* Новости


Автор Тема: Какое масло лить в двигатель?  (Прочитано 321143 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн motor

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 266
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Саратов
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #80 : 16 Апреля 2009, 13:11:05 »
Не по теме конечно, но спрошу у goffmana - у нас клапана разве не саморегулирующиеся?
Увы, хонда на свои двигатели не ставит гидрокомпенсаторы, не знаю с чем связанно, скорей всего с применением системы  и втек, не позволяющую использовать гидрокомпенсаторы. Так что регулировать как на жигулях-классике путем вращения винтиков. Рекомендуется каждые 50 тыков, но ревльно значительно реже, вот например первый раз я делал регулировку на 100 тыках.
Ой братцы! И слава богу что не ставит гидрокомпансаторы ибо гуано. Мне гораздо легче раз в год а то и в 2 шупом залезть и подкрутить , вся процедура на 20-30 минут и голова не болит. А вот компенсаторы ежли что не так начали греметь и их замена в копеечку выливается, распред снимать ГК менять, тк они не ремонтируются и пока РВ не снимешь точно не узнаешь сколько ГК менять , а они сами довольно дороги.

Оффлайн ishuddin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #81 : 04 Мая 2009, 22:43:58 »
Насчет масла вот что могу сказать : хонда рекомендует 5W-20 c допуском для системы VTEC . Допускается 5W-30 . C болеее высокой вязкостью начинают менятся скоростные характеристики двигателя . Масло становится с увеличением вязкости более "тугим" для двигателя . Возрастает расход масла на угар . Расход топлива тож возрастает. Т.к. двигатель работает в довольно высоком диапазоне оборотов , масло требуется более  "скоростное" - быстрее доставиться к зоне смазки и быстрее оттуда слиться. Вы спросите почему у других производителей двигателей масло 5W-40(50) ? Потому-что Хондовцы так рассчитали свои двигатели(это вообще отдельная тема для доклада) . При применении более вязкого масла , часть масла будет просто сливаться через редукционный клапан насоса обратно в поддон , т.к. давление внутри насоса в один момент времени повысится и этот клапан приоткроется . Клапан-то отрегулирован на одно давление ( допустим на 3,5 бар ) Вот и будет получаться что более вязкое масло при одном и том-же  давлении будет двигаться по масляным магистралям медленнее (называется прокачиваемость масла) . Делайте выводы. Насчет гидрокомпенсаторов: чем легче система открывания-закрывания клапанов , тем быстрее закроется клапан и точнее будут фазы газораспределения - тем более с системой изменения фаз это актуально !!! Гидрокомпенсатор наполненный маслом весит в разы больше чем просто резьбовая регулировка .Кстати на спортивных моторах клапана или не регулируются , или регулируются маленькой шайбочкой , да еще и закрываются принудительно. Насчет зимней вязкости - "5W" - насколько я помню градусов до -36 граница текучести. Затрудненный холодный  запуск может быть напрямую связан с состоянием АКБ и с маслом которое не соответствует заявленным характеристикам.

Оффлайн Doc

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 514
  • Репутация: 34
  • .
    • 2005
    • Голицыно
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #82 : 07 Мая 2009, 19:39:07 »
В апрельском номере За Рулём тестировали энергосберегающие масла, первый раз услышал о моторном масле XENUM, кто-нибудь пользовался такой жижей?

Оффлайн ishuddin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #83 : 12 Мая 2009, 20:01:46 »
Могу только сказать что у почти всех производителей масла есть линейка энергосберегающих . 5w-20(30)  api : SL/SM - тоже относиться к энергосберегающим маслам.

Оффлайн naple

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 139
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #84 : 14 Мая 2009, 08:37:22 »
Насчет масла вот что могу сказать : хонда рекомендует 5W-20 c допуском для системы VTEC . Допускается 5W-30 . C болеее высокой вязкостью начинают менятся скоростные характеристики двигателя . Масло становится с увеличением вязкости более "тугим" для двигателя . Возрастает расход масла на угар . Расход топлива тож возрастает. Т.к. двигатель работает в довольно высоком диапазоне оборотов , масло требуется более  "скоростное" - быстрее доставиться к зоне смазки и быстрее оттуда слиться. Вы спросите почему у других производителей двигателей масло 5W-40(50) ? Потому-что Хондовцы так рассчитали свои двигатели(это вообще отдельная тема для доклада) . При применении более вязкого масла , часть масла будет просто сливаться через редукционный клапан насоса обратно в поддон , т.к. давление внутри насоса в один момент времени повысится и этот клапан приоткроется . Клапан-то отрегулирован на одно давление ( допустим на 3,5 бар ) Вот и будет получаться что более вязкое масло при одном и том-же  давлении будет двигаться по масляным магистралям медленнее (называется прокачиваемость масла) . Делайте выводы. Насчет гидрокомпенсаторов: чем легче система открывания-закрывания клапанов , тем быстрее закроется клапан и точнее будут фазы газораспределения - тем более с системой изменения фаз это актуально !!! Гидрокомпенсатор наполненный маслом весит в разы больше чем просто резьбовая регулировка .Кстати на спортивных моторах клапана или не регулируются , или регулируются маленькой шайбочкой , да еще и закрываются принудительно. Насчет зимней вязкости - "5W" - насколько я помню градусов до -36 граница текучести. Затрудненный холодный  запуск может быть напрямую связан с состоянием АКБ и с маслом которое не соответствует заявленным характеристикам.

т.е. я правильно понял что при ближайшей заменой масла мне необходимо сменить залитое Mobil 5W40 на Honda 5W20 или 30  ???
EX 2005 Magnesium Metallic

Оффлайн МИХАИЛ-автолюбитель

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3915
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #85 : 14 Мая 2009, 09:46:06 »
да, лучше 5W30

Оффлайн SpunkY

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 360
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Ростов-на-Дону
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #86 : 14 Мая 2009, 14:40:07 »
Я бы не был столь категоричен. Надо сравнивать не только цифры 5W40 и 5W30, но и основные параметры масла. Опять же, 5W30 у Honda разное есть. И очень важно, какой пробег у двигателя. Маловязкое масло может формировать недостаточно толстую пленку, думаю дальше объяснять не надо. Опять же, лето везде разное. ЧТо касается расчетов Honda, то они может и считали, однако как учесть износ деталей двигателя?! А качество смеси и воздуха? А температурный режим? Создать двигателю идеальные условия для работы это здорово, но малореально. Допуски никто не отменял, и у Honda они как раз очень разумные.

Оффлайн ishuddin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Москва
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #87 : 14 Мая 2009, 19:33:05 »
В том то и дело что масло 5W-40(50) в отличие от рекомендованного Хондой 5W-20(30) не обеспечит должным образом  условий работы двигателя . Я напомню основные задачи моторного масла : СМАЗЫВАТЬ , ОХЛАЖДАТЬ , ВЫВОДИТЬ ПРОДУКТЫ ИЗНОСА ИЗ ЗОНЫ РАБОТЫ (ТРЕНИЯ ) , И УДЕРЖИВАТЬ В СЕБЕ ПРОДУКТЫ ИЗНОСА , НАГАРА И ШЛАМА В СЕБЕ , НЕ ДАВАЯ ОСАЖДАТЬСЯ ИМ НА ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ . Вот уважаемый SpunkY пишет про малую вязкость масла - я же могу ответить что вот это самое маловязкое масло быстрее подходит к зоне пары трения , быстрее охлаждает эту пару и быстрее  оттуда стекает . Насчет образования недостаточно толстой пленки - толстая пленка масла не очень-то и нужна , т.к. есть специально рассчитанный зазор в который надо продавить это масло, и более вязкое масло протечет туда не полноценно . Производитель рассчитал эти зазоры именно для этого класса вязкости .Так еще и при движении поршней вниз и вверх более вязкое масло оказывает бльшее сопротивление на сдвиг, не в той мере удаляется со стенок цилиндра маслосъемними кольцами - присходит так называемый больший расход масла на угар .Приурочивать вязкость масла к пробегу актуально только тогда , когда двигатель прошел примерно от 250000 км .Да и то меняется только первый индекс вязкости ( например15W-30) Насчет температурного режима -температура в зоне ЦПГ как правило в среднем 90 градусов , масло нагревается побольше - примерно до 100   градусов .Больше может быть только при перегреве .Неподдельные масла как раз в этом диапазане температур сохраняют свою стабильность вязкости . В частности на высокооборотистых двигателях нужно использовать маловязкие (энергосберегающие) масла , т.к. масляные насосы в таких двигателях имеют большую производительность и масло подается к деталям в достаточном количестве. Имеет большую важность насколько "цепко масло держится на деталях за счет шероховатостей (хона). Эти свойства маслам придают заводские присадки . Все выше сказанное мною относится только к исправным двигателям ! Насчет масла 5W-40 - я не настаиваю , но рекомендую 5w-20(30).

Оффлайн Madbug

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1331
  • Репутация: 67
  • Пол: Мужской
  • Win or Die
    • 2003
    • Москва,Крылатское
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #88 : 14 Мая 2009, 22:58:44 »
Масло 5-20 продается на Можайском рынке,5л около 1500 рупий,я думаю не так много,я брал тойотовское,ну сейчас появилось и хондовское.
You`ll never walk alone

Оффлайн motor

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 266
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Саратов
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #89 : 15 Мая 2009, 08:16:33 »
Масло 5-20 продается на Можайском рынке,5л около 1500 рупий,я думаю не так много,я брал тойотовское,ну сейчас появилось и хондовское.
Точно 5 л??? В жестяных канистрах обычно 4л....

Оффлайн naple

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 139
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #90 : 15 Мая 2009, 08:32:19 »
а какой парт намбер у хондовского 5 на 30?я так понимаю что это синтетика?
EX 2005 Magnesium Metallic

Оффлайн dr_Snap

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3445
  • Репутация: 135
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #91 : 15 Мая 2009, 08:49:40 »
Все то, чт продается у нас в 4 л жестяных Хондовское 5W30 это все либо миниралка,  либо полу-синтетика, в жестянках 4 л. синтетическое только 5W40 и там большими буквами по канистре написано 100% синтетика.
257-22-22@mail.ru
ICQ: 153-686-888
Skype: auto_ufa

Оффлайн naple

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 139
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #92 : 15 Мая 2009, 09:06:08 »
собственно почему и пал мой выбор на 5на40 так как оно синтетическое ....хотя мой знакомый в Канаде который машину присылал позвонил местному дилеру и поинтересовался насчет масла а ему ответили что типа 5 на 20...синтетику или минералку...пофигу. Но пробег 90000 т. км. уже и переходить с 5/40 на 5/20 наверное нежелательно
 
EX 2005 Magnesium Metallic

Оффлайн dr_Snap

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3445
  • Репутация: 135
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #93 : 15 Мая 2009, 09:21:32 »
собственно почему и пал мой выбор на 5на40 так как оно синтетическое ....хотя мой знакомый в Канаде который машину присылал позвонил местному дилеру и поинтересовался насчет масла а ему ответили что типа 5 на 20...синтетику или минералку...пофигу. Но пробег 90000 т. км. уже и переходить с 5/40 на 5/20 наверное нежелательно
 

...это типа агитация: залейте Motul 8100 Eco-nergy 5W-30, оно 100% синтетика продается в канистрах по 5 л. (http://motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy), контора делает реально хорошие масла, подделок не встречается, потому как масло достаточно дорогое и не распространенное в широких кругах... проверенно на Элементе и других машинах лично, результатом доволен... на Элементе с этим маслом + воздуханом нулевого сопротивления K&N реально удалось экономить бензинку...
257-22-22@mail.ru
ICQ: 153-686-888
Skype: auto_ufa

Оффлайн beerbear

  • new
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2711
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужской
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #94 : 15 Мая 2009, 18:48:05 »
Всем всегда 100 раз повторяю про нулевики: ГОВНО они летом!!!! В автосервисе насмотрелся на задиры в насосах, форсунках, даже на юбках поршней - ни хрена они летнюю пыль не держат! Грузовик напылил - ваш движок однозначно наглотается!
Николай: Башкирия ваще степная республика! Тебе ли не знать про пыль!
Зимой или осенью влажность - мелкой пыли в таком количестве нет, это хоть как-то оправдано.

Оффлайн dr_Snap

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3445
  • Репутация: 135
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #95 : 15 Мая 2009, 20:00:45 »
Всем всегда 100 раз повторяю про нулевики: ГОВНО они летом!!!! В автосервисе насмотрелся на задиры в насосах, форсунках, даже на юбках поршней - ни хрена они летнюю пыль не держат! Грузовик напылил - ваш движок однозначно наглотается!
Николай: Башкирия ваще степная республика! Тебе ли не знать про пыль!
Зимой или осенью влажность - мелкой пыли в таком количестве нет, это хоть как-то оправдано.

Насчет степей это ты загнул конечно, но тем не менее пыли в достатке это так...но могу сказать, что как и везде продукт вроде один разница между ними большая, так вот нуливик нуливеку рознь, если какой нибудь умник ставит себе нуливик ПроСпорт за грубо говоря 300 руб и думает, что он типа крутой, то это прямая дорога пыли в двигло, нуливики K&N (собственно они их и придумали) качественный и проверенный продукт, который используют и в спорте и в обычной жизни уже не один год и если бы в Америке после использования какое нибудь двигло загнулось, то не думаю, что фирма бы еще существовала.... да и стоят нуливики этой фирмы не дешево, есть еще более дорогие и лучшие, но о них думаю не стоит, вполне достаточно K&N
257-22-22@mail.ru
ICQ: 153-686-888
Skype: auto_ufa

Оффлайн МИХАИЛ-автолюбитель

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3915
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #96 : 15 Мая 2009, 20:50:02 »
K&N это вообще для корбюраторных прожорливых американских авто, а для современных ничего хорошего они не дают - проверил на собственных машинах пару раз

Оффлайн motor

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 266
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Саратов
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #97 : 17 Мая 2009, 19:27:20 »
собственно почему и пал мой выбор на 5на40 так как оно синтетическое ....хотя мой знакомый в Канаде который машину присылал позвонил местному дилеру и поинтересовался насчет масла а ему ответили что типа 5 на 20...синтетику или минералку...пофигу. Но пробег 90000 т. км. уже и переходить с 5/40 на 5/20 наверное нежелательно
Я соглашусь что пофиг минералка или синтетика, если менять через 10000 км, то без разницы, а вот вязкость 40 при рекомендованных 20 -  не айс. Ризон смотри несколькими постами выше. Ну так как в нашей деревне я не нашел другого масла 5W20 кроме родного хондовского (1400 кровных за 4 литра) то лью его. Одна проблема - канистра при замене уходит целиком и на доливку нету, жалко для долива еще 4 литра за 1400 брать.... Угорело за 10000 км грам 300-400.

Оффлайн МИХАИЛ-автолюбитель

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3915
  • Репутация: 9
  • Пол: Мужской
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #98 : 17 Мая 2009, 20:06:13 »
надо лить 4,2 литра, а то с системой втек будут проблемы - на форуме писали об этом

Оффлайн naple

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 139
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
Re: Какое масло лить в двигатель?
« Ответ #99 : 17 Мая 2009, 20:19:50 »
переход с 5/40 на 5/20,,,,проблем не ожидается? пробег 93000 т.км.
EX 2005 Magnesium Metallic