* Новости


Автор Тема: Непонятная печка??  (Прочитано 101907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: Непонятная печка??
« Ответ #140 : 13 Февраля 2015, 08:01:29 »
  - бывщий хозяин походу катался без фильтров и потому испаритель кондера пропускал воздух весьма посредственно. вот такая вот ситуация .
из-за копеечного фильтра такой гемор, ужасно(
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Kaldыr

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1190
  • Репутация: 75
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Минск
Re: Непонятная печка??
« Ответ #141 : 13 Февраля 2015, 08:09:51 »
  - бывщий хозяин походу катался без фильтров и потому испаритель кондера пропускал воздух весьма посредственно. вот такая вот ситуация .
из-за копеечного фильтра такой гемор, ужасно(
А подскажите пожалуйста, речь идёт о салонным двух фильтрах, или о каких?
Черныш Калдыра http://www.drive2.ru/r/honda/1258335/

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: Непонятная печка??
« Ответ #142 : 13 Февраля 2015, 08:10:57 »
  - бывщий хозяин походу катался без фильтров и потому испаритель кондера пропускал воздух весьма посредственно. вот такая вот ситуация .
из-за копеечного фильтра такой гемор, ужасно(
А подскажите пожалуйста, речь идёт о салонным двух фильтрах, или о каких?
да именно салоных
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Kaldыr

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1190
  • Репутация: 75
  • Пол: Мужской
    • 2005
    • Минск
Re: Непонятная печка??
« Ответ #143 : 13 Февраля 2015, 08:25:39 »
  - бывщий хозяин походу катался без фильтров и потому испаритель кондера пропускал воздух весьма посредственно. вот такая вот ситуация .
из-за копеечного фильтра такой гемор, ужасно(
А подскажите пожалуйста, речь идёт о салонным двух фильтрах, или о каких?
да именно салоных
Спасибо вам!
Черныш Калдыра http://www.drive2.ru/r/honda/1258335/

Оффлайн 911

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1954
  • Репутация: 91
  • +7-927-три76-76-1шесть
    • 2005
    • Ростов-на-Дону/Питер
Re: Непонятная печка??
« Ответ #144 : 13 Февраля 2015, 09:33:56 »
короче ребят , с конкретно моей печью я разобрался , истина как обычно это бывает была посередине , сращу оговорюсь , что радиатор новый ставить не пришлось и !ВПРИНЦИПЕ !!! можно было бы и не снимать панель с разбором половины машины , так вот - мыть радиатор можно чем угодно хоть тонну кислоты ничего самому радиатору не будет ( кроме того что он станет чист ) но ! устройство его такого , что если кака есть в блоке то радиатор моментально забивается ею вновь , чистить надо блок , радиаторы и прочую систему охлаждения тоже , а я пренебрег этим и в этом была основная моя ошибка . ну а второй фактор  - бывщий хозяин походу катался без фильтров и потому испаритель кондера пропускал воздух весьма посредственно. вот такая вот ситуация .
Т.е. полученный Вами опыт гласит:
1. Можно долго и разными средствами (ну понятно, что без фанатизма) мыть радиатор печки грея и используя, например, насос типа МАЛЫШ, периодически сменяя направление потока и ничего не разъест и не испортится. Только растворится и будет выведено некоторое кол-во (или все) отложения внутри.
2. Если не промыть ВСЮ систему охлаждения (а не только радиатор печки), то т.к. гряз накопилась и там, то через некоторый промежуток времени радиатор печки, снова забъётся.
А это как промыть ?
На спецсервисах с химией и аппаратурой или старыми дедовскими способами (типа залил в систему, покатался и слил, потом промыл многократно, залил антифриз и вот оно счастье) ?
p.s.
я так понимаю промыть систему желательно ДО промывки радиатора печки (т.к. многократно на форуме рассказывали, что
- если промывали только аппаратами на сервисе, то эффекта практически не было
- если помывали только радиатор печки, то часто (не всегда) достигнутый положительный эффект пропадал довольно скоро.
Т.о. нужен комплексный подход:
1. Промывка ВСЕЙ системы охлаждения.
2. А только потом, специальная промывка принудительно радиатора печки.

Оффлайн МУХА[ЕL]

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: 149
  • Пол: Женский
  • ПРИВЕТ, МАНЬЯКИ!
    • 2008
    • МСК, ВАО
Re: Непонятная печка??
« Ответ #145 : 13 Февраля 2015, 10:14:37 »
Лимонная кислота рулит, ей вся накипь смывается на раз-два...особенно при кипячении
А я вот накипь из чайника убираю уксусом-две столовые ложки на чайник с водой ,прокипятить и дать остыть,(оставить можно на ночь),потом еще разок прокипятить для верности и все! Чисто,как новый..
Мне вчера сказали, что я живу фантазиями. Я чуть с дракона не упала..

Оффлайн паяльник

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 5
    • 1988
    • самара
Re: Непонятная печка??
« Ответ #146 : 13 Февраля 2015, 12:21:12 »
блин писал длиный ответ содержаший многабукаф , но он печему то не отправился =(  так что будет только суть
1 радиатор кислотами бытовыми мыть в любых концентрациях можно  ( и нужно  ) чтоб он зараза  грелся , дымил , вонял =)

2  систему промывать всю тоже нужно  ! ДО ! того как займетесь радиатором  печки   .

3 вот примерная схема  устройства радиатора , чтоб было понятно  ,что  происходит если просто промыть печь но не промывать  всю систему ( я -то промывал но видимо этого мало и надо с химией , я тупо из шланга на мойке  продул  и всё .

Оффлайн паяльник

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 5
    • 1988
    • самара
Re: Непонятная печка??
« Ответ #147 : 16 Февраля 2015, 05:05:30 »
вот немного фоток как мы снимали панель - не оч информативненько , зато весело =)







Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1366
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Непонятная печка??
« Ответ #148 : 16 Февраля 2015, 08:11:42 »
так вот - мыть радиатор можно чем угодно хоть тонну кислоты ничего самому радиатору не будет ( кроме того что он станет чист )

после все манипуляций ну заработает он на 20-30% от своей мощности, промоются только те трубки в которых была хоть какая то проходимость, ради этого убить столько времени на работу, сомнительное удовольствие
забитый радиатор выглядит так, и забиваются в нем не бочки как вы нарисовали, а трубки в первую очередь   
 

Оффлайн Усатый

  • Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3491
  • Репутация: 180
  • Пол: Мужской
  • Моё право не соответствовать вашим представлениям.
    • Башкирия
Re: Непонятная печка??
« Ответ #149 : 16 Февраля 2015, 10:50:50 »
stranger, это было вскрытие перед похоронами ради интереса или пытались его реанимировать? Если пытались, то как и чем?
- … ему будет приятна. Когда ему будет приятна, я буду чувствовать, что мне тоже приятна. А ты говоришь прямо! - Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятна, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятна. ...

Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1366
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Непонятная печка??
« Ответ #150 : 16 Февраля 2015, 12:02:28 »
такой фигней страдали всем форумом на tourerV, там проблема была радиатор стоил 5-10% от стоимости машины, чего с ним только не делали. помогала только механическая прочистка шомполом вставленным в дрель, пару дней + кипячение в кислоте более менее помогало, в итоге подобрали замену от сантафе.             

Оффлайн паяльник

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 5
    • 1988
    • самара
Re: Непонятная печка??
« Ответ #151 : 16 Февраля 2015, 12:42:00 »
проверяется это элементарно - чайником с кипятком  проверяли до и после эффект ошеломительный ! раза в 2 быстрее становился огненным радиатор , пс и странно что тойотовский раиатор в таком состоянии - уверен прокипятили бы с кислотой не было бы столько накипи . я пверял на очень засранном чайнике на работе .

Оффлайн Усатый

  • Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3491
  • Репутация: 180
  • Пол: Мужской
  • Моё право не соответствовать вашим представлениям.
    • Башкирия
Re: Непонятная печка??
« Ответ #152 : 16 Февраля 2015, 15:01:45 »
Ну огненным радиатор становился, т.к. внутренние элементы, назовём их - из металла, передавали тепло от одной части куда кипяток зашёл, к другому по материалу и не говорит, что дальний конец нагрелся от добежавшей до него горячей жидкости. Если её пустую одной стороной поставить на батарею то она тоже вся прогреется. При этом огненный он был, т.к. его не охлаждал поток холодного воздуха. Думаю правы и те кто говорил о присутствии не только окалины, а отложений совсем другой природы, что влияет на результат от применения кислоты или других средств. От грязи может стоит применить щёлочь например. При этом, если заливать чистящее средство и оно будет находится в покое или при маленьком давлении, то оно будет давать результат где есть свободная проходимость, а при давлении, не успевая проходить где ей легче, будет попадать и в трудно проходимые места постепенно вымывая забитые участки. Но быстро это точно не получится, если люди шомполом драили. Поправите?
- … ему будет приятна. Когда ему будет приятна, я буду чувствовать, что мне тоже приятна. А ты говоришь прямо! - Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятна, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятна. ...

Оффлайн Усатый

  • Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 3491
  • Репутация: 180
  • Пол: Мужской
  • Моё право не соответствовать вашим представлениям.
    • Башкирия
Re: Непонятная печка??
« Ответ #153 : 16 Февраля 2015, 15:47:06 »
Вот чего нарыл. Здесь, к стати, и о разной природе "грязи" пишут. А ещё и о "фанатизме" при определении концентрации промывочного раствора - можно и до дыр промыть.))))
      
Главная » Правда об охлаждающих жидкостях    
Правда об охлаждающих жидкостях

 О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ»

Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.

1. Какие проблемы могут быть у автомобиля из-за некачественной охлаждающей жидкости.
2. Типы охлаждающих жидкостей.
3. Что такое допуск на применение и соответствие автомобильной спецификации?
4. Антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей.
5. О температуре замерзания антифриза и «размораживании» двигателя.
6. Антифриз и предпусковые подогреватели.
7. Об измерении температуры замерзания антифриза в лабораторных и в «полевых» условиях.
8. О сроке замены антифриза
9. Что использовать на замену?
10. Что использовать на долив?
11. Осторожно, герметик!
12. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?
Заключение

Данная статья посвящена разъяснению на популярном уровне основных понятий, связанных с автомобильными охлаждающими жидкостями и проблем, которые могут возникнуть в автомобиле из-за «некачественной» охлаждающей жидкости. В ней даны ответы на вопросы, которые задавались автору на семинарах, конференциях, лекциях, в повседневной работе. Написание данной статьи обусловлено отсутствием в нашей печати достоверной информации о современных охлаждающих жидкостях и низкой культурой производства и потребления охлаждающих жидкостей в России. Она является продолжением предыдущей публикации «Мифы об охлаждающих жидкостях».

12. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?

Промывку системы охлаждения следует обязательно проводить при замене антифриза, особенно, если слитый антифриз содержит загрязнения: ржавчину, масло, шлаки, силикатный гель или что-то другое. Только в случае, если новый антифриз является точно таким же, что и старый, а сливаемый антифриз не имеет признаков загрязнения, промывать систему необязательно.

Промывка преследует две цели, первая из которых достаточно очевидна — очистить систему от всевозможной грязи и осадков, препятствующих передаче тепла и циркуляции антифриза. Вторая цель менее очевидна — удалить из системы остатки прежнего антифриза, которые при смешивании могут вступить в нежелательную реакцию с новым антифризом и ослабить его антикоррозионные свойства.

Если систему не промывать, то функцию промывочной жидкости выполнит новый антифриз: он смоет старую ржавчину и всевозможные отложения из застойных зон. Эти смывы останутся в жидкости, впоследствии они осядут в других местах и могут засорить каналы радиатора и патрубки. Ниже в качестве примера приведена фотография засоренного патрубка из системы отопления городского автобуса. После замены антифриза, без промежуточной промывки, смытые силикатные компоненты прежнего антифриза вперемешку с частицами ржавчины скопятся в застойной зоне и полностью заблокируют патрубок. К началу зимнего сезона система отопления окажется в нерабочем состоянии, ее пришлось прочищать, а также и заменить антифриз.
Самый простой способ промывки состоит в том, чтобы залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на холостых оборотах. Очистка системы охлаждения будет проведена значительно эффективнее, если в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата). Это так называемая «мягкая промывка», удаляющая накопившиеся отложения присадок от прежнего антифриза, особенно силикатов, и частично покрывающая металлы присадками нового антифриза.

В отличие от специальных кислотных и щелочных моющих средств, «мягкая промывка» несет значительно меньший риск появления протечек. «Сильные» средства могут «промыть до дыр» металл в тонких местах, ослабленных коррозией. «Мягкая промывка» в этом смысле существенно безопаснее.

Добавление в промывочную воду 20% антифриза позволяет также увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости. Известно, что в течение первых минут работы, значительное количество присадок уходит из раствора и осаждается на поверхности металлов, в очагах коррозии. Это выражается в уменьшении рН (водородного показателя) жидкости на 1–1,5 единицы. «Мягкая промывка» выполняет функцию, образно говоря, «предварительной грунтовки», после которой у новой жидкости сохраняется больше присадок, а рН остается на прежнем уровне.

Если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить. Специалисты также не рекомендуют заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы он не раскололся от резкого теплового расширения, как Царь-колокол :) Двигателю надо дать несколько минут остыть.

Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида:

    силикатный гель,
    масло, смазка или топливо,
    накипь,
    ржавчина,
    припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.
Подбор чистящего средства осуществляют в соответствии с таблицей по признаку кислотное или щелочное и эффективности применения:

Тип загрязнения                     Щелочная средство      Кислотное средство
Силикатный гель                    Отличная                              Плохая
Масло, смазка или топливо    Отличная                              Хорошая
Накипь                                     Плохая                              Отличная
Ржавчина                                     Плохая                              Хорошая
Припойный шлак                     Плохая                              Хорошая
- … ему будет приятна. Когда ему будет приятна, я буду чувствовать, что мне тоже приятна. А ты говоришь прямо! - Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятна, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятна. ...

Оффлайн ILL-86

  • Питер, Петроградка
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация: 48
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Санкт-Петербург
    • Электрик-питер.рф
Re: Непонятная печка??
« Ответ #154 : 16 Февраля 2015, 20:04:52 »
Неплохо написанная статейка.
http://catalog.autodela.ru/article/view/3402
Быстро поедешь, медленно понесут.
Строительство и ремонт. Инженерные системы. Дизайн-проекты. моб.: 8 95З З4б 22 85 (24 часа в сутки) электрик-питер.рф

Оффлайн Алекс141

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • Здесь вам не тут
    • 2004
    • Пенза
Re: Непонятная печка??
« Ответ #155 : 17 Февраля 2015, 13:40:33 »
Цитата: паяльник от 11 Февраль 2015, 11:30:43

    блин там видимо видеозапись , но она почему то у меня не открывается , так что рецепт по прежнему загадка =(


Нужно: тирет турбо - 0.5л или другое аналогичное средство, антинакипин - порошок 5шт., LIQUI MOLY промывка системы охлаждения, шланги, хомуты, насос дополнительной печки от Газели, капроновые колготки или носки, плитка,ведро, интифриз.
1.Отсоединяем патрубки от печки и закольцовываем трубкой (соединяем куском шланга меньшего или большего диаметра).
2. Заливаем в печку тирет.
3. Запускаем двигатель по инструкции с промывкой LIQUI MOLY (рекомендую после этого промыть водой и заменить антифриз).
4. Ведро на плитку и нагреваем до кипения.
5. Собираем систему: патубок на вход насоса (короткий) - насос (подключаем к аккумулятору или другому источнику тока 12В) - шланг с выхода насоса на печку - другой шланг с печки в ведро (на выход носок закрепляем хомутом в качестве фильтра).
6. Заливаем воду через короткий парубок на вход насоса (1 - 1, 5л), быстро опускаем  в ведро и включаем насос. Насос должен "схватить" и начать качать (контроль по выходу воды из шланга с носком). Промываем 15 мин. Далее меняем шланги на входах печки и снова промываем 15 мин. (получается промывка в обратном направлении).
7. выливаем гадость из ведра предварительно продув шланги и печку в ведро, меняем носок.
8. повторяем п.6 и 7 с чистой водой (5л).
9. Растворяем в кипятке (5л) антинакипин.
10. повторяем п.6, 7 и 8.
11. Отсоединяем шланги от печки и присоединяем патрубки системы охлаждения на место. Получаем промытую систему охлаждения двигателя + промытый отдельно радиатор печки. Вуаля!  Сегодня -17,   печка включена на половину, в машине Ташкент!
   

Оффлайн паяльник

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 5
    • 1988
    • самара
Re: Непонятная печка??
« Ответ #156 : 17 Февраля 2015, 15:03:01 »
алекс , да вот увидел ваше сообщеньице в лс  ,но увыгорьким опытом проб и ошибок  пришлось до всего доходить самому . поэтому я за то  ,чтобы максимальное кол-во информации выкладывать на форумы и всяческие прочие интернет ресурсы , дабы другие потом могли найти необходимую полезную информацию

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Непонятная печка??
« Ответ #157 : 21 Ноября 2015, 21:08:09 »
Чтоб не плодить новые темы, апну эту)
1) вопрос, ради которого я ветку и читал, это обдув ног со стороны водителя. Правой ноге жарко, левой холодно. Может есть вариант изменения сопел обдува со стороны водителя? Типа разветвить их как-нибудь, модернизировать?

2) на улице -25, вентилятор печки включен процентов на 40%. Минут через 10-15 стрелка температуры двигателя опускается на полвосьмого. Это нормально для Эля? До этого ездил на Хонде S-MX с b20b (можно сказать, что это Сервант в первом кузове), даже в -35 печка на двойке двигатель остудить не могла. Вопрос для меня реально важный, так как зимой ездим на дальняк и иногда ночуем в машине. А в морозильнике с комфортом не поспишь.

Оффлайн sand

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • 2009
    • Новокузнецк
Re: Непонятная печка??
« Ответ #158 : 22 Ноября 2015, 04:06:50 »
Чтоб не плодить новые темы, апну эту)
...
2) на улице -25, вентилятор печки включен процентов на 40%. Минут через 10-15 стрелка температуры двигателя опускается на полвосьмого. Это нормально для Эля? До этого ездил на Хонде S-MX с b20b (можно сказать, что это Сервант в первом кузове), даже в -35 печка на двойке двигатель остудить не могла. Вопрос для меня реально важный, так как зимой ездим на дальняк и иногда ночуем в машине. А в морозильнике с комфортом не поспишь.
это НЕ нормально, в - 35 такого не наблюдалось
из зоопарка сбежал сторож, но возможно, львы чего-то не договаривают

Оффлайн Cadbury

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2007
    • HMAO
Re: Непонятная печка??
« Ответ #159 : 22 Ноября 2015, 13:50:57 »
Забыл добавить, что двигатель вымораживается на парковке. На ходу температура нормальная (на 9 часов).
Термостат новый оригинальный, антифриз тоже свежепоменяный. Видимо, придется картонку ставить перед радиатором перед поездкой на дальняк....