* Новости


Автор Тема: АКПП. Режимы работы, техника безопасности, проблемы  (Прочитано 379304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: АКПП
« Ответ #160 : 09 Января 2008, 14:51:27 »
Если еще актуально...
У АКПП есть фильтр, как минимум, один. Так? В Эле очень может быть, что их два (писалось тут давно). Откуда тогда стружка?
Мое мнение - съездите в альтернативный сервис, и замените масло вместе с фильтром, который возле радиаторов. Он вроде не редкий, от аккордов и т.п. подходит (писалось тут). Слитое на Ваших глазах (при Вас!) масло понюхайте, потрите межу пальцев, попробуйте языком на внутренней поверхности передних зубов (не шутка).
Убежден, что все станет ясно, и Вы уедете спокойным.

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: АКПП
« Ответ #161 : 09 Января 2008, 15:00:01 »
Прошу внести ясность, как буксировать Эльку полноприводную.
У меня отложено в мозг - что нельзя. И была аргументация какая-то мощная, не вникал, просто запомнил - нельзя, и все.
Так как теперь?
Про переключение на ходу: знакомый попытался на ходу переключиться в N, а попал в R. Но у него свой сервис, ему не страшно, поменял коробку. Ржали все.
« Последнее редактирование: 09 Января 2008, 15:03:23 от Kallagen »

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #162 : 09 Января 2008, 15:31:20 »
Прошу внести ясность, как буксировать Эльку полноприводную.
У меня отложено в мозг - что нельзя. И была аргументация какая-то мощная, не вникал, просто запомнил - нельзя, и все.
Так как теперь?
Про переключение на ходу: знакомый попытался на ходу переключиться в N, а попал в R. Но у него свой сервис, ему не страшно, поменял коробку. Ржали все.

Полноприводный категорически нельзя только частичной погрузкой, когда передние навесу а задние на земле. На всех 4ёх можно, см. ссылку на мануал. А про твоего знакомого - это он умудрился ещё и тормоз выжать (без него заднюю не включишь).
Из жизни: у меня жена когда училась ездить умудрилась однажды с драйва на паркинг поставить (мимо нейтрали и заднего хода). Благо скорость была км 10-15, коробка застрекотала, машина остановилась, но после рестарта работала исправно, проехала ещё тысяч 15, была продана и ездит до сих пор. Видимо, защита там всё-таки предусмотрена.

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: АКПП
« Ответ #163 : 09 Января 2008, 15:37:14 »
Это, собственно, не только мне, скорее даже совсем не мне. На моем  O:-) супруга катается.
Растолкуй, пожАААлуйста, чего там в мануале. А то не всем английский второй родной. См ссылку - не смотри. :bu:
Чтоб отложилось раз и навсегда.
А я сохраню потомкам  :bv:

Оффлайн mcovkin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужской
  • СПб
Re: АКПП
« Ответ #164 : 09 Января 2008, 17:00:09 »
у меня жена когда училась ездить умудрилась однажды с драйва на паркинг поставить (мимо нейтрали и заднего хода).
легко ваще
на паркинг встает, когда тормоз прижимаешь
прижимаешь тормоз и ставишь на Р
а остановился аппарат или нет - защиты от дурака нет

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #165 : 10 Января 2008, 18:18:36 »
у меня жена когда училась ездить умудрилась однажды с драйва на паркинг поставить (мимо нейтрали и заднего хода).
легко ваще
на паркинг встает, когда тормоз прижимаешь
прижимаешь тормоз и ставишь на Р
а остановился аппарат или нет - защиты от дурака нет

На всякий случай поясню: Я имел ввиду защиту в коробке, а не блокировки от дурака. Блока от дурака нет - это факт. А вот стрекотание в коробке, о котором я написал было очень похоже на трещётку, а не на шестерёнки + тот факт что коробке ничего не стало наводит меня на мысли о том что конструктивная защита есть. 

Оффлайн radost

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Карелия
    • Петрозаводск
Re: АКПП
« Ответ #166 : 10 Января 2008, 18:27:23 »
до этого если масло не менялось 100.000км, то можно объяснить появление стружки и запаха, но есть ли смысл сразу менять масло проехал км 500... эти симптомы могут не успеть появится, может подождать немного хотябы тысячи 3-5?

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #167 : 10 Января 2008, 19:24:10 »
Это, собственно, не только мне, скорее даже совсем не мне. На моем  O:-) супруга катается.
Растолкуй, пожАААлуйста, чего там в мануале. А то не всем английский второй родной. См ссылку - не смотри. :bu:
Чтоб отложилось раз и навсегда.
А я сохраню потомкам  :bv:

Нет проблем, дошли руки, толкую из элевского мануала (отсюда: http://honda-element.narod.ru/manuals/E10303O00198A.pdf ) на русском языке:

1. Буксировка Эля за автофургоном (штатная ситуация, скорее всего имеется ввиду жёсткая сцепка, но по ходу это не так важно)

1.1. Эль можно буксировать за автофургоном на скорости до 100 км/ч (чтобы не перегреть АКПП) и на всех 4 колёсах (чтобы не попрощаться с полным приводом). Перед буксировкой нужно подготовить авто согласно пунктам 1.2. или 1.3.

1.2. Подготовка к буксировке Эля с МКПП:
- проверить уровень МКПП
- снять с ручника
- перевести рычаг МКПП в нейтраль
- ключ зажигания в положение I (чтобы не заблокировался руль)

1.3. Подготовка к буксировке Эля с АКПП:
- проверить уровень ATF (должен быть между рисками, не переливать!), проверять уровень нужно перед каждой буксировкой
- завести двигатель
- продёрнуть рычаг АКПП по всем положениям (P-R-N-D-2-1) потом вернуть в D, с него - на N.
ВАЖНО: !на нейтраль рычаг должен попасть именно из драйва, а не из реверса!
- дать поработать двигателю в таком положении (АКПП на нейтрали) 3 минуты, заглушить двигатель
- снять с ручника
- ключ зажигания в положение I (чтобы не заблокировался руль)

Если буксируем дольше 8 часов - проделываем пункт 1.3 каждые 8 часов. Если не можете завести двигатель и/или продёрнуть рычаг АКПП по всем положениям - буксировать нельзя, только полной погрузкой. После буксировки ATF нужно менять каждые 2 года или 30 тыс миль (что наступит раньше).

2. Аварийная буксировка (отсюда: http://honda-element.narod.ru/manuals/E10303O00301A.pdf )

Аварийная буксировка запрещена, транспортировка авто ТОЛЬКО методом полной погрузки.
====
На этом официальное толкование закончено, от себя замечу пару деталей:
- при аварийной ситуации подразумевается что либо движок не заводится, либо с коробкой проблемы, поэтому нельзя правильно подготовить авто к буксировке, и в мануале буксировка запрещена.

- полному приводу вообще фиолетово как его буксируют, с АКПП, МКПП, подготовленной или нет. Для него главное - чтобы все 4 колеса крутились с одинаковой скоростью, так что в общем случае 2WD/4WD на буксировку не влияет

- если есть вариант вызвать эвакуатор - лучше всегда вызывать эвакуатор, но если и мотор заглох, и дотащить нужно недалеко (несколько км), и ОООчень нужно, то вообще-то можно и так тащить, только аккуратно, не быстро (40 км/ч) и потом менять ATF при ближайшем удобном случае. Я это взял из мануалов на более старые машины с АКПП, а поскольку Элемент имеет классическую АКПП с гидротрансформаторо м (без всяких там роботов, полусухих сцеплений и пр. современной дребедени), то и на него по моему мнению это распространяется. Но ещё раз напишу - всегда лучше эвакуатор с полной погрузкой, и тягать на тросе заглохший Эль - на страх и риск конкретного водителя.
====

Вот собственно и всё. :br:

Оффлайн ZV4

  • Дачник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
  • Москва, Лужники
    • 2004
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #168 : 10 Января 2008, 21:13:10 »
Basil всё верно перевёл, за одним маленьким НО. Нахрена нужна буксировка, если движок заводится и работает и коробка исправна? Оно в таком случае само ехать может. Особенно если не далеко и ооочень надо. Тем более, что жесткую сцепку, по-моему, к элементу не прицепишь, а на троссе и тормоза нужны, и рулевое, и дворники, и водитель вменяемый. Что такого может отказать, чтоб ехать можно было только на прицепе? Фары ночью, если только... Да и то, проще пару фонарей купить и поставить временно.
А вот про нормальную буксировку (движок не заводится, после аварии, к примеру) - написано ( ;)для 4WD) "только методом полной погрузки". Причем вызвано это, как я понял, не коробкой, а полным приводом.
« Последнее редактирование: 10 Января 2008, 21:14:40 от ZV4 »
Увы. Продал

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #169 : 10 Января 2008, 21:55:29 »
Basil всё верно перевёл, за одним маленьким НО. Нахрена нужна буксировка, если движок заводится и работает и коробка исправна? Оно в таком случае само ехать может. Особенно если не далеко и ооочень надо. Тем более, что жесткую сцепку, по-моему, к элементу не прицепишь, а на троссе и тормоза нужны, и рулевое, и дворники, и водитель вменяемый. Что такого может отказать, чтоб ехать можно было только на прицепе? Фары ночью, если только... Да и то, проще пару фонарей купить и поставить временно.
А вот про нормальную буксировку (движок не заводится, после аварии, к примеру) - написано ( ;)для 4WD) "только методом полной погрузки". Причем вызвано это, как я понял, не коробкой, а полным приводом.

Правильное замечание, однако всё не так бесполезно. Из того, что движок заводится и коробка исправна ещё не следует, что на всём этом можно ехать. Например, могут глючить мозги и машина может гарцевать и глохнуть на ходу, или вообще на холостых молотить на 2-3 цилиндрах, а при трогании глохнуть. Ну и на самом деле много таких может быть вариантов. И с фарами - хорошо купить, если сломался напротив придорожного ларька, а если до жилья несколько десятков км?

Про полную погрузку пишут несколько раз из-за того, что это американский авто и американский мануал (для даунов), чтобы не в коем случае частичную погрузку не использовали (частичная погрузка - единственное что убивает полный привод). А по сути полная погрузка рекомендуется именно из-за АКПП, которая будет греться и ломаться. Для привода что полная погрузка, что на тросе - без разницы, он маслопроводами никак с двигателем не связан, мозгов в нём нет, короче надёжная штука.

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: АКПП
« Ответ #170 : 11 Января 2008, 12:42:57 »
Масло в коробке при замене меняется не полностью - примерно половина старого остается (ток она устроена).
Поэтому если старое масло горелое и со стружкой, по описанным выше процедурам все вылезет. Или наоборот, станет ясно, что на вас тупо зарабатывают (наваривают).

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: АКПП
« Ответ #171 : 11 Января 2008, 16:41:35 »
Братцы модераторы - администраторы!
Сдается мне, что текст уважаемого  Basil от 10 Января 2008, 20:24:10 надобно б вверх закинуть.
Как считаете?

Basil - мозг и Человек  :ay:

Оффлайн dmdoka

  • Не буди лихо пока оно тихо
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1307
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Практичность в кубе
Re: АКПП
« Ответ #172 : 11 Января 2008, 17:04:59 »
подумаем, как лучше сделать.

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #173 : 12 Января 2008, 14:11:28 »
Спасибо  :ah:

Оффлайн radost

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Карелия
    • Петрозаводск
Re: АКПП
« Ответ #174 : 14 Января 2008, 19:42:12 »
сегодня у меня "черный день"... вернее у моей коробки...
началось с того, что с вечера опять заморгала "D", остановился, перезапустил, проехал с км, опять заморгала. Поставил на ночь. Утром сел в авто, коробка заблокировалась, сунул отвертку-разблокировал поехал... обнаруживаю что переключатся стала с 1-ой очень поздно, где-то на 3500-4000 об., затем загорелась "джеки чан". Снял клейму с аккум., поставил-поехал, через км опять загорелась...
"D" сегодня не моргала.
записался завтра на диагноститку акпп, посмотрим что скажут наши умельцы...
настроение ноль...

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово
Re: АКПП
« Ответ #175 : 14 Января 2008, 19:46:31 »
НЕ растраивайся  все будет хорошо  Вот увидешь :)

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #176 : 14 Января 2008, 19:49:12 »
Мне сегодня ответ на мой запрос пришел - по стоимости АКПП

Получается она в Штатах стоит 4500$, т.е. если ее привозить  в 130000р встанет.

Оффлайн kuBik

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • г.Москва Зябликово
Re: АКПП
« Ответ #177 : 14 Января 2008, 19:50:13 »
Перебрать мож дешевле выдет?

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #178 : 14 Января 2008, 19:50:49 »
Таким образом, в сборе ее брать почти нет смысла.

Оффлайн radost

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Карелия
    • Петрозаводск
Re: АКПП
« Ответ #179 : 15 Января 2008, 19:40:10 »
повторюсь о проблемме: внезапно скорости стали переключатся на 3500-4000 оборотах, причем все и с 1 на 2, и на 3 и на 4. а до этого при замене масла сказали что оно грязное и со стружкой.
съездил в сервис.
сначала подняли авто на подъемнике и обнаружили мокрое маслянное пятно в районе фильтра акпп. шланг идущий к нему дал трещину и протекал. мастер заверил, что в этом все и дело! нет давления в системе-потому и переключения передач шли в районе 3,5-4 тыс. оборотов. шланг подрезали поставили назад. взяли сканер. он показал ошибку привода дроссельной заслонки, но т.к. была уверенность что дело было в шланге, да и время уже было к концу раб.дня ничего исправлять не стали. выехал с бокса проехал метров 100 и понял что ничего не изменилось. опять загорелся "Джеки чан", и обороты так же переключались на 3,5-4т.обор. вернулся, объяснил как что, договорились на четверг на утро.

вот у меня мысль такая, (может и бредовая) есть ли у компа какая либо память, которая при отсутствии давления в системе акпп сдвинула момент переключения передач на 3,5-4т.об.(именно на тот момент когда появлялось это давление) а когда давление восстановили обратно скинуть обороты переключения не может? повторюсь это только мои догадки... основанные на логических рассуждениях. :ah:

кстати мастер когда ковырялся с моим авто рассказывал, что месяц назад делал капремонт акпп аккорда 2002 года. полный ремонт с запчастями обошелся в 40т.р. он считает это недорого...
а еще рассказывал что делали статистику ремонта акпп. за 3 года что они работают небыло вообще тойот и митсубиш. больше всего хюндаев. ремонт санта фе обходится в 80 тысяч.