* Новости


Автор Тема: Бегемент.  (Прочитано 111126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cosmik_hero

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 338
  • Репутация: 19
  • Пол: Мужской
    • 2008
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #160 : 05 Октября 2015, 07:28:15 »
У тойоты в термостате маленькая дырочка (клапан) есть, чтобы пробок не было, только термостат нужно правильно ориентировать этим клапанном. Как у нас не знаю.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #161 : 06 Октября 2015, 12:40:22 »
Воздушная пробка это была. После замены антифриза надо на горку передком заехать и погазовать. ( вроде так  на классике делали)
Если это была воздушная пробка, то это первая хонда, на которой у меня возникла воздушная пробка в моторе после замены антифриза. :) Отверстие снизу термостата не дало бы ее создать. Другое дело, что она образовалась в виде пузыря в самой помпе, потому как обдув печки на максимально открытом кране не шибко-то был горячим. Но не настолько вязким, чтобы выдержать кочки дороги от дачи до трассы. Тем не менее все равно списываю на глюк термаостата, потому как симптоматика именно такая, что оный сначала подклинил, а потом открылся. На всяк случай ща закажу новый. а то тот запасной он родной от текущего мотора, а не элементовский и его надо будет пересаживать, а это риски со сломанными держалками оного в пластиковом корпусе. :)
У тойоты в термостате маленькая дырочка (клапан) есть, чтобы пробок не было, только термостат нужно правильно ориентировать этим клапанном. Как у нас не знаю.
Тоже есть отверстие в корпусе термостата снизу. :)
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #162 : 15 Октября 2015, 16:30:51 »
Достала гаснуть торпеда у бегемота. Бывает достаточно щелкнуть по приборке, чтобы засветилась, а бывает у%@ать с кулака сверху по панели мало. Нашел тут, что такое бывает и это из-за расслоения пайки, как в старом добром Main-relay. Снял приборку, принес на работу, разобрал. Пытался снять панель накладок с делениями вилкой, да сломал черный колпачок стрелки тахометра, с которой начал и оставил эту затею.

Посмотрел на пайку разъема: так и есть, пайка правого нижнего разъема развалилась. Пропаял, собрал, пойду ставить...

Продолжаю наблюдения.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #163 : 21 Ноября 2015, 13:31:34 »
Вчера при попытке перезалить новую прошивку закирпичил ecm с катюнером. Привет. Приехали. Дело было около работы и хорошо вожу с собой родной блок. Перекинул и поехал домой. Придеццо к Муре ехать на диагностику.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #164 : 26 Ноября 2015, 17:52:06 »
Еще после свопа на второй день после смены мотора и роад теста заметил, что после пуска на холодную после секунд так тридцати появилось пощелкивание  из мотора. Сначала мне сказали что это цепь, ну думаю, ладно, но странно: как так она после пуска натянута, а потом ослабевала? Так быть не должно. Мысленно подготовился к замене натяжителя и забил. Прошло более двух лет, звук не прогрессирует.

И вот когда я менял воздухан, после сборки, завел без напяленного хобота кожуха на корпус дросселя и слушаю. Из корпуса дросселя идет свист, на сколько приоткрыт IAC (idle air control) я не понимал да и сейчас не понимаю, но после 30 секунд от момента холодного старта, свист пропадает и появляюццо щелчки. Предположил, что это связанно с некоими изменениями в параметрах мотора в течение прогрева, а чтобы это выяснить, необходимо было снять логи.

И вот три недели назад я решился на процедуру, вытащил из сумки ноут, а из бардачка USB кабель от ECM (внутри блока он подключен к катюнеру), подключил кабель к ноуту. Но тут незадача: Винда сказала, что юсб устройство работает неправильно. Ну бывает, я такое уже видел. Перезапустил виндуза и попробовал снова. Опять неправильно... Ладно, забил на время.

И тут в прошлую пятницу после работы я решил повторить. Опять "Устройство работает не правильно". Я вытащил фишки из ECM и вставил обратно. Проблема ушла, но тут началась другая: ПО катюнера начало писать, что катюнер не может правильно связаццо с бордой ECM. Нажатие кнопки Retry не помогало. Я опять вантуз перезагрузил. Не помогает. Я попробовал Recover ECM. ПО предложило влить прошивку по умолчанию и я выбрал Element MT.

Этому событию предшествовало также мероприятие по корректировке топливных карт, углов зажигания, углов отклонения впускного вала, а так же параметров определения детонации. Ну то есть сидел половину пятницы сравнивал карты с RSX, TSX, баянов и сивиков и правил на их основе свою. И обычно прошивка наливаеццо так:
1. Прога дает мозгам резет, если мотор работает в этот момент, он глохнет.
2. Стирает флешпамять. В этот момент загораеццо джекичан и экспериментальным путем я выявил, что он кажет  ошибку флешпамяти.
3. Наливает новую прошивку.
4. По окончанию просит выключить зажигание нажать ок, включить снова и опять нажать ок. Проводим процедуру и видим три горящие лампы "Масло", "Зарядка" и "Джекичан.
5. Заводим и пробуем на прямом участке дороги субъективно результаты, или едем к Муре на стенд.

Вернемся к прошлой пятнице. Как я написал ранее, выбрал родную прошивку. ПО стерло флешпамять, налило родную и тут бы все бы ничего, но по окончанию заливки погас джекичан. Я перезапускаю блок, горит только лампа масла. То самое чувство, когда "довые%ывался? Такое надо на стоянке делать!!!111 а не около работы!!!111". Три раза я пытался влить родную прошивку. Тишина. Мозг не оживает после заливки, после заливки блока ПО опять дает окно Retry, Recover, Disconnect. И соответственно перезапуск блока безрезультатен. Привет. Приехали. Разобрал блок, смотрю на лампы. В любом режиме на платке катюнера горит красная лампа и мигает зеленая. Это значит катюнер не связан с бордой или ошибка прошивки.

Я полез в багажник. Нащупал под задним рядом сидений справа железную коробку. Вот! Не выложил на даче! Но когда вытащил блок.... :((( От старого мотора седана блок. Стал дальше копаццо и о чудо, под левым заднем сидением лежал родной. С матюками и головкой на 10, в темноте, подсвечивая айфоном, поменял блок. И понятное дело завелось.

Дальше звонок Муре, нервы и уже дома полбутылки коньяка. Я снял корпус с блока, снял катюнер, осмотрел пайку колодок контактов катюнера: пайка хоть и на четверочку, но контакт надежный. Собрал обратно, кинул блок в коридоре на шкаф и занялся стеной между комнатой и кухней.

В вск надо было на работу ехать и я взял блок с собой. Когда начало смеркаццо, пошел ставить, не надеясь на чудо. Не вынимая родной блок, поставил новый временно. Снял с него крышку. Сел на пассажирское сидение. Подключил провод к ноуту и к катюнеру. Горит красная лампа и мигает зеленая. Включил зажигание, ПО катюнера как обычно дало окно с тремя кнопками. Я выбрал рековер и родную МТ прошивку. Как обычно моргнул и загорелся чек, в ПО написало, что стерло флешпамять и начало наливать оригинальную прошивку. На катюнере замерцала еще одна: желтая лампа, означающая процес заливки. По окончанию как обычно диалог, но тут я смотрю, чек не гаснет. Плюс лампы красная и зеленая теперь обе моргают. Я трясущейся после второй субботневечерней полбутылки коньяка передернул ключ, "Масло", Зарядка", Джекичан". БЛ%%Ь!!! Я бросил ноут на торпеду и мгновенно перебрался на водительское сидение. Ключ на старт, ноль эмоций. Все верно, иммо-то не прописан. Я заливать то, чего написал. Все штатно, но почему-то очень медленно, прошивка ползла в блок в четыре раза медленней. И лампа, что идет заливка не мерцала, а моргала. Я нервничал. Снимал на айфон процесс зарядки. Как в Масяне "Ну! Осталась 50 килобайт! Ну! 40! 30! АААА!". Процесс завершается на 52% (вся прошивка занимает лишь половину предоставленной Хондой памяти), а потом идет дозапись нулями (как я понял), этот процесс в обычном режиме происходит в 10 раз быстрее заливки данных. В моем же случае он добегал минуту где-то. И тут. 100%. На экране "Выключите зажигание и нажмите ок". Я на торпеду. Джекичан горит. Я быстро передергиваю ключ. Горят все три лампы на приборной панели и что интересно на катюнере красная погасла, а зеленая горит. Так же начала мигать лампа сситывания логов. Я заводить: ЗАВЕЛОСЬ!!! Я судорожно нажимаю кнопку "Ок" в диалоге, просящим выключить зажигание. Мотор оппа и заглох.

Я выругался. На экране ноута в ПО катюнера окно "А теперь включите зажигание после 5 секунд и нажмите Ок". Я нажал ок и ключ на старт. После шестого "вау" (третий оборот коленвала) не схватило, как обычно и стало напряжно, но я держу стартовую позицию и где-то на 9-10 оборот стало схватывать и завелось. Я тут же в ПО включил логгирование, чтобы проверить, что логи отдаются. Что все работает штатно. И тут я услышал знакомое уху пощелкивание. То, что от радости я забыл нажать запись логов, меня выбесило. Но надежда была на то, что весь процесс записывался на камеру айфона.

В принципе все. Катюнер ожил. Мура сказал, что ХЗ что было. Может контакт отошел. Или еще чего. А теперь к вернемся к щелчкам. Я посмотрел запись и понял, что на 25-й секунде после запуска убежало значение корректировки угла зажигания, убежал Дьюти цикл, поднялся короткий триммер и призакрылся IAC. Зачем это делает блок ХЗ. Ну а щелкание: перекладываются поршни на холодную, как на моем стареньком B16A. Странно, но в Механике сказали, что я дебил, что в мотор влез. Девственный мотор с размерами поршневой близкими к заводским. ХЗ, баг это или фича, но стук не прогрессирует.

А теперь слайды
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2015, 12:38:05 от lenin959 »
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Бегемент.
« Ответ #165 : 27 Ноября 2015, 11:34:55 »
Читалось, как захватывающий боевик !
Эмоции и экспрессия !
У автора дар в литературе (без шуток, ну правда) !
p.s.
Однако в силу не погружённости в тему, сам я особо ничего не понял (далёк от данных дел).
Понял только, что автор разбирается в ПО мозгов (и, как упоминал выше, Руки тоже на месте и прямые) и возникли 2 вопроса (с может и глупые для посвящённых):
1.
Т.к. системой зарядки в Элементе управляют мозги, то можно ли их поправить на другие величины напряжения, выдаваемые генератором (точнее через ELD и т.п.) в соответствии с нашим более холодным климатом и тем, что сейчас у 90% автовладельцев стоит Ca-Ca или AMG АКБ, а ему для правильной зарядки необходимо напряжение на ~0.4/0.5v выше, чем для традиционных, гибридных (Ca+) и гелевых аккумуляторов ?
2.
Т.к. Вы сами меняли ДВС, то, наверняка в курсе по ГБЦ.
У Элементов родные головы с номером 12100-RAA-A01, подойдёт ли с каким ещё номером от других Хонд без танцев с прошивками в сборе с валами (купил и сразу поставил вместо старой) или на край - голая, без валов и рокеров, вот собираюсь поменять (валы вроде свои хорошие), предлагают много и разных, а вот информация по совместимости без доработки сильно противоречива ?

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #166 : 27 Ноября 2015, 15:09:35 »
1.
Т.к. системой зарядки в Элементе управляют мозги, то можно ли их поправить на другие величины напряжения, выдаваемые генератором (точнее через ELD и т.п.) в соответствии с нашим более холодным климатом и тем, что сейчас у 90% автовладельцев стоит Ca-Ca или AMG АКБ, а ему для правильной зарядки необходимо напряжение на ~0.4/0.5v выше, чем для традиционных, гибридных (Ca+) и гелевых аккумуляторов ?
Я не знаю вот так на вскидку. НА выходных надо будет не забыть посмотреть. Как раз хочу понять, на основании каких данных блок корректирует углы и топливные карты. За одно посмотрю напряжение зарядки.
Цитировать
2.
Т.к. Вы сами меняли ДВС, то, наверняка в курсе по ГБЦ.
У Элементов родные головы с номером 12100-RAA-A01, подойдёт ли с каким ещё номером от других Хонд без танцев с прошивками в сборе с валами (купил и сразу поставил вместо старой) или на край - голая, без валов и рокеров, вот собираюсь поменять (валы вроде свои хорошие), предлагают много и разных, а вот информация по совместимости без доработки сильно противоречива ?
На голове есть одно место, оно слева по ходу движения. Но насколько я понимаю, все бошки, что на K24А4, что на K24А2 внешне одинаковые. Во всяком случае на мотор А2 я поставил полностью все родное навесное (кроме топливных форсунок) от А4. Все встало на свои места. При этом про внутреннюю совместимость головы А4 и А2 я бы не спешил делать выводы. На американских сайтах пишут, что поршень А4 упреццо в голову А2. Так что в принципе любая RAA голова должна подойти на стоковый элементовский мотор (А4), тогда как RBB я не уверен и не советовал бы.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн Sergey29

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Архангельск
Re: Бегемент.
« Ответ #167 : 27 Ноября 2015, 20:57:39 »
Зажигание реально плавает.Года три не могу найти этому причину.Помните как хотел у Вас двигатель купить решив что мой застучал?Так вот это детонация была.Она то усиливается,то пропадает совсем.По звуку похожа на цокание.Появляется секунд через 30-60 после запуска(как обороты упадут).Кроме подозрения на датчик детонации нет ни каких мыслей больше,но думаю причина не в нем.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Бегемент.
« Ответ #168 : 03 Декабря 2015, 18:09:57 »
Не получилось глянуть на напряжение зарядки при разных температурах и нагрузках ?

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #169 : 03 Декабря 2015, 19:54:56 »
Не получилось глянуть на напряжение зарядки при разных температурах и нагрузках ?
Пока нет. В субботу выяснилось, что допустил ошибку при переборке суппортов передних и левый стало клинить. Половину воскресенья снова ковырялся с суппортом. Не до катюнера было. Извините. :(((
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Бегемент.
« Ответ #170 : 03 Декабря 2015, 21:09:54 »
Да нормально всё.
Не к спеху.
Просто хотелось понять, можно ли через мозги поизменять зарядное напряжение или придётся одним из следующих  традиционных путей:
1. дедовским путём через диод на реле регуляторе
2. отключением управления через мозги
3. установкой РР с повышенным напряжением (обычно это у китайсих РР выше на 0.2-0.5в)
4. внедрением ТОРН 77

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #171 : 29 Апреля 2016, 21:06:20 »
Потихонечку свопимся.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн Val-X

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: 5
    • Череповец
Re: Бегемент.
« Ответ #172 : 29 Апреля 2016, 22:47:24 »
Судя по пейзажу - отсюда скоро ракеты полетят! Там рождаются Циолковские нашей эпохи и так рождаются новые космодромы.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #173 : 20 Мая 2016, 09:57:44 »
Отсвопил на гибрид K24A2+K20A2. Недоволен слабоватыми низами и проблемами с ХХ. Первая решаеццо исправлением угла VTC, вторая... Как исправлю расскажу. :) Доволен выстрелом из-под джоппе после 4200 (включение втека, его подвинуть надо на 4500 или 4800, а то выстрел начинаеццо как раз где-то там, а на 4200 таки провальчик) и при этом не угасающим моментом до отсечки 7800. Надо поднастроить, довести впуск и выпуск до ума и на стенд. Но субьективно сил 220 уже есть. А вчера у Максима на сервисе поменяли тормоза. Суппорта Legend KA8, диски толщина 28мм, колодки пока брембо неоригинал (не спорт, обычные). А там скорее всего буду феродо брать.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн WHorse

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1269
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #174 : 20 Мая 2016, 10:04:06 »
Тормоза это всегда хорошо !
EU1 => CH9 => CL7 Euro-R => DC5 ITR => EP3 CTR => EK4 + B18С => DC5 ITR => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

Оффлайн Максим Галкин

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3637
  • Репутация: 294
  • Пол: Мужской
  • Имя и фамилия реальные. тел. +7-985-762-78-10
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #175 : 20 Мая 2016, 19:25:48 »
Потихонечку свопимся.

Люди весной огород распахивают, а тут...такое безобразие!)
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA & ACURA.
Диагностика, Ремонт, Развал-Схождение, Малярно-кузовные работы, Шиномонтаж. 
Лучше звонить или написать в мессенджер.
Здесь бываю редко.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #176 : 20 Мая 2016, 22:36:43 »
Потихонечку свопимся.
Люди весной огород распахивают, а тут...такое безобразие!)
У нас не растет ничего. Низина. Сколько не поднимали все бестолку. Даже зелень не иет. Только огурцы в бочках. Попробовали грядки сделать насыпные, вот посмотрим в конце сезона.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #177 : 23 Мая 2016, 10:55:40 »
Недоволен... проблемами с ХХ. Как исправлю расскажу. :)
Как и говорил ранее, проблема крылась не в IACV. По нему постучали, никакой реакции, то есть он работает штатно как я понял. Один из мастеров прямо указал на обратный клапан сапунной трубки. Деталь номер один на схеме. Сняли трубку со штуцера на впускном коллекторе и зажали его пальцем. ХХ сразу упал до 800 и не прыгал.

А так же указали, что подсвистывает между дросселем и коллектором. В пятницу сменил прокладки коллектора и дросселя, проблема не ушла, но свист исчез. На всякий случай хотел снять нижнюю крышку впускного коллектора, но не стал, ибо зачем-то прокладка крышки поставлена на герметик. Боюсь она и подсасывает лишний воздух. Деталь номер десять.

Позавчера когда приехали на дачу, попробовал его снять (он вынимается из своего посадочного места, если хорошо потянуть) со старого мотора. Снял его полностью вместе с трубкой и попробовал подуть в трубку и всосать из нее воздух. Воздух идет только в сторону коллектора. Снял трубку с клапаном с гибрида: воздух идет в обе стороны. Заменил трубку, завел. Обороты поднялись до 1200, а потом постепенно упали до 950. Много конечно, буду дальше копать. И "му-му" во время движения на нейтралке осталось, но больше нет клевания носом и сносно стоять в пробках, а не материццо и не ждать приезда в задний бампер поджимающего товарища.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #178 : 27 Мая 2016, 15:45:46 »
В общем, пока как-то так. Осталось по мелочам переделать некоторые узлы. Некоторые от сивика Type-R уже в пути, некоторые кастомить. Уже начал потихоньку охладитель масла под фильт собирать. Хибон под помпу со штуцером и сам узел с трубкой уже есть. Помпа тоже есть, но она расходник, это перед заменой новую закажу. Еще по мелочи трубки, но это тоже потом. Крышку оставил от аккордовского мотора.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.

Оффлайн lenin959

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 34
    • Москва
Re: Бегемент.
« Ответ #179 : 06 Июня 2016, 15:49:16 »
Внезапно сдох задний дворник. При том то, что он подох я после свопа увидел, но вопрос встал актуально за эти два дня. И тем не менее теперь вот думаю либо это смазка, либо сам электромотор. Надо еще понять, что там за мотор и за ним в Осташку чесать... Новый 9500 и 30 дней ждать.
"Элемент"-требуют наши сердца.
"Элемент"-требуют наши глаза.