А эль-то неплохой аппарат.
Рассказываю о перепетиях выбора и первом впечатлении от эксплуатации.
Выбор.
Я - двухметровый. Это первое и самое главное ограничение - надо помещаться, просто чтобы было удобно, чтобы руль коленки не подпирал, в потолок головой не упирался.
Второе ограничение вытекает из первого - сейчас у нас форд мондео. Отличный автомобиль, но... Уж больно низко (для меня) сидит водитель (что, в общем-то характерно для всех автомобилей классической седанной компоновки). Каждый раз, входя и выходя из машины мне приходится исполнять упражнение "глубокий присяд враскоряку". Надоело, хочется садится по-человечески, как на стул.
Третье - дача за городом. Дорога, в общем нормальная, но колдоебины глубокие. Клиренса мондюка не хватало.
Четвертое - за рулем в основном супруга и она жалуется, что народ как видит за рулем блондинку, подтирает не задумываясь.
В общем, после облазывания-общупывания кучи аппаратов в нашей ценовой категории осталось два - форд меверик (он же эскейп, он же мазда трибьют) и эль. В силу разных причин был приобретен эль.
Если честно, авто вызывал разные чувства. Сначала - прикольный авто! Потом - слишком странный. Сейчас - а что другое-то брать-то?
После первой недели поездок по городу пришел к следующим выводам. Двигатель 2,4 - вполне бодрый. С удовольствием кушает 92й, расход по городу 13,5, по трассе 9,6 (при поездке в финку, где жестко 80-100 по ограничениям). Рельсы и ямы в городе пропали. Не в том смысле, что их нет, а в том, что проезжаешь их не особо замечая. Выезд на дачу с целью вывезти тёщу, варенье и закрыть сезон завершился сокрушительным успехом - при убранном сиденьи авто превращается в хороший такой грузовичок. Основной минус по драйвингу - по сравнению с мондео эль не умеет поворачивать. Высокий клиренс + высокая резина + кресла без боковой поддержки приводят к тому, что при входе в повороте на скорости больше 40 км-ч приводят к страшным кренам и выскальзываниям из кресла.
Эксплуатация - вопросов нет. В Питере найден адекватный неофициальный сервис (на Салова), у официалов (Фаст Моторс на Камчатской) сделан только развал.
На прошлой неделе приключилась поездка в Ваасу на выходные - из Питера в одну сторону 700 км. Ощущения за рулем - удобное кресло, спина не устает и не болит. Учитывая скоростные ограничения и дороги в финке, держался за руль и нажимал кнопку круиз-контроля. Ффсё. Приехав на место - в гостиницу было рано - разложили кресла и легли спать. Машина выстужалась довольно быстро, но, учитывая, что на улице был легкий минус, имхо, вполне нормально. Если бы были спальники - было бы вполне комфортно, а так приходилось периодически заводить машину, чтобы поддерживать температуру.
На обратном пути большую часть провел на заднем сидении. Долго ворочился, но в результате нашел очень удобное положение, при котором смог вытянуть ноги (в проход между между передними сидениями). Огромный плюс, что регулируется спинка заднего сидения. Слегка откинув его и включив лампочку задней двери (не мешая водителю!) я с комфортом, вытянув ноги (!) почитывал журнальчики, ощущая себе буквально в салоне первого класса. И это с моим ростом.
Еще один обнаруженный минус... Хотя это не минус, а особенность - способ открывания задних дверей. Человеку со второго ряда выбираться не удобно. Особенно на парковке, когда створку полностью не открыть. И при открытии двух створок салон выстужается моментально. Хотя, благодаря мощной печке, потом и нагревается моментально. В общем, если ездить максимум вдвоем или с ребенком (с которым такое расположение дверей - благо - ну никак не выберется) - эль ваш автомобиль. Если надо регулярно ездить бОльшим составом - надо думать. Места много, но сзади лазить не очень удобно.
Если честно, на данный момент, осматривая другие аппараты и сравнивая с элем, понимаю, что особых альтернатив для меня и нет. Удобный, просторный, надежный, движок в самый раз - достаточно мощный и достачно экономичный.
Найти бы еще неоригинальные поперечины на крышу (чтобы сноуборды возить) - и будет мне щастье.
Хау.