Нарыл на другом форуме:
Как открутить штуцер? Есть один хороший способ откручивания штуцеров (чтобы не сломать). Дл начала нужно аккуратненько закрутить штуцер (чуть-чуть) на 5 - 20 градусов, нужно чувствовать как идет. После этого он должен открутиться, как по маслу.
Замена тормозной жидкости без прокачки Под прокачкой обычно понимается удаление воздуха из гидропривода. Соответственно, если в систему не пускать воздух, то не надо будет и прокачивать. Просто открываешь бачек с жидкостью (только нужно предусмотреть чтобы в него грязь не попала), надеваешь шланг на штуцер одного колеса, открываешь немного клапан. После этого жидкость сама будет вытекать из системы. Можно ей немного помочь педалью тормоза. Главное следить за уровнем в бачке. Аналогично поступаешь на втором контуре. Когда уровень упадет почти до нуля заливаешь свежую жидкость "под крышку" и качаешь педалью несколько раз до тех пор пока не пойдет свежая жидкость из трубки. Для большей наглядности я обычно присоединяю стеклянную трубку к шлангу прокачки. Для лучшей промывки системы можно условно использовать такой принцип. Как правило в любой машине достаточно 1 литра на замену жидкости. Соответственно получается условно по 250 грамм на колесо минус запас в бачке. То есть можно смело пролить через каждый штуцер 200 грамм. Этого вполне достаточно чтобы промыть все трубки и циллиндры. Конечно в каждом конкретном случае могут быть отличия (например два циллиндра на колесо), но метода работает хорошо. На самом деле это просто самый дешевый способ. Если делать по уму, то нужно купить приспособу для прокачки.
Как прокачать тормоза? Сначала надо отмочить тормозухой все 4 штуцера (чтобы не поломать при откручивании). После запастись банкой и прозрачной трубкой, длиной см. 30, которую можно одеть на штуцер. Для этой операции нужен помощник, который будет давить тормоз
Прокачивать начинать с самого дальнего контура, т.е. с правого заднего колеса. Одеть трубку на штуцер, второй конец трубки опустить в банку, наполненную тормозухой, пальца на 2. Товарищ начинает усердно качать педаль тормоза, до состояния отвердения. Потом, он удерживает педаль в нажатом положении, а Вы слегка откручиваете штуцер. Оттуда прет тормозуха с пузырями воздуха. Как только давление пропало - завернуть штуцер, товарищ опять качает педаль. Повторять так до тех пор, пока не перестанут идти пузыри. Сделать это на всех 4 колесах, по контурам (правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее). Важно! Надо постоянно контролировать уровень тормозухи в бачке, по необходимости доливть, а то снова наберет воздуха.
Замена тормозной жидкости в одиночку Прокачка тормозов и контура сцепления (или замена всей ТЖ) запросто производится в одиночку аэратором, который легко сделать из старой (или новой, но ДРУГОЙ) крышки бачка, соска от колесного диска (просверлить крышку и вставить его в середину), + кусок шланга 1м с наконечником от насоса. Качество прокачки идеальное, к тому же не нужен помощник – все сделает практически постоянное давление воздуха переднего левого колеса (оно ближе остальных к бачку). Надел крышку со шлангом на бачок, наконечник к колесу, надел прозрачную трубочку на прокачной штуцер, открутил его и сливай ТЖ в бутылочку, поглядывая за уровнем в бачке. Замена ТЖ в самой длинной правой задней магистрали – падение уровня от МAX до MIN, в остальных меньше. Главное – воздуха не глотнуть. Как в бачке MIN – закрутил штуцер, долил свежей ТЖ в бачок до МAX. Колесо подкачал потом. На все 4 колеса - 30 мин аккуратной работы. Плюс еще 2 минуты на сцепление. И не надо бояться, что за 1 секунду, не успеешь глазом моргнуть, выдуешь всю ТЖ из контура. Нет, это заняло бы минут 5, так что человек со средней реакцией уследить за уровнем падения ТЖ в бачке вполне способен. Я уже это проделывал неоднократно и очень успешно.
NB! сцепление топтанием педальки, как тормоза, ваще не прокачивается, т.к. если в контуре сцепления будет пузырек воздуха болтаться где-нить в вершине изгиба магистрали, то его качками не выгонишь (импульса качка может быть недостаточно), а только постоянным давлением ТЖ.
Хочу поделиться, как я прокачиваю тормоза в одиночку. Один конец шланга на штуцер, другой в емкость с тормозухой. Покачал педалью и зафиксировал ее в нажатом положении какой нибудь рейкой, используя ее как распорку между педалью и сидением. Откручиваешь штуцер и смотришь в емкость, если идут бульки - операцию повторить, нет - вперед к следующему колесу. И времени это занимает не так уж и много ( в зависимости от количества воздуха в системе).