* Новости


Автор Тема: По[EL]вая кухня - микроволновка в машине (фотоотчет)  (Прочитано 14122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow

Сбылась очередная мечта идиота! :)


1. Мысль о микроволновке в машину пришла в мою голову еще год назад, но что-то все руки никак не доходили до этого. Пока однажды на глаза не попался такой вот инвертер из автомобильных 12 в 220 вольт, мощностью в 1000 ватт, который немедленно был куплен за 3000 рублей.
Пару недель он просто валялся у меня дома, ну а потом я взял инструмент, купил еще кое-какую мелочевку и отправился на подземную парковку ТРЦ "Вегас", так как свой гараж с начала зимы не могу откопать от снега. :)
Почти все снято на мыльницу со вспышкой, так что извините за качество фото!
Если технические подробности неинтересны - советую сразу пролистать в конец поста!


2. Самым сложным было - протянуть силовой провод от аккумулятора в салон. Покопапшись под капотом, я нашел отверстие с резиновой заглушкой, через которое проходит тросик управления печкой, и решил вести провод через него.
Длинной отверткой "прорываю" в заглушке дырку.


3. Далее беру плоскую отвертку, оборачиваю вокруг нее тонкий провод таким вот образом, и через дырку вставляю ее в салон, где откручиваю изоленту и затягиваю провод внутрь.


4. Протянуть тонкий провод (сечение 0,25 квадратных миллиметров) сквозь резиновую заглушку оказалось ерундой. А вот силовой провод, который должен выдерживать ток около 120 ампер и имеет площадь в 16 кв. мм. - это другое дело.
Зачищаю примерно 8 сантиметров изоляции, после чего делаю начало кабеля в два раза тоньше остальной части (откусываю половину жил).


5. И приматываю его изолентой к тонкому проводу, с помощью которого собираюсь затащить силовой кабель внутрь.
На фото видно, как постепенно утолщаются обмотанные изолентой провода - начало тонкое, а конец обмотанной зоны довольно широкий.


6. Приложив некоторое количество усилий, затаскиваю все это через заглушку внутрь салона. Ниже виднеется тросик педали газа.


7. Так как кабель силовой, решил дополнительно одеть его в гофру для дополнительной защиты, если вдруг он где-то попадет на металлическую часть кузова и начнет перетираться. А замыкание такого мощного проводника может запросто привести к пожару автомобиля (давно сталкивался с подобной ситуацией у одного моего знакомого, после чего у одного электрика услышал фразу "гофру придумали владельцы сгоревших автомобилей).

Вот теперь затянуть все это вовнутрь оказалось нереально сложно, и процесс занял минут тридцать. Думал, что-то оторвется - либо силовой провод, либо гофра с него, либо мои руки от напряжения. :)


8. Под капотом пока что все, настало время салона. Инвертор решил разместить под водительским сиденьем, благо, что туда он как раз впритык помещался. Снимаю пластик позади сиденья (держится на пистонах), после чего отдираю порог (тоже пистоны).
Жду-не дождусь весны, когда уже устрою очередную генеральную уборку всей машине (последняя была перед зимой).


9. Протягиваю силовой провод под торпедой, закрепляя его хомутами везде, где можно.

Тут ко мне подходит охранник (напомню, все дело происходит на подземной парковке ТРЦ) и спрашивает, чем я занимаюсь. А я уже разложился так основательно, снятый пластик, инструмент вокруг.
Ответил, что по-мелочи проблема с электрикой, вот и решил быстренько исправить.
- А вы что, разбираетесь в автоэлектрике?
- А что, не видно? :)
- Ну здесь нельзя этим заниматься, тут же не автосервис!
- Если что-то не нравится - вызывайте милицию, пусть она разбирается.
Охранник посмотрел на меня и ушел.


10. Через три минуты он возвращается с двумя милиционерами. :) Они попросили документы на машину (при этом права и паспорт не смотрели, моя ли это машина или нет). Сказали, что тут периодически бывают угоны, вот и проверяют всех "подозрительных". Поболтали насчет Элемента (почему так двери открываются, какой мотор, сколько стоит) - и ушли, пожелав мне удачи.

На фото - протягиваю красный силовой провод вдоль порога. Чтобы не тянуть второй провод от аккумулятора, массу беру от силовой скобы, за которую цепляется дверь при закрытии.


11. Провода лежат как надо, пластиковый порог уже на месте, вроде все гуд.


12. Инвертер впритык поместился под сиденьем, которое к тому же плотно прижимает его сверху. Чтобы он не двигался в стороны, на всякий случай закрепляю его широким пластиковым хомутом к салазке сиденья. При этом креслу ничего не мешает двигаться вперед-назад.


13. И вид спереди. Розетка расположена на уровне края сиденья и доступна без проблем. При этом по бокам у инвертора достаточно места для нормальной вентиляции.


14. Последние штрихи под капотом. Решил еще дополнительно подстраховаться и разорвать цепь при помощи выключателя. Вначале хотел поставить автомат, который выключался бы при коротком замыкании, но за него в магазине хотели больше 2000 рублей. В конечном итоге купил обычный рубильник за 300 рублей, который держит 220 вольт 75 ампер, и поставил в разрыв именно его.

Когда нужен инвертор - открыл капот, включил рубильник и пользуешься. После чего выключаешь рубильник - и цепь обесточена, можно спокойно ехать дальше. Да и не забудешь таким образом оставить инвертор включенным.


15. Далее купил самую дешевую и маленькую микроволновку, которую нашел на рынке. Обошлась мне в 1200 рублей со скидкой, мощность - 700 ватт, при этом на максимальной мощности потребляет она 1200 ватт. Но почему-то инвертор, рассчитанный на 1000, спокойно держит эту нагрузку и не пищит о превышении мощности.

Первым делом проверил работу микроволновки. Включал ее на заведенном двигателе. Печка салона и фары отключены. При максимальной мощности бортовое напряжение падало с 14,1 до 12,5-12,4 вольт, лампочка низкого заряда на приборке не загорается - все нормально, генератор с нагрузкой справляется. Хотя заметно, как на секунду проваливаются холостые обороты при пуске микроволновки.
Со включенной печкой салона напряжение медленно-медленно начинает падать, за 20 минут упало до 12,0 вольт, дальше печку мы выключили.

На фото видна сумка-органайзер справа в багажнике, которая появилась там на следующий день после покупки Элемента, и к которой я уже давно привык. Начал думать, как лучше будет разместить микроволновку, чтобы осталось побольше места и при этом обеспечивалась нормальная вентиляция во время ее работы.


16. На следующий день купил деревянную плиту и металлический профиль. Один раз отмеряем, потом семь раз отрезаем (запарился бегать вниз и примерять все в машине). Два куска профиля, вложенные друг в друга, должны будут приподнять "полку" над микроволновкой для вентиляции.


17. Размечаю и наживляю профиль.


18. Далее - самое "веселое". Противоскользящий резиновый коврик, купленный в Ашане, надо аккуратно обернуть вокруз полки и закрепить снизу, прикрутив туда профиль.


19. Вроде получилось. Коврик не дает скользить вещам по гладкой деревянной поверхности. Металлический профиль внизу также обертываю остатками этого коврика.


20. С торцов приклеиваю плотный резиновый молдинг толщиной около сантиметра. Это чтобы сама полка не скользила влево-вправо в багажнике.


21. Вот что вышло в итоге. Микроволновка разместилась внизу. Так как профиль приподнял полку на 4 сантиметра, сверху достаточно пространства для вентиляции. При этом туда еще поместится всякая мелочевка типа тряпок, которые буду доставать перед использованием печи. Сбоку хватает свободного места для двух канистр незамерзайки, привязанных к борту.


22. Закрываем нижнюю часть багажника. Она очень плотно прижимает полку к заднему сиденью, та сидит просто мертво (не зря я столько бегал - вымерял размеры). Скользить влево-вправо по багажнику ей не дает резиновый молдинг с торцов.

Полка в свою очередь прижимает микроволновку к днищу багажника, и руками сдвинуть ее с места у меня уже не получается.
Сумка-органайзер впритык разместилась сверху, при этом к ней сохраняется комфортный доступ. Коврик, опять же, предотвращает скольжение, а дно у сумки сделано из прорезиненной ткани. Тест-драйв с резкими поворотами по городу показал, что все ок.


23. Единственный недостаток - заднее правое сиденье теперь не откидывается назад, но там у нас никто не ездит. Фактически, места в багажнике почти не стало меньше.
При этом, в общем-то, ничто нигде не закреплено, и при необходимости вся конструкция разбирается за минуту!
Пробовать сборку-разборку конструкции пришлось на этих выходных, чтобы достать трос и вытащить улетевшую с трассы машину друга. Как назло, в багажнике при этом были вещи четырех человек (ехали компанией на два дня), и пришлось все перекладывать в салон, чтобы добраться до запаски! :)


24. Ну и, понятное дело, мы не могли не испытать все это в реальных условиях, для чего отправились с супругой в небольшую зимнюю поездку поездку! :)


25. Чтобы вскипятить чашку холодной воды, потребовалось 4-5 минут при максимальной мощности. А вот горячие бутерброды с плавленым сыром приготовили на средней мощности за пару минут!

Бюджет проекта - 5200 рублей:
Инвертер - 3000р.
Микроволновка - 1200р.
Кабель 3 метра - 300р.
Выключатель - 300р.
Полка - 200р.
Коврик - 90р.
Профиль - 80р.
Хомуты - 30р.


26. Горячий чай в десятиградусный мороз - бесценно! :)
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Прикольно *THUMBS UP*

Только слабое место в этой схеме автомат, он не герметичен.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
раз радует, то и хорошо :) вот только боюсь сейчас немного настроение испорчу:

мощность W = сила тока A * напряжение V

так вот провод в 16 квадратов, рассчитан на силу тока в 100 ампер при напряжении 220 вольт, и при этом он способен обеспечить 220*100 = 22киловатт т.е. в 22 раза больше чем нужно :), в твоём случае с большим запасом хватило бы 2-3мм сечения.

Автомат на 75ампер кстати скорее всего не сработает даже если ты им + на - замкнёшь, по той же причине :)

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Только слабое место в этой схеме автомат, он не герметичен.
1. Там нет автомата, это обычный рубильник.
2. Ну и? :) Типа, что с ним будет?
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
так вот провод в 16 квадратов, рассчитан на силу тока в 100 ампер при напряжении 220 вольт, и при этом он способен обеспечить 220*100 = 22киловатт т.е. в 22 раза больше чем нужно :), в твоём случае с большим запасом хватило бы 2-3мм сечения.
Автомат на 75ампер кстати скорее всего не сработает даже если ты им + на - замкнёшь, по той же причине :)
1. 3мм сечения - по-моему, это вообще смешно. С инвертором в комплекте шли провода к клеммам сечением в 12мм (короткие, около 70 сантиметров). Когда я покупал кабель, то 12мм не было, я взял следующий - 16, который оказался чуть толще.
3мм провода (или около того) у меня шли к 150-ваттному инвертору, который можно было вставлять в прикуриватель.
2. Уже писал. Это не автомат. И, понятное дело, что он не сработает при замыкании. Обычный выключатель.
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
"Платон мне друг, но истина дороже"
1. 3мм сечения - по-моему, это вообще смешно....
запрос гуглу "расчёт сечения проводника" выдаст целый ворох статей, таблиц и онлайн калькуляторов, например:
http://www.mos-electric.ru/useful_section.html

извиняюсь, на радостях что можно будет поумничать совсем забыл отметить что фотоотчёт это пять и ещё, находку такого замечательного инвертора который под водительское сиденье как родной, правильно понимаю что ничего под сидением переделывать не пришлось?

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
"Платон мне друг, но истина дороже"

извиняюсь, на радостях что можно будет поумничать совсем забыл отметить что фотоотчёт это пять и ещё, находку такого замечательного инвертора который под водительское сиденье как родной, правильно понимаю что ничего под сидением переделывать не пришлось?
Спасибо!
Ну насчет сечения - я рассказал, главное, чтобы было не меньше родных проводов. Руководствовался именно этим принципом.
Инвертор встал впритык. Переделывать ничего не пришлось. Только вот если сиденье опустить крутилкой в крайнее нижнее положение, и сдвинуть его вперед - то обратно назад инвертор будет немножко мешать откатиться, так как цепляет за какую-то тонкую "спицу", протянутую поперек под сиденьем. А так все ок вроде!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL

1. Там нет автомата, это обычный рубильник.
2. Ну и? :) Типа, что с ним будет?
Ну типа окислится контакты и все такое.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Kurbatskiy

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 251
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
раз радует, то и хорошо :) вот только боюсь сейчас немного настроение испорчу:

мощность W = сила тока A * напряжение V

так вот провод в 16 квадратов, рассчитан на силу тока в 100 ампер при напряжении 220 вольт, и при этом он способен обеспечить 220*100 = 22киловатт т.е. в 22 раза больше чем нужно :), в твоём случае с большим запасом хватило бы 2-3мм сечения.

Автомат на 75ампер кстати скорее всего не сработает даже если ты им + на - замкнёшь, по той же причине :)

Правильно провод выбрал. Там же напряжение 12 В * 100 А = 1200 Ватт как раз то что нужно.
Это после инвертора напряжение 220 в, а до 12 В постояного.

Оффлайн Чарли

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1062
  • Репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • Чарли
    • 2007
    • Сходня, Ridge Line.
 Я ваще китайской газовой плиткой обхожусь(не сочтите за рекламу). Но ЭТО просто РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!!!!!!  У меня нет слов- одни слюни(всмысле, жрать охота). На рыбалке, наверное ВЕЩЬЬЬ!!!  Но  слишком много зморочек.
Мужик не баба: сказал- сделал.
Не сделал- ещё раз сказал.

тел. 8-926-522-87-4один

Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
Правильно провод выбрал. Там же напряжение 12 В * 100 А = 1200 Ватт как раз то что нужно.
Это после инвертора напряжение 220 в, а до 12 В постояного.
Мощность, ключевой параметр мощность прибора который будет конечным потребителем и как следствие ток который будет протекать через проводник к этому прибору. Ток считается только как произведение напряжения и силы тока, никак иначе его считать нельзя.

Говорить что до инвертера 12в и поэтому нужен провод на 100ампер правильно, но не правильно покупать такой провод в магазине "всё для дома" потому что дома 220вольт и 100амперным проводом можно пару частных домов запитать.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Ну типа окислится контакты и все такое.
Ну время покажет. Окислятся - заменим!
Кстати, химия есть типа мовиля, мне в сервисе клеммы аккумулятора ею обрабатывали, чтобы не окислялись. Можно будет попробовать ее, кстати.
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Правильно провод выбрал. Там же напряжение 12 В * 100 А = 1200 Ватт как раз то что нужно.
Это после инвертора напряжение 220 в, а до 12 В постояного.
Ну я решил, что раз производитель комплектует инвертор проводом такого сечения - то нужно брать такое же или чуть больше.
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Я ваще китайской газовой плиткой обхожусь(не сочтите за рекламу). Но ЭТО просто РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!!!!!!  У меня нет слов- одни слюни(всмысле, жрать охота). На рыбалке, наверное ВЕЩЬЬЬ!!!  Но  слишком много зморочек.
Спасибо!
Да ладно, там работы на два-три часа! Тоже подумывали о плитке, но там бутеры и еще кучу еды не приготовить!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн DimaA

  • жизнь бьёт ключом... и всё по голове
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2411
  • Репутация: 87
  • Пол: Мужской
  • 2005 Red -> 2007 Kiwi Metallic
    • Tivat - Махачкала
зачёт!

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.

Оффлайн Art

  • https://www.facebook.com/artdov
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: 107
  • Пол: Мужской
  • ловлю комаров...пью их кровь. Болтолог широкого пр
    • 2004
    • Москва эпи-Центр
    • https://www.facebook.com/artdov
ХВАТИТ!!!!!!!!!!! ОСТАНОВИСЬ ТЮНИНГ С ПРИБЛУДАМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! мне стыдно за себя......я помыть то все никак не решусь.......а тут машину превратил в комбайн для жизни!!!!

РЕСПЕКТ и глубокое уважение к труду и деятельности нечеловеческой!!!! 

этого не может быть!!!! все фотомонтаж и надувательство!!!)))).....
осознав что хороший юмор в компании круче чем секс...перестал бояться старости


Песня "Харемамбуру" стала гимном Танзании

Оффлайн Art

  • https://www.facebook.com/artdov
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: 107
  • Пол: Мужской
  • ловлю комаров...пью их кровь. Болтолог широкого пр
    • 2004
    • Москва эпи-Центр
    • https://www.facebook.com/artdov
если надумаете продавать....куплю весь комбайн с преблудами по вашей цене......))) буду в нем жить
осознав что хороший юмор в компании круче чем секс...перестал бояться старости


Песня "Харемамбуру" стала гимном Танзании

Оффлайн BusH

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3510
  • Репутация: 92
  • Пол: Мужской
  • Тренируй тело, береги душу!
    • 2003
    • Москва
Lion, круто!
Art, для полного счастья холодильника с пивком не хватает)
"Скакуну поле чистое, человеку воля..."(С)

Оффлайн Lion

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 51
  • Навстречу приключениям!
    • 2003
    • Moscow
РЕСПЕКТ и глубокое уважение к труду и деятельности нечеловеческой!!!! 
этого не может быть!!!! все фотомонтаж и надувательство!!!)))).....
Спасибо!
Ну там реально ничего сложного. Просто аккуратно надо делать все и о электробезопасности позаботиться.
если надумаете продавать....куплю весь комбайн с преблудами по вашей цене......))) буду в нем жить
ОК, буду иметь в виду, если что! Но пока мы там сами планируем весной-летом пожить на природе!
Существует два типа людей: те, которые собираются что-либо сделать, и те, которые делают.