* Новости


Автор Тема: Аккумулятор для Хонда Элемент.  (Прочитано 244721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн beerbear

  • new
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2711
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #120 : 22 Июня 2010, 19:19:32 »
Ishuddin, пожалуйста про эффект памяти АКБ (о том,что "привыкшая" получать недозаряд батарея в результате "разучится" заряжаться полностью) так же доходчиво, а то у меня с теорией всегда плохо было, я как собака, всё понимаю, а сказать не могу. :$

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #121 : 22 Июня 2010, 19:25:40 »
Да, пожалуй тормозите...  :) У вас несколько неверные предпосылки. Рискну предположить, что объясняется это глубоким знанием советского автопроома, где устанавливаемый генератор работал практически на пределе. По пунктам:

штатный генератор и штатный аккумулятор - оптимально подобран режим подзаряда по времени
А что определяет этот оптимум? И что этот "подбор" поддерживает в случае уменьшения емкости аккумулятора?

чтобы это условие выполнялось для АКБ увеличенной емкости , то нужно и увеличивать время заряда
Ток, только ток заряда. Оптимальный ток заряда это 10% от емкости, согласны? Или вы предполагаете (знаете?), что в Element стоит одельный стабилизатор тока для заряда аккумулятора и десульфатирующая схема? У нас даже и "шоколадки" нет, она интегрирована в генератор, всей серии Denso SC, это одночиповый стабилизатор напряжения. В случае аккумулятора увеличенной емкости ток заряда растёт пропорционально, как и уменьшается в случае падения емкости аккумулятора (думаю очевидно, почему). Как я уже упоминал, ток заряда ограничен лишь предохранителем в 10A, и ему (генератору) сугубо монопе, заряжать током 4.5 или 7.5А.

надо отрыть в интернете график работы генератора переменного тока и все сразу станет ясно на каких оборотах у генератора пик отдачи тока
А пожалуйста, вот вам график. Пусть он относится к более мощной версии Denso, но интерполировать можно, правда? Холостые обороты Element вы знаете. Мало того, загляните в ServiceManual, в раздел Alternator. Как я уже писал, нормируемый минимальный ток, обеспечиваемый на холостых оборотах это 60 ампер, иначе генератор под замену. Расчёт потребления я уже приводил, чуть раньше. В "резерве" у нас минимум ~20 ампер.

Практические наблюдения: я год отъездил на 65Ah Иста, который контролировался и регулярно проверялся (изредка даже ареометром, благо есть родственник, проф. аккумуляторщик). Отдал его, на нём уже полгода ездит 2108. Сейчас FEON, тоже нет проблем. Морозов московских у нас нет, однако предположу, что старт-стоп циклы у меня по московским меркам малюсенькие - 3-5 км. И кондиционер работает гораздо чаще и больше. Родной аккумулятор такие издевательства переносил с трудом, судя по приборам и плотности э-лита, с 65Ah такого не наблюдалось. Да, довод одного уважаемого мной практика, инсталлирующего звуковые системы уже более 35 лет "ставить нужно акумулятор максимальной емкости, которую способен обслужить генератор". Наш генератор успешно обслуживает даже Deka 9A31, судя по форуму EOC, а это гелевый 105Ah...


Оффлайн ishuddin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #122 : 22 Июня 2010, 23:42:42 »
Ненавижу Советский автопром . Ремонтировал 15 лет иномарки. И все 15 лет выбрасывал на помойку отходившие год-два АКБ клиентов которые ставили АКБ "помощнее" или "как посоветовали на рынке". Кстати у нас генератор 90амперный?график похож на ген 200А с раллийной машины(у нас такие ставили спортсмены), и еще на сварочный генератор! А какая марка у этого генератора?
« Последнее редактирование: 23 Июня 2010, 00:06:45 от ishuddin »

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #123 : 23 Июня 2010, 12:07:18 »
Это серия HO, повышенной мощности, 2400VA, доводят обычные Denso, но не для раллийников а обычных машин с мощным потреблением. Наш Denso вероятно 100, у них в бытовой линейке SC 12V100A, 12V130A, 12V150A.

Ishuddin, пожалуйста про эффект памяти АКБ (о том,что "привыкшая" получать недозаряд батарея в результате "разучится" заряжаться полностью) так же доходчиво, а то у меня с теорией всегда плохо было, я как собака, всё понимаю, а сказать не могу. :$
Ничего, что я отвечу? Непонятно, зачем столь суровому практику такая теоретическая подготовка?! Всё правильно ведь написано вами, "недозаряд" ввиду изменения химического вещества внутри аккумулятора.
Вот только одно "но", практик вы наш, относится это к NiCd и NiMh аккумуляторам. А SLA (герметизированные свинцово-кислотные) и VRLA (клапанные свинцово-кислотные) лишены этого недостатка. Больше того, это признаное преимущество свинцово-кислотных батарей. И вот фраза практически для FAQ:

Do I need to drain my SLA battery to prevent memory effect?
No. Sealed lead acid batteries do not suffer from memory effect. Draining the battery may result in damage.
Я должен разрядить в 0 свою батарею SLA, чтобы предотвратить эффект памяти?
Нет. Герметизированные свинцовые кислотные батареи не страдают эффектом памяти. Полный разряд батареи приведёт к её повреждению.

Оффлайн DimaA

  • жизнь бьёт ключом... и всё по голове
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2411
  • Репутация: 87
  • Пол: Мужской
  • 2005 Red -> 2007 Kiwi Metallic
    • Tivat - Махачкала
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #124 : 23 Июня 2010, 14:47:47 »
а что делать тому кто и в теории и в практике слаб?
когда менял, поставил рекомендуемый Хондой типоразмер.
вот не знаю что теперь с этим делать....

Оффлайн ishuddin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #125 : 23 Июня 2010, 17:43:57 »
to beerbear: от недозаряда происходит повышенная сульфатация пластин , что и приводит к снижению емкости батареи - это тоже можно назвать "памятью" .   Для тех кто купил штатный типоразмер(ненавязчивый совет): перед зимой произведите полную зарядку батареи и после зимы тоже . Сам так делаю , и претензий к работе моего штатного 45А\Часового а меня нет. Автомобиль у меня 2003 года и акб тоже.

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #126 : 23 Июня 2010, 18:00:58 »
2 DimaA
Да ну не стоит переживать. В нашем типоразмере есть вполне себе ничего аккумуляторы, тот же Medalist, Varta, Bosh. И даже если на них написано 55-60Ah, это вероятно по их стандарту (кажется JIS), и на самом деле там те самые 45Ah. Страйтесь регулярно поглядывать на него, а лучше пару раз в год обслуживать, совершенно согласен с ishuddin. Маленький аккум, который я снял и отдал на реанимацию (успешную) вполне себя ничего чувствует, использую его как подменный. И месяц я на нём ездил, в марте кажется. Притом, что он пролежал (правда заряженным) почти год. Cледует задуматься о новом аккумуляторе в случае установки хорошего звука, с потреблением эдак в 15-20A.

Оффлайн beerbear

  • new
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2711
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #127 : 23 Июня 2010, 19:47:44 »
Ну я сурово, отвечу. Как практик.
Во-первых, Спанки-Максим зае** мне "выкать". А то как в личку, так на "ты", а тут мальчика обидели, он сразу на дистанцию.
Во-вторых, будь я хоть любимая обезьяна Дарвина, хоть ты внук Энштейна, даже Ишуддин, далеко не такой долбоеб как я, с тобой не согласен. Не просто так видимо? Твои теоретические и, хрен с ним, практические познания не подтверждены долгой практикой- ты менял АКБ через год. У него АКБ 03г, у меня 04. Это чего-то да стОит! А у тебя прямо-таки ->

Оффлайн beerbear

  • new
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2711
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #128 : 23 Июня 2010, 19:50:58 »
-> волшебный генератор: надо хозяину, он заряжает 45ю батарею, захотелось хозяину 75ю - без проблем! И ни как не сказывается на машине. Ну совершенно! И почему в Хонде не додумались ставить разные батареи, в зависимости от того в Калифорнию едет их авто или на Аляску? Долбоебы не иначе, типа меня!

Оффлайн Ivan spite

  • Помним Андрея...
  • Модератор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3886
  • Репутация: 142
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва, центер
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #129 : 23 Июня 2010, 20:54:54 »
Итог: Аккумулятор ставить 45Ah с американским расположением клемм.
фирмы: Medalist проверенный и самый бюджетный, Varta, Bosh и возможны и другие
если прокачал авто звуком, то ставить мощнее.
уход за акб: до и после зимы провести полную зарядку.

Поправьте если не так.

levlfs

  • Гость
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #130 : 23 Июня 2010, 22:42:22 »
с американским расположением клемм.

Нет такого. Есть прямое и обратное. У нас обратное.

Оффлайн Каа

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: 3
    • 2004
    • Москва
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #131 : 23 Июня 2010, 22:59:48 »
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в ваши технически-мужеские споры.....  *UGU* , но год назад у меня было так же: села в машину, начала заводить, а она вроде заводиться и при этом что-то в ней гремит, - т.к. я начинающий на тот момент водитель была - перепугалась, заглушила и сижу, думаю: блин, всё!!! смерть пришла, щас взорвусь вместе с машиной.... жизнь вся пробежала перед глазами.... холодный пот по спине, ну и т.д. (как в кино). Сижу..., жду взлёта
И ничего!!!
Ну так минут через 5 ожидания опять даю старт - и всё тоже самое (читай выше)
И эдак раза 3, щас не помню....
В этот момент выходит мужик из дома и садиться в свою машину, я к нему. Так, говорю, мол и так, гляньте?!
Он с каким-то ужасом на меня посмотрел, но отказать наверно постеснялся
Повторили мы с ним, тоже самое *fire*
Он от меня как побежит, говорит: Незнаю, незнаю, чё у вас там громыхает, вызывайте эвакуатор. И смотался. Делать было нечего, звоню Максу Галкину.... ладно - это всё так лениво описывать, итог:
Минут через 15 и 5-6 моих попыток завести машину, завелась и поехала...
Больше такого не было, на сервисе всё посмотрели, сказали КРЫСЫ!
О как!

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #132 : 24 Июня 2010, 13:31:30 »
2 Ivan spite
Всё правильно. Одно уточнение - если машина эксплуатируется в городе и в хороший мороз, то надо задуматься о покупке Deka AGM или аналогичного аккумулятора,пусть даже в нашем типоразмере. Да, это в 2-2,5 раза дороже, зато намного надёжней. Однако одно но - американские аккумуляторы обыно очень долго пролежат у поставщика, и хотя для AGM и гелевых это не столь важно, тем не менее внимательно смотрите на дату производства. Я когда себе искал, нашел Deka, который два года как не выпускается. Пообщавшись с аккумуляторщиками, пришел к выводу, что лучше взять Ista или Feon двухнедельной свежести, благо они есть в нашем размере с 19 мм клеммами обратной полярности.
2 beerbear
Сударь, очевидно, что обижены вы. Бывает. Это раз. Как мне обращаться к вам - это моё дело, и если у меня и возникло желание "дистанцироваться", значит небезосновательно. Это два. И если позволите, по сути: буквы вы знаете, это ясно. А вот с пониманием текста видимо сложности. Прочитайте мой ответ ishuddin и последующие посты. Если с двух раз не поймёте, прочтите ещё. С какого-то раза станет понятно, что ishuddin признаёт мои доводы. Это три.

Оффлайн Ivan spite

  • Помним Андрея...
  • Модератор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3886
  • Репутация: 142
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва, центер
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #133 : 24 Июня 2010, 13:59:39 »
Итог: Аккумулятор ставить 45Ah с 19 мм клеммами обратной полярности.
Уход за акб: до и после зимы желательно произвести полную зарядку.
Что покупать? Medalist проверенный и самый бюджетный, Varta, Bosh, Deka AGM, Ista, Feon.
При покупке смотреть на дату изготовления. (не больше года)

Если прокачал авто звуком, то ставить мощнее, но придется немного переделать пластик посадочного места.


Поправьте если не так.

И вот ссылка на выбор акумов. http://www.autoakb.ru/podbor2/
Там указаны модели с разными токами холодной прокрутки.  Что брать нам? Давайте добьем тему..

Оффлайн beerbear

  • new
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2711
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #134 : 24 Июня 2010, 16:02:07 »
кому охота загробить свой аккум, гробьте- вперёд по стопам упёртого теоретика Спанки. Остальные, послушайте умных и осторожных людей.

Оффлайн ishuddin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #135 : 24 Июня 2010, 18:20:25 »
to SpunkY : нет SpunkY , говорю честно - не признаю .

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #136 : 26 Июня 2010, 14:59:17 »
to SpunkY : нет SpunkY , говорю честно - не признаю .
Бывает. Но тогда будьте любезны аргументы, вы ведь профи, я знаю. Есть такой хороший хохляцкий анекдот: Свекровь бурчит на невестку, и то не так, и то не так. Та уже из сил выбилась и спрашивает свекровь - "Мамо, шо ви всэ "Не так, не так!" А тада як?!" Свекровь отвечает: "Не знаю як, но нэ так!". Я не вижу в Element каких либо узлов, ограничивабщих зарядный ток, кроме как генератор со стабилизатором напряжения. Если такие элементы есть, скажите, буду весьма признателен.
Как я уже говорил, окончательно повериля ребятам с EOC после того, как пообщался с инсталлятором. Он работает в Москве, и очень много лет, устанавливая музыку в весьма недешёвые авто. Учитывая, что человек настоящий old-scool, основная масса установок это аналоговые усилители, причём весьма мощные, зачастую класса А. И его рекомендацию я уже приводил, максимально возможной емкости, которую потянет генератор. Вторая цитата, не менее значимая Другое дело, что современный свинцовый аккумулятор с кальциевыми добавками после каждой глубокой разрядки теряет половину емкости. Два раза - четверть :-( Тут есть некоторое преувеличение, но очень некоторое. А при такой емкости разрядить его габаритами-ближним на стоянке в ноль нечего делать.

Оффлайн Mr.Sh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: 0
    • 2003
    • Москва
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #137 : 21 Августа 2010, 01:12:33 »
Итог: Аккумулятор ставить 45Ah с 19 мм клеммами обратной полярности.
Уход за акб: до и после зимы желательно произвести полную зарядку.
Что покупать? Medalist проверенный и самый бюджетный, Varta, Bosh, Deka AGM, Ista, Feon.
При покупке смотреть на дату изготовления. (не больше года)

Если прокачал авто звуком, то ставить мощнее, но придется немного переделать пластик посадочного места.


Поправьте если не так.

И вот ссылка на выбор акумов. http://www.autoakb.ru/podbor2/
Там указаны модели с разными токами холодной прокрутки.  Что брать нам? Давайте добьем тему..

Поддерживаю Ivan spite, давайте добьём тему, хочется увидеть один окончательный толковый пост. В старых обсуждениях вопроса об акб так же говорили, что "кажется для нашего холодного климата лучше 55 амперчасов" - допустима ли для подмосковных условий установка такого (механически/с точки зрения безопасности для Эля) или лучше остановиться на: 45Ah/Ток холодной прокрутки: 500/обратная полярность/клемы 19 мм ?

заранее спасибо всем знающим товарищам

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #138 : 21 Августа 2010, 14:37:13 »
Потерпите, граждане хорошие. Готовлю микро-опус, с полным разъяснением и даже замерами, привлечены профи-ресурсы. Одно могу сказать совершенно четко - в RDX стоит "наш" генератор, 105 амперный Denso. А аккумулятор там 65 Ah. В некоторых моделях Honda/Acura постарше стоит 130 амперный генератор, но там уже 75Ah. На уровне теории, ограничений на установку 65Ah нет, да и 75 тоже, при условии, что у вас штатная музыка/свет и генератор в порядке. Зимой и при коротких "пробежках" всё плохо будет с любым, однако более мощный акк предпочтительней. Сейчас проверяю практически.

Оффлайн beerbear

  • new
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2711
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
Re: Хулиганит машина!
« Ответ #139 : 21 Августа 2010, 14:43:39 »
Потерпите, граждане хорошие. Готовлю микро-опус, с полным разъяснением и даже замерами, привлечены профи-ресурсы. Одно могу сказать совершенно четко - в RDX стоит "наш" генератор, 105 амперный Denso. А аккумулятор там 65 Ah. В некоторых моделях Honda/Acura постарше стоит 130 амперный генератор, но там уже 75Ah. На уровне теории, ограничений на установку 65Ah нет, да и 75 тоже, при условии, что у вас штатная музыка/свет и генератор в порядке. Зимой и при коротких "пробежках" всё плохо будет с любым, однако более мощный акк предпочтительней. Сейчас проверяю практически.
Ну не удержусь! Теоретик взялся за практику?! Неужели?! А то что я до этого говорил про "65ый - не выше"? Вот уже, оказывается и инженеры Хонды ставят  "В некоторых моделях Honda/Acura постарше стоит 130 амперный генератор, но там уже 75Ah." А я что говорил? Про замену генератора. И про музыку и свет дополнительный, и про короткие пробежки, и про печку/кондей в пробках. И надо было столько "говорить умных слов", порой неприятных, Спанки, Чтоб потом признать очевидное: нельзя ставить слишком ёмкий аккумулятор на машину без замены генератора на более мощный!