* Новости


Автор Тема: АКПП. Режимы работы, техника безопасности, проблемы  (Прочитано 379215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SIMON

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 0
Re: АКПП
« Ответ #140 : 07 Января 2008, 15:26:09 »
danke,  коллеги! - недурак- понял ..... экспериментов небудет...

Оффлайн Vladimir-S

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1828
  • Репутация: 17
  • Пол: Мужской
  • г. Москва, братеево.
    • 2003
    • Москва
    • http://www.hondavod.ru
Re: АКПП
« Ответ #141 : 07 Января 2008, 19:48:15 »
Сервисменов слушать не стоит, коль они такие грамотные и слили жижу с грязью, то сразу бы посоветовали поменять ещё пару раз масло в течении 1 недели, поскольку любая замена масла в коробке не полная, сливается всего лишь процентов 60 всей жидкости. Мой совет в течении недели поменяй два раза масло, скажем в понедельник и в субботу, попутно ездив на автомобиле чтоб всё там промылось.

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #142 : 07 Января 2008, 21:52:25 »
Всем привет, и с прошедшими  ... давненько незаглядывал на форум- перед Н.Г. работы было валом ....
у меня вопросики по эксплуатации АККП. (если вопрос ранее подымался- то киньте ссылку) : можно ли во время движения с горки переключиться в N и ехать накатом, и для чего положение  1 и 2 . у меня элик полноприводный.

Понимаю общее веселье и оттяг, но вообще-то правильный ответ - можно, если при этом не глушить двигатель :). Только непонятно зачем - топливо не съэкономишь, коробка лишние два раза будет режим менять (первый раз D-N, N-D), ведь всё равно рано или поздно горка кончится и прийдётся на драйв переходить. Вместе с этим вопросом рука об руку обычно идёт вопрос переключаться ли на нейтраль в пробке, или всегда держать драйв. Ответ на него аналогичный - можно переключаться, но не нужно, ибо штатный режим обычной гидравлической АКПП при движении и временной остановке - драйв.

Я сам экспериментировал, иногда случайно, иногда с каким-то не помню каким умыслом на разных авто - все пока ездят...

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #143 : 07 Января 2008, 22:20:02 »
Ну, а теперь вся правда об экспулатации  АКПП

Стоит ли переключать селектор из положения D в N при остановке на светофоре и т.п.?

Стоя на светофоре все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в  этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в  работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с  режима N  в  D  заставляет их лишний раз потрудиться. Кроме того, переводя селектор из режима N в  D не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в  режим движения и выбрала нужную передачу.  Если же при длительных остановках в  уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в  жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в  коробке.

Стоит ли переключать селектор из D в N при движении на длинных спусках и т.п.?

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в  положение N  не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости. Двигаясь накатом селектор АКПП лучше оставить в  том положении, в  котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в  режиме N, последующий переход в D заставит повременить коробку с  выходом в  режим движения, так как ей необходимо время для переключения  на нужную передачу.



Таким образом, не рекомендуется использовать режим N, кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с  выключенным двигателем.

Оффлайн EdWardLazy

  • Эд
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Москва, Бибирево
Re: АКПП
« Ответ #144 : 07 Января 2008, 23:28:15 »
Михаил, это откуда выдержки?
Какой-то язык изложения ... "не технический" что ли ;)
Эд
... и удачи на дорогах!

Оффлайн EdWardLazy

  • Эд
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Москва, Бибирево
Re: АКПП
« Ответ #145 : 07 Января 2008, 23:40:45 »
Отдельно отмечу системы промывки/замены масла в АКПП фирмы Винс и аналогов. Я читал про случаи когда на коробках с грязным маслом в процессе замены масла забивался фильтр масла АКПП, что требует снятия поддона АКПП или самой АКПП, для его замены. На Эле фильтр установлен не внутри АКПП, как обычно, а снаружи, по этому при замене грязного масла со стружкой, возможно есть смысл заменить и его.
Эд
... и удачи на дорогах!

Оффлайн FF

  • 767
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 108
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Старо-паново.спб
    • 2004
    • в перед за питер
Re: АКПП
« Ответ #146 : 08 Января 2008, 00:24:06 »
привет всем, ребята .Был случай такой. Остановился на заправке, тудем сюдем ,раз поехал и понимаю с машиной<<эль>>
чето не то. чето как то реагирует не так на движение , че то как то все круто ,тонко на педаль, на разгон на торможение  коробкой, ну думаю капец машине, все не так как всегда - такой реакции я от машины не ожидал- как спортивная, смотрю на скорость 80, и не переключается на четвертую, не хочет .А  оказалось не на драйве ,а на второй еду .три тыщи оборотов, реакция на педаль молниеносная- супер. ТАК ВОТ ВОПРОС - ПОНЯТНО ,ЧТО В ДОЛЬНЯК  нельзя ,а по городу зимой реально так гонять (на двойке). с уважением сашка ff

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #147 : 08 Января 2008, 09:29:31 »
Михаил, это откуда выдержки?
Какой-то язык изложения ... "не технический" что ли ;)
Эд

Читал об этом много раз, еще когда первый раз сел за автомат в 97 году, а инфу взял со старых мною посещаемых форумов.

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #148 : 08 Января 2008, 09:33:01 »
привет всем, ребята .Был случай такой. Остановился на заправке, тудем сюдем ,раз поехал и понимаю с машиной<<эль>>
чето не то. чето как то реагирует не так на движение , че то как то все круто ,тонко на педаль, на разгон на торможение  коробкой, ну думаю капец машине, все не так как всегда - такой реакции я от машины не ожидал- как спортивная, смотрю на скорость 80, и не переключается на четвертую, не хочет .А  оказалось не на драйве ,а на второй еду .три тыщи оборотов, реакция на педаль молниеносная- супер. ТАК ВОТ ВОПРОС - ПОНЯТНО ,ЧТО В ДОЛЬНЯК  нельзя ,а по городу зимой реально так гонять (на двойке). с уважением сашка ff


Зачем мучить автомат и двигло двигаясь "в натяг" на высоких оборотах и постоянно тормозя двиглом (при отпущенной педали газа) если есть функция (передача) OD, которую, если отключить, получается автомат из 4-х ступенчатого превращается в 3-х ступенчатый (одновременно немного меняется передаточное отношение).  Это и есть штатный режим для более быстрого перемещения по городу без всяких последствий для  Эля
« Последнее редактирование: 08 Января 2008, 09:35:36 от KATE »

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #149 : 08 Января 2008, 09:36:43 »
+1

Оффлайн ZV4

  • Дачник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
  • Москва, Лужники
    • 2004
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #150 : 08 Января 2008, 11:37:46 »
... буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с  выключенным двигателем.
Буксировка Эля же запрещена, нет?
Увы. Продал

Оффлайн dmdoka

  • Не буди лихо пока оно тихо
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1307
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Практичность в кубе
Re: АКПП
« Ответ #151 : 08 Января 2008, 12:39:22 »
че-то странное ты
привет всем, ребята .Был случай такой. Остановился на заправке, тудем сюдем ,раз поехал и понимаю с машиной<<эль>>
чето не то. чето как то реагирует не так на движение , че то как то все круто ,тонко на педаль, на разгон на торможение  коробкой, ну думаю капец машине, все не так как всегда - такой реакции я от машины не ожидал- как спортивная, смотрю на скорость 80, и не переключается на четвертую, не хочет .А  оказалось не на драйве ,а на второй еду .три тыщи оборотов, реакция на педаль молниеносная- супер. ТАК ВОТ ВОПРОС - ПОНЯТНО ,ЧТО В ДОЛЬНЯК  нельзя ,а по городу зимой реально так гонять (на двойке). с уважением сашка ff

что-то странное... я на второй по гололеду внатяг стартую, чтобы не буксовать, а тут ты прямо про спортивность рассказываешь...

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #152 : 08 Января 2008, 14:20:23 »
... буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с  выключенным двигателем.
Буксировка Эля же запрещена, нет?

Разрешена на расстояние не более 50 км (в цифре не уверен, нужно смотреть мануал). Но после этого обязательно нужно менять ATF, так что при наличии эвакуатора - лучше полной погрузкой.

Оффлайн radost

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Карелия
    • Петрозаводск
Re: АКПП
« Ответ #153 : 08 Января 2008, 14:37:58 »
народ, не подскажете номер фильтра?

Оффлайн ZV4

  • Дачник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 7
  • Пол: Мужской
  • Москва, Лужники
    • 2004
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #154 : 08 Января 2008, 16:49:44 »
... буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с  выключенным двигателем.
Буксировка Эля же запрещена, нет?

Разрешена на расстояние не более 50 км (в цифре не уверен, нужно смотреть мануал). Но после этого обязательно нужно менять ATF, так что при наличии эвакуатора - лучше полной погрузкой.
В мануале я и смотрел. Discard написано.
Увы. Продал

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: АКПП
« Ответ #155 : 08 Января 2008, 17:08:52 »
25430-PLR-003

Оффлайн radost

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • Карелия
    • Петрозаводск
Re: АКПП
« Ответ #156 : 08 Января 2008, 17:42:03 »
спасибо КАТЕ, не спрашиваю есть ли у тебя, потому как дешевые запчасти и расходники легче у нас в городе заказать и купить.

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #157 : 08 Января 2008, 22:26:44 »
... буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с  выключенным двигателем.
Буксировка Эля же запрещена, нет?

Разрешена на расстояние не более 50 км (в цифре не уверен, нужно смотреть мануал). Но после этого обязательно нужно менять ATF, так что при наличии эвакуатора - лучше полной погрузкой.
В мануале я и смотрел. Discard написано.

Смутил... Я подумал а из того ли мануала я всё это написал... :)

Полез в Элевский на сайте у Элементова, вот что нашёл:
http://honda-element.narod.ru/manuals/E10303O00198A.pdf

Итого: Элемент не разрешают буксировать в аварийном случае (видимо, подразумевается что вы не сможете завести двигатель и надлежащим образом подготовить трансмиссию к буксировке). НО! Элемент можно буксировать в обычных условиях на обычном прицепе,даже с заглушенным двигателем, только нужно подготовить к этому АКПП. Ограничений на длительность буксировки НЕТ, есть ограничения по скорости, в общем, детали по ссылке.

P.S. Откуда я взял 50 км и замену ATF после буксировки - вспомнить не могу, наверное от Тойоты или Митсу :).

Оффлайн EdWardLazy

  • Эд
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Москва, Бибирево
Re: АКПП
« Ответ #158 : 09 Января 2008, 00:02:16 »
Ограничения на скорость и дальность буксировки машин с АКПП возникают от нагрева АКПП при буксировке. До сих пор понять не могу, почему у Эля написано шо низя буксировать? Вот, если мне память не изменяет, у CR-V 99г. можно, а конструкция у них по сути одинаковая. Тока буксировать нада обязательно на 4-х калесах сразу.
Эд
... и удачи на дорогах!

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: АКПП
« Ответ #159 : 09 Января 2008, 11:51:05 »
Про Элевский мануал - похоже это маразм-американизм из разряда "если вы выбросите телевизор из окна, то он перестанет работать".

А что касается ограничений на дальность буксировки - вполне возможно его теперь не существует - технологии не стояли на месте и по сравнению с CR-V образца 99 года коробка у Эля существенно изменилась.