* Новости


Автор Тема: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак  (Прочитано 4563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninjo

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 146
  • Репутация: 40
    • 2003
    • СПб
Появилось немного свободного времени, решил поделиться лайфхаком по нашим задним подшипникам.
Побуду  Капитаном Очевидность, напомнив что наши оригинальные задние ступичные стоят столько что аж челюсть сводит,  а китайские аналоги ходят достаточно недолго и несмотря на относительную дешевизну себя не оправдывают.  Осмотр этих подшипников после замены – Febest  на Элементе, ASVA на  IX55 у жены, GMB у приятеля на Тахе, отходивших около года и благополучно умерших показал, что в них тупо банально почти отсутствует смазка.  В чем причина – не понимаю, в последний раз глядючи на ступичный  IX55 родилось предположение,  что вопрос в технологии изготовления. Ну ладно, раз мало смазки – надо это исправить.  И  перед очередной заменой  ступичных у жены  (сам в свое время разорился на оригинал для Элемента, поэтому пока езжу без проблем) проделал  следующее  усовершенствование. В ступице просверлил отверстие насквозь (смотри на прилагаемом рисунке),  так что бы попасть в пространство между подшипниками. Диаметр сверла приблизительно 3мм  (по диаметру носика 10кубового одноразового пластмассового шприца). Чтобы стружка не насыпалась внутрь на ступицу вплотную к отверстию и сверлу приложил небольшой но мощный неодимовый магнит, а последний миллиметр  (а всего толщина около 5) досверливал снизу.  После набрал в 10кубовый шприц синей газпромовской смазки для подшипников и вогнал внутрь. Всего, пока перестало входить внутрь, вошло около 20 кубиков. Переборщить со смазкой думаю можно не боятся – смазка на начальном этапе заполнит только полость между подшипниками, за них вряд ли продавится, а когда разогреется – протечет за и них, и все будет гуд.  Просверленное отверстие заклепывается с помощью молотка подходящим по диаметру винтиком или заточить гвоздик под нужный диаметр.
Жена на модернизированных  таким образом подшипниках на IX55 отьездила год, все живое, намеков на близкую кончину не наблюдается.
Конечно ресурса оригинальных такая модернизация китайцам не даст. Но даже если он увеличится хотя бы раза в два, для кого-то это может быть решением,  мелочь - а приятно :).
Всем удачи на дорогах.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
а отверстие чем то заделал или так оставил?
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн BabayS

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2563
  • Репутация: 143
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Саратов
а отверстие чем то заделал или так оставил?
Просверленное отверстие заклепывается с помощью молотка подходящим по диаметру винтиком или заточить гвоздик под нужный диаметр.



--------------------------------------------
С уважением, Сергей Альбертович.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
не внимательно прочитал в торопях... :)
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн BabayS

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2563
  • Репутация: 143
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Саратов
Я вообще ожидал ответа - нарезал резьбу и поставил тавотницу))))))))


--------------------------------------------
С уважением, Сергей Альбертович.

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10503
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Я вообще ожидал ответа - нарезал резьбу и поставил тавотницу))))))))
Вот это было бы законченным решением  *THUMBS UP*
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Максим Галкин

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3637
  • Репутация: 294
  • Пол: Мужской
  • Имя и фамилия реальные. тел. +7-985-762-78-10
    • Москва
Я вообще ожидал ответа - нарезал резьбу и поставил тавотницу))))))))
Точно! А с обратной стороны , такое же отверстие, для выхода старой смазки при щприцовке.
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA & ACURA.
Диагностика, Ремонт, Развал-Схождение, Малярно-кузовные работы, Шиномонтаж. 
Лучше звонить или написать в мессенджер.
Здесь бываю редко.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
И все эти труды производить над изначально не качественно изготовленным узлом? Вам свое время не жалко будет?
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн Ninjo

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 146
  • Репутация: 40
    • 2003
    • СПб
[Вот это было бы законченным решением  *THUMBS UP*

Для подшипника это действительно стало бы "законченным", такого количества стружки ему уже не перенести :)))

Точно! А с обратной стороны , такое же отверстие, для выхода старой смазки при щприцовке.

Мне нравятся оптимисты :)     Смазка там практически отсутсутствует :)))

Оффлайн znyx

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 593
  • Репутация: 16
  • Можете со мной на ТЫ))
    • Иркутск
Отличное решение для продления ресурса заменителям ОЕМ!

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10503
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Для подшипника это действительно стало бы "законченным", такого количества стружки ему уже не перенести :)))
Есть пару способов как можно избежать попадание стружки, литол на метчике или подача воздуха.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Ninjo

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 146
  • Репутация: 40
    • 2003
    • СПб
Пришлось  воспользоватся собственным советом :))).
Чуть больше года назад внезапно умер задний ступичный оригинал, прослуживший верой и правдой пять лет. Новый оригинал тогда стоил неоправданно дорого и долго ждать, но за копейки (кажется 1600)можно было взять  фебест.  Ездить надо – поставил его. Предварительно посредине ширины  (где фаска под 45 градусов) просверлил дырочку по вышеприведенному алгоритму , заклеил внутри серым плотным санитарным скотчем промежуток между  наружной и внутренней обоймами и вкачал около 45 кубиков синей газпромовской смазки для подшипников. Заглушил дырку винтом М3  :) , зачистил,  распилил окошко под  датчик  АБС и в таком виде отдал ремонтерам,  которые его и поменяли.
Итог – прошло чуть больше года, около 35т км, за этот срок раньше фебест кончался гарантированно. Недавно смотрел подвеску – никаких намеков на кончину, все живее всех живых. Тема работает, посмотрим что дальше.  Если ресурс подшипника вырастет хотя бы в двое – суета оправдается :)

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
В своё время на крупном предприятии на промышленных станках вместо замены дорогостоящих загудевших импортных подшипников на валах давал добро и механики просто вымывали старую смазку и набивали - Восстанавливающую многофункциональную литиевую пластичную металлоплакирующую смазку МС 2000.
Гул уходил и подшипники возвращались к своей тяжкой работе.
Срок службы вырастал в 2-3 раза точно.
Специально выписывал из С.Пб. эту смазку.
Вот глянул, а такого вида у них на сайте сейчас нет.