Технический раздел > Электрика, Ошибки obd2, Стартер, ДК, Аккумулятор, Свет, Музыка

Тюнинг работы генератора –“ Резать к чёртовой матери !!!” (цитата из к/ф)

(1/3) > >>

911:
Может немного не своевременно, но ... лучше сани летом по теплу подготовить.
Скоро лето кончится, придут холода и с ним проблемы умирающего от вечного недозаряда АКБ.
Давайте немного помогу коллегам и пока тепло многие прочтут и м.б. в зиму счастливо без “прикуривания” обойдутся.
Авто у всех уже пожилые (не в смысле старые, а в смысле пожившие).
От времени, моек подкапотного (кто это практикует), соляного тумана зимой и влажного воздуха - соединения электропроводки начинают окисляться и корродировать. Силовые и управляющие провода повышают сопротивление или появляются "плавающие" неисправности.
Следствием этого являются различные глюки в электрических цепях.
Но давайте остановимся на злободневном – питании всей электроники от генератора.
Если замерить падение напряжения только на пути от генератора до АКБ, то уверяю Вас оно будет у наших не новых машин от 0.1в и до 1в.
Кроме того, бывают в генераторах установлены реле регуляторы напряжения для тёплого и жаркого климата на 13.6в (ну или до 14в), для нас же должны быть регуляторы напряжения на не менее 14.5в (а лучше на 14.8в).
А это значит, что аккумулятор (особенно гибридный и уж тем более полностью кальциевый, а таких сейчас 95%) постоянно голоден и умирает от истощения (на других следствиях не будем концентрироваться).
А тут ещё свою роль вносят пороги напряжения, управление которым берёт на себя мозг авто. Какие пороги напряжения туда внесены разработчиками сие тайна великая, во всяком случае мне не удалось их вычислить. Но не думаю, что авто разработанное для японских островов с тропическим климатом и тёплым в США будет иметь дополнительную прошивку для холодного российского и ещё менее вероятно для арктического в Сибири.
Что я имею ввиду ?
1.   
Просто АКБ работает на химических реакциях, а их скорость очень сильно зависит от температуры. Наиболее благоприятной для работы считается +25гр.,
- с увеличением температуры резко возрастает протекание реакций и все негативные для АКБ последствия (кипение электролита и испарение из него воды, сульфатация, ускорение зарядки), по этой причине банки находящиеся ближе всего к ДВС первыми «умирают» летом, ибо перезаряжаются и работают в более интенсивном режиме (решение - теплоизоляция инфракрасного и др. излучений в определённые места, т.е. д.б. РАВНОМЕРНОСТЬ прогрева/охлаждения или надо переносить АКБ в салон/багажник)
- с уменьшением температуры резко уменьшается скорость протекания хим.реакций, и как следствие, АКБ с определённой температуры практически перестаёт заряжаться, по этой причине банки, которые обдуваются холодным ветром зимой или наиболее дальние от источников тепла под капотом, недозаряжаются, происходит их «разбег» по напряжению, сульфатация и «умирание» (решение – по возможности герметичная теплоизоляция или подогрев АКБ)
2.   
Зарядкой АКБ у нас управляют «мозги», но по примитивному алгоритму, а именно,
- если АКБ не усваивает подводимую энергию – значит уже заряжен и отключается подзарядка для экономии потребления топлива в угоду «зелёным» и экологии (но аналогичный эффект будет, если на АКБ т.н. «мнимый заряд», она засульфатирована или просто сильно холодная), т.о. АКБ постоянно не дозаряжен и выходит по этой причине из строя
- “мозги” авто снижают напряжение при нагреве, вроде всё правильно, НО … датчик температуры в подавляющем большинстве стоит не на АКБ, а внутри генератора, т.е. он измеряет температуру не пациента (в лице АКБ), а генератора, который от ДВС и от собственной генерации довольно быстро греется, т.о. АКБ и здесь пострадавшая сторона.
Кроме того, какой температурный коэффициент и для какой технологии АКБ (сурьмянистой, гибридной, кальциевой, гелевой, AGM) заложен в прошивку сие тайна великая, а некоторые данные говорят о том, что вообще поправок на технологию никто из производителей авто не делает. Поправок на холодный климат у нас на севере (пороги напряжения д.б. выше и отключение реже) и на жаркий на юге (пороги напряжения д.б. ниже и чаще отключаться для предотвращения кипения и перезаряда) НИКТО из производителей не вносит.

Дальше не буду лезть в дебри (а то и так за стиль и т.н. витиеватость меня тут упрекали), наша задача - минимизировать проблемы максимально дёшево и надёжно.
Проблемы нестабильности электросети и заряда АКБ можно решить не менее 10-ю способами.
Предлагаю пока самый дешёвый, надёжный и доступный большинству.
- Находим генератор под капотом
- Снимаем с него разъём с проводкой т.н. фишку (зелёного цвета)
- Смотрим на шильде генератора (предварительно протерев её, но без фанатизма, чтобы шрифт не стереть), что означает каждый разъём (провод)
- Находим проводок “C” (обычно у нас он белого цвета с зелёной полосой)
- Перерезаем его
- Т.о. убираем непонятные алгоритмы управления мозгами зарядкой, кроме того, локализуем (путём исключения из работы) датчик ELD. Определить выход из строя или его неправильное функционирование возможно только заменой на заведомо исправный датчик (поменять его в коробке предохранителей не такое простое дело, да и стоит он изрядно от 3т.р., кроме того, он бывает 2-х видов, где гарантия, что Вы купите нужный и есть ли у Вас лишние 3т.р.?).
Т.е. мы убрали проблемы с управлением генератора от страдающего старческим маразмом ELD и свихнувшимися (или так запрограммированным и на островах детей Ямато) мозгами авто.
Генератор теперь будет работать, как в старые добрые времена только под управлением РР (реле регулятора) и прекратятся не мотивированные падения напряжения в сети. Напряжение будет всегда, какое д.б. и будет зависеть только от того, на какое напряжение стоит РР (реле регулятор напряжения) в генераторе (у нас оно внутри корпуса), за минусом потерь в проводке.
АКБ это только на пользу пойдёт (полнее и быстрее будет заряжаться) особенно зимой и если только в городе кататься.
p.s.
Если стрёмно, то можно в разрыв поставить тумблер, разомкнул его, т.е. отключил ELD вместе с мозгами лезущими управлять работой генератора и катай по городу или зимой.
Включил и по жаре гоняй или на дальняк, но не думаю, что захотите снова подпадать под власть японческого мозга и его датчика ELD.

Цена вопроса 0р. (ну или для особо пугливых + стоимость установки в разрыв проводов тумблера-выключателя или разъёма типа такого http://www.radetali.ru/catalog/product/komplekt-avtorazemov-dc-1-pin-bez-provodov-vlagozaschischennyj-dj7011-1-5-11-dj7011-1-5-21/  и соединительных скотч локов типа показанных в видео ).

Надеюсь поможет зимой.

belg:
Спасибо,как раз наверное мой случай(фары при изменении оборотов ярче загораются) .Попробую к зиме.

znyx:
Где то у блока предохранителей под капотом можно этот провод "С" найти? К фишке генератора не удобно подлазить.

911:

--- Цитата: znyx от 13 Августа 2017, 10:52:26 ---Где то у блока предохранителей под капотом можно этот провод "С" найти? К фишке генератора не удобно подлазить.

--- Конец цитаты ---
Ну если к фишке не удобно, тогда пройдите по скрутке от генератора и выбирайте где Вам удобнее будет.

911:

--- Цитата: belg от 13 Августа 2017, 10:23:24 ---Спасибо,как раз наверное мой случай(фары при изменении оборотов ярче загораются) .Попробую к зиме.

--- Конец цитаты ---
Если не поможет, тогда вероятнее всего щётки кончаются.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии