* Новости


Автор Тема: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!  (Прочитано 2714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sl-on

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: 1
    • 2004
    • Якутск
Надо же, уже 3 с половиной года!

А по сему позволю себе рассказать о моих, не всегда простых, отношениях с ELем.
Рассказывать - так с начала! (Надеюсь, что строгие, но справедливые модеры, не сильно будут недовольны большим количеством слов. Все же наши взаимоотношения с авто требуют и эмоций, и подробностей, и слов, коими это все мы и пытаемся выразить)).

Итак, начало:
 Автовладелец я уже 20 лет. Раньше нас называли "автолюбители", потому что иметь машину в то время, означало - любить её. Иногда безответно. И хотя срок моего автоимения не столь велик (раньше мало кто моложе 30 лет имел авто), есть что вспомнить...

Первую и самую любимую машину я купил осенью 1994 года.
Это было, конечно, ВАЗ-2106!

Купил на автобазаре, и было мне уже за 30, но денег добирал у родителей, т.к. времена были гнусные - денег на работе не платили месяцами (ну, это многие помнят).
Любил шестерку и холил, она отвечала взаимностью и не подвела ни разу. Как я мыл-намывал-протирал её - автомоек в Якутске тогда не было! А какие упоительно-хромированные колпаки на её колеса я привёз из Иркутска!
Продал я её через пять лет...
Почему продал? Надвигалась эра доступных и качественных  б/у-шных  японских автомобилей...

И понеслось!

Имел:
- Ниссан-Санни с движком 1,3, электронно-управляемым карбюратором и аппетитом до 20 л/100км. Аппетит побороть не сумел, и поэтому продал её какому-то восторженному (от бордового цвета машины) юноше. Ещё года 4 назад встречал её на дорогах города. Видать попала в хорошие руки...

- Т-ЛитАйс г/п, 4ВД, механика, дизель 2СТ. На нем якутский крестьянин возил картофель на якутские рынки, поэтому про тех.состояние промолчу. Тяжелая жизнь была у японца в якутском плену...
Турбину заглушил сам после того, как расход масла превысил расход соляры. Продал сразу, как понял - завтра ЛитАйс умрет. Он и умер, не успев привыкнуть к новому хозяину...

- М-Делика. Полноприводной зелёный кирпич образца 1984 с запаской впереди на кенгурятнике ("с пятачком"), на мощной раме и с простецким и надёжным дизелем 4Д-55. Отличное авто! Остатки красного бархата, богатый салон и умопомрачительно-комфортные кресла говорили о её (Делики) породистости. Механика и честные 4ВД позволяли облазить все лесные окрестности, а конструкция дизеля позволяла доехать до дому на 2 с половиной цилиндрах при поломке распредвала (!). Продал после поломки ТНВД, потом жалел...

- Т-Кариб 92 г.в. Ездил зиму, возил тяжести, убил подвеску, поменял весной на ВАЗ - 2109. А так - хорошая, теплая машина с постоянным полным приводом. Ничего по обслуживанию не делал. Сутками машина не выключалась. Не знал какое масло куда залито и когда. Новый хозяин этим тоже не заморачивался - встретил её через пол-года с разными дверями, штопаным бампером и дымным выхлопом.

- ВАЗ 2109. 1994 г.в. Ездил 2 года. Постоянно что-то ломалось, но по-мелочам. Но постоянно! Единственная машина, которую особо не мыл. Она как-то самоочищалась... А, да! Ещё там стояли какие-то жуткосамопальные стеклоподъемники. Когда стекло опускалось - гасли все лампы.
Единственная машина, дававшая мне отчаянное чувство безбашенного драйва, особенно зимой на лысой резине. Продал в первые 5 минут, потому-что продавал так дешево, что первый же покупатель накинул сверху за моё его ожидание ("сейчас привезу деньги!"), и не задал ни одного вопроса...

- ВАЗ 2111(Lada 111) 99 г.в. Почти новая! Инжекторный двигатель! Одно из первых (первое ?) чудо отечественного автопрома конца 90-х в Якутске. Первые серии делали весьма качественного - все датчики на двигателе бошевские, как и процессор с форсунками. За все время у меня - 5 лет - заменил только датчик положения дроссельной заслонки. Хорошая машина! Честно. Отличный расход, тёплый салон, достаточно приемистый (по сравнению с карбюраторным) и надежный двигатель. Почему-то за 5 лет не было серьёзных поломок. Но, оказывается, 5 лет - ресурс этих машин! Как только этот юбилей прошел, посыпалось ВСЁ! Потекли шланги, застучало рулевое, треснула торпедо и, как апофеоз всего - оторвалась задняя дверь. Она просто осталась в моих руках...
Мистика какая-то!
Продавал долго и продал за копейки, т.к. лет 6 назад якутяне ничего , кроме японского автопрома не брали...

- Т-Раум. 1999 г.в., 4 ВД. Увидел - купил. Очень понравилась необъяснимая со стороны вместимость и сдвижная большая дверь. Окончательно все сомнения отпали, когда увидел, что сзади - мост! А ещё предыдущий хозяин, как выяснилось позже, выбросил вискомуфту, и подключил задний мост к коробке жёстко! Как на Ниве. Отличное, кстати, решение - постоянный полный привод! Машина нравилась. Поднял её, усилил хлипкую заднюю подвеску (слабые там стойки с коротким ходом), поставил мощную защиту днища и ... И продал!
Зачем? Иногда вижу её в городе.
Самые лучшие воспоминания!

- Т-Спасио 2004 г.в. 1,5 л. Единственная моя машина, купленная во Владивостоке. Готовился основательно. Имел 3 варианта из интернета. Сам поехать не смог (да и не хотелось) - отправил перегонщика. Парень оказался ушлым в хорошем смысле, и забраковал все мои варианты начисто. Дал я ему тогда полный карт-бланш, и он поехал на Зеленый рынок...
Через 4 дня, преодолев в числе последних просыпающуюся реку Лену, он вручил мне авто у подъезда моего дома. Сервис! Стояли последние дни апреля.
Машина, наверное, хорошая. Наверняка хорошая! Но как-то не легла она на душу... Светлый салон кому-то нравится. Мне - нет. Дополнительные два места в багажнике - просто маркетинговый ход. Или у япов дети такие маленькие. Ну не влезает в эту машину 7 человек! Зато достать на морозе запаску - проблема. Двигатель 1-NZ явно для неё слабоват. Для наших зим - излишне велико остекление, и хотя печка хороша, стёкла ощутимо затягивает.
Продал без сожалений.

- Т-Королла Филдер 2002 г.в. 1-NZ Передний привод. Ездит сын. Я редко. Простая рабочая машина. Без пафоса Спасио, но и не Пробокс (хотя Пробокс - отличный универсал для наших условий!). Запчасти - в каждом киоске, что радует. Скучная добротная машина...

Вот такие машины бывали у меня.

Японские машины сильно нивелировали автовладельцев. Эти машины не ломаются, и поэтому ездят на них все и ездят круглый год. Да ещё столько автосервисов кругом!

А раньше машины массово замораживали на зиму...

Да и ремонтировались в основном в гаражах.
Какие только, незнакомые нынешним автовладельцам, технические операции проводились в гаражах над вскрытыми сердцами наших автоконей!

Что может быть лучше, чем с утра регулировать зазоры "в клапанах" под чутким руководством гаражного "дяди Васи" - непререкаемого авторитета и умельца в любой гаражной тусовке - а вечером отмечать это дело пивком. Или водочкой. Слушая при этом нескончаемые байки бывалых...
Все знали, в каком боксе есть съемник шаровых, а у кого есть "головка на 36", а кого вообще жена выгнала, и он неделю живёт в гараже...

Я не знаю теперь своих гаражных соседей, машины ремонтирую в мастерских и мою на мойках. В гараже бываю редко.
Может так и надо?

Оффлайн Sl-on

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: 1
    • 2004
    • Якутск
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #1 : 02 Августа 2014, 11:21:26 »
Почему, собственно, ELь?
Хотел коротко и по-новому, но понял, что лучше, чем уже писал на Дром.ру не напишу. Да и стоит-ли? Я был искренен, да и 38000 просмотров это подтверждают.
Привет из Якутска!

Хочу рассказать о необычной автомашине – детище американского автопрома с японской родословной. Об автомобиле сложной и трудной судьбы, рожденном в загадочном штате Огайо, отрочество и юность свою проведшего на гладких  дорогах Техасщины,  и приехавшего  доживать свою яркую жизнь в славном городе Якутске, транзитом через Корею …

За рулем я с 1994 года. Начинал, как и многие, с сильно езженого ВАЗ 2106.
Но надвигались новые времена, и, поцеловав проданную любимицу в  накануне крашенный капот, я поспешил на якутский авторынок, забитый японскими,  доступными тогда, авто второй (а иногда и поболее) свежести. На улице стоял 1998 год, и доллар ещё стоил 6 с копейками …

Всего их, японских авто, было у меня 8.
Последняя, до Элемента, была Т-Спасио 2003 года – отличное во всех отношениях  авто, пригнанное из Владивостока.

И вот случилось! Случилось то, что случилось – я встретил Хонду Элемент!
Ранее, на том же Дроме, я видел фото этого авто. Удивило, что такой кирпич имеет под капотом двигатель 2,4 и полный (автоматически подключаемый) привод, мне казалось, что этот Эль – одноклассник всяческих  Кубов и прочих БиБи-к . Фото обманчиво.
А тут – впервые воочию! Машина стояла на местном авторынке, куда я подвёз приятеля. На лобовом стекле – лаконичное 600 000 и МТСовский номерок…
Постояв рядом, понял -  всё, зацепило!
Именно так,  в забытой ныне юности,  волновали внезапно встреченные прекрасные девушки…
Уходя с приятелем, не разделившим моих восторгов («Ты чё?! Да ну нах!»), я обернулся и…и мне показалось, что Хонда подмигнула мне своей левой рыжей повороткой…
Беру! – решил я ! А если что-то я решил, то…- всё как у классика.

За ночь с помощью Интернета узнал многое про Элемент:
- !!!,  есть отличный, информативный сайт любителей Хонды Элемент!
- ого, оказывается цепь в ГРМ!
- ух ты, под 92 бензин заточен, молодцы американцы!
-  хорошо, коробка простая, без наворотов!
- ничего себе, сиденья складываются и откидываются к бортам, и, в результате - ровный пол (наконец-то шкаф в гараж увезу)!
-  здорово, подвеска (за небольшим исключением), трансмиссия и двигатель, как на СиЭрВи с 2002 года!
…..
Откровенно негативных отзывов не нашёл, и наутро был собран семейный совет.
Пришлось преодолеть глухое  недовольство:
жена: "Дорого! И зачем нам джип?...";  сын: "Да не джип это, и даже не Марк-2! Кирпич какой-то";  дочь: «Какой смешной бегемотик! Ха-ха-ха!»
Ну, пришлось пойти на лесть, подкуп и применить административный ресурс:
- С женой все понятно, она считает, что есть вещи поважнее, чем очередная смена машины (а ведь правильно считает!). Но жена у меня покладистая, а поэтому - любимая (или наоборот...) –  «Делай как хочешь»
- Сын, испорченный автомобильными реалиями нашего городка, фанат всяческих рычащих маркообразных, сдался быстро. Полный привод, неизбежность умирания "правого руля", ссылки на СИ-ЭР-ВИ (машину у нас почитаемую), обещания внести в страховку и иногда допускать к управлению, помогли  – «Покупай, если нравится»
- С дочей было  сложнее – но мне удалось убедить её, что Эль больше похож на добрую панду, да и бегемот – тоже мил. « Ну ладно, купим её,  если в городе такой точно нет».
- Я же, в заключительном слове надавив на утверждение, что живем мы всего раз. упомянув отменные свойства авто, и, особо отметив, что планы покупки шубы и поездки в отпуск не отменяются,  закрепил общий счет  4:0 и закрыл прения.
Короче: судьба эксклюзивного авто была решена...

…Долго покупатель моей Спасио искал скрытые дефекты, не веря бескорыстности моей скидки (что левая дверь крашеная, так и не определил, кстати))…
…«Оформим за 3 дня» сказал клерк в отделе кредитования физических лиц ВТБ-24…
…«Ладно,  уступлю 10 000» устало вздохнув, молвила продавец Элемента (окончательно скинула 20 000))…
Через 3 дня – я владелец Хонды Элемент. Всё ЭЛементарно…

Итак:  Хонда Элемент. Эль. 2004, 4 ВД, синий, 61 000 миль на одометре, американец. Купил в Якутске у оригинальной женщины, она сама купила и перегнала его из Приморья (оцените якутских женщин!), она же ездила на нём год. Кстати: на кузове ни одной царапины. Кузов не красился.
Интересные всё же судьбы у отдельных машин! Как у людей из серии "ЖЗЛ"...
Благодаря КАРФАКСУ (отличная вещь!) узнал биографию своей машины:
Со дня рождения  летом 2004 года, мой ЭЛь счастливо(?) проживал в штате Техас. Имел двух хозяев до июля 2007. Потом ДТП. На одометре в момент аварии было  43 930 миль.  Судя по фотографиям, травмы были небольшие (у нас такие «на коленке» делают), но америкосы обычно с ремонтом не заморачиваются, а продают машину.  И мой ЭЛь был вывезен в 2007 году через Лос Анжелес в Корею. На этом данные КАРФАКСА кончаются…
  Продан ЭЛь во Владивостоке, со стоянки корейских машин в конце 2009 года. Где он был более 2 лет, добавив  в корейском плену 12000 миль  пробега?  Надеюсь, в хороших корейских руках!

Предвзятый осмотр в автосервисе не выявил следов рихтовки и покраски – все детали промаркированы фирменными стикерами с  ВИН-кодом, т.е. если и менялись, то на заводские детали, в хороших, явно не наших условиях.
Установлена, уже в Якутске,  прежней хозяйкой самодельная защита поддона двигателя – много меньше грязи теперь в моторном отсеке.
Видно, что меняли подшипники на двух ступицах. Некоторые из сайлентов –новые, поменяны тяги стабилизатора, пыльники. Видно, что за машиной следили.
Хотя, всё равно, поменял все масла и жидкости. В АКПП сделал частичную замену: сколько слилось, столько и залил – как в мануале прописано. А вся эта жижа, надо признать, дорога, т.к. Хонда настоятельно рекомендует применять только фирменные, хондовские масла, а они прилично стоят (потому что их не подделывают?)

И вот я – счастливый обладатель единственной в Якутске Хонды Элемент (хотя есть в городе ещё  праворульный Эль серого цвета. При встречах мы важно раскланиваемся). Прежняя хозяйка даже оставила  приданное в виде «блатного» номера – весьма популярного и дорогого гаджета  в среде  якутских понтовых автолюбителей, и комплекта летней резины.

Первые впечатления и первые открытия:
Очень жёсткая подвеска после Тойот  - все стыки и колдобины дорожные передаются на кузов. Поставил летнюю резину высотой 75, давление скинул до 2,0 - стало чуть лучше.
Не работает кондиционер: лампочка загорается, а муфта не срабатывает.  Пустой, надо заправлять.
Салон скрипит, стучит и вообще - живёт особой, неведомой мне пока жизнью... Разберёмся!
Форсировал пару огромных луж и грязевых участков - идёт отлично! Задний привод подключается адекватно и хорошо помогает.
Двигатель работает, как мне кажется, нормально - обороты ХХ держит уверенно (700), вибрируя при этом чуть-чуть. При езде чувствуются 166 лошадей под капотом!
Разогнался до 140. Идёт ровно, не рыскает. Чувствуется, что может еще добавить. Быстрее страшно,  т.к. дорога хорошая кончается – беда в Якутске с дорогами…
Высокая и удобная для толстого человека посадка.  Избыточно много места сзади. Варианты трансформации салона поражают. Какая великая вещь – моющийся ровный пол!

Ладно, будем подстраиваться и подстраивать.
Через год отпишусь…

Оффлайн Sl-on

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: 1
    • 2004
    • Якутск
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #2 : 02 Августа 2014, 11:25:46 »
Дальше, через год:

Ездил не много, пробег за 11месяцев 4000 мили (примерно - 6400 км). Зимой редкие поездки из тёплого гаража. Летом – каждый день, но не далеко.
Расход  бензина – от 11-12 литров на сотню (при спокойной езде с половиной пути по загородной  хорошей дороге летом) до неприличных 20-25 литров при зимней езде с прогревами и невыключением двигателя при стоянках. За объем надо платить…

О хорошем:
Отличная печка! В салоне тепло даже при -45* за бортом. Лобовое стекло не запотевает – печка справляется (конечно, не при 4 вспотевших, или сильно похмельных пассажирах)), электрообогрев  заднего стекла – тоже. Запуск до -20 уверенный. При температуре ниже, двигатели у нас не выключают.  Зиму «держит» неожиданно хорошо (обычно этим отличаются Тойоты).
К жесткости короткоходовой хондовской подвески привыкаешь быстро. Да и не такая уж она и жесткая – она хондовская. Зато позволяет входить в поворот без сильных  кренов, что важно для высокой машины.
Подвеска во многом, как у СРВ, а значит – крепкая.
Дорожный просвет меня устраивает, ничего не задевал пока. Резина при этом  высокая  (75) и диски на 16.
Кондиционер заправил, работал отлично, но фреона хватает не надолго. Ездил в сервис 2 раза. Искали, искали – вроде нашли, что заправочный клапан травит. Менять и заправлять не стал – короткое якутское лето закончилось. Отложил на год.
Салон после тщательной дефектации и замены нескольких клипс, скрипеть  и громыхать перестал. Пластик отделки весьма качествен, проверено зимней эксплуатацией. Царапины практически не остаются – прочен, но пластичен.
Моющийся прорезиненный пол (зимой не скользкий!) – отличная инженерная мысль. Не обязательно мыть из шланга, отсутствие порожков позволяет эффективно подметать салон.
Полный привод позволяет уверено ехать по зыбкому песку. Проезжал без проблем к реке в любом месте, объезжая по пути застрявшие Н-Экстрейлы и тойотовские РАВ-4. ЭЛь, как машина для серфингистов, под песок  отлично заточена.
Хорошо машина едет и по умеренной грязи, и по глубокому, сухому снегу и по гололёду.
А вот, самонадеянно полезши как-то в супергрязь, быстро и намертво застрял. Утешило одно, что засел в компании с сотым ЛандКрузером. (А мимо нас, кстати, спокойно проехала туда-сюда Шевроле-Нива). Спас, конечно, мирно пашущий  соседнее поле трактор. Больше в сильные говна не лазил – всё же ЭЛь не внедорожник. Да и не джип, если честно. Он – Элемент!
Мощи хватает вполне. При необходимости обгона – ускоряется впечатляюще! В моей ПТС-ке проставалено 166 лошадиных сил, хотя встречал в описаниях  Элевского двигателя К24А4  мощность и в 132 лошадки.
Двигатель работает на  92 бензине. 95-й ему противопоказан. Это радует.
Прекрасная  функциональность:  трансформация салона позволила перевезти, наконец, в гараж огромный книжный стеллаж, чем многих удивил. Задняя дверь состоит из двух створок, нижняя в открытом положении выдерживает 200 кг и прилично удлиняет грузовую платформу. А «на шашлыках» это хороший стол.
Места много. Очень много. Салон высокий и широкий. Расстояние между рядами кресел чересчур велико – непонятен мне ход мыслей японских конструкторов в этом случае. Как и непонятно, почему сзади сидения рассчитаны лишь на 2 человек, хотя трое влазят без труда. А ремней только на 2 человека…
Удобные, хотя и жёсткие кресла –  в дальней поездке не устаешь. Имея больную спину, могу это утверждать. Имеется дохленький подлокотник, левая же рука удобно лежит на полке двери. В дороге можно легко менять позицию и ёрзать)).
Мощная музыка. 6 динамиков и сабвуфер в заводской комплектации. Цифровой вход – можно подключить любой внешний источник звука. Усилитель «качает» без искажений, динамики не хрипят даже при пиковых нагрузках. Может поэтому на ЭЛе полностью отсутствует шумоизоляция?  Странные они люди, эти америкосы  (и представляется мне губастый техасский негр с золотой килограммовой цепью,  любителя громкого рэпа  - хозяин моего Эля в первой его жизни… Ну не Чайковского же такому слушать!)
Машина демонстративно проста, даже климат-контроля нету. Да он и не нужен!
Из «наворотов» только круиз контроль с управлением на руле – вещь,  совершенно лишняя в якутских реалиях.
ЭЛементарно простой ЭЛь!

О недостатках:
Аскетичность отделки салона . Хотя для меня это плюс. Всё ЭЛементарно и просто!
Отсутствие мелких и немелких карманов и отсеков. Кроме небольшого, классического бардачка справа и отсеков в дверях – нет ничего. Правда, для бумаг есть отсек сверху, но всё равно, чересчур ЭЛементарно. Дырки под стаканы при этом есть между сиденьями впереди и сзади.
Невозможность как-то закрепить бутар в багажнике. Все летает там по ровному полу, а при резком торможении прилетает под ноги первого ряда. Что-нибудь сделаю летом.
Высоко залазить на задние сидения – пол поднят. Старые и больные люди садятся с большим трудом.
Сильно напрягают ремни безопасности, размещённые на …задних распашных дверях. Для того, чтобы выпустить заднего пассажира, мне надо отстегнуть ремень, открыть свою дверь, потом открыть заднюю дверь. Закрывается всё в обратном порядке. То же и с передним пассажиром. Это действительно неудобно, и сравнения с  FJ Cruiser-ом  уже не умиляют…
Зеркала, управляемые по наклону в двух плоскостях с кнопки на двери, почему-то не складываются дистанционно, а только руками.  Очередной американизм – у них так принято.
Салонное зеркало заднего вида маленькое. Купил большое, теперь всех вижу.
Несолидная шумоизоляция, её практически нет, но запас громкости встроенного музона позволяет заглушить любые внешние шумы. Впрочем, я об этом писал…
Как-то глупо сделан глушитель. Он неуклюже висит внизу, являясь нижней точкой ЭЛя. и скрадывает пару сантиметров дорожного просвета.
Бензобак тоже внизу и плохо защищен.
Много пластмассы (крылья, пороги…). Моется эта пластмасса плохо, ибо матовая.  Ну, и, понятно, не рихтуется))). Хотя, говорят, расколоть её трудно. А при минус 40? То-то!
Пожалуй всё…

О неисправностях за год:
Летом умер стартёр…
После очередной остановки у очередного магазина, при пятом запуске за полчаса, стартер отказался крутить.  Отказ сопровождался щелчками самого стартёра (втягивающее?) и реле в моторном отсеке. На панели приборов щелчки сопровождались "цветомузыкой" - лампы моргали в такт щелчкам. Тщательная очистка клемм аккумулятора (нового ещё) результатов не дала. Не дало результатов и "прикуривание".  После часа таких попыток запуститься догадался пощупать стартер, залезши под машину. Обжёг руку, как об утюг! Картина стала понятнее – заклинило.
А далее под улюлюканье тойотофилов и сочувствующие взгляды якутских автоменьшинств (ниссано -, митсубиси - , и прочих субаро-водов) был на верёвке утащен в гараж. Волокли меня на разбитой "УАЗ-буханке", и от этого было почему-то обидно...

Нашёл на "ЭКЗИСТ"-е оригинал 31200-RAA-A51 за...32 470 руб.!!!(он что, из золота?!).  Правда, там же есть тайваньский аналог WAI 17870N за 5 794 руб.. Его и заказал. (Как оказалось позже - аналог полный, до мелочей.)
А дальше…А дальше я совершил стратегическую ошибку – вспомнив времена туманной юности, решил снять-установить стартер своими силами.
«Неужто я, инженер авиационный, не справлюсь сам?!» думал я, покупая упоительно дорогой набор дюймовых головок…
Тут надо заметить, что снятие стартёра на ВАЗ 2106 принципиально отличается от снятия стартера на Х-Элементе. На ЭЛе для этого необходимо снять впускные патрубки. Изощренный инженерный ум японских (американских?) конструкторов в погоне за уменьшением объёма моторного отсека так уплотнил всю обвязку двигателя, что подход  к креплению многочисленных датчиков и отбортовке  различной  проводки рассчитывался, видимо, на тоненькую лапку японского пролетария. Моя толстая лапа решительно никуда не влезала…
И всё же я снял этот стартёр, разодрав в кровь все руки!
Но, при установке нового, лежа под машиной и закручивая, гадко матерясь, последний (!)  болт крепления нижнего кронштейна, я с силой отвёл в сторону шибко мешавший мне нижний шланг радиатора….
И еще долго  я, обессиленный, лежал под машиной, и лицо моё было мокрым  и от крови из порванных рук,  и от обильно текущего антифриза из лопнувшего патрубка нижнего бачка радиатора, и, возможно, там были скупые мужские слёзы…  Это был облом!

Опять в «ЭКЗИСТ»! А там оригинал за нескромные 1000 у.е.. Нашел там же замену – радиатор Nissens 68106 за 5 000 руб.. Китай видать, хотя нигде не написано.
Меняли радиатор уже в сервисе. Заодно заменил все тормозные колодки и пару пыльников.
А стартер умер, как показало вскрытие, от износа щёток и температурной деформации пластиковых направляющих щёточного узла.  Доприкуривался!

Всё! Дефекты более не вылазили!

О техобслуживании
А что о нём говорить? Это на Жигулях было ежедневное ТО. А здесь что? Придет срок – поменяю в мастерской масла и фильтра. Мою ЭЛя теперь тоже на автомойках.
Иногда открою капот – сухо и пыльно. Повыбиваю пыль из воздушного и салонного фильтров, проверю с умным видом уровень масла в картере и коробке, и его цвет (ничего не меняется). Если никто не видит – понюхаю щуп из АКПП. А чем он, кстати,  пахнуть должен?
Скучно!

Вот такая машина живёт у меня ! Уже поздно, и она спит в теплом гараже. Что снится ей? Техасские пальмы, вкусный американский бензин,  бескрайние автобаны юности?
А завтра она радостно подмигнёт мне при встрече рыжими раскосыми глазками!

К этой машине нельзя оставаться равнодушным! Её можно не любить.
Или  любить…


Впечатления после 3 лет владения напишу вечером.

Оффлайн Sl-on

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: 1
    • 2004
    • Якутск
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #3 : 04 Августа 2014, 13:01:10 »
Ну вот, и прошли три с лишним года после покупки ELя...

Все мытарства мои с заменой стартера и радиатора - выше.

За два года после тех событий... ничего с машиной не произошло. Ничего, буквально ничего! Не было больше фатальных отказов...
Ездил немного (около 10 000 американских верст) и без особого экстрима. Правда, в Якутске езда по "дорогам" - уже экстрим.
Лютой зимой нечасто выезжал из теплого гаража со списком покупок, утвержденным женой, а поэтому есть опыт поездок при -48 по Цельсию. ELь отлично справляется с морозами, печка греет нормально, подвеска, хоть и дубеет, но в гараже оттаивает без последствий. Единственно - после стоянки постанывает задний редуктор, но метров через 200 пути замолкает. Даже вторые стекла, как принято у нас, не клеил ни разу. Двигатель утеплял войлоком.
Запускал двигатель после непродолжительных стоянок до -25. Запускается уверенно, но как-то неохотно (не сравнить с Тойотовским 1-NZ со Спасио), поэтому при температуре ниже просто не глушу.

Из мелких неприятностей могу вспомнить лишь скол на лобовом стекле, скрип порвавшихся опор стоек, помятая при неудачной парковке накладка на задний бампер и сломавшийся верхний замок левой распашной двери. Со сколом езжу до сих пор, а накладку и замок в сборе с тросиком заменил (слава Экзисту!)

К третьему году якутской жизни у американца стала уставать подвеска и все явственнее стал заметен "домик" сзади...
Стуки, сначала еле слышные лишь мне, стали доступны сначала людям с музыкальным слухом, а к июлю - и всем, в ELь садящимся. Когда звуки эти стали раздражать, я поехал по автосервисам.
Три спеца в трех разных мастерских встретили меня одинаково: -"А что это за машина-то?!", но вынесли разные вердикты...
Учитывая их мнения, устроил свою дефектацию и обрадованный целостью деталей задней подвески и всех а/стоек, пошел заказывать железяки в Экзисте.
На смену пошли все 4 сайлентблока нижних передних рычагов, втулки и стойки переднего стабилизатора, оба рулевых наконечника, опоры стоек вместе с подшипниками и пара пыльников.
На заднюю подвеску приобрел по случаю 2 регулируемых рычага по 2000 рубчиков и заказал в новосибирском "Полимере" комплект проставок на 10 мм.
За все запчасти отдал порядка 22000 плюс 10000 за работу. Терпимо, зная якутские расценки.
Итог: ELь радует упругой жесткой подвеской и отсутствием всяких стуков и шорохов. Корма ELя поднялась сантиметра на 2, "домик выведен.
Я доволен )))
На радостях прикупил ELю дефлекторы, органайзер в багажник и передние брызговики.
И ELь доволен)))



Оффлайн хондавод

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Репутация: 43
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Владимир
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #4 : 04 Августа 2014, 13:41:17 »
Красава .))))))))) Три года за два дня ))))) машина времени)))))

Оффлайн Sl-on

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: 1
    • 2004
    • Якутск
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #5 : 05 Августа 2014, 08:03:14 »
Ну, и закончу я про своего ELя так:

Как я ELь продавал, да не продал... Или - у ELь есть душа! 

После двух лет владения ELем, когда все шкафы, двери и доски были уже перевезены, а ко всем "охам", "ахами" и поворачиваемым вслед головам был приобретен устойчивый иммунитет, я решил продать ELь...
Почему?
Просто в семье появилась Тойота-Филдер - машина праворукая, скучная и тесная, но зато неприхотливая и экономичная , а значит пришлось бы покупать теплый гараж или замораживать на зиму одну из машин. Да и здравый смысл подсказывал, что продав стареющую ELь, можно, добавив, купить новую машину - чего у меня никогда не было.
Так мне захотелось авто с сиденьями в целлофане...
Короче - объявления в газету и интернет!
А вот и первый покупатель:
- "Можно проехаться?"
- "Конечно!"
- "А чо она не запускается?... Да не жму я никакую педаль!... Я вам завтра перезвоню..."
Больше я его, покупателя, конечно, не видел...
Естественно, как только покупатель завернул за угол, ELь прекрасно запустился. Как и всегда до- и после- того случая. Что это было??
Второму желающему купить её, ELь сначала с трудом открыла заднюю левую распашную дверь, а потом наотрез отказалась её закрывать на верхний замок, как я не стучал этой дверью и не дергал клавишу. Эрудированный покупатель, пробормотав что-то про "битый кузов" и "нарушенную геометрию" и пообещав звонить, так же скрылся за углом. Беда!
Замок, правда, позже пришлось менять в сборе с тросиком - тросик клинил в оплетке. Но почему это впервые случилось при покупателе?!
В тот день я впервые заподозрил, что ELь имеет душу и понимает русский язык.

На этом кончилось короткое северное лето, кончились и немногочисленные покупатели.
ELь безотказно провозил меня до морозов, умиляя адекватным подключением заднего привода при редких поездках на дикие наши красоты.
Мысли о продаже были отброшены.
Зимовал ELь в теплом гараже...


Оффлайн Sl-on

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: 1
    • 2004
    • Якутск
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #6 : 05 Августа 2014, 08:54:54 »
Продолжаю:

А этим летом случился у меня финансовый кризис...

Деньги нужны были остро и скоро, и мы всей семьей выехали на двух машинах обсудить ситуацию на лоно природы.
- "Надо что-то продать!"
- "А что продать то?!"
Почему-то после паузы все повернулись и посмотрели на ELь... Бедная машина тонко пискнула сигналкой. Собираясь домой, я увидел у ELя два (!) спущенных колеса.

Решение принято - объявления даны, ждем редких покупателей!
Вы будете смеяться, вы можете не верить мне, в конце концов, но ELь и в этот раз ярко проявил себя! Он распугал всех моих инвесторов, хрюкая , скрипя и стуча всеми своими железными кишочками. Все эти звуки, до этого слышимые только мне, вдруг звучали неприлично громко, грубо и не к месту. Воспитанные покупатели уходили навсегда с клятвами позвонить завтра, невоспитанные сразу скидывали цену до неприличных "350 тысяч и три резины на 14".
Апофеозом всех предпродажных проделок ELя стал случай, когда треснуло зеркало заднего вида при попытке одной дамы посмотреться в него. Дама эта, кстати, была спутницей одного наиболее вероятного покупателя - очень он был в восторге от ширины и простора детища американско-японского автопрома. "Плохой признак!" - сказала дама басом и уехала с восторженным покупателем. Мужичок пару раз оглядывался, но так и не перезвонил...
Так я не продал ELь и в этот раз.

И кто мне скажет после всего этого, что машина - всего лишь куча железных деталей?!
Я - материалист, конечно, но как можно после всего усомниться в отсутствии души и разума у этой машины?!

А финансовый мой кризис счастливо закончился.
Настали хорошие времена, и я с первых денег пошел заказывать на ELь запчасти - оригинальные хохоряшки, которые он так любит...

И как я мог продавать его?!
Он такой душевный!



Оффлайн хондавод

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Репутация: 43
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Владимир
Re: Три с половиной года на ELе. ELEментарно!
« Ответ #7 : 05 Августа 2014, 09:56:15 »
Вот и прекрасно.