* Новости


Автор Тема: АКПП. Режимы работы, техника безопасности, проблемы  (Прочитано 382264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leha

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Самара
    • 2005
    • Самара
Вопрос так и остался без ответа. Сгладить номинальную нагрузку- это мне совсем непонятно. Она и так расчетная- че ее сглаживать, она - норма! А нижеописанное это аксиома для любой коробки передач, разве что на механике следует вообще оставить на скорости. Ладно, буду читать матчасть...

Оффлайн ZV4

  • Дачник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
  • Москва, Лужники
    • 2004
    • Москва
Давай по пунктам ;)
1. Почему нельзя буксировать Эль? Потому что масло в АКПП в процессе работы греется (на это, кстати, и уходит 10-12% мощности, которые АКПП уступает механике на равном авто). Охлаждение этого масла принудительное, путём прокачивания оного через специальный радиатор. Так вот, на большинстве АКПП (и на Элике тоже) этот охлаждающий насос приводится от двигателя (что логично - если машина едет, то двигатель работает ;)) ). Дальше начинается череда если (если масло старое; если на улице жара; если вы едете далеко...) вот чтоб эти если (при которых масло перегреется и потеряет свои свойства, в результате чего АКПП начнёт проскальзывать или вообще заклинит) не расписывать, производители и пишут - 50 км со скоростью не более 50 км/ч. Полный привод тут совершенно не причём, ибо как раз его насосы работают не от вала двигателя, а от осей - и работает движок или нет, им фиолетово (проверить это просто - поднимите машину с выключенным двигателем на подъёмнике и крутаните переднее колесо - увидите, как сдвинется заднее - сработает муфта).

2. Почему нельзя буксировать Элем. Потому что нагрузка на АКПП рассчитана при проектировании машины. АКПП Элика не рассчитана на прицеп весом в тонну-полторы. Она не сломается, но это увеличит её износ, а если приведёт к поломке, то это будет негарантийный случай.
Я вам шёпотом скажу, что в силу определённых обстоятельств мне приходилось уже буксировать другие авто, причём чаще всего в раскисший глинистый подъём или просто севших на брюхо в колее - и ничего. Но там метров двадцать максимум, а то и меньше.
Увы. Продал

victor9449

  • Гость
кто подскажет почему рывки при переключении.и бывает с3 на4ю переключается под 4000 оборотов с сильным рывком. газ отпускаю чтоб переключилась сама долго не хочет.на холодную мягче все.менял масло немного помогло бывает нормально переключается 2700-3000 об.проехал около 20000.orthia b18b 97г.и какой масло лить на сто говорят atf-z1 его и лил на щюпе написано дикстрон III.

Оффлайн Kiber Got

  • Организация свадеб Джордж Р.Р. Мартин
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1347
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Область
Товарищи а подскажите на скольких оборотах на 2 должно переключать? у мя на 5 000 с легким пинком под зад.

Я так понимаю не правильно это?
Прощай быстро,
целуй медленно,
ешь камни,
спи в костюме пчелы

Оффлайн АНАСТАС

  • анастас
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Пенсионер- теперь спешить некуда!
    • 2003
    • Черемхово
у меня около 3 тыс оборотов, на 4 чуть больше.И переключений совсем неслышно, как будто не автомат стоит , а вариатор.
Зажгите церковную восковую свечу, и просто почитайте перед сном.

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Товарищи а подскажите на скольких оборотах на 2 должно переключать? у мя на 5 000 с легким пинком под зад.

Я так понимаю не правильно это?

Если ездить "мягким" стилем, т.е. не торопясь и без перегазовок - рабочие обороты движка на всех передачах практически никогда не выходят за пределы 1700-2300 об/с. Т.е. переключение на повышенную передачу штатно происходит в районе 2100 - 2200 об/с.
Есть нюанс: читал на форуме что у Эля коробка адаптивная, и типа если топить тапку коробка потом начинает под этот стиль подстраиваться и нарочно "тянуть" передачи на повышенных оборотах. Если честно - сам в это не верю, но вдруг...

Оффлайн Leha

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Самара
    • 2005
    • Самара
Коробка действительно адаптивная- несложно провести эксперимент- сначала проехаться спокойно, тогда переключения будут в пределах 2300, а потом проехаться с "тапкой в пол", тогда она начнет переключаться на 3500-4000, и перестанет думать после резкого нажатия на акселератор. Начнешь ехать неспеше- тут же все возвращается на 2000-25000.

Оффлайн АНАСТАС

  • анастас
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Пенсионер- теперь спешить некуда!
    • 2003
    • Черемхово
согласен! До этого писал о 2000-3000 тыс обротах. Проехал в спокойном режиме, переключение в пределах 1500-1700 об. т.е. когда давишь на "гашетку"коробка видимо привыкает к этому и в спокойном режиме перестраивается.
Зажгите церковную восковую свечу, и просто почитайте перед сном.

Оффлайн Vladislav

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Уфа
Доброго времени суток всем!
Разъясните мне, деревянному, пожалуйста, мона ли переключать режимы АКПП при выключенном движке?  *WALL*
Всё из-за того, что всю сознательную жизь ездил на механике, а тут пересел на автомат, расслабился - еду, останавливаюсь и выключаю не подумавши и не посмотревши на селектор.
Сообщение заговорено!
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Доброго времени суток всем!
Разъясните мне, деревянному, пожалуйста, мона ли переключать режимы АКПП при выключенном движке?  *WALL*
Всё из-за того, что всю сознательную жизь ездил на механике, а тут пересел на автомат, расслабился - еду, останавливаюсь и выключаю не подумавши и не посмотревши на селектор.
Мона, только если на Р не поставишь то ключ зажигания не вынеш, ну а в идеале ее лучше меньше трогать, я даж когда в пробке долго стою на ручник только ставлю, а селектор так на D и стоит. Не мешай машине ездить.

Оффлайн АНАСТАС

  • анастас
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Пенсионер- теперь спешить некуда!
    • 2003
    • Черемхово
Эта коробка придумана, чтобы облегчить жизнь нам. Не все ли равно, как вы ее будете ошибочно  выключать, главное , двигатель не заведете, пока не поставите в положение "N" или "P". И ключ не вытащите , только в полежении "Р". Поэтому не заморачивайтесь по поводу ошибочных действий. Опыт прийдет. А коробка поможет и подумает за вас!
Зажгите церковную восковую свечу, и просто почитайте перед сном.

Оффлайн АНАСТАС

  • анастас
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Пенсионер- теперь спешить некуда!
    • 2003
    • Черемхово
Да, насчет переключения при незаведенном двигателе. Во всех машинах рядом с селектором есть отверстие под ключ зажиганияю Оно сделано для разблокировки механизма удерживания селектора в положении "Р" и если у вас возникнет необходимость передвинуть незаведенную машину на небольшое расстояние или еще зачем, просто вставьте ключ зажигания в отверстие и  блокиратор коробки  будет разблокирован. Перевели в "N", продвинули машину на необходимое расстояние и опять в "Р".
Зажгите церковную восковую свечу, и просто почитайте перед сном.

Оффлайн АНАСТАС

  • анастас
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Пенсионер- теперь спешить некуда!
    • 2003
    • Черемхово
а я  скажу, что во многих справочниках при необходимости предусмотрена транспортировка машин со скоростью не более 40 км и на скорости не более 2.Сам много раз этим занимался. И еще с востока идут авто на прицепе, т.е легковая везет другую легковую . как же они их везут по 5 тыс км , а то и больше?
Зажгите церковную восковую свечу, и просто почитайте перед сном.

Оффлайн Vins

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 302
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • Москва, СВАО
Цитировать
  И еще с востока идут авто на прицепе, т.е легковая везет другую легковую . как же они их везут по 5 тыс км , а то и больше?
Шурусы снимают и тянут на жесткой сцепке

Оффлайн Vladislav

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Уфа
Всем зур рахмат за советы и ответы!
Буду постараться "лучше меньше трогать". Чес слово.
Сообщение заговорено!
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.

Оффлайн Kiber Got

  • Организация свадеб Джордж Р.Р. Мартин
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1347
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Область
Товарищи ну подскажите что нить. Уже перебрали коробку не она. переключает также высоко. езжу мягко и мне не нравиться что тобы перейти на 2 надо выкручивать до 5. бросаешь газ переходит на 3-4 тысячах сама на 5 ти где трабл если не внутри?
Прощай быстро,
целуй медленно,
ешь камни,
спи в костюме пчелы

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Товарищи ну подскажите что нить. Уже перебрали коробку не она. переключает также высоко. езжу мягко и мне не нравиться что тобы перейти на 2 надо выкручивать до 5. бросаешь газ переходит на 3-4 тысячах сама на 5 ти где трабл если не внутри?

Если механических проблем нет (уже) - то что говорит компьютерная диагностика? Её после перебора коробки делали, неужели при такой езде никаких ошибок не показывает? Я не профи, но судя по всему дело внутри, конкретно в мозгах.

Оффлайн Kiber Got

  • Организация свадеб Джордж Р.Р. Мартин
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1347
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Область
Нет не делал в понедельник поеду скорее всего. Никаких ошибок нету =(
Прощай быстро,
целуй медленно,
ешь камни,
спи в костюме пчелы

Оффлайн Kiber Got

  • Организация свадеб Джордж Р.Р. Мартин
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1347
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Область
В общем сегодня Эля опять пошутил.

Загорелся чек и ...
коробка начала нормально работать

Приятно конечно но че то не по себе=)

Посоветуйте где могут ошибку считать чтоб сказали что это, плиз
Прощай быстро,
целуй медленно,
ешь камни,
спи в костюме пчелы

Оффлайн АНАСТАС

  • анастас
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 127
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Пенсионер- теперь спешить некуда!
    • 2003
    • Черемхово
Цитировать
  И еще с востока идут авто на прицепе, т.е легковая везет другую легковую . как же они их везут по 5 тыс км , а то и больше?
Шурусы снимают и тянут на жесткой сцепке
Ничего там никто не снимает. Кто гонит с заведенным двигателем, кто просто так , надеясь на авось ШРУСЫ не снимешь, потому что подвеске колеса незачто будет держаться. Колесо крепится стойкой.рычагами и шрусом.И если снять привод, то колесо просто в кривой уйдет.
Зажгите церковную восковую свечу, и просто почитайте перед сном.