* Новости


Автор Тема: Тормозная жидкость. как менять.  (Прочитано 13445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladimir_G

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Нижневартовск
Думаю поменять тормозуху, нигде не нашел сколько ее надо по обьему. Кто менял подскажите сколько ее надо, надо ли снимать колеса. И еще вроде должна быть DOT3 или это от года выпуска зависит?
Nissan Pathfinder 2008 LE 4.0 Full

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #1 : 21 Мая 2008, 10:56:48 »
лей Dot 3

нужно до 1 литра

колеса снимать нужно, т.к. удобней будет прокачивать тормоза

Оффлайн Agastos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 224
  • Репутация: 12
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #2 : 21 Мая 2008, 10:59:05 »
Так а как менять-то ее самому?
Все, что ни делается, делается к лучшему!

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #3 : 21 Мая 2008, 11:08:46 »
Нарыл на другом форуме:

Как открутить штуцер?
Есть один хороший способ откручивания штуцеров (чтобы не сломать). Дл начала нужно аккуратненько закрутить штуцер (чуть-чуть) на 5 - 20 градусов, нужно чувствовать как идет. После этого он должен открутиться, как по маслу.
 Замена тормозной жидкости без прокачки
Под прокачкой обычно понимается удаление воздуха из гидропривода. Соответственно, если в систему не пускать воздух, то не надо будет и прокачивать. Просто открываешь бачек с жидкостью (только нужно предусмотреть чтобы в него грязь не попала), надеваешь шланг на штуцер одного колеса, открываешь немного клапан. После этого жидкость сама будет вытекать из системы. Можно ей немного помочь педалью тормоза. Главное следить за уровнем в бачке. Аналогично поступаешь на втором контуре. Когда уровень упадет почти до нуля заливаешь свежую жидкость "под крышку" и качаешь педалью несколько раз до тех пор пока не пойдет свежая жидкость из трубки. Для большей наглядности я обычно присоединяю стеклянную трубку к шлангу прокачки. Для лучшей промывки системы можно условно использовать такой принцип. Как правило в любой машине достаточно 1 литра на замену жидкости. Соответственно получается условно по 250 грамм на колесо минус запас в бачке. То есть можно смело пролить через каждый штуцер 200 грамм. Этого вполне достаточно чтобы промыть все трубки и циллиндры. Конечно в каждом конкретном случае могут быть отличия (например два циллиндра на колесо), но метода работает хорошо. На самом деле это просто самый дешевый способ. Если делать по уму, то нужно купить приспособу для прокачки.
Как прокачать тормоза?
Сначала надо отмочить тормозухой все 4 штуцера (чтобы не поломать при откручивании). После запастись банкой и прозрачной трубкой, длиной см. 30, которую можно одеть на штуцер. Для этой операции нужен помощник, который будет давить тормоз :) Прокачивать начинать с самого дальнего контура, т.е. с правого заднего колеса. Одеть трубку на штуцер, второй конец трубки опустить в банку, наполненную тормозухой, пальца на 2. Товарищ начинает усердно качать педаль тормоза, до состояния отвердения. Потом, он удерживает педаль в нажатом положении, а Вы слегка откручиваете штуцер. Оттуда прет тормозуха с пузырями воздуха. Как только давление пропало - завернуть штуцер, товарищ опять качает педаль. Повторять так до тех пор, пока не перестанут идти пузыри. Сделать это на всех 4 колесах, по контурам (правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее). Важно! Надо постоянно контролировать уровень тормозухи в бачке, по необходимости доливть, а то снова наберет воздуха.
Замена тормозной жидкости в одиночку
Прокачка тормозов и контура сцепления (или замена всей ТЖ) запросто производится в одиночку аэратором, который легко сделать из старой (или новой, но ДРУГОЙ) крышки бачка, соска от колесного диска (просверлить крышку и вставить его в середину), + кусок шланга 1м с наконечником от насоса. Качество прокачки идеальное, к тому же не нужен помощник – все сделает практически постоянное давление воздуха переднего левого колеса (оно ближе остальных к бачку). Надел крышку со шлангом на бачок, наконечник к колесу, надел прозрачную трубочку на прокачной штуцер, открутил его и сливай ТЖ в бутылочку, поглядывая за уровнем в бачке. Замена ТЖ в самой длинной правой задней магистрали – падение уровня от МAX до MIN, в остальных меньше. Главное – воздуха не глотнуть. Как в бачке MIN – закрутил штуцер, долил свежей ТЖ в бачок до МAX. Колесо подкачал потом. На все 4 колеса - 30 мин аккуратной работы. Плюс еще 2 минуты на сцепление. И не надо бояться, что за 1 секунду, не успеешь глазом моргнуть, выдуешь всю ТЖ из контура. Нет, это заняло бы минут 5, так что человек со средней реакцией уследить за уровнем падения ТЖ в бачке вполне способен. Я уже это проделывал неоднократно и очень успешно.
NB! сцепление топтанием педальки, как тормоза, ваще не прокачивается, т.к. если в контуре сцепления будет пузырек воздуха болтаться где-нить в вершине изгиба магистрали, то его качками не выгонишь (импульса качка может быть недостаточно), а только постоянным давлением ТЖ.

Хочу поделиться, как я прокачиваю тормоза в одиночку. Один конец шланга на штуцер, другой в емкость с тормозухой. Покачал педалью и зафиксировал ее в нажатом положении какой нибудь рейкой, используя ее как распорку между педалью и сидением. Откручиваешь штуцер и смотришь в емкость, если идут бульки - операцию повторить, нет - вперед к следующему колесу. И времени это занимает не так уж и много ( в зависимости от количества воздуха в системе).
 :-[


« Последнее редактирование: 21 Мая 2008, 11:09:52 от Gangster Dog »
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #4 : 21 Мая 2008, 11:29:43 »
еще с картинками http://wwwboards.auto.ru/vw/993095.html *JOKINGLY*
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #5 : 21 Мая 2008, 20:09:31 »
лей Dot 3

нужно до 1 литра

колеса снимать нужно, т.к. удобней будет прокачивать тормоза

+1
Объективно поменять всю тормозуху можно только прокачкой и продувкой сжатым воздухом - тогда уходит больше литра. В реальности обычно ограничиваются серьёзной прокачкой сисетмы с обновлением жидкости (замена происходит процентов на 80), результат обычно всех устраивает, и при этом действительно хватает одного литра.

Оффлайн Olgerd

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 0
    • 2007
    • Минск
Re: Тормозная жидкость. как менять.
« Ответ #6 : 09 Июня 2023, 14:46:01 »
Вот почитал в мануале про тормозную жидкость:

Always use Honda Heavy Duty
Brake Fluid DOT 3. If it is not
available, you should use only DOT 3
or DOT 4 fluid, from a sealed
container, as a temporary
replacement.


Хочу поменять тормозную жидкость, подскажите, так что лучше заливать Dot 3 или Dot 4?

Оффлайн Serjik

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 574
  • Репутация: 29
  • Пол: Мужской
    • 2006
    • Москва
Re: Тормозная жидкость. как менять.
« Ответ #7 : 10 Июня 2023, 06:55:49 »
Хочу поменять тормозную жидкость, подскажите, так что лучше заливать Dot 3 или Dot 4?
DOT4

Чаще всего использую эту
Помощь с автоподбором/осмотром Honda Element. Москва и Московская область