Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023
Технический раздел => Вопросы по тюнингу => Тема начата: gelex от 10 Января 2017, 23:30:34
-
Отсутствие часов в салоне являлось для меня неудобством с момента приобретения элемента. Штатной магнитолы в комплекте не оказалось (вместе со штатным усилителем), а установленная что-либо отображать в выключенном состоянии была неспособна. Мультимедийные устройства со временем менялись, а необходимость держать их во включенном состоянии для индикации времени оставалась. Также захотелось иметь информацию о температуре на улице и внутри, напряжении АКБ.
Устанавливать какие-либо дополнительные приборы мне не хотелось. Но приходилось мириться с дополнительными внешними часами. Мне хотелось запихнуть все эти параметры внутрь приборной панели. Была надежда, что что-то из этого уже заложено производителем, однако отключено по непонятным мотивам, как у французов или немцев. После детального изучения внутренностей панели приборов и расшифровки большей части параметрической памяти стало понятно, что ничего более уже имеющегося функционала от неё не получить, кроме как переписать всю программу управления. В итоге решил делать дополнительный модуль.
ТЗ.
1. Отображение времени, наружной и внутренней температур, напряжения АКБ и пробега по виду топлива (газ/бензин с автоматическим переключением) на штатном ЖК стекле.
2. Сохранение внешнего вида приборной панели и способов управления (одной кнопкой).
3. Сохранить заводские параметры (регулировка яркости, отображение пробега и trip a/b, “check fuel cap”, test mode, maint req).
4. Минимальное вмешательство в схему приборной панели и минимальная цена устройства.
Что получилось.
Контроллер устанавливается в разрыв шины управления ЖК и в дополнение к трем штатным параметрам отображает:
Параметры, ради которых все затевалось.
1. Время
2. Температуры внутри и на улице от двух датчиков DS18S20.
3. Напряжение АКБ.
Дополнительные параметры, появившиеся в процессе реализации.
4. Пробег по видам топлива газ/бензин.
5. Пробег с момента последнего ТО с предупреждением о скором наступлении следующего.
6. Текущая скорость.
7. Время и средняя скорость поездки.
8. Остаток топлива в баке.
Отображение любого из параметров можно включить/отключить.
Работает постоянно, независимо от остальной приборной панели.
На данный момент контроллер существует в единственном экземпляре в виде макета. Проверка в «боевых» (на авто) условиях еще не проводилась.
Интересна ли данная модификация кому-то еще?
Может будут еще идеи параметров для отображения? Тут надо учитывать возможности ЖК экрана и удобство управления одной кнопкой. Ресурсы микроконтроллера тоже вносят ограничения.
Возможно ли на существующую шкалу панели приборов нанести дополнительную пиктограмму? Есть ли у кого-либо подобный опыт? Может лазерный гравер это позволяет сделать?
-
Круто!
-
Интересно.
А цена вопроса ?
-
Очень интересно+1, тему прикрепляю.
Раз машинка на газу то было бы не плохо еще вывести информацию по топливным коррекциям снятую по ISO протоколу, думаю для вас это не составит большого труда.
-
Очень интересно. Можно ли отдельным табло вынести с показаниями сразу нескольких параметров?
-
Меня бы устроило вполне. .. очень круто....я бы поставил себе
-
Главное, что бы было дешевле самого простого мультитроникса. Иначе проще поставить его.
-
Расход я бы добавил средний
-
Главное, что бы было дешевле самого простого мультитроникса. Иначе проще поставить его.
Мультитрониску бы использовать какие-нибудь датчики цифровые по шине типа "1-ware". А то одного датчика мало. А так можно вплоть до темп. масла придумать :-)
-
Интересно.
А цена вопроса ?
Стоимость комплектующих в пределах 500р + два датчика температуры DS18s20 ~ 250р + стоимость платы зависит от способа изготовления. И все это встроить внутрь приборки.
Раз машинка на газу то было бы не плохо еще вывести информацию по топливным коррекциям снятую по ISO протоколу, думаю для вас это не составит большого труда.
Теоретически это возможно, особенно если подскажите с местом подключения и протоколами обмена.
Очень интересно. Можно ли отдельным табло вынести с показаниями сразу нескольких параметров?
Смотря каких. LCD имеет 6 семисегментных знакомест, точки перед последним разрядом и символы “TRIP”, “A”, “B”. Может получиться как у хищника перед самоуничтожением – набор палочек в виде обратного отсчета. :)
Главное, что бы было дешевле самого простого мультитроникса. Иначе проще поставить его.
Тоже так думаю.
Расход я бы добавил средний
Подскажите как на основании чего его рассчитать и где эти данные можно добыть.
-
Про расход не знаю где и что откуда взять...
-
Теоретически это возможно, особенно если подскажите с местом подключения и протоколами обмена.
Это самое простое)))
-
Про расход не знаю где и что откуда взять...
Все это берется с ОБД, тут уже больше от программирования зависит.
-
Датчики температуры куда установил?
-
Про K-Line я знаю. Но цепляться к диагностике не хочется. Есть линия связи между приборной панелью и блоком мультиплекса - однопроводной UART 12v 9600-8-N-1. Там точно присутствует температура ОЖ, возможно и остальные параметры тоже есть. Однако раздобыть протокол обмена для неё очень большая проблема. Для отладки всего этого хорошо бы иметь эти блоки на столе.
Датчики температуры куда установил?
Пока все на столе лежит. Раньше при установленном в машине ПК один был перед радиатором, около переднего левого датчика удара, второй - выше сабвуфера за пластиковой накладкой.
-
Про K-Line я знаю. Но цепляться к диагностике не хочется. Есть линия связи между приборной панелью и блоком мультиплекса - однопроводной UART 12v 9600-8-N-1. Там точно присутствует температура ОЖ, возможно и остальные параметры тоже есть. Однако раздобыть протокол обмена для неё очень большая проблема. Для отладки всего этого хорошо бы иметь эти блоки на столе.
Жаль, к сожалению другой информации у меня нет((
-
Двумя руками за! Твори, а уж мы спрос обеспечим.
-
И ещё один мааааленький нюансик.
Напряжение надо получать не из недр авто, а наиболее правильно напрямую с клемм АКБ (именно это будет давать информацию по степени заряженности или убитости АКБ), иначе данные будут отличаться от реальных от 0.2в до 0.6в.
-
И ещё один мааааленький нюансик.
Напряжение надо получать не из недр авто, а наиболее правильно напрямую с клемм АКБ (именно это будет давать информацию по степени заряженности или убитости АКБ), иначе данные будут отличаться от реальных от 0.2в до 0.6в.
Бесспорно. Можно проложить дополнительные провода от АКБ до соответствующего контакта контроллера, избавившись от сопротивлений пары предохранителей, ELD и других соединений и соответственно влияния тока в цепи на результат измерения. Хотя измерительная цепь реализована на уровне китайского тестера - делитель и 10 битный АЦП. Единственный шаг предпринятый мной для увеличения точности измерения - возможность задать коэффициент пересчета в зависимости от номинала резисторов и напряжения питания.
Добавил в схему L9637. Похоже K-Line быть.
-
Классная идея! И реализовано с фантазией.
Я вот тоже два года изобретал микрокомпьютер для аэропонной теплицы. Устройство сделал, теперь два года буду учиться его программировать :-(
Может подскажете где можно этому делу обучиться? STM8, среда программирования IAR, С++
-
Если не рассматривать профильное ВУЗовское образование, то остается только самообучение. Сейчас много статей в интернете на эту тему. Было бы желание и упорство. Можно пойти на работу в компанию занимающуюся разработкой электроники. Если повезет с коллективом, там Вас всему научат. У меня было именно так.
-
Добавил в схему L9637. Похоже K-Line быть.
Очень хорошо.
p.s Но есть одно но, не будет ли конфликта при подключении OBD сканера?
Например газовые могзи с функцией автоадаптации по OBD будут конфликтовать при соединении, кто первый подключится тот и будет главным, газомозг конектится после включения зажигания примерно через 20с, если не успел подсоединится то не есть хорошо коррекции могут сильно уйти.
Похоже замкнутый круг.
-
Список дополнительных параметров расширился. На данный момент по экранам:
0. 3 штатных параметра.
1. Время
2. Температуры снаружи от DS18S20.
3. Температура внутри от DS18S20.
4. Напряжение АКБ.
5. Пробег газ.
6. Пробег бензин.
7. Пробег ТО с предупреждением о скором наступлении следующего.
8. Время поездки (таймер).
9. Средняя скорость поездки.
10. Текущая скорость.
11. Остаток топлива в баке.
12. Мгновенное потребление топлива (за последние 100 метров) по времени открытия форсунки (необходимо подключение).
13. Среднее потребление топлива.
14. Короткая / длинная топливная коррекция (K-Line).
15. Чтение и сброс ошибок (K-Line).
Осталось проверить в машине как погода позволит.
p.s Но есть одно но, не будет ли конфликта при подключении OBD сканера? ...
Например газовые могзи с функцией автоадаптации по OBD будут конфликтовать при соединении, кто первый подключится тот и будет главным, газомозг конектится после включения зажигания примерно через 20с, если не успел подсоединится то не есть хорошо коррекции могут сильно уйти.
Похоже замкнутый круг.
Ничего не мешает подключить к линии диагностики 2 сканера. Главное чтобы адреса были разные. Однако, конкретных диапазонов адресов по типам блоков в стандарте не нашел. Наличие читающего какие-либо параметры сканера даже несколько облегчает задачу. Можно просто слушать обмен на шине и выбирать нужные параметры, если они есть. Но это все для каждого случая нужно адаптировать отдельно.
-
Было бы ещё хорошо внедрить указатель (светодиод) включения VTEK.
На CRV и Сивиках такие сами внедряли (поищу ссылки, а то сразу не нашёл описания), очень информативно, когда включился, когда выключился и на каком режиме ДВС работает.
-
Для этого достаточно установить недостающие элементы на плату приборной панели. Есть два сигнала с ECU: B11 - VTEC oil pressure switch и B6 - VTC solenoid valve. Завести их на соответствующий контакт. Изготовить новую панель - https://www.drive2.ru/l/465048064768344585/.
-
Ничего не мешает подключить к линии диагностики 2 сканера. Главное чтобы адреса были разные. Однако, конкретных диапазонов адресов по типам блоков в стандарте не нашел. Наличие читающего какие-либо параметры сканера даже несколько облегчает задачу. Можно просто слушать обмен на шине и выбирать нужные параметры, если они есть. Но это все для каждого случая нужно адаптировать отдельно.
Я не очень в этом силен, но протокол всего один.
Если получится подружить будет здорово.
-
Я не очень в этом силен, но протокол всего один.
Если получится подружить будет здорово.
Подружить можно, но для каждой модели газового компьютера это нужно делать индивидуально.
Для начала нужно посмотреть с какими интервалами и какие параметры запрашиваются у ЭБУ машины и исходя из этого адаптировать алгоритм.
-
Из того что написано я ничего не только то, что хочу себе такую штуку.
-
Прошел год... с момента задумки и начала ковыряния приборной панели.
Вмешалась поломка АКПП. Ремонт которой затянулся на 4 месяца, на время которых приоритеты поменялись.
На данный момент затея пришла к окончательному виду. За время тестирования в реальных условиях было пересмотрено количество необходимых параметров и их группировка. Управление одной кнопкой накладывает свои ограничения. Нажимать 15-20 раз на кнопку, чтобы посмотреть что-то очень неудобно, особенно в движении. Ну и лень протягивать дополнительные провода по машине.
Таким образом получилось следующее:
0. 3 штатных параметра.
1. Часы.
2. Температура внешняя / внутренняя от датчиков DS18S20 ===> Топливные коррекции (OBD) ===> Чтение и сброс ошибок (OBD).
3. Напряжение АКБ (падение по пути АКБ - приборная панель) ===> Настройка параметров с ПК.
4. Время / Расстояние / Средняя скорость / Максимальная скорость от сброса (за поездку).
5. Сигнал о превышении установленной скорости (выбирается из настраиваемого списка). При отключении текущая скорость.
В итоге "круг" перебора сократился максимум до 8. Любой из дополнительных режимов можно отключить (с ПК).
Также добавил отсутствующую лампочку уровня омывающей жидкости, а в бачок установил датчик уровня.
Осталось заменить шкалу, чтобы индикацию стало видно.
Параллельно появился такой вот агрегат.
-
Вот заинтриговал, не томи как будет выглядеть в конечном варианте?))
-
Считаю описанный вариант окончательным. На данный момент больше идей у меня нет.
Что касается внешнего вида, то конструктивно ничего не изменилось. Внешне приборная панель не меняется. Изменилась только разводка платы по сравнению с фотографиями в первом сообщении и естественно прошивка контроллера.
-
А все эти параметры где смотреть то?
На штатной приборке или на доп. мониторе ?
-
911: ну да, он же и хочет на стандартный однострочный монитор это выводить!
-
Переключение режимов и видео работы. OBD функции изменены для автономной работы без ЭБУ.
https://yadi.sk/i/KvAsdftW3QjdKk (https://yadi.sk/i/KvAsdftW3QjdKk)
-
Если бы видео сопровождалось небольшим рассказом, что на экране видим и какими манипуляциями это достигается, было бы интереснее и информативнее.
Сейчас это сродни выступлению глухонемого юмориста среди таких же коллег.
Он делает пассы руками и зал взрывается лесом рук в хохоте, а обычный человек в сидит в тишине и недоумевает - что происходит ?
-
*THUMBS UP*
можно ли это рассматривать,как предложение?
какова цена переделки встанет?
-
gelex
Схема 5 балов, давно не встречал чтоб так просто, и так понятно
-
можно ли это рассматривать,как предложение?
какова цена переделки встанет?
Можно рассматривать как предложение.
С переделкой - 5000. Собранная плата для самостоятельной установки - 3000.
Платы заводские. Датчики температуры в комплекте.
-
спасибо.
будем думать.
-
можно ли это рассматривать,как предложение?
какова цена переделки встанет?
Можно рассматривать как предложение.
С переделкой - 5000. Собранная плата для самостоятельной установки - 3000.
Платы заводские. Датчики температуры в комплекте.
Плата к Элементу только применима или к другим хондам можно приколхозить?
-
Плата к Элементу только применима или к другим хондам можно приколхозить?
В принципе возможно, но должно очень повезти.
Должна совпасть конфигурация LCD - 12 сегментов 4 линии с нужным расположением и конструктив.
-
Все переделки завершены. Панель установлена. Вот так получилось.
-
Можно рассматривать как предложение.
С переделкой - 5000. Собранная плата для самостоятельной установки - 3000.
Платы заводские. Датчики температуры в комплекте.
Добрый день, актуально?
-
Присоединяюсь к вопросу
-
Да. Можно организовать. Но уже думаю тысяч за 8. Сам в шоке от стоимости и доступности микросхем.
-
8 рублей - это больно. У меня была мысль поставить круглый TFT экран поверх стрелки спидометра и прицепить его к ардуине, но как обычно нет времени этим заниматься
-
Привет! А для рестайла можно такое сделать?