* Новости


Автор Тема: Honda Element - Отважный путешественник  (Прочитано 131363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #20 : 26 Апреля 2011, 23:53:18 »
Люди знаешь, какие клёвые?!))
Что значит "как-нибудь"?!)) В четверг уже конкретика будет!!))

Эээ... Что-то я отстал от жизни... Так сама встреча-то когда будет? В четверг? А где и во сколько начало? :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Ива

  • Администрaтор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 9511
  • Репутация: 306
  • Пол: Женский
  • PrЫncipessa♔))
    • 2003
    • Москва
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #21 : 26 Апреля 2011, 23:54:37 »
Догоняйте с удовольствием!! ;-)

http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=9715.msg109082#msg109082

А в четверг - будет полная инфа.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #22 : 27 Апреля 2011, 00:03:32 »
Выходные... Ну посмотрим, может, как-нибудь и получится вырваться, было бы очень здорово! С ночевкой на 2 дня точно не выйдет у нас, а вот в тот же парк птиц сгоняли бы с огромным удовольствием!
Надеюсь, что все получится, в общем!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Yurist

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 170
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #23 : 27 Апреля 2011, 00:08:08 »
Про Рязанскую область если можно поподробней. Знакомые места .Что за район?

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #24 : 27 Апреля 2011, 00:13:58 »
Про Рязанскую область если можно поподробней. Знакомые места .Что за район?
Подробнее про поездку здесь:
http://frantsouzov.livejournal.com/14796.html
Зачетные там места! Правда, комарья было просто немерянно - единственный минус, который был ну очень назойливым!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн slaventiy71

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 4991
  • Репутация: 204
  • Пол: Мужской
  • культурная столица! в натуре мля!
    • спб
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #25 : 27 Апреля 2011, 06:39:18 »
Lion отличные фотки. надо в галерею их повесить.
 
в культурной столице : кузовные и малярные работы ,комп. диагностика ,устранение вмятин без окраски ,
ремонт ходовой части 8-921-9з1-69-9семь

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #26 : 27 Апреля 2011, 09:36:59 »
Lion отличные фотки. надо в галерею их повесить.
Спасибо! А как это сделать?
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #27 : 27 Апреля 2011, 11:08:03 »
Покупка и первая поездка

Что же, прошло меньше двух дней с момента, как я посмотрел первый возможный вариант с "авто.ру" - и вот я уже сижу за рулем своего Элемента!


1. Пробег на момент покупки.


2. Ну а после мы с девушкой заехали в автомагазин, закупили там кучу всякой химии, взяли из дома ведро с водой - и поехали в гараж отмывать машинку, так как первое, что надо сделать после покупки - это сбросить одометр и хорошенько все помыть!


3. Грязи в салоне было просто немерянно, тем более, что мы старались залезть в самые труднодоступные места, заодно познакомившись с устройством Эля на практике, так сказать.


4. Юля отмывает двери, забравшись на стульчик. Тогда Элемент еще казался нам нереально высоким!

Помню, как при очередной "генеральной уборке" много лет назад нашет в Селике патрон от Магнума 357. Он был покрыт грязью и буквально прилип к стенке багажника. Самое веселое, что до этого мы ездили в Ставропольский край, и машину дважды досматривали с собаками на "известном посту" в Цукеровой Балке. К счастью, все тогда обошлось!


5. Ну и первая "ночевка" на новом месте возле дома!


6. А на следующий день мы отправились в наше первое путешествие на Элементе. Путь лежал в Тульскую область к живописному месту, которое называется Ишутинское Городище.

Пока стояли в пробке на трассе - Юля успела оценить просторный салон, прогулявшись по нему несколько раз на задние сиденья и обратно! Места, конечно, после Селики просто немерянно!


7. Ну а потом я нарушил одно правило - съехал с трассы, не заправившись. Однако километров через 20 езды загорелась желтая лампочка на приборке, а еще через какое-то время после этого стрелка уровня топлива лежала уже на полсантиметра левее красной риски. :)

Пришлось разворачиваться и возвращаться обратно на трассу, искать там заправку, до которой было около 5 километров. К бензоколонке Эль подъехал, видимо, уже на последних парах топлива, но, надо отдать должное, так и не заглох. Согласно счетчику, в бак вошло 58 литров (при том, что сам бак рассчитан на 60).


8. Заправившись, мы вернулись к съезду на грунтовку. Времени 8-30 вечера, темнеет. Дорога после дождя, а на дисках лысая, укатанная в ноль резина (почти слики) нештатного размера...

Но ведь мы же на полноприводном ДЖЫПЕ, настоящем внедорожнике, с которым открыты любые направления (тогда мысли в голове были примерно такими)! :)


9. Педаль газа как-то сама нажалась в пол, Эль весело прыгал по кочкам, временами буксуя всеми колесами, Юлька что-то кричала на пассажирском сиденье, а грязь взлетала в воздух и с забавными хлопками приземлялась на крыше!

Не знаю, как мы тогда не застряли, но помню, что было очень здорово! Сейчас на той резине черта с два бы я туда сунулся! :)


10. Ну вот мы и на месте.


11. А сколь живописные виды открываются с холма! Потом мы еще не раз вернемся сюда!


12. Ну и самое приятное - это возвращение домой! Эль не подвел, приключений за день было много, а определенные выводы для себя мы тогда сделали! :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн ЛЮБИТЕЛЬ

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1508
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
  • наша любимая машина
    • 2003
    • Климовск
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #28 : 27 Апреля 2011, 11:25:34 »
СУПЕР!!!))) Молодцы!

Оффлайн KOMATOZ

  • Эль - мой конь педальный. Задорный, послушный, терпеливый...
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3935
  • Репутация: 123
  • Пол: Мужской
  • О, солнышко! Я так тебе рад! Счастье до осени...
    • 2006
    • Андреевка Хилл МО
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #29 : 27 Апреля 2011, 12:50:24 »
Отличный фотоотчёт! Браво!
Эля нету теперь. Езжу на HYUNDAI SOLARIS
Гоняю в Гетт такси

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #30 : 27 Апреля 2011, 14:55:39 »
СУПЕР!!!))) Молодцы!
Отличный фотоотчёт! Браво!
Огромное спасибо, стараемся! :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Tim

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1856
  • Репутация: 77
  • Пол: Мужской
  • Москва, Перово
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #31 : 27 Апреля 2011, 15:05:41 »
даааа!!!!  КРУТЬ!!!!

Оффлайн Ty3uK

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2317
  • Репутация: 100
  • Пол: Мужской
    • 2010
    • Донецк - Королев
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #32 : 27 Апреля 2011, 16:04:47 »
Lion! Респект :))) Отлично! :))) Я уже сижу на работе и задумался о покупке подходящей резины, свою жалко, и отпуск провести в глубинках. Только вопрос, а откуда узнаешь, что и в каком месте. я имею ввиду "достопримечательнос ти" Церкви, усадьбы, или все попадается просто по дороге?
Я Дончанин на 100%.
Тел. 8-906-052-75-46 WhatsApp, Viber, Telegram

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #33 : 27 Апреля 2011, 16:30:06 »
даааа!!!!  КРУТЬ!!!!
Дальше будет интереснее! :)

Lion! Респект :))) Отлично! :))) Я уже сижу на работе и задумался о покупке подходящей резины, свою жалко, и отпуск провести в глубинках. Только вопрос, а откуда узнаешь, что и в каком месте. я имею ввиду "достопримечательнос ти" Церкви, усадьбы, или все попадается просто по дороге?
Спасибо большое! Резина вне асфальта реально решает, и даже у Элемента с ней возможностей становится намного больше. Ну а без головы на плечах тоже никуда - границу этих возможностей надо чувствовать!
"По дороге" попадается процентов 5-10 от всего объема мест. Читаю ЖЖ, смотрю, куда катаются друзья, сохраняю страницы в Избранном. Потом, когда их накопится штук 20-30 - начинаю разбирать и добавлять объекты на свою Гуглокарту. Например, есть церковь в какой-то деревне в Тверской области - достаточно найти лишь нужную деревню, 99% что церковь там одна и стоит на видном месте. Проблемы возникают лишь если в области несколько деревень с одинаковым названием - приходится уточнять район. При должном навыке обычно тратится от двух до десяти минут на то, чтобы отметить место.
Ну а потом просто выбираем направление поездки (область), смотрю свою карту, отмечаю объекты для посещения, прокладываю маршрут (уточняю по спутниковым картам наличие дорог и их примерное состояние) - и вперед! :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн DimaA

  • жизнь бьёт ключом... и всё по голове
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2411
  • Репутация: 87
  • Пол: Мужской
  • 2005 Red -> 2007 Kiwi Metallic
    • Tivat - Махачкала
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #34 : 27 Апреля 2011, 23:11:38 »
как всегда уже) просто замечательные фотки!!!

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #35 : 28 Апреля 2011, 10:48:32 »
как всегда уже) просто замечательные фотки!!!
Спасибо!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #36 : 28 Апреля 2011, 11:12:08 »
Элементарный Карпьютер

Салон в Элементе просто огромный, здесь можно жить! Ну а без современных развлечений, которые предлагает карпьютер, жить в машине все же скучновато. :) Да и хорошая навигация не помешает, так как машина покупалась все же для путешествий.

План действий:
1. Требуются мультимедийные возможности и навигация
2. Дальнейших расширений системы не планируется
3. Весь салонный пластик и части обшивки должны остаться в неизменном виде
4. Возможность быстрого демонтажа всей системы
5. Проект должен быть бюджетным
6. Как следствие всего вышеуказанного - установка предполагается просто Элементарной! :)

Компоненты:
1. Нетбук Acer Aspire One с диагональю экрана 8,9" и разрешением 1024*600. Внутренняя флэш-память составляет 8Гб, она достаточно "неспешная", зато не боится никаких морозов + низкое энергопотребление. Нетбук этот приобретался для другого проекта, но решил использовать его в Элементе, так как он все равно валялся дома без дела.
2. Флэшка Silicon Power на 16Гб. На ней будут храниться все мультимедийные файлы (преимущественно только музыка), тогда как для ОС, фронт-енда и навигационных программ будет использоваться встроенная память.
3. USB GPS-приемник Globalsat BU-353 (ну тут уж особо без вариантов, как говорится - вне конкуренции).
4. Ноутбучный блок питания от прикуривателя. Он то использовался в предыдущих проектах, то годами лежал на полке. Позволяет устанавливать выходное напряжение в пределах от 15 до 21 вольта (нетбуку нужно 19 вольт).
5. Touchscreen-накладка на матрицу нетбука (куда же без нее).
6. Несколько USB-удлинителей и проводка по-мелочи.


Внешний вид салона до моего вмешательства. Магнитола имеет вход AUX, что позволяет использовать ее для вывода звука. В прикуриватель на фото воткнут тот самый ноутбучный блок питания.


Разбираю нетбук на составляющие. Выкидываю клавиатуру, тачпад, микрофон, веб-камеру и WiFi-адаптер.


Рамку вокруг магнитолы подцепляю тонкой плоской отверткой и тяну на себя. Под ней 4 болта на 8мм, откручиваю их, достаю магнитолу и отключаю фишки. Далее дома разбираю магнитолу.


Так как CD-привод мне не нужен, то избавляюсь от него (в правой верхней части фото). Проверка показала, что магнитола прекрасно работает и без привода.
Зато внутри теперь столько свободного места!


Собираю компонетны нетбука на весу...


...И прикидываю, как все это будет выглядеть внутри. Вроде бы помещается! :)


Далее дремелем отпиливаю по 5 миллиметров от ручек-крутилок магнитолы, а также от штырьков энкодеров.


Вот что получилось в итоге. Крутилки теперь выступают примерно на 1,5 миллиметра, и находятся вровень с остальными кнопками.


Из куска оргстекла толщиной 2мм вырезаю площадку для размещения материнской платы, после чего прикручиваю к магнитоле в точках, где раньше крепился CD-привод.


На материнской плате припаиваю фишку с другой стороны от родного штекера питания, также удлиняю один USB-выход (фактически просто перенес его в противоположную сторону из-за нехватки места). Затем подпаиваюсь к кнопке питания. Все заняло минут 20 работы. Четырьмя шурупами прикручиваю материнскую плату к площадке из оргстекла.


Размещаю и закрепляю хомутами остальные компоненты (память, плату с портами USB и аудиовыходами, USB-удлинители, аккумулятор).


Далее отрезаю часть задней стенки корпуса магнитолы и собираю все. Вот что получилось в итоге.
Карпьютер размещен в магнитоле так, что они оба еще и работают! :)


Отрезаю нижние крепления у крышки ноутбука, сзади вырезаю окошко достаточного размера, чтобы подключить шлейф к матрице.


Настала пора заняться тачскрином. Размещаю тачевую накладку на матрице.


Несколько минут - и экран превращается в сенсорный! Кстати, эта накладка здорово гасит блики родного глянцевого покрытия матрицы.


Теперь надо все это воткнуть в Эль. Снимаю кожух сабвуфера (снизу держится на двух пистонах по бокам, сверху просто две защелки и направляющие). Далее откручиваю четыре винта на 10мм и снимаю сам сабвуфер.


Посмотрел в букваре по Элементу, как надо снимать кожух вокруг селектора АКПП. Хорошая машина Хонда - салонный пластик молотком снимается. :)


Под натиском молотка кожух быстро сдался!


Вся центральная консоль держится на защелках - просто тянем ее нижнюю часть на себя, и она отходит. Кстати, защелки держатся намного крепче, чем Тойотовские, для снятия нужно больше усилий.


Для более удобного доступа к прикуривателю и последующей прокладки проводов разбираю часть обшивки со стороны пассажира (практически все держится на защелках и шурупах).


Прикуриватель очень туго сидел на своем месте, и чтобы его снять - пришлось постараться. Выход AUX снимается после прикуривателя.


Разбираю выход, вытаскиваю гнездо. Корпус выхода остался на своем месте, чтобы не было дырки...


...А гнездо я аккуратно заизолировал и спрятал под обшивкой, в него воткну линейный выход с ноутбука.


Подключаюсь к проводам прикуривателя


Блок питания ноутбука спрятал внутри и привязал хомутами.


Снял водительскую стойку (опять защелки) и на двухсторонний скотч приклеил в углу GPS-приемник. Расположен он так для того, чтобы красный диод сбоку (показывает наличие сигнала от спутника) был виден с водительского кресла.


Далее нашел самую маленькую кнопку, которая только была в наличии, и вставил ее вместо заглушки над рычагом аварийного переключения селектора АКПП. Пока что оставил так, но в дальнейшем, надеюсь, найду более подходящую кнопку и место для ее установки. В принципе, она маленькая и особо не заметная.


Ставлю магнитолу на место. Подключаю все провода (родная проводка, питание и включение ноута, USB, звук).


Один из USB-удлинителей D-Link приклеиваю двухсторонним скотчем над бардачком. В нем будет постоянно находиться флэшка на 16 Гб с музыкой.


Второй удлинитель протягиваю под резиновым покрытием пола и приклеиваю рядом с ручником. Предназначен он для второй флэшки, либо же для любого другого устройства. Рядом располагаю док от Айфона (он ни к чему не подключен, просто Айфону в нем очень удобно во время поездок).


Собираю обратно весь пластик. Из щели для компакт-диска торчат шлейф для матрицы (к счастью, его длины вполне хватило) и шлейф для тачскрина.
К рамке вокруг магнитолы двухсторонним скотчем приклеиваю металлические части для четырех магнитов, которые будут держать экран. Их высоты (около трех миллиметров) прекрасно хватает, чтобы корпус матрицы не задевал кнопки и регуляторы магнитолы.

Результат:



Центральные воздуховоды сохранили свой функционал, несмотря на большой размер рамки


Пришлось делать новый скин для ЛеоКара под разрешение 1024*600


Большой экран - это здорово! Картинка намного четче и живее, чем на других автомобильных мониторах, которые я видел.


Вскоре после установки за день накатали почти тысячу километров по Тульской и Липецкой областях. Побывали на действующих радарах ПВО, Ишутинском Городище, крупном заброшенном аэродроме (ни разу до этого не катался на машине по взлетно-посадочной полосе :)), самодельном Метрополитене в Лебедяни, да и еще во многих местах по пути. Эль держался молодцом. Элементарный Карпьютер пережил боевое крещение, при этом ни разу не подвел, а Гарминовские карты в дороге были весьма и весьма кстати!

В общем, результат вышел довольно неплохим, и проработал в машине почти целый год без каких-либо проблем!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #37 : 28 Апреля 2011, 12:22:58 »
Установка обогрева сидений

Итак, вскоре после покупки машины наступила осень, и настала пора готовиться к зиме, начать решил с установки обогревов зеркал и сидений.
Сферические зеркала с подогревом мне сделали за час в Южном Порту (здание напротив Росгосстраха, контакты можно найти на форуме). Обошлось в 1400 рублей за оба зеркала. При установке руководствовался фотоотчетом с этого форума, однако подробного рассказа про подогрев сидений мне найти не удалось, так что свой первый отчет здесь я решил посвятить этой теме.

Фотографий достаточно много, старался фотографировать каждое действие для того, чтобы впоследствии при повторении установки возникало как можно меньше вопросов.

Поехали!

В Южном Порту был куплен вот такой установочный комплект за 2500 рублей. Включает в себя 4 самоклеющихся нагревательных элемента, проводку и кнопки-регулятор.


Прикинул место, где было бы возможно установить данные кнопки с минимальным вмешательством в интерьер авто, после чего разметил и вырезал дремелем отверстие для блока регуляторов так, чтобы блок не мешал ручнику. Встало все по миллиметрам! Дремель - просто незаменимый помощник!


Далее отключаем минусовую клемму аккумулятора, так как нам придется снимать сиденья, а для этого надо отключить фишки пиропатрона замка ремней безопасности. В противном случае при включении зажигания зажглась бы лампочка "подушек безопасности", и пришлось бы сбрасывать ошибку системы SRS. При отключении аккума не забывайте, что после включения родная магнитола (у кого она установлена) попросит ввести код разблокирования!


Снимаем порог. Для этого начинаем тянуть его заднюю часть вверх, и пистоны будут отщелкиваться!


К порогу на защелках прикреплена также пластиковая накладка вокруг полозьев сидений. Отщелкиваем ее, потянув вверх, потом продолжаем отщелкивать заднюю часть порога до середины, отодвигаем пассажирское сиденье назад и отщелкиваем переднюю часть порога! В принципе, там все просто и пластик достаточно крепкий, но все же действовать надо аккуратно, чтобы ничего не сломать!


Далее при отодвинутом максимально вперед сиденьи снимаем накладку вокруг его полозьев - тянем вверх заднюю часть, а потом отойдут защелки по периметру.


Откручиваем два силовых болта на 14. Так как у меня головы на 14 не было, пришлось все крутить пятнадцатой :)


При помощи плоской отвертки поддеваем декоративные заглушки на передней части полозьев (на верхней заглушке видно вертикальное отверстие снизу, в которое вставляется металлическая защелка). Снимаем их, под ними находятся еще два болта на 14.


Не вытаскивая из салона, откидываем сиденье назад, чтобы спинка оказалась на полу, а днище стало перпендикулярно полу. Пришла пора заняться проводкой, ради которой мы отключали аккумулятор. Для аккуратного вытаскивания двух клипс, держащих проводку, очень тонкой плоской отверткой сначала нажимаем внутрь одну защелку, тянем на себя, клипса немного вылезает с одной стороны, и, продолжая тянуть, нажимаем защелку с противоположной стороны. Если все делать аккуратно, то клипсы достаются без повреждений.


Первая фишка снялась легко, а вот с желтой фишкой подушек пришлось повозиться, ибо она довольно хитрая. Опытным путем я понял, что нужно сдвинуть часть одного из разъемов в сторону от центра, он играет роль "замка", после чего фишку потихоньку можно вытащить.


А вот и снятое сиденье!


Плоской отверткой поддеваем заглушку на регуляторе высоты сиденья и снимаем ее


Далее через щели, светя фонариком, поддеваем в сторону вначале один, затем другой конец проволочного фиксатора так, чтобы он немного сместился, и тогда крутилка снимется. При снятии не потеряйте этот фиксатор!


Откручиваем винт под крутилкой высоты


Ручку наклона спинки просто тянем с усилием по направлению к передней части сиденья. Никаких винтов и защелок там нет, снимается все достаточно просто.


Боковые пластиковые накладки спереди и сзади крепятся пистонами, которые вытаскиваются за шляпку двумя плоскими отвертками


Снимаем правую и левую накладки


Далее снизу плоской отверткой подцепляем и отводим в сторону боковые пластиковые П-образные защелки, держащие чехол


С передними защелками поступаем так же. Всего защелок пять.


Поддеваем и отводим в сторону такие же держатели из белого пластика, расположенные по бокам.


И снимаем переднюю часть чехла сначала с одной стороны,


А затем и с другой.


Вот тут начинается самое сложное. С двух сторон примерно там, куда я показываю пальцем, тонкий металлический прут, проходящий под швом сиденья, к поролону очень туго прижимают два металлических кольца, от которых придется избавиться, так как иначе нагревательный элемент не удастся разместить равномерно.


Я делал так: пропихнул между прутом и поролоном с одной стороны ручку молотка, а с другой - толстый ключ, чтобы прут немного поднялся вверх и кольца стали видны. Далее в образовавшуюся щель пролезал кусачками и перекусывал оба кольца, а потом искал наощупь и вытаскивал их остатки. С первым сиденьем я помучился, прежде чем понял, как надо делать, а на втором я эти кольца убрал минут за пять.


Засовываем нагревательных элемент ВМЕСТЕ с защитной пленкой внутрь, расстилаем его так, чтобы он лег по поверхности оптимально и без складок. Следует обратить внимание, что одна сторона подогрева на несколько сантиметров больше другой, и укладывать его надо вдоль сидения, а не поперек.


После этого просовываю руку к дальней части подогрева (ближе к спинке сиденья), и защитную пластиковую пленку начинаю тянуть именно оттуда, при этом следя, чтобы грелка не образовывала складок на поролоновой части сиденья. Пленка снимается очень легко. Разглаживаю грелку, чтобы та равномерно приклеилась по всей площади.


Протаскиваю фишку обогрева к штатным фишкам, ставлю все П-образные защелки чехла по бокам и спереди на место (все защелкивается легко и без усилий), после чего сажусь в сиденье, пробуя, нет осталось ли где-то складок, так как на несобранном сиденьи их гораздо проще убрать. В общем, алгоритм тот же, что и у Принцессы на горошине, только тут в роли Принцессы выступаю я. :)


Настала пора зяняться спинкой. Плоской отверткой отодвигаю часть черной защелки,


А под ней обнаруживается молния чехла. Расстегиваем ее,


Попутно снимая уже знакомые нам белые пластиковые защелки по бокам.


Частично снимаю чехол вначале с одной, а потом с другой стороны.


На спинке сиденья, под задней частью чехла (которая на молниях) видим пружинки, крепящие чехол. Плоской отверткой и плоскогубцами отстегиваем одну пружину в нижней части (возле белого крепежа, крепеж потом тоже снимаем) и две пружины в верхней части сиденья (обе видны на фото). И так с каждой стороны, то есть в сумме шесть пружинок и два крепления.


Оттягиваем чехол вперед еще больше, чтобы между ним и поролоном оказалось достаточно места.


Вот от этих пружин, находящихся внутри в местах примерно как на фотке (они посередине крепят железный прут, проходящий через шов, к спинке сиденья) мне также пришлось избавиться, чтобы разместить грелку равномерно.


Ну и здесь то же самое. Размещаем, убеждаемся в отсутствии складок, сдергиваем рукой прозрачную пленку, попутно удерживая грелку на месте, разглаживаем по всей площади, чтобы все равномерно приклеилось.


Тонкими плоскогубцами/пинцетом/пальцами/отвертками вытягиваем обратно поочередно 4 пружины (от двух из шести избавились) и закрепляем их в штатных местах. Пружины достаточно длинные, так что все делается без проблем.


Проводку пропускаем внизу к днищу сидушки. Тестируем спинку на отсутствие складок и неровностей, после чего собираем все в обратном порядке.


Готово! Сиденье со встроенным обогревом! Несмотря на отсутствие двух колец в шве сидушки и двух пружинок в шве спинки, визуально и по ощущениям абсолютно ничего не изменилось!


Демонтируем пассажирское сиденье таким же образом. Блин, сколько в машине места! А если еще и задние отстегнуть - вообще жить можно!


С задним сиденьем все обстоит так же, за исключением отсутствия крутилки регулировки высоты, пистоны боковых черных накладок находятся чуть в других местах (но их тоже по две штуки слева и справа), а чтобы снять ножку, на которую задние пассажиры нажимают, чтобы отодвинуть кресло, нужно открутить один болтик изнутри и потянуть ее назад.


Займемся электропроводкой. Массу я взял от болта, держащего ручник (сфоткал как подключился вначале, потом зачистил ржавчину и подложил две шайбы, а черный провод между ними, но сфоткать забыл).


Плюсовой провод прокладываем в гофру. Длины родной проводки мне немножко нехватило, и пришлось удлинить красный провод при помощи сэкономленного черного, так что пусть черный цвет не смущает - по этому проводу пойдет плюс.


Прикрепляю свою проводку обогрева к проходящей рядом штатной проводке при помощи хомутов.


Далее упаковываю в гофру и прокладываю провода, идущие от регулятора непосредственно к нагревательным элементам сиденья. На фишках не подписано, какие идут к левому, а какие к правому сиденью, однако на упаковке с обогревом есть распиновка колодки, которая вставляется в регулятор, и оттуда в принципе ясно, какие провода идут к какому сиденью.


Плюсовой провод прокладываю под воздуховодом печки для ног задних пассажиров, отогнув при этом коврик.


Пластиковая накладка вокруг ручки открывания капота держится на двух пистонах, и чтобы ее снять достаточно потянуть за верхнюю часть в сторону пассажира. Протягиваем провод к замку зажигания, по пути закрепляя его хомутами.


Прикинув толщину проводов, замка зажигания, и толщину провода обогрева сидений, я решил подключаться непосредственно к замку зажигания, чтобы не тянуть провода под капот. Ножом снял пару сантиметров изоляции с черного провода с желтой полосой (на нем появляется плюс при включении зажигания), и примотал плюсовой провод обогрева непосредственно к нему, после чего хорошенько все заизолировал. Забегая вперед, скажу, что у обогрева при этом полет нормальный, все остальное тоже работает как надо. Кроме того, встроенный регулятор (блок с кнопками обогрева) имеет защиту от обрыва проводки, а также от короткого замыкания нагревательного элемента - как только грелка начинает кушать слишком много электричества или перестает кушать его вообще - лампочки на блоке начнут мигать двумя цветами поочередно.


Примеряю сиденье, подключаю фишки грелок к проводке. Дотянулись практически впритык, и ничего удлинять не пришлось. При помощи хомутов прикрепляю фишки к днищу сиденья. Прикручиваю оба сиденья обратно, защелкиваю весь пластик на место. Если накладка сзади полозьев будет вставать обратно с трудом или сильно мешаться при установке порога - обязательно убедитесь, что вы подвинули сиденье вперед до конца, так как незаметная пара сантиметров при установке может очень сильно мешать. Долго не понимал, почему снялось все легко, а сейчас ставиться никак не хочет, прежде чем нашел причину.


А вот и конечный результат! Все собрано, обогрев работает, на все ушло около трех часов (с первым сиденьем долго разбирался, что да как, плюс фотографирование процесса, зато второе сделал очень быстро). Так что зимние холода в машине теперь переживаются достаточно комфортно!

Скоро добавлю еще несколько отчетов по тюнингу машинки, чтобы все они были в одном месте!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #38 : 28 Апреля 2011, 12:24:37 »
Комментарий :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Re: Honda Element - Отважный путешественник
« Ответ #39 : 28 Апреля 2011, 12:25:14 »
Еще один :) А следующий отчет на следующей странице!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.