Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2025

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Двигатель, Топливо, Впрыск, Выхлопная система => Тема начата: dimass1373 от 19 Ноября 2011, 14:18:52

Название: Ресурс катализатора
Отправлено: dimass1373 от 19 Ноября 2011, 14:18:52
В мануале прочитал, что работа двигателя на холостых оборотах более 20 минут существенно снижает ресурс катализатора.
Кто-нибудь может объяснить это предупреждение? И на сколько критично снижение ресурса?
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: ishuddin от 19 Ноября 2011, 18:29:46
На холостых оборотах температура выхлопа ниже чем на рабочем ходу . Катализатор поэтому не набирает ту температуру при которой недогоревшие частицы топлива , сажи и масла сгорают в нем практически без остатка . А если эти вещества осаждаются в катализаторе , просвет в сотах  керамики  постепенно уменьшается и катализатор выходит из строя . Ещё недогоревший осадок может повысить температуру внутри катализатора выше допустимой , что тоже приводит к выходу катализатора из строя .
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: dimass1373 от 20 Ноября 2011, 05:00:27
Благодарю за разъяснение!Тогда еще вопрос.Процессы,связанные с забиванием сот имеют необратимый характер?Или в процессе езды на высоких оборотах можно прокалить и тем самым очистить соты от отложений?
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: МИХАИЛ-автолюбитель от 20 Ноября 2011, 10:53:03
лучше всего прочищает катализатор (свечи и вообще всю камеру сгорания) равномерная езда со скоростью 80-100.

больше всего губит катализатор плохой бензин, а все остальное не так сильно. До 100-150ткм при хорошем бензине и исправной машине любой катализатор проживет спокойно, даже если вы будете много ездить по пробкам и т.п.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: 63r от 14 Августа 2012, 19:38:08
может вообще выбить катализатор? зачем он нужен?
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Максим Галкин от 14 Августа 2012, 20:23:17
может вообще выбить катализатор? зачем он нужен?
Вот Неугомонный!) Выбить - и не..бёт!)
Реально лишняя деталь в автомобиле. Давайте все выбьем, чем дышать-то тогда будем?

Расписывать самому лень. Тупо спионерил. Много букв.)

Каталитический нейтрализатор, зачем он нужен и как работает? Может это абсолютно ненужный элемент системы отвода отработанных газов. На отечественных автомобилях его начали устанавливать относительно недавно, сам по себе элемент очень капризный и требует особого к себе отношения. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Потенциальная опасность

При сгорании рабочей смеси образуются вредные продукты горения - окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Эти вещества составляют около 1% из всего выхлопа автомобиля, но разработчики озадачились проблемой нейтрализации их вредного воздействия на окружающую природу. Существует несколько путей уменьшения концентрации вредных веществ в выхлопе, но наиболее продуктивный – применение каталитического нейтрализатора.

Сложное - простое устройство

По своей сути каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором протекает сложный химический процесс. Корпус из нержавеющей стали, внутри наполнитель, металлический или керамический, имеющий структуру пчелиных сот. За счет этого создается огромная площадь активной поверхности, которая покрыта тонким слоем сплава из драгоценных металлов – платины, родий и палладий. Каталитическая реакция начинается при достижении температуры в 270 градусов по Цельсию, в результате взаимодействия выхлопных газов с поверхностью катализатора. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. В результате, можно достигнуть высокой степени очистки выхлопных газов и обезвредить вредные вещества, губительные для природы.

Недостатки, которых нет

Установка каталитического нейтрализатора не влияет на расход топлива и не снижает мощность двигателя. Драгоценные металлы не расходуются во время химической реакции, поэтому складывается впечатление, что данное устройство должно работать вечно. Но это только в теории, на практике все происходит по-другому. Под воздействием неблагоприятных факторов происходит внутренне разрушение катализатора, в результате происходит засорение канала вывода выхлопных газов, мощность двигателя падает, он перестает работать на холостых оборотах.

Продлить срок службы

Для того, чтобы максимально продлить срок службы каталитического нейтрализатора необходимо, необходимо уберечь его от влияния негативных факторов. Очень часто устройство располагается на выхлопной трубе под днищем автомобиля. При движении вы можете ударить катализатор о неровности дороги или посторонние предметы, в результате произойдет растрескивание керамического корпуса, и постепенное забивание выхлопного канала. Или вы можете попасть в глубокую лужу во время движения, при этом нагретый до высокой температуры катализатор начинает испытывать на себе воздействие холодных температур, в результате деформация корпуса и нарушение внутренней структуры. Но это все второстепенные факторы, главный разрушитель – топливо. Катализатор работает только с неэтилированным бензином, за эти необходимо следить и не допускать заправки этилированным. Для этого на заправочных станциях используются заливные пистолеты меньшего диаметра, но иногда водителю удается заправить автомобиль этилированным бензином, при этом для полного вывода из строя катализатора достаточно, чтобы автомобиль выработал 10-15 литров. Кислородный датчик позволяет регулировать подачу бензина для приготовления рабочей смеси, на основе анализа состава выхлопных газов. Он позволяет продлить срок работы катализатора.

Нельзя делать и что делать?

Есть несколько ограничений, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Нельзя запускать двигатель буксировкой, нельзя использовать некачественные свечи зажигания, нельзя использовать не сертифицированные присадки для топлива и моторного масла. В общем, необходимо стараться сделать так, чтобы в катализатор попадали только выхлопные газы, без рабочей смеси, продуктов горения моторного масла и прочих жидкостей. Существует несколько признаков, которые говорят о том, что катализатор вышел из строя. Как правило, за счет разрушения внутреннего наполнителя, перекрывается выход ля отработанных газов, двигатель глохнет, или невозможно вообще завести автомобиль. Ремонт проводится банально просто, в сервисе снимают катализатор и заменяют его обычной трубой, или пробивают внутренности монтировкой.

Таким образом, защита окружающей среды это хорошее дело, да и требования к содержанию СО в выхлопе со стороны ГИБДД не стоит сбрасывать со счетов, но еще существуют вопросы о целесообразности применения катализаторов. На острие борьбы с загрязнением стоят европейские страны, они вводят в действие свои экологические стандарты «Евро 3,4» и т.д. заставляя разработчиков искать более совершенные способы очистки выхлопных газов.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Макс Петров от 17 Мая 2013, 09:30:36

День добрый, подскажите какой катализатор Bosal подходит к Элементу.
есть вот такой список:
099-948   Катализатор универс.  Корпус 160х100, длина 330, вх/вых d=51.3 мм.       
099-949   Катализатор универс.  Корпус 120х115, длина 330, вх/вых d=51.3 мм.       
099-876   Катализатор универс.  Корпус 127x108, длина 781, вх/вых d=57.15 мм. НОВИНКА!   
099-877   Катализатор универс.  Корпус 127x108, длина 781, вх/вых d=63.5 мм. НОВИНКА!   
099-878   Катализ. унив. с отверст. под лямбдазонд.  Корпус 127х108; дл. 781;  вх/вых ф51.3 мм.      
099-879   Катализатор универс.  Корпус 184х101, длина 464, вх/вых d=50.8 мм. НОВИНКА!   
099-880   Катализатор универс.  Корпус 184х101, длина 464, вх/вых d=57.15 мм. НОВИНКА!   
099-882   Катализатор универс.  Корпус 184х101, длина 464;  2 вх ф50.8 мм/.1 вых d=63.5 мм       
099-883   Катализатор универс.  Корпус 184х101; длина 464;  2 вх ф50.8 мм/.2 вых d=50.8 мм      


спасибо





может вообще выбить катализатор? зачем он нужен?
Вот Неугомонный!) Выбить - и не..бёт!)
Реально лишняя деталь в автомобиле. Давайте все выбьем, чем дышать-то тогда будем?

Расписывать самому лень. Тупо спионерил. Много букв.)

Каталитический нейтрализатор, зачем он нужен и как работает? Может это абсолютно ненужный элемент системы отвода отработанных газов. На отечественных автомобилях его начали устанавливать относительно недавно, сам по себе элемент очень капризный и требует особого к себе отношения. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Потенциальная опасность

При сгорании рабочей смеси образуются вредные продукты горения - окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Эти вещества составляют около 1% из всего выхлопа автомобиля, но разработчики озадачились проблемой нейтрализации их вредного воздействия на окружающую природу. Существует несколько путей уменьшения концентрации вредных веществ в выхлопе, но наиболее продуктивный – применение каталитического нейтрализатора.

Сложное - простое устройство

По своей сути каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором протекает сложный химический процесс. Корпус из нержавеющей стали, внутри наполнитель, металлический или керамический, имеющий структуру пчелиных сот. За счет этого создается огромная площадь активной поверхности, которая покрыта тонким слоем сплава из драгоценных металлов – платины, родий и палладий. Каталитическая реакция начинается при достижении температуры в 270 градусов по Цельсию, в результате взаимодействия выхлопных газов с поверхностью катализатора. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. В результате, можно достигнуть высокой степени очистки выхлопных газов и обезвредить вредные вещества, губительные для природы.

Недостатки, которых нет

Установка каталитического нейтрализатора не влияет на расход топлива и не снижает мощность двигателя. Драгоценные металлы не расходуются во время химической реакции, поэтому складывается впечатление, что данное устройство должно работать вечно. Но это только в теории, на практике все происходит по-другому. Под воздействием неблагоприятных факторов происходит внутренне разрушение катализатора, в результате происходит засорение канала вывода выхлопных газов, мощность двигателя падает, он перестает работать на холостых оборотах.

Продлить срок службы

Для того, чтобы максимально продлить срок службы каталитического нейтрализатора необходимо, необходимо уберечь его от влияния негативных факторов. Очень часто устройство располагается на выхлопной трубе под днищем автомобиля. При движении вы можете ударить катализатор о неровности дороги или посторонние предметы, в результате произойдет растрескивание керамического корпуса, и постепенное забивание выхлопного канала. Или вы можете попасть в глубокую лужу во время движения, при этом нагретый до высокой температуры катализатор начинает испытывать на себе воздействие холодных температур, в результате деформация корпуса и нарушение внутренней структуры. Но это все второстепенные факторы, главный разрушитель – топливо. Катализатор работает только с неэтилированным бензином, за эти необходимо следить и не допускать заправки этилированным. Для этого на заправочных станциях используются заливные пистолеты меньшего диаметра, но иногда водителю удается заправить автомобиль этилированным бензином, при этом для полного вывода из строя катализатора достаточно, чтобы автомобиль выработал 10-15 литров. Кислородный датчик позволяет регулировать подачу бензина для приготовления рабочей смеси, на основе анализа состава выхлопных газов. Он позволяет продлить срок работы катализатора.

Нельзя делать и что делать?

Есть несколько ограничений, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Нельзя запускать двигатель буксировкой, нельзя использовать некачественные свечи зажигания, нельзя использовать не сертифицированные присадки для топлива и моторного масла. В общем, необходимо стараться сделать так, чтобы в катализатор попадали только выхлопные газы, без рабочей смеси, продуктов горения моторного масла и прочих жидкостей. Существует несколько признаков, которые говорят о том, что катализатор вышел из строя. Как правило, за счет разрушения внутреннего наполнителя, перекрывается выход ля отработанных газов, двигатель глохнет, или невозможно вообще завести автомобиль. Ремонт проводится банально просто, в сервисе снимают катализатор и заменяют его обычной трубой, или пробивают внутренности монтировкой.

Таким образом, защита окружающей среды это хорошее дело, да и требования к содержанию СО в выхлопе со стороны ГИБДД не стоит сбрасывать со счетов, но еще существуют вопросы о целесообразности применения катализаторов. На острие борьбы с загрязнением стоят европейские страны, они вводят в действие свои экологические стандарты «Евро 3,4» и т.д. заставляя разработчиков искать более совершенные способы очистки выхлопных газов.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Максим Галкин от 17 Мая 2013, 20:16:52
Из последних четырёх , что-то может подойти. Диаметры оригинала нужно промерить и сопоставить.  Только не обольщайся, его придётся переваривать. т.е. отрезать от старого фланцы и переваривать + делать посадочные места под кислородники.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Макс Петров от 18 Мая 2013, 10:42:08
Спасибо за оперативный ответ,
походу гемор конкретный с этим катализатором.
я в легком ступоре. мастерство мастеров наших местных оставляет желать лучшего.
если не трудно может еще какой неродной катализатор посоветуете, чтоб хотя бы под датчики уже были врезки.
мне тут ребята предложили его тупо вырезать и датчик заглушить. но я че то очкую если честно.
спасибо




Из последних четырёх , что-то может подойти. Диаметры оригинала нужно промерить и сопоставить.  Только не обольщайся, его придётся переваривать. т.е. отрезать от старого фланцы и переваривать + делать посадочные места под кислородники.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Максим Галкин от 18 Мая 2013, 10:47:36
В штатах есть неоригиналы, но их доставка сюда = их цена, практически получается всё-равно , что купить родной.
На Элементах он просто сделан вместе с приёмной трубой, загнутый такой, поэтому если брать Bosal, то только переваривать.
Если решишься, то бери с керамикой (соты керамические!!!), а не с металлом внутри.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Макс Петров от 21 Ноября 2013, 13:00:02
Может кому пригодится инфа.

Началось все подтупливания авто, в принципе едет но чувствуется что лошадки не все задействованы. расход увеличился до 17л на стошку. я сгонял на диагностику. компутер не увидил вторую лямбду. плюс заметили что выхлоп вообще слабый.
решил заменить катализатор и вторую лямбду

поискал альтернативные варианты  катализаторов. замерил размеры родного катализатора - вышло что MagnaFlow 99354 подходит по длине и по диаметру и под лямбду есть посадочное место
http://www.ebay.com/itm/200844781457?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649 (http://www.ebay.com/itm/200844781457?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649)

заказал вышеуказанный катализатор. пришел за пару недель.
процесс замены как оказалось не сложный. один сварщик сбил с толку - типо надо снимать участок трубы с катализатором, срезать каталик, вваривать новый и потом ставить на место. но такая процедура требует замены колец-уплотнений + возможно болты соединения глушителя, так как они обычно прикипают и приходится срезать.
я поехал к другому сварщику  - тот не стал заморачиваться - тупо срезал старый катализатор и вварил за 5 минут новый - правда катализатор оказался все же на 5 см короче родного - сварщик нарастил трубу  на 5см что так же заняло 5 минут - короче заварил все на месте, и я поехал.

машина поехала быстрее и активнее, правда звук выхлопа стал слегка рычащий но я думаю (надеюсь) это особенности конструкции нового катализатора, вторую лямбду тоже поменял (оригинал) как и планировал, после замены сгонял на диагностику - компутер лямбду показал как положено, показания в норме, вообщем диагностик сказал погонять и посмотреть за расходом. Я сгонял в Алматы туда и обратно. Расход составил в среднем 12 литров.

в данный момент беспокоит только один момент, рычащий звук выхлопа, подозреваю что кольца-уплотнения и болты соединения глушителя все же надобно поменять. ибо создается ощущение что травит в соединении.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: stranger от 21 Ноября 2013, 13:06:25
в данный момент беспокоит только один момент, рычащий звук выхлопа, подозреваю что кольца-уплотнения и болты соединения глушителя все же надобно поменять. ибо создается ощущение что травит в соединении.
по этой же причине разбирал весь выхлоп со снятием коллектора, все ок, но звук все равно не устраивает, видать такая конструкция выхлопа у нас.
PS Прогорает только кольца приемной трубы, у меня оно новое   
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: stereo от 21 Ноября 2013, 14:26:32
stranger Как проявляется прогар колец? У меня с момента покупки такое ощущение. что что-то, гдето сечет... Лазил под машиной несколько раз, все смотрел копоть в районе соединений, нифига, все чисто
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: stranger от 21 Ноября 2013, 21:19:40
Как проявляется прогар колец? У меня с момента покупки такое ощущение. что что-то, гдето сечет...
Так и работает наш глушитель )))
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: BabayS от 22 Ноября 2013, 08:43:59
Вторую лямбду ставили родную? Причина замены? Расход бензина в городском цикле изменился? Когда катаюсь межгород, то средний расход у меня тоже выходит около 13 литров, а городской около 17, уже и не знаю, как уменьшить.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: stereo от 22 Ноября 2013, 09:00:40
BabayS У меня ровно на литр меньше по обоим показателям, лямбда пока не сигналит... но для 2,4 неужели могут показатели меньше? В городе пробки... по трассе 120-130, полагаю нормальный расход...
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: Макс Петров от 28 Ноября 2013, 08:53:02
stranger,
так весь прикол в том что со старым катализатором такого ЗИЛообразного звука не было))))
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: dojerr от 14 Апреля 2014, 15:17:28
всем доброго времени.всю тему не прочитал до конца(.дети не дают.)))вопрос у меня такой.может кто что знает?глушитель работает как вертолет в долеке летит.работат ровно без каких либо других звуков.на сто сказали мол катализатор забился.так и есть или в чем то другом причина.в принципе не сильно напрягает,но все же...мало ли какие последствия.
пробег 123000 т.м.
за ранее всем спасибо за ответ
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: 911 от 14 Апреля 2014, 19:30:47
Когда возникнут проблемы - на приборке увидишь значок ошибки.
Считаете сканером или простенькой любой програмкой на своём ноутбуке и увидишь, он или нет. А так придерживайтесь правила:
"Не чини того, что не сломано"
p.s.
можешь воспользоваться советом выше от Михаила-автолюбителя:
Лучше всего прочищает катализатор (свечи и вообще всю камеру сгорания) равномерная езда со скоростью 80-100.
Больше всего губит катализатор плохой бензин, а все остальное не так сильно.
Название: Re: Ресурс катализатора
Отправлено: dojerr от 15 Апреля 2014, 16:42:17
спасибо.так то ни чего трогать и не думаю даже.хотел просто не много инфы про это узнать.бенз заливаю лукойл или башкирнефтепродект. последний вроде не плохой.