Технический раздел > Вопросы по тюнингу
Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости
G_D:
Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости
Теория
При движении автомобиля в повороте или по змейке под действием центробежных сил происходит перераспределение нагрузки между упругими элементами подвесок: со стороны наружных колес по отношению к радиусу качения нагрузка повышается, а с внутренней – снижается. В результате автомобиль кренится или раскачивается в поперечной плоскости. Подобные явления очень опасны, так как способны вызвать опрокидывание автомобиля и потерю контроля над его управляемостью. А так как величина крена и степень раскачивания во многом зависят от хода подвески – чем больше ход, тем больше крены, то для исключения вышеописанных недостатков этот показатель необходимо уменьшать.
Достигнуть этого можно несколькими способами – путем увеличения жесткости упругих элементов, установления короткоходных амортизаторов и ограничителей хода рычагов или же внедрив в конструкцию узел, который в поворотах выполнял бы роль дополнительного упругого элемента. Первые два способа оказались наименее подходящими, так как значительно снижали комфортность автомобиля – они применяются в основном в спортивных болидах и их прототипах. Поэтому в конструкции подвески использовали новый упругий элемент – стабилизатор поперечной устойчивости, работающий только в случаях перемещения колес одной оси в разных направлениях – одно вверх, другое вниз.
Конструктивно стабилизатор ничего сложного собой не представляет. Это штанга U-образной формы с изогнутыми под определенными углами концами. В современных автомобилях компактное расположение агрегатов и узлов не всегда позволяет сделать центральную часть штанги прямой, поэтому бывают и более сложные ее конфигурации. Изготавливают стабилизаторы из отрезка цилиндрического профиля. В качестве материала используют специальную сталь, которая при скручивании способна работать как упругий элемент. Центральная часть стабилизатора крепится в двух точках параллельно оси колес к кузову или подрамнику кронштейнами с упругими демпферами (резиновыми втулками). А его концы соединяются непосредственно с «несущей» деталью подвески колес – рычагами, балкой, картером моста. Когда упругие элементы подвески с одной стороны сжимаются, а с другой – растягиваются, средняя часть стабилизатора скручивается, начиная работать как упругий элемент, по принципу торсионов. То есть суть в том, что со стороны крена стабилизатор стремится приподнять автомобиль, а с другой, сжав упругий элемент подвески, – опустить его. Так обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги.
Толщина стабилизатора во многом зависит от веса автомобиля и развесовки между осями. Чем больше нагрузка на ось, тем толще должен быть стабилизатор.
Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен........
Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать, так и тем, кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах...
фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
777:
--- Цитата: Gangster Dog от 27 Марта 2008, 13:54:43 ---Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
--- Конец цитаты ---
установил тоже. есть вопросы отвечу.
Gudou:
--- Цитата: 777 от 29 Марта 2008, 01:35:54 ---
--- Цитата: Gangster Dog от 27 Марта 2008, 13:54:43 ---Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
--- Конец цитаты ---
установил тоже. есть вопросы отвечу.
--- Конец цитаты ---
Реально стоит потраченных денег?
777:
--- Цитата: Apsny от 29 Марта 2008, 01:39:36 ---
--- Цитата: 777 от 29 Марта 2008, 01:35:54 ---
--- Цитата: Gangster Dog от 27 Марта 2008, 13:54:43 ---Моя ошибка %), фото взято с американского форума, т. к технической информации по этой Приблуде фактически мало, вот решил выложить.
Yuriy себе устанавливал такое, пишет что доволен, вот его тема
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=2403.0
--- Конец цитаты ---
установил тоже. есть вопросы отвечу.
--- Конец цитаты ---
Реально стоит потраченных денег?
--- Конец цитаты ---
БЕЗ СОМНЕНИЯ. единственно.. вопрос с задним стабилизатором ,резинки которые прилагались у меня скрипели сильно... поставил методом тыка и усилий ,наши отечественые , которые не подходили но впихнул ,сейчас всё ок.
Размышления- машина едет лучше ,поворроты держит лучше проц на 40% ( по ощущениям) на прямой пропала ватность руля (проц на 50)
итог = есть денюшки , и нравится авто.......-обязательно , и терпение на поиск замены задних резинок .
777:
Все ждем отзывов о билштайн..........
Навигация
Перейти к полной версии