Добрый день, одноклубники.
Тут я буду вести журнал моего Эля. И думаю мне будет о чем рассказать.
Эль был куплен в моем родном городе Саратове, куплен по крайне удачному стечению обстоятельств. Продавец был найден благодаря этому форуму и отзывчивым постояльцам этого форума. А именно, Сергей BabayS вызвался показать мне свое авто, чтобы не только я понял что оно нам подходит, но и жена с сыном решили что это по-настоящему семейный транспорт. А потом Серегей еще и товарища элевода Владимира сподвиг к продаже своего Эля мне. К слову сказать, после продажи, Владимир на следующий день взял себе тоже Эля, только посвежее и подороже.
Теперь об авто.
Красный Эль!
2005 год, пробег 90 тысяч миль
Коробка автомат, комплектация EX
Оценка по авточеку 96 баллов, все чисто, была продана в Россию с пробегом 29 тысяч миль.
Фото уже после бани.
После первого осмотра и тест-драйва, было решено съездить в официальный сервис для оценки состояния авто.
Официалы почитали ошибки, проверили жидкости, посмотрели ходовую. Вынесли вердикт: ошибок нет, антифриз долить, пыльник левого переднего амортизатора и втулки заднего стабилизатор - заменить. Авто достойно внимания.
Решил что покупаю. В комплекте с авто Владимир передал мне книжицу, в которую записывал все замены, которые он производил.
Так как это Борт-журнал моего авто, я решил переписать содержимое тетрадочки в эту тему. Так удобнее. Но это будет в конце поста.
После того как оформили сделку, я составил план действий:
1)Отмываю машину везде и всюду, чтобы было ощущение что до меня авто не использовалось
2)Залезаю везде и всюду и переписываю все косячки и непонятные момент
3)Задаю вопросы на форуме, чтобы осознать что и как лечить
4)Покупаю запчасти
5)Ухожу от семьи в гараж, до тех пор пока не исправлю все что будет глодать меня изнутри
6)profit!
Для отмывания авто был закуплен боекомплект автохимии:
И процесс начался:
Надо было конечно сделать фотографии до, но как то быстрее хотелось отмыть авто, одним словом было не до фотографий. Скажу сразу, результат оправдал вложении в 1000р на автохимию.
После отмывания и высыхания. Меня ждал этап исследования косяков.
Я знал что авто было несильно бито в передний бампер, была слегка замята левая задняя дверь и присутствовали всякие сколы-коцки по всему кузову, что не удивительно для авто такого возраста.
Дверь. Интересно реально такой замин вытянуть без пораски.
Первым делом у меня возник вопрос, что блин за разъемы под сидениями, уж не подогрев ли.
BabayS сказал что на форуме тема уже поднималась, но я пока ответ не искал.
Ну про недостающие клипсы в подкрылка и других местах писать не буду, это у всех есть.
Обнаружил проломленный подкрылок, планирую исправить его куском пластика + клепки.
После удара, передний бампер был заварен, и вроде как даже подкрашен, но заметно блин. Не знаете как его зачернить, чтобы в глаза не бросалось белесое пятно?
Крепления фар отломлены и приклеены каким-то клеем, уже почти отвалившимся. Думаю тут эпоксидкой можно дело поправить.
Обидно, треснула противотуманка, а новая стоит так, что было решено пока ездить с трещиной.
Снизу у бампера оторваны все 4 крепления, 3 отремонтированы с помощью мтеллических пластин, одно просто висит в воздухе, нужно клепать. Похожу куплю себе заклепочник.
Пыльники...
Владимир прямо перед продаже заменил передний пыльник привода, я его застал в таком вот виде:
Есть версия что просто выгоняет лишнюю смазку, но может быть и поставили неверно на станции. Вытер тряпочкой, буду следить аз состоянием. Может придется менять.
Пыльник левого переднего амортизатора под замену, как и сказали официалы. Планирую совместить замену с установкой проставок.
Задний бампер вроде без следов удара, только царапины, но установлен он явно криво.
С одной стороны вот так
с другой так
Надо снять, да поставить ровно, а то что-то не то...
Еще надо заменить задние колодки, уже заказал Нишимбо или как-то так. Фотографировать там нечего.
Теперь про домик. Сложно блин его заснять, на фотографиях кажется что все ок.
На деле же домик есть, и приличный. Причем справа домик сильнее чем слева.
Планирую ставить проставки, надеюсь они помогут вывести домик. В некоторых темах советуют менять сайлентблоки, но прошлый владелец заменил их достаточно недавно и домик остался.
С размером проставок никак не могу определиться, это все равно как с двух сторон дьявол и ангел спорят и советы дают.
Вроде надо ставить 30/20, но могут начаться проблемы с подвеской и рычагами, да и жене будет сложно ребенка в кресло сажать/вынимать, она у меня маленькая, она и сейчас с трудом данную операцию проводит. Еще и расход может вырости, а я после 7 литров на старой машине еще не адаптировался к расходу на Эле. Вроде при установке 20/10 всех этих проблем быть не должно, но тут другой вопрос, стоит ли игра свеч при столь незначительном лифте. Короче весь в сомнениях, все темы уже по 10 раз перечитал. еще удивляет что после установки проставок у всех разная высота да арок получилась. Сейчас у меня вот такие расстояния от асфальта до высших точек арок:
Прошел по кругу померил.
Сейчас задняя подвеска выглядит вот так:
Куда смотреть чтобы понять какие проставки ставить, я пока не понял.
Одним словом готов выслушать все за и против разных размеров проставок.
А вот теперь собственно у меня основной вопрос к вам, товарищи:
Начал меня беспокоить звук в передней подвеске при проезде мелких(и не очень) неровностей на малой скорости. Звук вроде: бык-бык. Короче хрен объяснишь что за звук, но точно что-то не в порядке. Официалы это "невпорядке" не узрели, куда теперь ехать пока не знаю. Что там вообще может звуки издавать? Учитвая что все сайлентблоки заменены. Пните в нужную тему, если похожие проблемы уже обсуждались. Спасибо.
Вроде все, наверняка забыл что-то важное.
Теперь что менялось и когда:
Двигатель:72510 07.11.12 Замена масла
73912 13.01.13 Замена свечей(Denso Iridium)
79950 10.08.13 Замена масла + масленного фильтра
79950 10.08.13 Замена воздушного фильтра
81500 13.09.13 Замена воздушного фильтра
82600 20.10.13 Замена ремня генератора + замена ролика(с подшипником) натяжения
82600 20.10.13 Чистка форсунок жидкостью WINS
86450 Замена масла
Подвеска перед:71400 13.10.12 Замена опоры амортизатора правого
72000 26.10.12 Замена 1й шпильки на левом колесе
74611 22.02.13 Замена стоек стабилизатора
74611 22.02.13 Замена втулок стабилизатора(резинки)
77200 29.05.13 Замена опоры стойки правой
77200 29.05.13 Замена шруса наружнего левого
77200 29.05.13 Замена шаровых опор (2шт)
89222 29.07.14 Замена подшипника под опорой амортизатора справа
90421 05.09.14 Замена пыльника шруса наружнего левого
Подвеска зад:72000 26.10.12 Замена стоек стабилизатора
72000 26.10.12 Замена 2х шпилек на правом колесе
77200 29.05.13 Замена сайлентблоков 8шт
89222 29.07.14 Замена подшипника ступицы справа
90063 22.08.14 Замена шруса внутреннего левого
90063 22.08.14 Замена пыльника левого привода
90421 05.09.14 Замена подшипника ступицы справа
Трансмиссия:71400 13.10.12 Замена масла АКПП
71400 13.10.12 Замена масла в заднем редукторе
74000 17.01.13 Замена масла в заднем редукторе
Тормоза:71400 13.10.12 Замена жидкости DOT4
71950 23.10.12 Замена задних колодок ABS(не оргигинал)
82000 01.10.13 Замена колодок перед/зад
90063 22.08.14 Замена передних колодок
Кузов: 05.10.12 Замена резинки заднего дворника
78200 17.07.13 Замена накладки петли задней левой двери
Салон:71950 23.10.12 Замена салонных фильтров
Электрика:70860 5.10.12 Замена лампочек стоп/габариты 2шт
P.S. Все переписал и думаю, неужели сзади и правда 8 сайлентблоков...есл
и так то спереди их никто не менял.