* Новости


Автор Тема: Свечи зажигания  (Прочитано 37407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Митрич

  • Москва, Таганская
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 107
  • Репутация: 44
  • Пол: Мужской
  • Mini Hummer
    • 2003
    • Москва
    • NUMISLAND✵СТРАНА МОНЕТ
Свечи зажигания
« : 29 Июля 2008, 10:51:46 »
Извиняюсь, если баян:

При покупке машины делал диагностику и комп показал, что 2 свечи сбоят и надо их менять... Сразу менять не стал, вроде двиган работает нормально, средний расход 12-13 в смешанном цикле. Но... возник вопрос: при диагностике сказали, что свечи стоят обычные, по 150 рублей за штуку... то же сказали еще на одном сервисе, куда я ездил, когда искал мотор вентилятора кондиционера... Михаил (КАТЕ) продает платиновые свечи, а недавно на сервисе, где я обслуживаюсь, открутили  свечи и оказалось, что стоят ирридиевые по 600 рубликов штука. Пробил по компу, родные свечи действительно ирридиевые...

Вопрос: кто какие свечи пользует и чем грозит установка обычных (тоже хондовских, на Си-эР-Ви такие) по 150 рублей свечей? Мне при диагностике перед покупкой на Преображенке сказали, что даже не рекомендуют ирридиевые ставить, типа они с нашим бензином не очень дружат...

В общем, если этот вопрос уже перетирали, то ссылочку дайте, а если нет - поделитесь соображениями...
Был счастлив с Элементом 12 лет 4 месяца и 5 дней...

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово
Re: Свечи зажигания
« Ответ #1 : 29 Июля 2008, 11:36:44 »
Вот нарыл полистай по ссылке http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=764.0

Оффлайн Korsar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Старый пират
Re: Свечи зажигания
« Ответ #2 : 29 Июля 2008, 13:04:14 »
Прошу прощения что вмешиваюсь.
По каталогу NGK, поставщика конвеера Honda, для двигателей К24А рекомендуется использовать иридий. Это подтверждается и оригинальной программой. Верно и то, что замена их на обычные свечи абсолютно безболезненна для двигателя и не повлияет в целом на характеристики автомобиля. Так же верно и то, что иридий более живуч и долговечен при условии использования хорошего бензина. Это проверяно многолетним опытом и эксплуатацией. В итоге решение за Вами.
На всякий случай ссылки на каталог NGK
http://www.ngkntk.ru/index.php?id=1467&test=1&w=ru_zuendkerzen/2941
http://www.ngkntk.ru/index.php?id=1467&test=1&w=ru_zuendkerzen/2820
http://www.ngkntk.ru/index.php?id=1467&test=1&w=ru_zuendkerzen/2886
Удачи на дорогах
Мудрость - это когда всё чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой-то хернёй.

Оффлайн Korsar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Старый пират
Re: Свечи зажигания
« Ответ #3 : 29 Июля 2008, 15:22:49 »
Ну ёлки-палки... Как человек ответил "замена их на обычные свечи абсолютно безболезненна для двигателя и не повлияет в целом на характеристики автомобиля"
Как человек давно в теме ответил "Покупаем свечки NGK как неоригинал а следовательно дешевле и ездием тыщ 60 спокойно (с учетом хренового бензина)" Можно иридий можно платину.
Уж как еще то ответить?
Попробую так...
Говорю как менеджер по запасным частям техцентра "Аояма Моторс"
На Ваш автомобиль заводом изготовителем устанавливаются только иридиевые свечи.

Ведь хочешь же всегда объяснить и подсказать чтоб понятно было ан нет... опять 25 "лучше или хуже"? Менять обычные чаще надо. Ни лучше ни хуже.
Мудрость - это когда всё чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой-то хернёй.

Оффлайн Митрич

  • Москва, Таганская
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 107
  • Репутация: 44
  • Пол: Мужской
  • Mini Hummer
    • 2003
    • Москва
    • NUMISLAND✵СТРАНА МОНЕТ
Re: Свечи зажигания
« Ответ #4 : 29 Июля 2008, 15:43:04 »
КОРСАР: Ну вот уже высказывания по теме пошли... Осталось выполнить вторую часть моей просьбы и дать количественные характеристики этим самым "лучше-хуже", а именно:

- как меняется расход топлива (увеличивается, уменьшается, остается прежним... уже даю для простоты готовые варианты ответов) и НА СКОЛЬКО в литрах на 100 км конкретно для авто уважамых учасников форума?
- точно знаю, что в наших реалиях ирридий заявленный ресурс не выхаживает, отсюда вопрос №2: реально (а не по техническим рекомендациям производителя) как часто надо менять простые, платиновые и ирридиевые свечи?

- что значит - неоригинал? я так понял, что ставятся свечи для Хонды, на ЦРВ-1, например, стоят свечи по 150 рэ... это типа не родные что ли? Я так понял, что есть разные свечи одного и того же производителя, а простые свечи не подразумевают установку левого фуфла из Китая или Польши....

ТЕЛЕТ: Я уже говорил, что сервисмэны объяснили свою позицию тем, что на нашем бензине ирридий не вырабатывает своих супер-мега-пупер положенных по японо-американским выкладкам миль (моточасов и т.п.) и сдыхает много раньше проложенного срока. ОНИ (не я) сказали, что поэтому нет смысла ставить более дорогие свечи, т.к. работают они столько же, сколько обычные, а стоят в 4 раза дороже... Может быть в США свечи выезжают 120 000 миль, экономят бензин и оправдывают свою стоимость, но в России (опять же по мнению сервисмэнов, которым вроде как даже выгоднее продать запчастину подороже) ирридиевые свечи себя не оправдывают в плане затрат на них... Пример с валенками и кедами см. ниже. В США (Майами, Калифорния) лучше кеды, а в России - увы....

КУБИК: Ну наконец-то... "Крокодил сказал доброе слово..." А то я прям уже начал чувствовать себя гестаповцем, выпытывающим у партизанки секретные сведения о расположении партизанских продуктовых баз...

Дорогой друг! Если я правильно понял, Вы ездили только на платине, купленной у КАТЕ и сравнивать Вам их особо не с чем, т.к. оценить ни ирридий, ни свечи по 150 рэ не было возможности.... Ну что ж, спасибо за содержательную беседу...

Информация принята к сведению, благодарю сердечно...

П.С. Складывается впечатление, что большинство участников форума - выпускники филологического или юридического учебных заведений.... Простите старого технаря за настойчивые попытки получить хоть какую-то конкретную информацию...
« Последнее редактирование: 29 Июля 2008, 15:50:16 от Митрич »
Был счастлив с Элементом 12 лет 4 месяца и 5 дней...

Оффлайн Korsar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Старый пират
Re: Свечи зажигания
« Ответ #5 : 29 Июля 2008, 16:15:59 »
"Ну вот уже высчказывания по теме пошли" т.е. до этого я в небо трындел. Ну раз не иносказательно ни официально Вами ответы не воспринимаются будем их подгонять под Вашу рыбу:
- как меняется расход топлива (увеличивается, уменьшается, остается прежним... уже даю для простоты готовые варианты ответов) и НА СКОЛЬКО в литрах на 100 км конкретно для авто уважамых учасников форума?
 
Для совершенно одинаковых условий эксплуатации от замены свечей расход НЕ МНЯЕТСЯ. Измерить это в граммах не возможно в бытовых условиях, потому что зависит от множества факторов помимо свечей.

- точно знаю, что внаших реалиях ирридий заявленный ресурс не выхаживает, отсюда вопрос №2: реально (а не по техническим рекомендациям производителя) как часто надо менять простые, платиновые и ирридиевые свечи?
 
Ответ был проигнорирован. Обычные свечи 15000 (плохие региональные условия 10000) Иридий 120000 (плохие региональные условия 60000-80000) Для Москвы около 100000. Это реальные цифры.

- что значит - неоригинал? я так понял, что ставятся свечи для Хонды, на ЦРВ-1, например, стоят свечи по 150 рэ... это типа не родные что ли? Я так понял, что есть разные свечи одного и того же производителя, а простые свечи не подразумевают установку левого фуфла из Китая или Польши....

Фирма NGK поставляет для дилеров и на конвейер свечи в оригинальной упаковке (Honda, Mitsubishi, Subaru и т.д.) Такие же свечи упаковываются в фирменные коробочки NGK и продаются в розницу на так называемом афтемарките. Маркетинговая стратегия таких производителей такова что в собственной упаковке таже деталь без потере в качестве стоит дешевле. Случаи с подделками я тут не затрагиваю.

Уффф
И на последок вопрос: "а нафиг Вам вообще эти эксперементы?" ну приговорят Вам свечки, потратьте 1500-2000 р и забудьте года на два.. или это так, чисто академический интерес?

"опять же по мнению сервисмэнов, которым вроде как даже выгоднее продать запчастину подороже"
на это отвечу, я не занимаюсь прямыми продажами ни на форуме ни на работе. Работаю в кузовном цеху и моими клиентами являются только страховые компании. Зачем говорить так, как будто я тут впариваю Вам что-то. Если мнение профессионала вам безразлично то не надо оскорблять хотябы.
Мудрость - это когда всё чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой-то хернёй.

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово
Re: Свечи зажигания
« Ответ #6 : 29 Июля 2008, 16:46:54 »
Ладно вам не спорьте давайте обсудим вот это http://forum.lancer-club.ru/lofiversion/index.php/t64739.html

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Re: Свечи зажигания
« Ответ #8 : 30 Июля 2008, 11:21:45 »
Кто-нибудь из посетителей форума катается на простых свечах все-таки или нет?
Катался весьма долго, менял каждые 10000км, проблем не было, при смене замечательно выглядели серенькие такие.Щас то ли платиновые то ли иридиевые, разницы никакой не ощущаю ни в динамике ни в расходе топлива.
спор имеющий место быть выше похож на спор аудиофилов про достоинства ламповых усилителей-все вроде знают что они лучше чем транзисторные, но в какой момент эту разницу уловить никому не понятно. Макетинг - глупая вещь и лженаука.

Оффлайн Митрич

  • Москва, Таганская
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 107
  • Репутация: 44
  • Пол: Мужской
  • Mini Hummer
    • 2003
    • Москва
    • NUMISLAND✵СТРАНА МОНЕТ
Re: Свечи зажигания
« Ответ #9 : 30 Июля 2008, 14:46:30 »
ГОФФМАН69: А почему менял свечи через каждые 10 000, если при замене свечи выглядели как новые?

ЛИЛУ: Спасибо... про расход не спрашиваю... при такой езде....
Был счастлив с Элементом 12 лет 4 месяца и 5 дней...

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Re: Свечи зажигания
« Ответ #10 : 30 Июля 2008, 15:02:24 »
ГОФФМАН69: А почему менял свечи через каждые 10 000, если при замене свечи выглядели как новые?

Ну не новые а серенькие электроды нормальный налет, а 10000км- дык ТО же вот и менял, привычка с детства, да и деньги не большие за простые свечки. Разок я замену пропустил. отъездил 20000 вот уже и вибрация на холостых была и пуск зимой плохой.

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Re: Свечи зажигания
« Ответ #11 : 30 Июля 2008, 17:22:06 »
Ну вот... пошел конструктив...

ГОФФМАН69: А платина сколько у тебя живет в смысле замены?
ХЗ, я первые 10000 км езжу еще не менял

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово
Re: Свечи зажигания
« Ответ #12 : 31 Июля 2008, 22:40:30 »
Вот не поленился нарыл читайте
 
 
 Свечи зажигания. Момент истины
22.04.2008 | Журнал "5 Колесо"
Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора?

Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм — оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!

Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.

Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.

Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium — где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin — 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог — большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.

Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.

Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой — до следующей гонки можно было наточить новых.

А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.

Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала — 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную — 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж­электродного зазора был одинаковым — 1,1 мм.

Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.

Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях — на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча — уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.

В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.

Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.

Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.

Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.

Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.

Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.

А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».

Александр Шабанов

Журнал "5 Колесо"

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово
Re: Свечи зажигания
« Ответ #13 : 31 Июля 2008, 23:00:12 »
...читай, раз http://www.zr.ru/articles/56551
 Два http://www.zr.ru/articles/50086
 
редактировано dmdoka
« Последнее редактирование: 08 Августа 2008, 15:23:44 от dmdoka »

Оффлайн telet

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 271
  • Репутация: 38
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #14 : 01 Августа 2008, 08:24:07 »
Страсти разгорелись не на шутку. Митрич сумел достать доброго Каллагена.
Ну а теперь по существу. По поводу целесообразности установки ирридиевых свечей написал доходчиво kuBik, спорить нет смысла ибо всё правильно. По опыту эксплуатации Хонды с двигателем К20. Простые свечи после определенного пробега теряют форму и толщину своего центрального электрода и, как правило их не хватает на длительные пробеги (после 20 т.км пробега смотреть не на что). Ирридиевые свечи позволяют ездить гораздо больше, достаточно их только периодически чистить, 30 т.км для них не пробег, после чистки как новые. На снимке ниже видно износ обыкновенной свечи, такого вы не увидите на ирридиевой свече даже после 50 т. пробега.
Хочу ещё поделиться информацией - на европейские и сингапурские Хонды производители устанавливают свечи с зазором 1,3 мм, что позволяет незначительно снизить расход бензина (литр ну максимум два). Однако прошу отметить это для стран с мягким климатом. Пытаться эксплуатировать машину с такими свечами в холодное время года чревато пробоем катушек.

Оффлайн telet

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 271
  • Репутация: 38
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #15 : 01 Августа 2008, 08:50:30 »
Хотел бы ещё добавить. Наличие рыжей юбки на керамике свечи не является следствием пробоя. Нормальная коричневая окраска из-за отложения электрически заряженных частиц масла. Не является признаком ошибочного функционирования или негерметичности (см фото 1).
Пробой же выглядит несколько иначе (см. фото 2).

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Re: Свечи зажигания
« Ответ #16 : 01 Августа 2008, 12:37:32 »

Слабо было Гоффмана спросить, а чего он с простых на платину перешел?
Фсе просто, у КАТЕ простых не было, а были токо такие, были бы простые их бы и взял, меня не особо напрягает их каждое ТО менять. Ах, да это даже пользительно, а то по старой памяти езды на МБ лично видел Емелю которому свечи платиновые все 6 штук два дня на сервисе меняли с последующим ремонтом башки. Их за 100000км тож не меняли, и открутить их было нереально.

Оффлайн Максим Галкин

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3637
  • Репутация: 294
  • Пол: Мужской
  • Имя и фамилия реальные. тел. +7-985-762-78-10
    • Москва
Re: Свечи зажигания
« Ответ #17 : 01 Августа 2008, 15:22:05 »
"Нормальная коричневая окраска из-за отложения электрически заряженных частиц масла. Не является признаком ошибочного функционирования или негерметичности (см фото 1)."
К этому стоит добавить только ещё один момент, если коричневое кольцо размазанное ( с лучами вдоль изолятора ) свечи в помойку, пробивает кольцо вокруг изолятора.
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA & ACURA.
Диагностика, Ремонт, Развал-Схождение, Малярно-кузовные работы, Шиномонтаж. 
Лучше звонить или написать в мессенджер.
Здесь бываю редко.

Оффлайн Диман

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 759
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рязань
Re: Свечи зажигания
« Ответ #18 : 16 Июля 2011, 17:40:53 »
скажите пожалуйста маркировку платиновых свечей 3 года ездил на родных иридиевых хочу помыть инжектор надо-бы свечи поменять

Оффлайн Takc

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 500
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • Григорий CR-V II 2,0 АКПП
    • 2003
    • Москва
    • За рулём.
Re: Свечи зажигания
« Ответ #19 : 16 Июля 2011, 18:27:20 »
IZFR6K-11