 18 Марта 2019, 17:42:48
На блоке питания ноута указано - "input 100-240V 1,5 A    и   output 16,5V   3,65 A max "
а у принтера просто "0,5 - 0,3 А"
Понимающему человеку это о чем-то говорит? :)

.....

ну так это понятно, просто насколько хватит просто штатного аккумулятора, скажу что не надолго, для точного понимания нужно знать точное потребление подключенных приборов
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Serjik от 18 Марта 2019, 19:36:51
Подскажите пожалуйста - есть необходимость на одном выездном мероприятии подключить в эле ноут и струйный принтер
и печатать в течение 3-4 часов.
Как это осуществить в смысле энергоснабжения?
спасибо!
Купить или взять напрокат бензогенератор .
Какой-нибудь Зубр на 4 Квт мощности будет стоить около тысячи рублей в сутки , расход около 2-3 литров в час , в зависимости от загрузки .
Генератор на 10КВт будет стоить около двух тысяч в в сутки , расход около 4-х литров в час.

PS А вот возиться с инвертером и нагрузкой на старую проводку Элемента я бы не стал ИМХО.

Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: WHorse от 19 Марта 2019, 08:08:48
Инвертор 12DC-220AC конечно универсальное решение. Но чисто ноут питать есть преобразователи DC-DC, например 12DC-19DC. Параметры напряжения и тока посмотрите на БП ноута. Далее можно пересчитать ток пропорционально напряжения. Например, для 19 Вольт и 4 ампер: 19*4/(12 *0.7) = 9ампер. 9 ампер в 12 в розетке только для ноутбука. Если же будет двойное преобразование 12-220 и 220-19, то суммарный КПД будет куда ниже. В приведенных расчетах КПД взял с запасом, т.е. 0.7. Но и 0.95 не ждите, это сказки.
P.S. Многие струйные принтеры тоже имеют внешний БП. С ними можно поступить как показано выше про ноутбук.
Вот полностью соглашусь.
Современный ноутбук потребляет очень мало, если не сказать что заряженным он может вообще все это мероприятие выдержать.
Искать принтер с внешним БП под одно мероприятие конечно можно, но думаю что простой инвертор на входе имеющем разъем "прикуривателя" будет вполне достаточно чтобы питать сам принтер. Струйный тут ключевое. Он же потреблять меньше ампера будет, зачем человека запугали. Инвертор поспрашивайте по друзьям/знакомым, чтобы не покупать. Наверняка тот кто много ездит в даль имеет его.
Если уж совсем боятся за проводку, то купить за трикопейки в автомагазине удлинитель с гнездом прикуривателя и на прямую из под капота

(http://www.hozopttorg.com/prod_images/66484.jpg)
Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: Denhon от 19 Марта 2019, 11:03:45
Большое спасибо за обстоятельный разбор и советы :)

Инвертор 12DC-220AC конечно универсальное решение. Но чисто ноут питать есть преобразователи DC-DC, например 12DC-19DC.
Если уж совсем боятся за проводку, то купить за трикопейки в автомагазине удлинитель с гнездом прикуривателя и на прямую из под капота
....

Название: Re: Прошу электрического совета ( ноут+принтер в машине )
Отправлено: G_D от 20 Марта 2019, 10:20:00
Лет 8 назад купил зарядное устройство с кучей насадок для ноута, от прикуривателя, очень удобно периодически пользую.
Изготовитель не известен, но компактен.