Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => АКПП-МКПП, Трансмиссия, Подвеска, Рулевое, ABS, VSA, TPMS, Тормоза, Круиз контроль => Тема начата: Rufflet от 27 Ноября 2012, 13:38:36

Название: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Rufflet от 27 Ноября 2012, 13:38:36
Начну с предыстории. После покупки машины меня напрягал стук в задней части авто при легком торможении. Довелось мне заехать в один из сервисов и проверить тормоза. Дело оказалось в смазке направляющих суппорта и в том, что одна из направляющих (PIN A) подклинивала в виду того, что пыльник на ней порвался.

Ладно, был куплен ремкомплект и пыльники поменяны. Но ковыряясь с суппортами я обнаружил, что тормозные поршни очень сильно проржавели. Надо было с этим что-то делать, т.к. чистить их не вариант, убедитесь в этом сами чуть ниже.

Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)
2. Купить ремкомплекты на суппорта + новые тормозные поршни\пистоны. Но смущало то, что и сам цилиндр мог быть покоцан ржавчиной
3. Вариант банальный - забить ))

Первый вариант я отбросил, т.к. он требовал денежных вливаний, к которым я на тот момент не был готов. Третий вариант тоже не для меня. Пошел по второму, но с оговоркой - осуществить его максимально бюджетно.

Так что же мне потребовалось.

Передняя ось:
Ремкомплект - 2 шт.
Оригинал: 01463-SDA-A00 или 01463-S9A-A00
Заменитель: 15479 и 15111 (Better Break Parts США\Китай), в некоторых интернет-магазинах к номеру в конце нужно добавить K, например 15479K

Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 45216-SDA-A01, но так как нам подходит ремкомплект S9A, то и поршень 45216-S9A-A01 тоже подойдет
Заменитель: 45216S9AA01 и O30402F (RBI Тайланд)

Задняя ось:
Ремкомплект - 2 шт.
Оригинал: 01473-SP0-000
Заменитель: 15144 и 15424 (Better Break Parts США\Китай), в некоторых интернет-магазинах к номеру в конце нужно добавить K, например 15144K

Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 43215-SP0-003, заменен Хондой на 43215-S9A-003
Заменитель: соответственно 0376-RA6R или 0376-RD5R (Febest Китай)

Внимание!!!
В неоригинальных ремкомплектах отсутствуют шайбы для тормозного шланга, а также смазки.
Я изначально поскупился на оригинальный ремкомплект для передних суппортов, но в итоге все равно пришлось его купить, т.к. заказанный кит 15111 (Better Break Parts) оказался полным фуфлом. Одна манжета больше чем надо, вторая меньше, причем существенно. Ох уж этот Китай. Хотя известны случаи, когда людям этот комплект подходил без проблем.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/42799.3/0_98c92_f560231e_XL.jpg)

В отдельных случаях вам понадобятся:
- направляющие суппорта\пальцы (если ваши съело ржавчиной)
- направляющие скобы колодок (опять же по причине коррозии)

Из инструмента понадобится:
- трещетка
- головки на 10, 12, 14, 17
- рожковый или накидной ключ на 10
- молоток

А также понадобится различная химия типа тормозной жижи, WDшки, обезжиривателя, краски, грунта, медного спрея и т.п.

Итак, начнем. Для начала я снял все суппорта и скобы. Тормозные шланги опустил в пластиковые бутылки, вся тормозуха ушла туда.

Смотрим на передний суппорт:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/42799.2/0_98c3a_81a53e38_XL.jpg)

На фото даже сквозь грязь видно, что пыльник поршня в очень плачевном состоянии. Я вам даже больше скажу, в нем дыры и кто-то их уже замазал герметиком.

Приступаем к разборке. Выдавливаем поршень, вынимаем стопорное кольцо, пыльник и манжету.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/42799.2/0_98c3b_18327a7f_XL.jpg)

А вот и масштаб коррозии

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/42799.2/0_98c3c_b8a0f602_XL.jpg)

А с этого ракурса вроде даже ничего

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/42799.2/0_98c3d_a1d55fc5_XL.jpg)

Достаем новый поршень и сравниваем визуально. Все сходится. Диаметр поршня 57 мм.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/42799.2/0_98c3e_4ac39a7c_XL.jpg)

Единственное различие в тыльной стороне. Нет углубления.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/42799.2/0_98c3f_559c4349_XL.jpg)

Параллельно решил задуть тормозной диск, чтобы все было красиво.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/42799.2/0_98c40_467bebe2_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6415/42799.2/0_98c41_865a605_XL.jpg)

А тем временем суппорта и скобы почищены, зашкурены и пройдены преобразователем ржавчины

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/42799.2/0_98c42_e26cd940_XL.jpg)

Грунтуем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/42799.2/0_98c43_427730b0_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/42799.2/0_98c44_4f3eab3d_XL.jpg)

Красим

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.2/0_98c45_74b123f0_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/42799.2/0_98c46_94ed45e9_XL.jpg)

Пока все это сохнет переходим к задней оси и снимаем суппорта

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/42799.2/0_98c47_5a5a245_XL.jpg)

Здесь хотя бы пыльник целый, но поршень тоже весь в ржавниче внутри

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/42799.2/0_98c48_9415e156_XL.jpg)

Разбираем на составляющие

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/42799.2/0_98c49_e83e724_XL.jpg)

Поршни

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/42799.2/0_98c4a_ea0a914a_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/42799.2/0_98c4b_63c057da_XL.jpg)

Их их грунтуем, красим и сушим

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.2/0_98c4d_1ddee68_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/42799.2/0_98c4e_7494d891_XL.jpg)

После того как я покрасил и отчистил все суппорта, я решил взять все это барахло домой и уже в теплой домашней обстановке все собрать.

Цилиндр был пройден очень мелкой шкуркой, т.к. во время покраски туда попало немного краски, да и вообще там не особо чисто было.

Приступаем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/42799.2/0_98c4c_a6c0d306_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/42799.3/0_98c87_c9a49a81_XL.jpg)

Примеряем новый поршень

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/42799.3/0_98c89_a3567fdc_XL.jpg)

Вставляем манжету и смазываем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/42799.3/0_98c8b_a229ccf6_XL.jpg)

Смазки из ремкомплекта (красная на манжету и пыльник, оранжевая на направляющие)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.3/0_98c8c_e39f3c21_XL.jpg)

Готово

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/42799.3/0_98c8d_67bb2786_XL.jpg)

Под пыльник смазку загонял ватными палочками =)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.3/0_98c8e_dd99f093_XL.jpg)

Оба суппорта сделаны

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/42799.3/0_98c8f_50560317_XL.jpg)

Ремкомплекты

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/42799.3/0_98c90_88c62fc0_XL.jpg)

Коробочки от поршней

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/42799.3/0_98c93_31b59c4b_XL.jpg)

Переходим к задним суппортам. Распаковываем ремкомплекты.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/42799.3/0_98c95_4379cab0_XL.jpg)

И поршни

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/42799.3/0_98c96_664ce1eb_XL.jpg)

Примеряем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/42799.3/0_98c98_7530f205_XL.jpg)

Вставляем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.3/0_98c97_7d27cfc3_XL.jpg)

Домашняя работа выполнена. Едем в гараж и начинаем сборку.
Прикрепляем скобу. Брызгаем медным спреем, даем ему впитаться.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.2/0_98c50_2ba70c32_XL.jpg)

Затем вставляем направляющие скобы

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/42799.2/0_98c51_244d10c5_XL.jpg)

И тоже брызгаем на них

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/42799.2/0_98c51_244d10c5_XL.jpg)

Брызгал вот таким спреем. Wurth CU 800

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/42799.2/0_98c4f_99be4f60_XL.jpg)

Мажем направляющие

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.2/0_98c52_32efec18_XL.jpg)

Собираем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/42799.2/0_98c53_cb7a68a6_XL.jpg)

Не забываем поменять уплотнительные шайбы тормозного шланга

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.2/0_98c54_366f224f_XL.jpg)

Аналогично с другой стороны

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/42799.2/0_98c55_dd49c4cf_XL.jpg)

На колодки (наружную сторону) тоже можно

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/42799.2/0_98c56_87c2bfd3_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/42799.2/0_98c57_128c225e_XL.jpg)

Не забываем про прижимающую колодки скобу

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.2/0_98c58_adf137a3_XL.jpg)

Вторая сторона готова

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.2/0_98c59_e1a93c53_XL.jpg)

Переходим на переднюю ось и опять все мажем, собираем

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.2/0_98c5a_d01e0404_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/42799.2/0_98c5b_df544aba_XL.jpg)

Устанавливаем и готово!

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/42799.2/0_98c5c_d5351907_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/42799.3/0_98c5d_65793b3f_XL.jpg)

А теперь заключительный этап - прокачка.
Сначала я прокачал покругу на заглушенной машине, воздух выходил очень долго. Начал качать с правого заднего, потом левое заднее, ну и т.д. Потом решил, что можно и на заведенной прокачать (как писали на другом ресурсе)

Так как на улице уже была отрицательная температура, мерзнуть ну никак не хотелось, а машину в закрытом гараже я уже однажды заводил, то было найдено интересное решение - мы удлиннили выхлопной тракт.. метра на 2 с половиной.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.3/0_98c5e_86704f95_XL.jpg)

Дымок пошел, а значит можно начинать.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/42799.3/0_98c5f_6a30016f_XL.jpg)

Я под машину

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/42799.3/0_98c60_a6a74985_XL.jpg)

Один друг за руль, а точнее за педаль

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/42799.3/0_98c61_d28d58fa_XL.jpg)

Второй подливает и дублирует информацию, так как я из под машины водителя не слышал.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/42799.3/0_98c62_e65befed_XL.jpg)

Через штуцера сливалось откровенное гумно, пока не прогнали чуть больше литра.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6415/42799.3/0_98c63_12aeea4f_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/42799.3/0_98c64_682e99f9_XL.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/42799.3/0_98c65_f2383312_XL.jpg)

Я закончил. По ощущениям еще отпишусь.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов
Отправлено: Yogurt от 27 Ноября 2012, 14:09:38
Хорошая работа!  *THUMBS UP*
Название: Re: Переборка и покраска тормозов
Отправлено: stranger от 27 Ноября 2012, 14:18:04
Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)


кстати в NK оч часто лежит восстановленный оригинал
по цене наверное дешевле чем ремкоплект и поршень, а по времени 20 минут с прокачкой
Название: Re: Переборка и покраска тормозов
Отправлено: Rufflet от 27 Ноября 2012, 14:27:56
Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)


кстати в NK оч часто лежит восстановленный оригинал
по цене наверное дешевле чем ремкоплект и поршень, а по времени 20 минут с прокачкой

Это идеальный вариант, но у меня на него денег не было. Все-таки там около 3-3,5 килорублей за суппорт выходит.

Я уложился примерно в 6 т.р. за все, если не считать химию, типа красок и wd-шек, т.к. этого добра у меня в гараж навалом )
А если бы еще ремкомплект от Best Break Parts подошел, то и того дешевле.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов
Отправлено: zzz939 от 27 Ноября 2012, 15:21:39
кинопремию ОСКАР надо вручать  )))))))
Название: Re: Переборка и покраска тормозов
Отправлено: G_D от 27 Ноября 2012, 16:14:47
Молодец, хорошее пособие!!!!+1
Прикрепляем тему.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Тоша от 27 Ноября 2012, 17:25:18
Отличная проделана работа !!!! *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO* +1
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Balamut от 27 Ноября 2012, 19:10:21
в FAQ однозначно! суппорта для выпендрежа можно было бы в красный или синий задуть ;)
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: mixxman от 27 Ноября 2012, 21:50:31
RESPECT!
Обязательно отпишись как стало по ощущениям... Должен тормозить вери гудд.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Tim от 28 Ноября 2012, 14:27:38
да ...хороштие тормоза - залог успеха)) многим нашим машинкам пора такое проделать!) отчет отличный !!!
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Rufflet от 04 Декабря 2012, 12:19:34
RESPECT!
Обязательно отпишись как стало по ощущениям... Должен тормозить вери гудд.

Поездил, отписываюсь.

Тормоза стали более отзывчивые, легкое нажатие, конечно, не останавливает машину, но силу нажатия пришлось поменять )) И еще пропал скрип задних тормозов, чему я рад в большей степени, т.к. уже не чувствую себя за рулем УАЗика )
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: zloi_501 от 18 Декабря 2012, 13:28:43
тааак а не подскажешь диаметр колечек которые прожимаются на заднем суппорте когда шланг прикручиваешь к нему?
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Rufflet от 18 Декабря 2012, 13:32:33
10 вроде, точнее могу сказать только в выходные.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: zloi_501 от 18 Декабря 2012, 13:46:25
10 вроде, точнее могу сказать только в выходные.
Ну глянь если не забудешь, может и не соберусь до выходных делать. А то все есть уже а эти шайбочки покупать неохота их надо 8 штук а они с нормальным сроком по 200 рэ почти каждая, проще подобрать на рынке. Спасибо
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Rufflet от 18 Декабря 2012, 13:50:25
Ок, конечно проще в тазозапчастях подобрать.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Snake от 18 Декабря 2012, 14:46:02
Летом тоже суппорта перебирал, у меня конечно было что то запущено, но не так :) в прочем под замену попал только ремкомплект переднего левого суппорта + оба пальца (на одном была резьба сорвана, второй был погнут) в следствии чего подклинивал цилиндр...работа в принципе не сложная, но желательно делать летом, приятнее как то....а так +1 в корзину
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: radon-79 от 06 Марта 2013, 22:46:48
Всем привет.
Немного предыстории. После покупки в 2009 г. возникла проблема неравномерного износа колодки с левой стороны-причиной оказалась закись нижнего направляющего (проблема элей 2003-2004г.в.) и тут понеслось:вскрытия, замена резинок и тд.
В итоге, после увиденной коррозии тормозного цилиндра и подсчета бюджета на ремонт(сразу скажу, я не сторонник не оригинала, а качественный оригинал нужно знать) вместе с работой, гаража у меня нет - стало грустно  что-то...
И тут случай подвернулся-форумчанин продавал комплект суппортов с дисками и колодками (фото прилажу) от Acura TSX немного больше чем наш комплект по размерам за 10тыр. Все встало очень хорошо.
Пробег комплекта небольшой, на колодках до сих пор катаю.
Но есть небольшое но-так как размер комплекта больше нашего тормозные шланги при открывании скобы немного идут внатяг, поэтому хочу заменить на более длинные, может кто знает, подскажите.
Буду оч.признателен!
Тормозит супер, даж на полпедали!
Кстати старые суппорта лежат, может кто хочет заморочиться восстановкой, могу уступить.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Соколов от 08 Ноября 2015, 18:01:36
Привет, подскажи сколько поршеньки стоят? И если есть возможность их vin
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: zloi_501 от 09 Ноября 2015, 15:20:36
Привет, подскажи сколько поршеньки стоят? И если есть возможность их vin
врядли у них VIN есть...
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Anton59 от 25 Января 2016, 07:20:39
Друзья, подскажите от чего колечки на шланги можно установить. Оригинал по 200р земноводное душит покупать. Опасно-ли ставить медные? Или старые колечки можно оставить?
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: zip от 05 Мая 2016, 07:56:39
Anton59 Исчинил твои суппорта))) https://www.drive2.ru/l/9827120/

(https://e-a.d-cd.net/bee4b16s-960.jpg)

(https://c-a.d-cd.net/c674b16s-960.jpg)

(https://f-a.d-cd.net/d9acb16s-960.jpg)

(https://e-a.d-cd.net/362ab16s-960.jpg)

(https://b-a.d-cd.net/ae2ab16s-960.jpg)

Мож интересно кому))))
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Anton59 от 05 Мая 2016, 08:07:13
Отличный результат! Модель Омбра-домкрата подскажи.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: zip от 05 Мая 2016, 08:33:24
Медные колечки ставил под тормозные шланги, 5-10 ре в магазине грузовых ЗЧ.

Омбру брал еще для L200, у него винт выкручивается.. добротный такой.

(http://savepic.ru/9579154.jpg)
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 01 Сентября 2016, 21:25:50
Как я варил супчик.))
Остались у меня родные суппорта после замены на более производительные с Одика.
Сначала решил отдать за пиво под ребилд, даже текст накидал, но! в последний момент передумал.
У меня же все есть, почему бы не попробовать удаление ржавчины методом электролиза.
Дело было вечером, делать было нечего.

(https://b-a.d-cd.net/d05274es-480.jpg)

Только один цилиндр от рук моих не поддался.
Но легко пошел в тисках.
(https://g-a.d-cd.net/485274es-960.jpg)

Разборка показала что не так-то все и плохо.
Один пыльник закисшего поршня порван, пыльники направляющих в трещинах.
(https://h-a.d-cd.net/745274es-960.jpg)

На задних суппортах чуть похуже с пыльниками.
(https://g-a.d-cd.net/d85274es-960.jpg)

Ну что ж, Отрезаю кусок жестянки, зачищаем от краски и грунта, т.е. до железа.
Загибаю по периметру внутреннего пространства тазика и подключаем проводочки.
(https://d-a.d-cd.net/fc5274es-960.jpg)

Вобщем запариваем.
Воду кипятил в чайнике для лучшего результата.
Расход соды на примерно столовая ложка на литр.
Подключаю + на жестянку, а — на суппорт.
Ключ на старт. Поехали!
(https://c-a.d-cd.net/ca5274es-960.jpg)

После наполнения тазика видимо переборщил с содой, в результате получилось 16 ампер.
Провода начали плавиться.
Поэтому пришлось разбавлять супчик.
С выходом на технологический режим, получилось 8 ампер.
(https://c-a.d-cd.net/c95274es-960.jpg)

Процесс пошел, забурлило, закипело.
Наварчик хороший. Только успевай пенку снимать.)))
(https://a-a.d-cd.net/8e5274es-480.jpg)

После нескольких часов варки.
Кстати, суппорт перед варкой не мыл и не чистил щеткой.
(https://d-a.d-cd.net/e55274es-480.jpg)

Решил оставить на ночь, утром обнаружил такую картину.
Температура супчика была 50 градусов.
(https://d-a.d-cd.net/2d5274es-480.jpg)

Вот такой вот суппорт.
(https://a-a.d-cd.net/3d5274es-480.jpg)

Вот такая вот жестянка.
(https://h-a.d-cd.net/c35274es-480.jpg)

Попробовал почистить жестянку от ржи, проблематично.
С железками у меня проблем нет, можно и нарезать еще, но по одной детали варить получается очень трудозатратно, поэтому решено переходить на новый уровень, промышленный…)))
Еду за кастрюлькой побольше, полностью из нержавейки.
Если варить, то всё и сразу.))
Собрал в гараже различную всевозможную тару и поехал за водой.

Привез воды. Кастрюлька как ни как на 100 литров!
(https://e-a.d-cd.net/6e6e74es-480.jpg)

Пригодилась старая подставка для елки.)
Провода взял потолще, 2,5 мм2.
На них и подвесил все детальки, и суппорта (который уже варил тоже), и скобы, и поршни, и пальцы, и скобы и штуцера.
(https://g-a.d-cd.net/d96e74es-480.jpg)

Заполняю водой.
Соды добавил поменьше, т.к. площадь деталей получилась большая, соответственно ток был бы очень большим.
На этот раз кипятить в эл. чайнике не стал, и время жалко и по электричеству накладно.)
(https://c-a.d-cd.net/d56e74es-480.jpg)

Подключаю как и ранее + на жестянку, а — на суппорт
Ключ на старт. Поехали!
(https://g-a.d-cd.net/cd6e74es-480.jpg)

О! процесс пошел.
Попробовал часок поварить на 10 амперах, потом добавил соды до 15 ампер.
Пузырьков стало больше.)
Ну и оставил этот супчик на томление не надолго…
   …на пару дней
(https://h-a.d-cd.net/1d6e74es-960.jpg)

На третий день варки появилось время, поэтому поехал снимать пробу.))
Кстати температура на всем процессе суповарения была 35 градусов.
Начал доставать с меньшего.
Направляющие в нормальном состоянии, еще послужат.
(https://e-a.d-cd.net/e36e74es-960.jpg)

А вот с поршнями не все так хорошо.
Внутренний налет был миллиметра 3-4, все отошло.
На одном очень глубокая коррозия (на котором был порван пыльник).
Под замену!
На остальных поршнях коррозии в рабочей зоне нет, поэтому оставляю.
(https://e-a.d-cd.net/ff6e74es-960.jpg)

Свежесваренные скобы.
Одну просто протер тряпкой.
(https://a-a.d-cd.net/fb6e74es-960.jpg)

Пару взмахов щеткой
(https://h-a.d-cd.net/d76e74es-960.jpg)

Свежесваренные суппорта.
(https://c-a.d-cd.net/18ee74es-960.jpg)

Пару взмахов щеткой
(https://f-a.d-cd.net/84ee74es-960.jpg)

Куплены четыре ремкомплекта, поршень, смазка, очиститель, грунт, краска
(https://c-a.d-cd.net/10ee74es-960.jpg)

Поршень.
Так как аналогов нашего 45216SDAA01 нет поэтому взял аналог 45216-S9A-A01.
Диаметр тот же, только не вогнутый а плоский.
(https://e-a.d-cd.net/c8ee74es-960.jpg)

На пару миллиметров меньше юбка.
Ремкомлекты подошли, все Ок.
(https://b-a.d-cd.net/b2ee74es-960.jpg)

Напыляю цинкосодержащий грунт.
Как то давно пробовал, правда другого производителя, понравился.
(https://e-a.d-cd.net/2cee74es-960.jpg)

Окраска в три слоя.
(https://c-a.d-cd.net/72ee74es-960.jpg)

При сборке задних суппортов, после нескольких неудачных попыток, сделал приспособу из пластикового стакана.
1. Смазываю
2. Вставляю приспособу
3. Вставляю поршень
4. Достаю приспособу
(https://h-a.d-cd.net/86ee74es-960.jpg)

Еще при разборке было обнаружено что на одной прижимной пластине заднего суппорта имеется протертость.
В дальнейшем желательно заменить.
(https://h-a.d-cd.net/7cee74es-960.jpg)

Готово!
(https://a-a.d-cd.net/8eee74es-960.jpg)

По поводу смазки долго изучал отзывы на форумах.
Сначала остановился на МС 1600 и TRW, у МС 1600 много очень спорных отзывов, у TRW их мало, но в основном положительны. В результате остановил свой выбор на SLIPKOTE 220-R.
На заказ нашел только в Emex, но сейчас и там недоступна для заказа.
Кстати полезная статья: autoremont2.ru/tormoznaya…chem-smazat-supporta.html

Передние суппорта в проданы.
Задние суппорта в продаже.

В дальнейшем можно попробовать процесс цинкования металла методом электролиза.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Усатый от 01 Сентября 2016, 23:29:09
Кулинару, за наглядный рецепт супчика)), плююс.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: znyx от 02 Сентября 2016, 05:12:59
Походу у нас тачки становятся раритетными, что приходиться такие усилия прилагать для восстановления. 
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 02 Сентября 2016, 06:38:03
Кулинару, за наглядный рецепт супчика)), плююс.
)) Спасибо. Сам неожидал что выльется в такие масштабы.
Теперь можно и солянку из дисков сварить.)))
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 02 Сентября 2016, 06:43:41
Походу у нас тачки становятся раритетными, что приходиться такие усилия прилагать для восстановления.
Год выпуска далеко не свежак. ) Это нормально, лет через 10 будут варить и на солярисах и на хайлендерах и на Х6 )))))
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: BabayS от 02 Сентября 2016, 07:31:52
Супер!
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: WHorse от 02 Сентября 2016, 08:24:12
Походу у нас тачки становятся раритетными, что приходиться такие усилия прилагать для восстановления.
Год выпуска далеко не свежак. ) Это нормально, лет через 10 будут варить и на солярисах и на хайлендерах и на Х6 )))))
Не совсем соглашусь. Это именно беда суппортов Эля. Даже не Хонды в целом.
З.Ы. Работа проделана конечно скрупулезная.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: znyx от 02 Сентября 2016, 09:33:25
Походу у нас тачки становятся раритетными, что приходиться такие усилия прилагать для восстановления.
Год выпуска далеко не свежак. ) Это нормально, лет через 10 будут варить и на солярисах и на хайлендерах и на Х6 )))))
Не совсем соглашусь. Это именно беда суппортов Эля. Даже не Хонды в целом.
З.Ы. Работа проделана конечно скрупулезная.
Точно! Бывало на 30летней Хонде такого не встретишь как на тут.))
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 02 Сентября 2016, 10:17:33
Точно! Бывало на 30летней Хонде такого не встретишь как на тут.))
Не знаю, но у меня на обоих 20 летних маздах 323F BA с суппортами беда была. Ещё хуже чем на элементе.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: WHorse от 02 Сентября 2016, 12:29:26
Ну так это 20 лет  и неизвестно кто делал суппорта на эту мазду.
На европейские 7 Аккорды например ставили Лукасы, а на ЖДМ машинах как всегда Ниссин. И разница есть.
А тут вообще какая то труха пендосская (простите)
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Synthraven от 27 Сентября 2016, 16:23:37
Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 43215-SP0-003, заменен Хондой на 43215-S9A-003


Друзья, есть ли подтверждающая информация о тождественности артикулов и взаимозаменяемости деталей?
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Пятый Элемент от 27 Сентября 2016, 16:49:38
Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 43215-SP0-003, заменен Хондой на 43215-S9A-003


Друзья, есть ли подтверждающая информация о тождественности артикулов и взаимозаменяемости деталей?

Читайте внизу слева:
http://torontohondaparts.com/Part.aspx?partno=43215-S9A-003
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Серёжкин от 12 Сентября 2017, 13:03:47
Всем привет! Я поменял свои суппорта вот на эти http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=16144.40#lastPost от xella43. Старые не выбрасывать же, решил перебрать, так сказать потренироваться. Сварил, покрасил, выбраковал один задний и один передний поршня, передние направляющие - купил рем.комплекты -все FRENKIT. Стал собирать и что мне не понравилось - нижняя направляшка поз 13 с резинкой новые, отверстие в скобе тож не разбиты. Наполовину завел, дальше работает как газовый амортизатор - воздухом выдавливает назад при нажатии до упора. Оставил на ночь под нагрузкой. Нифига, так же пружинит.
Вопрос к  бывалым - пройдёт? Иначе будет внешнюю колодку к диску поджимать. Или так и надо?
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 12 Сентября 2017, 18:16:35
Проблема в резинках, которые на пальцах.
Лучше родные оставь, т.к. у френкита они и диаметром не те и формы другой.
На них вроде и прорезей нет, чтоб воздух выходил.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: Серёжкин от 12 Сентября 2017, 21:41:38
Да, родные чутка ребристые. Завтра попробую. А в теории можем меня просветить - пошто резинка стоит одна и на нижнем. Вроде не очень глупый, но понять не могу.... Версии, знания тайные выкладываем.....
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 13 Сентября 2017, 06:56:53
Да, родные чутка ребристые. Завтра попробую. А в теории можем меня просветить - пошто резинка стоит одна и на нижнем. Вроде не очень глупый, но понять не могу.... Версии, знания тайные выкладываем.....

Резинка стоит для того, чтоб суппорт не гремел.
Почему одна..?! да одной достаточно просто..)
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: WHorse от 13 Сентября 2017, 07:22:59
В нормальных суппортах вообще нет резины.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: stranger от 13 Сентября 2017, 08:58:56
Да, родные чутка ребристые. Завтра попробую. А в теории можем меня просветить - пошто резинка стоит одна и на нижнем. Вроде не очень глупый, но понять не могу.... Версии, знания тайные выкладываем.....

Резинка стоит для того, чтоб суппорт не гремел.
Почему одна..?! да одной достаточно просто..)
да верно, но потом они стали закисать из-за этой резинки, и тайота официалам прислала письмо еще лет 8 назад, чтоб они со всех тачек выкинули нафиг эти резинки.
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: xella43 от 13 Сентября 2017, 10:26:32
В нормальных суппортах вообще нет резины.
В нормальных супортах и направляющих нету! )
Название: Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
Отправлено: WHorse от 14 Сентября 2017, 11:56:40
В нормальных суппортах вообще нет резины.
В нормальных супортах и направляющих нету! )
Ээээ, истину говоришь, бро  8-)

З.Ы. Я про "скобы" нормальных производителей конечно говорил.