Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Электрика, Ошибки obd2, Стартер, ДК, Аккумулятор, Свет, Музыка => Тема начата: kraftdj от 22 Июля 2015, 21:54:35
-
Не знаю как вам, а мне не совсем нравится одометр в милях) Ну привык я к километровым пробегам, хоть убей. Решил заморочится с приборкой.
Нашел три пути решения:
1. Канадская приборка – очень редкая, никто не продает(
2. Японская приборка – недорого (относительно), 180 км на спидометре, нет кнопки регулировки яркости, не известно, как себя поведет(
3. Прошить нашу (американскую) прошивкой от канадской панели – бесплатных дампов не нашел (купил за 2,5 евро на свой страх и риск), пришлось разбирать всю панель, снимать стрелки и выпаивать микросхему памяти.
Выбрал вариант 3, итак:
Разбираем панель, стрелки снимал вилкой – очень удобно – все же сломал стрелку тахометра (отломил ось – приклеил суперклеем), вынимаем плату, выпаиваем микросхему, впаиваем вместо нее панельку. У меня пробег сматывали в прошлом, не разбирая панель – просто вырезали напротив микросхемы окно в пластике – очень удобно – не нужно каждый раз теперь разбирать панель)
Переходим к программированию: я использовал не родную микросхему (оставил ее на всякий случай). Микросхема 93с46 с любыми буквами. Имеется на старых сетевых картах либо в магазине 50 рублей)
Нам понадобится программатор (делается из LPT разъема и панельки), программа – прошивальщик и программа корректировки спидометра (на купленной прошивке пробег 261000 км). Программы и прошивки (оригинальную и с пробегом 100000 км) в архиве по ссылке https://mega.nz/#!JspHgC7L!cvCOcFaP30EnER6FW8s _ITT7241al8oESH7Rrl O_iQE (https://mega.nz/#!JspHgC7L!cvCOcFaP30EnER6FW8s_ITT7241al8oESH7RrlO_iQE). При корректировке спидометра загружаете оригинальный файл, выбираете из списка 'Honda Shuttle 93c46 Denso’ ПРОВЕРЕННО! Выставляете любой пробег и сохраняете в другой файл. Его потом и заливаете на микросхему (программа в корне архива)
Это все. Всем удачи. Остальное на фото. Вопросы задавайте)
PS: у меня все получилось с первого раза, одометр стал считать в км (проверял по навигатору). Рекомендую все тщательно отфотографировать, особенно положение стрелок в положении парковки (крайние положения при выключенной панели)
-
А я то подумал что первоочередная задача это шкала спидометра к километрах ну плюс хотелось одометр в км.
Мне вот хочется основную шкалу в КМ/Ч. А одометр черт с ним. Хотя у меня мультитроникс перед глазами тоже есть и могу на нем смотреть скорость, но глаз машинально смотрит на стрелку и основную шкалу в милях.
-
с этим как раз и проблема. нет шкал, самому не сделать, она объемная( я привык. не первый америкос)
-
Поэтому думаю что мое желание получить канадскую приборку от МЕХАНИКИ несбыточно :(
-
можно и от автомата канадского, просто переклеить шкалу и перепрошить свою. больше они ничем не отличаются.
-
есть где то в продаже накладки в км на нашу приборку, да думаю, при желании можно и самому заморочится, распечатать на клейкой плёнке и аккуратно наклеить эту шкалу...
-
Купить - это круто, а заморочится наклеить неполучится. У нас формованная шкала из пластика, если только на 3D принтере;)) давайте искать и покупать!
-
У меня от японки панель имеется, попробую на следующей неделе местами махнуть - если по разъемам подключения совпадет.
-
По разъемам подойдет, нет регулировки подсветки. И возможно после 120 будет пищать... Сам жду японку из владика, буду мучать;)
-
Тем более хорошо! Пробег будет в км отображать?
-
Циферблат основной в км. Мили тоже есть. Одометр в км.
-
Не знаю как вам, а мне не совсем нравится одометр в милях) Ну привык я к километровым пробегам, хоть убей. Решил заморочится с приборкой.
Нашел три пути решения:
1. Канадская приборка – очень редкая, никто не продает(
2. Японская приборка – недорого (относительно), 180 км на спидометре, нет кнопки регулировки яркости, не известно, как себя поведет(
3. Прошить нашу (американскую) прошивкой от канадской панели – бесплатных дампов не нашел (купил за 2,5 евро на свой страх и риск), пришлось разбирать всю панель, снимать стрелки и выпаивать микросхему памяти.
Выбрал вариант 2 на свой страх и риск. Сегодня донорский орган благополучно имплантирован! По разъемам все идеально, никаких проблем, попутно заменил пару ламп в подсветке.
Какие бонусы?
1 - скорость в км
2 - пробег в км
3 - появился приятный зуммер при движении задним ходом (привык уже на прошлых авто)
4 - исчезло надоедливое напоминание о непристегнутом ремне
Из минусов:
1 - не регулируется подсветка (меня лично не напрягает)
2 - пробег на одометре может быть большой, зависит от донора (или небольшой, тогда запишем в плюсы)
Бюджет - 2500 руб.
-
Пробег можно смотать. Опыт есть;) сам жду японку. Буду сравнивать.
-
Можно, не вопрос! )
А может и не придётся!
-
Из минусов:
1 - не регулируется подсветка (меня лично не напрягает)
2 - пробег на одометре может быть большой, зависит от донора (или небольшой, тогда запишем в плюсы)
3-нет предупреждения о ТО
4-нет круиза
-
Да, верно. Для меня не критично, ибо не использую, условия неподходящие. Кому-то может быть важным.
-
А где заказал донора?
-
на дроме забрал последний( 2 неделе шел из владика в белгород. брал за 2800 + 1000 руб доставка пэком.
-
А я в Нижнем Новгороде совсем дешевый забрал, не смог устоять! ))
Итак, что имеем на текущий момент:
Вариант 3, имени kraftdj, - наиболее бюджетно (если делать самому), довольно трудоемко. Главный минус - не решена проблема оцифровки спидометра в км, и это, в данном случае, не лечится.
Вариант 2 - приемлимо по деньгам, элементарно (снял-поставил). Но и здесь минус - решая проблему с км радикально, попутно ликвидируем круиз как класс (( (кому-то все же бывает нужен иногда)
Видится симбиоз - с японки перепаять схему и переставить шкалу спидометра, (либо круиз с американца переставить, но это хз) тогда все функции сохранятся. Более-менее бюджетно, но трудоемко - хотя энтузиасты всегда найдутся.
Ждем вестей от kraftdj.
-
симбиоз японки и нашей не вариант. на японке другой шаг спидометра. одно дело дамп одометра поменять, другое дело перепаять процессор и перелопатить всю схемотехнику... проще новую канадку купить в экзисте))) мне видится вариант изготовления шкалы в км (хотя км у нас есть и оно того не стоит). шкалу думаю срезать частично (там где цифры и деления) а на это место вклеить изготовленную плоскую шкалу, напечатанную на пленке для фотовывода...
На счет круиза: в японке нет светодиода на плате и пиктограммы на панели. Так что, имхо, круиз должен работать. Не панель им управляет.
-
На счет круиза: в японке нет светодиода на плате и пиктограммы на панели. Так что, имхо, круиз должен работать. Не панель им управляет.
Да, блок управления под капотом. Хорошо, если на панели только индикация - тогда замена на японку неплохой вариант. Надо бы проверить круиз, найти хоть, как им пользоваться.
-
На счет круиза: в японке нет светодиода на плате и пиктограммы на панели. Так что, имхо, круиз должен работать.
круиз замечательно работает, японка стоит уже три года, без лампочки конечно не так удобно, но по педали достаточно понятно когда он включен
-
А на главной кнопке круиза индикация есть?
-
А на главной кнопке круиза индикация есть?
там индикация разрешено/запрошено использование круиза
-
после разбора японской панели вот что я увидел. пока не проверил, но думаю, все можно сделать)
места на плате для для светодиодов индикации недостающих функций есть, дорожки тоже есть, нет самих светодиодов и обвязки на плате (резисторов и конденсаторов), есть кнопка регулировки яркости)). мне кажется, что если положить перед собой нашу плату и японскую и последовательно перепаять с нашей на японку недостающие детали, то все заработает...
-
Ну, регулировка яркости - дело десятое, а вот индикаторы круиза не помешали бы. Впрочем, это потребует работы паяльником... )) Спасибо за информацию! Будешь делать?
-
Ну, регулировка яркости - дело десятое, а вот индикаторы круиза не помешали бы. Впрочем, это потребует работы паяльником... )) Спасибо за информацию! Будешь делать?
А толку то, нормально логотип не прилепить
-
Сам циферблат нужно будет переклеивать. За основу брать американский, а японскую шкалу спидометра приклеить на нашу основу. Световодную подложку (белая пластиковая основа шкал) тоже нужно ставить нашу, кнопка регулировки в ней стоит. Ну и дырочку просверлить в шкале японского спидометра для кнопки. Стекло придется ставить америкосовское, там отверстие под кнопку регулировки. Для экпериментов нужна американская панель. Дело не быстрое, свою поберегу. А японская у меня есть;)
-
Мдя, не хило получается! Буду, пожалуй, дальше с японской панелью эксплуатировать!
-
Я по-прежнему считаю, что вариант с прошивкой одометра в км - лучший вариант) и самый простой...
-
Я бы сказал - самый дешевый! Японскую панель можно только от 1500 р взять.
-
я имею в виду полноценность результата.
кто ХОЧЕТ - ищет возможности, кто НЕ ХОЧЕТ - причины)
-
я имею в виду полноценность результата.
Вот здесь поспорю - спидометр остается в милях, для меня один из принципиальных моментов!
-
А вот тут я поспорю. Спидометр имеет 2 шкалы. Одну в милях, другую в км. Я понимаю, если бы не было шкалы в км, как на чистых американцах... Дело привычки. Нужна шкала от канады!
-
Верно подмечено, шкалы две! Только всматриваться в мелкотню км нет особого желания. И данную проблему решает лишь пересадка шкалы или замена на японку. Вот как раз одометр в милях напрягает меньше.
-
Для этого и существует данный форум и данный пост. Чтобы люди высказывали свое мнение. Я поставил японку, поездил пару дней - не понравилось. Вернулся на свою;)
-
Конечно! А что не понравилось?
-
Круизом пользуюсь... Носью по трассе панель слепит немного...
-
На выходных прохватил по трассе, попробовал круиз пару раз. stranger прав, с индикацией удобнее - но по машине и так все понятно, когда на круизе идёт, собственно, и ставится она вручную. Подсветка - это уже дело вкуса, я бы не уменьшал, а добавлял (но там уже и так, вероятно, максимум выставлен по умолчанию). Будешь все же искать канадку?
-
У меня очень яркая панель, канадку ишу по-прежнему...
-
А лампочки поставить менее мощные?
-
я ставил купольные светодиоды в штатные места - светят во все стороны - но яркость приличная. менее мощные светодиодные лампы все направленные - будут пятна на панели.
-
Где-то видел, ленту светодиодную по периметру протягивают. А, кстати, если вернуться к обычным лампочкам?
-
не, я уже привык)) лампы не светят.... а лента - это колхоз. я сторонник околостокового тюнинга)))
-
не, я уже привык)) лампы не светят....
А я-то недоумевал, каким образом подсветка тебя слепить может..... ))
-
ночью по трассе, когда часов 12 за рулем)))
-
ночью по трассе, когда часов 12 за рулем)))
Плюсую. Напрягает в салоне ночью избыточный свет от панели, магнитолы и прочего.
-
Не понимаю, зачем все эти заморочки со спидометром? На штатном внутренняя шкала в километрах. Разве этого мало?
-
Фетиш
-
давайте без флуда)
-
С подачи kraftdj тоже решил заняться вопросом перевода одометра в километры.
Около месяца пробег считается в км. Полностью заменять для этого прошивку параметрической флешки оказалось не нужным.
Достаточно поправить байт (как и большинство параметров хранится в трех экземплярах) кода региона (находятся в самом конце флеши). 0xFE - Америка, 0xFC - Канада, 0xFD - Япония (очень вероятно). Собственно это соответствует маркировке на пленке со шкалами.
Пробег тоже пересчитал в км. Здесь есть небольшое замечание. Программа, предложенная kraftdj, изменяет только основные данные одометра, которые обновляются раз в 5 единиц (миль или км), т.е. кратно 5. Расстояние с дискретностью в 1 ед. учитывается в первых 4 байтах флеши. Для точного пересчета можно воспользоваться программой от Toyota (нашел на где-то на форуме toyota/lexus) ну или ручками все поправить. Кодирование там на уровне из одного числа вычесть другое, правда в hex.
Хочу поблагодарить kraftdj , что своим примером подтолкнул меня заняться этим вопросом.
-
я первый опыт по перепрошивке получал на pontiac vibe (toyota voltz/matrix) - там все намного проще...
а вот с правкой байтов - это полезная инфа) нужно бы все в фак закинуть - затеряется ведь...
-
Подниму тему. Тем кто занимался прошивками приборки хотел задать вопрос.
В каком виде приборная панель получает показания скорости?
Откуда уже вопрос вторичный. Судя по схемам в книжке, она (приборка) получает сигнал от ECU, но через посредника в виде блока управления круизом. Скорее всего для того чтобы в версии без круиза его просто можно было исключить.
-
В каком виде приборная панель получает показания скорости?
Импульсы амплитудой ~5В. 4000 имп/миля. Контакт В3 (синий/белый) - VSS. Источник - ECM/PCM.