Элемент'арный дом - Часть 2Наконец-то наступило долгожданное лето - самый лучший сезон для путешествий, готовиться к которому мы начали еще в конце зимы.
1. В этом сезоне мы решили раскошелиться и купить в Спортмастере такой вот самонадувающийся коврик ярко-зеленого цвета.
Стоит он недешево, но спать в машине с ним намного удобнее. Матрац за ночь может немного сдуваться, и когда опираешься на него рукой, то начинаешь проваливаться внутрь, обычно скатываясь к центру машины.
Коврик же, будучи надутым, довольно равномерно распределяет нагрузку на матрац. Внутрь уже не проваливаешься, а по ощущениям - как будто бы спишь на обычном мебельном матраце дома. В общем, считаю, денег своих он стоит.
2. Еще одно правило ночевки в машине - организовывать салон внутри надо так, чтобы в любой момень водитель мог сесть за руль, завести двигатель и уехать при необходимости.
Также при ночевке всегда ставлю автомобиль мордой к "выезду" (как правило - по направлению к трассе, откуда мы съехали), чтобы, в случае чего, по прямой траектории можно было быстро выбраться на дорогу.
3. Далее. Микроволновка была разобрана, в кожухе я сделал дополнительные отверстия для двух ремней на защелках. Чтобы ничего не гремело - заднюю ее стенку (на которой этикетки с предупреждением) потом проклеил поролоном снаружи.
4. Теперь она разместилась в углу достаточно надежно, а при необходимости снимается за два щелчка. Сумка-органайзер со всякой мелочевкой стоит прямо на ней.
5. Тем временем, из Штатов наконец-то пришел такой вот оригинальный хондовский аксессуар для Эля.
6. Двое шторок из плотной черной ткани. Крепятся точно в штатные места, сзади - крючками к потолку и петлям крышки багажника, спереди - пластиковые "язычки" засовываются между обшивкой и потолком.
7. Передние шторки точно так же устанавливаются за пару минут.
8. Вот как это выглядит снаружи...
9. ...И внутри. Теперь солнце на рассвете нас не будит, и можно комфортно дрыхнуть хоть до 12 часов!
10. Для реализации еще одной идеи мне понадобились мощные магниты, раздобыть которые удалось в парочке старых жестких дисков.
11. Раскрываем двери настежь, между ними вставляем телескопическую раздвижную трубку (валялась на балконе уже много лет).
12. Берем брезент 2,5 на 1,8 метра (купил в Ашане за 200 рублей), магнитами прикрепляем к крыше и дверям. Держится крепко, с трудом отрываю магнит рукой.
13. Получается такой вот навес от дождя.
Пассажирское сиденье сдвигается вперед, чтобы сзади на пластиковый пол смог сесть я, а спереди на сиденье - Юля.
14. Навес вмещает в себя наш столик.
15. Изнутри. В тесноте, да не в обиде, как говорится!
16. Из-за ровного пола в задней части салона инженерам пришлось сделать бензобак самой низкой точкой машины. И хотя сейчас клиренс до него составляет около 25 сантиметров, я все же решил сделать защиту.
Для этого был куплен рифленый алюминий 3мм размерами 150 на 50 сантиметров, если не ошибаюсь.
17. Отрезаем лишнее, просверливаем нужные отверстия. В тех местах, где он будет соприкасаться с кузовом и баком, проклеиваю резиновый уплотнитель, чтобы ничего не дребезжало.
18. Передняя часть прикручена к днищу кузова на двух силовых болтах. Посередине и сзади защита крепится металлическими хомутами к трубе, огибающей бак по периметру.
19. Вот как-то так. Понятное дело, что от здоровенного булыжника на скорости меня она не спасет, но вот какому-нибудь острому штырю или камню проткнуть пластиковый бак будет уже сложнее.
20. Вскоре мы все-таки доклеили крышу винилом.
21. А после этого я установил на нее бокс Thule Pacific 600 объемом в 350 литров.
22. Очень удобная вещь - столько всего теперь находится на крыше вместо того, чтобы болтаться по салону!
Самонадувающийся коврик, матрац, четыре спальника (теплые и легкие), несколько одеял, подушки, палатка, два раскладных кресла, ножки для столика и ящик с инструментами (компрессор, насос матраца, лопата-топор, трос и так далее). При этом в боксе еще остается свободное место!
23. Ну и напоследок. Часто в пути возникает ситуация, когда надо быстро что-то сфотографировать, а камеры нет под рукой. Приходится останавливаться, доставать рюкзак с задних сидений или багажника, вытаскивать оттуда фотик и объектив, если его надо поменять...
Неделю назад в Ашане мне случайно попались такие вот конвертики все той же фирмы Thule. По их задумке это - мешок для мусора. Довольно мягкая ткань, изнутри водонепроницаемый, верх закрывается на магните, с обратной стороны - ремень для крепления на подголовник. Решив, что это то, что нужно, я купил две штуки.
24. Первый я сразу же закрепил на подлокотнике водительского кресла. А вот со вторым пришлось подумать... В конечном итоге разместил его перед сабвуфером, который расположен под ручкой селектора АКПП.
Вот как они выглядят в закрытом состоянии, просто два черных плоских конверта.
25. В открытом состоянии. Спереди прекрасно помещается объектив 70-200 с кольцом-экстендером, а также с одетой тушкой, и место внутри еще остается.
26. Вид со стороны. Музыке играть не мешает. Вместо объектива можно положить, например, ту же двухлитровую бутылку с фантой.
27. В боковой мешок влезает 16-35, а тушка торчит сверху. При этом внутри ему достаточно комфортно, мягкая ткань и крепления амортизируют тряску, а широкий объектив с надетой блендой не дает фотику вывалиться наружу.
28. В принципе, размеры мешков одинаковы, и в одном может храниться тушка+объектив, а в другом - второй объектив. Практика показывает, что для "внезапной" съемки чего-то интересного прямо из окна машины чаще бывает нужен прикрученный телевик (птички, животные, что-то вдалеке), а ширик уже хорош для "неподвижных" объектов, когда есть время спокойно поменять стекло.
В общем, теперь фотоаппарат все время находится под рукой в прямом смысле слова!
29. В поездках нужна автономность работы. Несмотря на то, что для каждого фотика аккумуляторов по две штуки, периодически надо их заряжать. Иногда одновременно.
Для этого я сделал такой вот "удлинитель" на 4 гнезда для прикуривателя (сверху).
Слева - зарядка для аккума пятака, по центру - зарядка для мыльницы или Юлиного 500д (в ней меняется центральный вкладыш для разных типов аккумуляторов), справа - Griffin Powerbolt для Айфона/Айпада, которая выдает ток силой в 2 ампера и довольно быстро заряжает оба устройства, в отличие от китайских аналогов.
30. И вот как вся эта связка выглядит в деле. Обычно во время ночевок, пока мы сидим снаружи в креслах и снимаем небо, в это время заряжаются запасные аккумуляторы и Айпад.
31. Вот такая вот получилась у нас чудо-машинка для фотографов.
Салон, кстати, сейчас полностью переделан и уже прошел четырехдневное боевое крещение на Валдае. Скоро его ждет еще одно серьезное испытание, о результатах которого я поведаю через пару недель!