Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023
Технический раздел => Вопросы по тюнингу => Тема начата: Rijiy69 от 06 Декабря 2010, 17:33:30
-
Всё ещё в процессе, но опыта уже насобирал на мастерскую, думаю нужно делиться с общественностью порциями.
Начну с просьбы к любителям перчаток, меховых накладок на руль и тех кому "и так нормально", не беспокоиться и если есть желание рассказать про любимую муфточку - начать отдельную тему.
Итак, предыдущий авто был форд мондео 3 в топе, т.е. с пластыковым рулём "под благородное дерево", промерзало это благородство так, что никаким полиуритановым рулям и не снилось, страдал 4-е года, и твёрдо решил что на следующей машине подогрев руля будет, во что бы то ни стало, следующей машиной довелось стать Элю.
Весь процесс можно разбить на два этапа:
- когда тебе кажется что самое сложное это найти и вживить нагревательный элемент
- и второй когда ты понимаеш что на самом деле сложное - всё подключить
Вводные, руль элемента:
внешний диаметр ~380мм
внутренний диаметр ~330
длинна обода ~1115
если делать витки с шагом 14мм то за вычетом спиц получится ~60витков
обхват обода ~100
примерная длинна нагревательного элемента 60витков * 100мм обхвата + длинна обода ~ 7мь метров
Улитка(часовая пружина) элемента:
Всего девять дорожек
Из них 4-е широкие используются для подушки безопасности
5-ть узких искользуются для:
2 - Управление музыкой
2 - для управления круизом
1 - для управления клаксоном и параллельно круизом
Эксперементальным путём, установил что каждая узкая дорожка способна без перегрева держать ~20 ватт. - есть балбесы в интернете разобравшие улитки и замерившие в разобранном виде, у них получается ~40ватт, мы их слушать не будем, потому что собранная улитка перегревается намного эффективнее.
Нагревательный элемент
Первое на что натыкаешься занявшись поиском идей, это то что самый распространнённый материал для самопального подогрева руля это нихромовая проволка. С проволкой несколько проблем, во первых она дифицит, та которую удалось найти мне(спираль для замены нагревательного элемента в конфорке) имеет такое сечение и сопротивление, что 7-ми метровый кусок, при напряжении 12в едва теплеет за несколько минут, если сократить длинну куска до 2-х метров то начинает греть как надо, но нам нужно 7-мь метров => резать, и подводить параллельное питание к каждому куску - сложно
Другая проблема с нихромом то что нет изоляции => нельзя допускать перехлёста проволки, и наматывать её можно только спиралью, которая плохо фиксируется и будет неминуемо выпирать на руле перетянутом кожей.
Дальнейшие поиски привели к странному отечественному изделию из углеволокна, которое необходимо заказывать за месяц, группой от 20-ти человек, внешний вид этой поделки можно заценить тут (http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/criven/journal/4062246863888263552/) меня не впечатлило, мощность маленькая 14вт. форма тоже не слишком хороша для решения поставленной задачи
В итоге поиски кончились экзекуцией Емели, в котором помимо термоэлемента идеально подходящей длинны(~7.5метров), было найдено ещё и волшебное термореле поддерживающее постоянную температуру около 45-ти градусов Алелуйя! Пожарники спят спокойно.
читать дальше:
Установка и проверка НЭ (http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=9006.msg93840#msg93840)
Проверка улитки (http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=9006.msg93841#msg93841)
Схема подключения (http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=9006.msg94003#msg94003)
-
как закончишь с грелкой- дам координаты мужичка, он может руль кожей перетянуть. вполне себе качественно и приятно на ощупь. (цена как у всех- 100 долл., кожу можно выбрать на месте)
-
мне кидай координаты в личку про руль один чел интересовался
-
8-903 - 752 75-64 Александр. я делал у него. чел живет на варшавке, работает в подольске. работает в мастерской по ремонту всякого автохлама (реставрация называется). шьет все, что хочешь- чехлы, тенты....
т.к. мы с ним территориально недалеко, я снял руль, он заехал, забрал- на следующий день вернул уже кожаный. дядька хороший.
-
о дык это еще и в моих краях
:)
спасибо за инфу
-
8-903 - 752 75-64 Александр.
Спасибо, когда сам искал где делать кожу, нашёл именно этого мущщину, но не сраслось, он отправил меня "перезвонить после нового года, сейчас работы много" :)
Нашёл за 4200 рядом с киевской.
-
я тут на кожанный руль от ЦРВ -3 нацелился....Подойд ет? Кто знает? Еще и кнопочки управления мне нравятся на нем...
-
я тут на кожанный руль от ЦРВ -3 нацелился....Подойд ет? Кто знает? Еще и кнопочки управления мне нравятся на нем...
Jazz менял себе руль в эле, ставил с джаза, нужно будет кожух подушки от срв натянуть на свою подушку - он на заклёпках, так что дрель и/или дремель + заклёпки понадобятся как минимум. Насчёт электрики, что бы её увидеть нужно открутить два болта и снять подушку не снимая её разъём, можно даже на работающей машине, так что при покупке можно сразу и проверить.
-
Помнится мне пару ле назад народ от Пилота ставил рули, где то есть даже фотоотчёт, а может и нет его уже, а может это на другом форуме, ну в общем от пилота руль подходит с доработкой, видимо как и от джаза...
-
Если так уж холодно, можно меховую накладку на руль, а на лето снимать, практичнее...
-
Если так уж холодно, можно меховую накладку на руль, а на лето снимать, практичнее...
это только для девачек и сутенёров вариант :)
-
Ну в таком случае, иностранцы считают русских латентными гомосексуалистами даже из-за того, что только русские курят тонкие сигареты, но нам же на это наплевать, у них гомиков не меньше... *WASSUP*
-
если не больше
-
Продолжу про Емелю
Как показало вскрытие двух разных Емель, не все Емели одинаково полезны, для нужд подогрева руля, тот который нам подходит называется Емеля Горыныч(накидка увеличенного размера, примерно на 15см шире стандрантой). Именно в ней используется нужный нагревательный элемент и есть термореле. Картинок нет, извиняйте, нагуглить тоже не удалось.
Нагревательный элемент представляет собой обыкновенный медный провод, очень тонкий и потому армированный толстенной для такого провода синтетической нитью, на глаз процентов 80 места в оплётке занимает именно эта нить.
Заявленная мощность подогрева 60ватт.
Нагревательный элемент толстоват, просто намотать его на руль как нихромовую проволку уже нельзя, никакая кожа его потом не скроет, поэтому решил резать канавки под провод. Резать канавки спиралью не взялся, нужно нехилое терпение и аккуратность что бы получилось ровно, решил что проще будет сделать одну бороздку на внешней части обода, и перпендекулярно ей кольца. см. каринку.
После того как инсталировал изделие на руль, заморозил руль на балконе до -10 и провёл противопожарный хронометрированный замер. См. график :) То что на графике температура достигает почти 60-ти градусов позже объяснилось неудачной установкой термореле - сначала я прикрепил его к алюминиевому каркасу внутри руля, так как каркас холодный - реле сильно запаздывало с выключением, и только когда каркас прогревался и переставал охлаждать реле, оно стало поддерживать нужную температуру, этим объясняется постепенный равномерный спад температуры с пиковых 57-ми градусов. Проблема решилась небольшим кусочком термоизоляции.
На графике видно что за пять минут работы подогрева, температура поверхности руля увеличилась почти на 30-ть градусов, дальше она растёт медленнее потому что тепло начинает уходить на прогрев обода руля.
На последней фотке запечатлил миниатюрное термореле.
-
Чуть не забыл, тестирование проводилось не абы как, а через родную улитку(часовую пружину), на предмет выдержит ли она нужный ток, напомню что из 9-ти дорожек, использовать можно только 5-ть и те узкие. Также помятуя что напряжение в борт сети скачет от 11.5 до 14 вольт, а тестировал я это от компьютерного б.п. который едва выдавал 12вольт, дополнительно увеличил нагрузку на улитку параллельным подключением 20-ти ваттной лампы.
Итого:
2-е дорожки, через пять минут улитка прогреватеся до 75-ти градусов и начинает вонять палёным пластиком
3-и дорожки, прогревается до 70-ти градусов, не пахнет
4-е дорожки, температура улитки 55-градусов.
После того как на 4-х дорожках руль прогрелся до рабочей температуры и термореле начало регулировать нагрузку, температура улитки упала почти до комнатной.
-
Круть, уважаю за рукастость!!!+1.
Только я понял какими функциями на руле ты пожертвовал?
-
О! Камрад Rijiy69, посдкажи - "улитка(часовая пружина) элемента" - это же просто шлейф с токопроводящими дорожками, по которым управляется звуковой сигнал, круиз и прочее? Вот где бы его добыть? Дело в том, что у меня он поврежден прошлым хозяином в процессе ремонта. Соответственно, круиз не работает и кнопка клаксона выведена на рулевую колонку... Знакомые сервисмены готовы починить, но вот самого шлейфа у них нет...
-
Круть, уважаю за рукастость!!!+1.
Только я понял какими функциями на руле ты пожертвовал?
:)
Пока ничем не жертвовал, в проэкте один выключатель управляющий двумя релюшками по одной в колонке и в руле, позже схему выложу.... Знакомые сервисмены готовы починить, но вот самого шлейфа у них нет...
Помоему ремонт бесперспективен, разбирал её целиком, там всё хрупко и точно. Новая от 2500, на разборках ещё порыть можно, но там чудаки мне 4-е за неё заломили, думаю если бы сразу их не послал, то удалось бы сторговаться - это я изучал чего мне могут стоить эксперименты с улиткой
-
Продолжу про подогрев :)
После того как НЭ был инсталирован, захотелось его проверить в действии, но оставалась проблема с подключением, идея пожертвовать управлением музыкой оказалась нежизнеспособной - 2-х дорожек не хватало, а пожертвовать ещё и круизом я не был готов ни при каких раскладах. Поэтому на скорую руку из подручных материалов смастерил скользящий контакт, из скрепки и алюминиевого протвиня :). См фото куска протвиня прикрученного к рулю )
Это временное решение, тарахтя и поскрипывая при любых поворотах руля наводило ужас на моих пассажиров в течении примерно недели, после чего скрепка не выдержала и таки сломалась. Чинить не стал )
Но друзья мои!! Эта неделя изменила меня навсегда :) Я совершенно не выпускал руль из рук, имея при этом максимально довольный и глупый вид, дело в том что даже стоя на светофоре я как последний лётчик эскадрильи люфтваффе над берлином уверенной рукой сжимал штурвал... Моя возлюбленная правда прокоментировала это иначе, сказав что я похож на хомячка в стрессе вцепившегося в прутья клетки. Тёплый руль просто не возможно выпустить из рук, сразу же становится холодно и не комфортно. При этом я стал забывать включать печку(во время пробных поездок температура держалась около 0), потому что в холодной машине с тёплым рулём совсем не холодно - серьёзно.
Раньше всегда была проблема зимой, пока руль отогреешь теплом своего тела, сам основательно замёрзнешь, и включаешь печку посильнее, при этом пассажиры(они ведь за ледяной лом не держались) начинают жаловаться что им жарко. Проблемой меньше :)
Очевидности что тёплый руль и не думает проскальзывать думаю никому объяснять не нужно.
-
Если позволите совет, скользящие площадки можно приколхозить от Таз 2108, уж точно не скрепят :)
-
Если позволите совет, скользящие площадки можно приколхозить от Таз 2108, уж точно не скрепят :)
Была такая мысль, от неё отталкивал первый неудачный опыт со скользящим контактом, и ещё то что работоспособность такой конструкции будет сильно зависить от точности и аккуратности установки, что не каждому под силу )
После нескольких часов изучения электрических схем элемента, и прыгатни с тестером вокруг машины, додумался до следующей схемы, см рисунок.
Цвета на схеме соответствуют цветам проводов подходящим и выходящим из улитки:
серый - земля для управления музыкой
тёмно синий - сигнальный провод с магнитолы, который закорачивается через резисторы с разным сопротивлением на землю(серый провод)
темно зелёный и светло голубой - сигнальные для круиз контроля
Когда кнопка выключена(левый рисунок) реле(вот такое (http://www.chipdip.ru/product/res22-rf4.523.023-05.01.aspx)) в рулевой колонке соединяет первую и вторую группу контактов, серый провод для управления магнитолой не создаёт разности потенциалов и на втором реле находящимся в руле, соответственно это реле будет замыкать вторую и третью группу контактов. Подогрев не работает, управление магнитолой и круиз контролем функционирует штатно )
При включении кнопки(правый рисунок) напряжение 12в приходит на реле в рулевой колонке, реле разрывает связь между контактами первой и второй группы и соеденяет врорую и третью подавая на катушку 12в по всем 4-м дорожкам. Дальше серый провод пройдя через улитку, подаёт 12в на управляющие контакты второго реле, которое разрывает контакты 2-ой и 3-ей группы и соединяет 1-ой и 2-ой. Работает подогрев, управление музыкой и круизом не доступно :)
Это ещё не готово, жду пока нужные релюшки доставят. Но схема для меня выглядит убедительно, доволен как слон )
-
Еще совет,можно собрать схему что при нажатии кнопки магнитолы отключался подогрев и включалась управление музыкой(через релюшку),т.е нажал на громкостьили смена каналов и т.д. реле переключилось на магнитолу отпустил заработал подогрев.
Жаль скруизом такое не пройдет, но может есть Кулибины соберут схему.
-
Еще совет,можно собрать схему что при нажатии кнопки магнитолы отключался подогрев и включалась управление музыкой(через релюшку),т.е нажал на громкостьили смена каналов и т.д. реле переключилось на магнитолу отпустил заработал подогрев.
Жаль скруизом такое не пройдет, но может есть Кулибины соберут схему.
Это хорошо бы, только на первый взгляд не пойму как
-
Это хорошо бы, только на первый взгляд не пойму как
Обычное реле работающий на размыкании одних контактов смыкании других управляющим проводом.
Все таки лучше обратится к специалистам, Lion думаю в этом деле может помочь.
Постучусь к нему, скину ссылку.
-
Очень классная идея, но жаль, что так сложно реализуется как сама спираль, так и ее подключение.
Не знаю, получится ли управлять каким-либо реле при нажатии кнопок управления музыкой на руле.
Там все замыкается на землю через сопротивления, и магнитола реагирует на полученные команды по одному проводу. Если же подключить еще и реле после этих кнопок (чтобы нажатие его переключало) - возможно, магнитола не будет корректно работать, так как катушка реле тоже будет давать свою нагрузку, как я понимаю. Но тут опять же, надо экспериментировать. И если первое реле в самом рулевом колесе будет все же управляться с кнопок, то надо продумать, как будет управляться второе реле, которое в рулевой колонке.
Жаль, что в улитке нет хотя бы одной лишней дорожки - это бы очень все упростило...
-
Ладно не прокатило.
Тогда другой вариант; взять улитку от Civic 5D, там кнопок больше и есть функция включение телефона на руле.
-
Тогда другой вариант; взять улитку от Civic 5D, там кнопок больше и есть функция включение телефона на руле.
Тему можно развивать, но боюсь у меня энтузиазма уже не хватит, вполне наигрался :)
А так JAZZ говорил что в CRV тоже контактов поболее, но опять же не факт что другая улитка безболезненно встанет.
-
Я так подозреваю, что если там контактов больше - то и корпус улитки может быть толще.
У меня на Селике (американка, есть круиз) в прошлом году шлейф улитки навернулся. Разобрал - там 7 дорожек, две подушки, остальное сигнал, круиз и кнопки типтроника.
У знакомого была улитка от японки. Начал их смотреть - в японской всего 4 дорожки (подушки и сигнал, круиза и типтроника нету), да и сама улитка в два раза тоньше была. Так что не подошел вариант.
-
Чето тема заглохла, Rijiy69 так чем закончилась вся эпопея?
Вот тема для затравки http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950 (http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950)
-
:) как бы нелепо это не звучало, но эпопея не закончилась, жду пока чип-и-дип родит мне нужные релюшки, у них безобразная система обработки заказов(включает такие услуги как - требование предоплатить 10руб. прежде чем отправить заказ в набор, собирание оного в течении 2-х недель вместо объявленных трёх дней и в итоге выборочную доставку заказанных компонентов - последний пункт замыкает цикл и всё начинается по новой :) )
По ссылке - изучал уже этот прожект, мужчине повезло что у него 2-е дорожки свободные, ибо он недодумал разобрав катушку и намерив на разобранной улитке 40вт на дорожку.
Ну а элементы которые он использовал, это те самые которые фокусники заказывают всем клубом, т.е. не так то просто достать. Тоже планировал их использовать, но быстрее нашёл альтернативу.
-
Привет Кулибиным.. Всем привет Эль Братство!
Моя рационализуха для передачи тока на вращающем ободе: следует рассмотреть и проработать вариант щеток а-ля электромотор. генератор например работает по такому принципу. Любой двигатель электрический.. нагрузка может варьировать, слабым местом конструкции является размер контактной группы. Но к примеру электромоторы вентилятора охлаждения радиатора с российских а.м. могли бы быть донором.. Прими идею как сырец.. готов обсудить телефонно..
Костя Джаз.
-
...следует рассмотреть и проработать вариант щеток а-ля электромотор...
было об это :) попробовал что то похожее не понравилось пойду другим путём
вот что бывает когда заболел под новый год и ни пить ни в гости ходить нельзя, а дома валяется половина коровьей шкуры:
-
ЙО-ХО-ХО!!! Собрал таки, чётко по схеме, всё работает согласно проекту, только что катался проверял :)
Гудок гудит, руль греется, сопли восторга текут :)
умаялся паять и термоусаживать, это хозяйство, зато установка в машине заняла 5-ть минут(5-ть скотчлоков - типа вампирчики) - даже прогреться не успела, и заработало всё с первого раза ))
И ещё, питание, кинул времянку до прикуривателя... :-D где там присосаться, что бы 12в только при заведённой машине приходили? понимаю что тестер, но холодно )
-
Поздравляю!!! *THUMBS UP*
-
прикольно! молодцы!
Тоже подумываю над темкой этой.
Единственное проволока меня очень смущает, тк один знакомый на старой работе ещё лет пять назад себе подогрев делал из проволоки, так на морозе проволока очень проступала сквозь кожу, выглядело не айс и при нагреве тоже руль рёбрами получался- некрасиво, колхозно одним словом. А потом она вобще у него перегорела в одном из выступающих мест, вернее переломилась как он потом рассказал.
Думаю всётаки поискать элемент ленточный какой нибудь.
-
...так на морозе проволока очень проступала сквозь кожу, выглядело не айс и при нагреве тоже руль рёбрами получался- некрасиво, колхозно одним словом. А потом она вобще у него перегорела в одном из выступающих мест...
:) тут не проволока, тут нагревательный элемент из Емели, да когда наматывают нихром, тоже потом пишут что при нагреве сильно проступает. Свою проволку уложил в прорезанные под это дело канавки. В результате кожа на внутренней части обода образует складки на этих канавках, на фото видно, и она статична в этом положении при прогреве ничего не меняется, выглядит скорее как фишка, потому что симметрично и равномерно.
Я подумывал о том что можно после установки подогрева промазать руль силиконовым герметиком что бы выровнять поверхность до состояния новой, но что то заленился.
-
Чето тема заглохла, Rijiy69 так чем закончилась вся эпопея?
Вот тема для затравки http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950 (http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950)
Спасибо за ссылку, Ща общался с автором подогрева руля по сузуки, как я понял уже есть куча готовых решений, короче завтра поеду к этому кулибину в живую погляжу, что это и с чем его едят. По тел он мне озвучил что есть в наличии тканевый елемент специальный на всю площадь руля, из подкожи непроступает и даже под штатной оплёткой невиден- цена 1000р и датчик если нужен для подключения если турбо режим использовать цена 100руб, при этой схеме сказал что руль на морозе за полторы две минуты греется. Про подклюючение, ответил в идеале конечно свободные дорожки при мульти руле иметь, но если этого нет, то какая то хрень есть за 500р которая эту проблему решает в любом авто!? Ещё ответил что на джаз и серванты у него этот подогрев уже покупали, на эля пока нет, я первый позвонил.
Так же сказал, что можно подключать подогрев руля на подогрев сиденья вместе на кнопку подогрева сидения, тк руль быстро нагревается и при этом не перегревается??!
-
Rijiy69
А какая толщина у Вашей проволки из Емели? Может как то можно ею обмотать чтобы канавки нерезать? Уж больно это трудоёмкий процесс с "резьбой по дереву" -нужно отдать Вам должное за такой проделанный труд!
-
ScatmaN можно на "ты"? :)
отпиши пожалуйста по результатам своих изысканий :)
толщина проволки - не знаю, штенгенциркуль потерялся... могу сказать что он чуть толще чем провода в витой паре. Без канавок вообще ни как, нарезаются они за час времени примерно, это далеко не самый большой головняк во всём прожекте :)
-
Усё, почти все детальки для подогрева купил! Осталось только с проводкой определиться!
Купил вчера сам элемент (как лента чёрная тканевая) и датчик- похож на таблетку толстую с ножками.
Поглядел я на подогрев руля у того автора, ну что сказать- это клёво! Правда нагревается медленно за минут 10-15 наверное, пока с ним болтали. Но у него без датчика руль на его машине, как он объяснил нагревается до прибл 40 градусов и больше температуру не набирает так как при подключении на 1-1.2 длинны этого материала это его макс температура.
Потом он вынес мне руль показать(как я понял от киа, ему с установкой видимо кто-то заказал), тот руль уже с датчиком и нагреватель внутри на меньшую длину подключен через датчик температуры, соответственно нагревается быстрее приблизительно за минуту и отключается, потом как немного остынет снова включается.
Внешне руль от родного не отличить, этот нагреватель тканный видимо хорошо под кожу ложиться.
На счёт проводки в руль, вот что он мне поведал, существуют следующие варианты:
1) как у него- повесить на свободные дорожки(если они есть)
2) подобрать другую улитку, в которой есть свободные дорожки либо поискать улитку для америкосовского рынка, как он объяснил, у них дублированные контакты в улитке идут и автоматом получается куча свободных дорожек, а вернее ровно в 2 раза больше.
3) Заколхозить скользящий контакт, но это нужно чтобы руки из нужного места росли, геморно одним словом.
4) в штатное контактное кольцо(улитку) ставится параллельно ещё один шлейф внутрь, от улитки донора с разборки.
Как вариант предлагал мне купить у него специальный шлейф внутрь улитки там 2 метра, цена этого шлейфа 500руб. Показывал мне как это выглядит в живую, вариант неплохой получается, но только это конечно нужно самому всё аккуратно вживлять.
В общем если на разборке контактного кольца с дополнительными дорожками не найду, то буду ещё один шлейф тогда внутрь улитки ставить.
-
ScatmaN давай не затягивай, самому стало интересно :)
-
:)
...датчик- похож на таблетку толстую с ножками...
т.е. термореле?
...улитку для америкосовского рынка, как он объяснил, у них дублированные контакты...
у нас на подушку тоже дублируется, можно получить две толстые дорожки, должно хватить для 60-ти ватт. Я не решился туда лазить.
...4) в штатное контактное кольцо(улитку) ставится параллельно ещё один шлейф внутрь, от улитки донора с разборки...
гениально, жалею что сам не додумался.
Удачно всё собрать, могу ещё добавить что у нас в рулевой колонке есть колодка с толстенными кабелями, лучше всего использовать толстый чёрный кабель с красной полоской, на нём 12в есть только когда ключ в положении II. 0 I III - напряжения нет, соответственно на стоянке не разрядит аккум и при старте не будет у стартёра мощность отбирать.
А вот ещё чтоб подзадорить :) уже успел трижды прокатиться по делам с окончательной и финальной версией своего подогрева - даже в моём трудном случае однозначно результат стоил того, очень доволен :)
-
фотографии вечером выложу
-
фотографии вечером выложу
ну и?
-
фотографии вечером выложу
ну и?
вот именно! :)
Мой продолжает меня радовать, греет что надо! :)
В машине вот так выглядит(кнопка со знаком фары), место оказалось удобнее чем я ожидал - во время движения нащупать просто, а главное пока машина греется снаружи очень удобно проконтролировать что не забыл подогрев включить. Кнопка со световой индикацией.
Опыт эксплуатации показал что толк от подогрева ощущается буквально через две минуты после включения а вот выключить его хочется не раньше чем через полтора-два часа, т.е. только тогда когда весь салон и водитель уже согрелись дальше некуда.
зы рамочки - чёрный мат :-D
ззы круглая кнопка в нише с очками включает противотуманки, а где эта кнопка штатно должна быть?
-
Забыл, ещё хотел написать :) для тех кто пойдёт по моим граблям
- что бы снять(сорвать со шлицов) руль и не сломать улитку, нужно болт удерживающий руль открутить не до конца а на 2/3 потом можно спокойно дёргать руль не боясь выдернуть его вместе с куском улитки
- для того что бы снять улитку нужен либо спец инструмент(см инструкцию по ремонту) либо тонкое длинное шило, там понятно будет куда им тыкать )
- пытаться отсоеденить от улитки провод подушки не стоит, он припаян, хотя и похож на разъём, необходимо отсоеденить этот провод в разъёме под рулевой колонкой
- так как у меня прожект затянулся, нужно было в полуразобранном состоянии пару раз воспользоваться машиной, для этого можно временно отключить систему SRS вытащив предохранитель под рулевой колонкой(снимать или ставить предохранитель при снятой клемме с аккамулятора) ошибки в этом случае не появилось
-
Rijiy69
хорошо кнопка смотрится
ничего не писал, тк только вчера вернулся из командировки((
-
Rijiy69
хорошо кнопка смотрится
ничего не писал, тк только вчера вернулся из командировки((
Друг мой! Ну же!! Вы нас всех сначала заинтриговали а потом и замариновали, расскажите уж поподробнее или хоть ссылкой киньте. :)
-
Rijiy69
хорошо кнопка смотрится
ничего не писал, тк только вчера вернулся из командировки((
Друг мой! Ну же!! Вы нас всех сначала заинтриговали а потом и замариновали, расскажите уж поподробнее или хоть ссылкой киньте. :)
Тема так и заглохла, а жаль.
-
Тема так и заглохла, а жаль.
а я до сих пор несмотря на +10 пользуюсь регулярно, всё работает, первая опция которую я на следующей машине сделаю...
в следующий раз делал бы так:
подогрев также из емели - "стартует" быстро, температуру поддерживает как нужно.
подача напряжения по методу озвученному скатманом - через параллельную часовую пружину вставленную в корпус родной, всё таки с релюхами уж очень много возни и мест где можно ошибиться и потом муторно всё переделывать, да и в результате зимой постоянно стоял перед дилеммой либо руки в тепле либо ноги отдыхают(эт я про круиз) :)
-
А кстати нашел контору где делают термоэлементы для подогрева руля, осталось найти "часовую пружину".
-
осталось найти "часовую пружину".
Вот что нашел, из под чего подходит шлейф:
Находишь в инете организацию торгующую ЗИП для офисной техники . Приобретаешь там шлейф печатающей головки для матричного принтра Epson формата А3 (он по длинне подходит с небольшим запасом) отрезаешь лишние жилки по толщине , припаиваешь на место старого, собираешь все обратно (при установки улитки отрегулировать диск таким образом чтобы шлейф разделился примерно на 2 равные половинки) и радуешься жизни с сигналом.
Итого ремонт 200 руб....
-
А кстати нашел контору где делают термоэлементы для подогрева руля, осталось найти "часовую пружину".
А они там обогрев сами не делают? Под ключ.
-
А кстати нашел контору где делают термоэлементы для подогрева руля, осталось найти "часовую пружину".
А они там обогрев сами не делают? Под ключ.
Они его изготавливают. http://www.avterm.ru/wheel.htm (http://www.avterm.ru/wheel.htm)
-
А кстати нашел контору где делают термоэлементы для подогрева руля, осталось найти "часовую пружину".
А они там обогрев сами не делают? Под ключ.
Они его изготавливают. http://www.avterm.ru/wheel.htm (http://www.avterm.ru/wheel.htm)
Интересно и аккуратно.
Мне бы теперь придумать кто бы это дело подключил. А то мои руки с электрикой не дружат. Посмотрел так же на обогрев щёток. Стрёмная тема, конечно, но интересная. На китайском стекле можно попробовать.
Весело они там пишут про установку на "сертифицированных" сервисах, при этом списка таких сервисов не дают. Пока лето, стоит заморочится с этими девайсами. Спасибо за ссылку.
-
Спасибо за ссылку.
ты почитай вот это http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950 (http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950) там думаю можно договорится о монтаже.
-
А кстати нашел контору где делают термоэлементы для подогрева руля, осталось найти "часовую пружину".
А они там обогрев сами не делают? Под ключ.
Они его изготавливают. http://www.avterm.ru/wheel.htm (http://www.avterm.ru/wheel.htm)
Интересно и аккуратно.
Мне бы теперь придумать кто бы это дело подключил. А то мои руки с электрикой не дружат. Посмотрел так же на обогрев щёток. Стрёмная тема, конечно, но интересная. На китайском стекле можно попробовать.
Весело они там пишут про установку на "сертифицированных" сервисах, при этом списка таких сервисов не дают. Пока лето, стоит заморочится с этими девайсами. Спасибо за ссылку.
Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.
Вот это порадовало)) самый прикол, каркас щётки всё-равно замёрзнет. И при монтаже нужно срезать стекло, иначе хрен подсунешь, как надо, да и эстетика без срезания пострадает.
-
...Посмотрел так же на обогрев щёток. Стрёмная тема, конечно, но интересная. На китайском стекле можно попробовать.
Весело они там пишут про установку на "сертифицированных" сервисах, при этом списка таких сервисов не дают. Пока лето, стоит заморочится с этими девайсами. Спасибо за ссылку.
Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла. ...
тоже хотел, но потом где то кажется тут на форуме вычитал, что когда дворники зависают от слишком короткого нажатия и делают не полный мах по стеклу а стоят в 5-ти см. от своего нормального положения, то как раз попадают на зону которую печка обдувает. Всю зиму проездил с дворниками в таком положении, проблему почти решает.
-
Спасибо за ссылку.
ты почитай вот это http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950 (http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950) там думаю можно договорится о монтаже.
Дима, ты лучший поссылкам. Спасибо (очередное) тебе большое.
Отписал там автору. Надеюсь ответит. Перечитал всю ветку до конца. Парень просто молодчина и очень аккуратный. Его вариант, из всех мною увиденых, самый красивый.
-
А кстати нашел контору где делают термоэлементы для подогрева руля, осталось найти "часовую пружину".
А они там обогрев сами не делают? Под ключ.
Они его изготавливают. http://www.avterm.ru/wheel.htm (http://www.avterm.ru/wheel.htm)
Интересно и аккуратно.
Мне бы теперь придумать кто бы это дело подключил. А то мои руки с электрикой не дружат. Посмотрел так же на обогрев щёток. Стрёмная тема, конечно, но интересная. На китайском стекле можно попробовать.
Весело они там пишут про установку на "сертифицированных" сервисах, при этом списка таких сервисов не дают. Пока лето, стоит заморочится с этими девайсами. Спасибо за ссылку.
Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.
Вот это порадовало)) самый прикол, каркас щётки всё-равно замёрзнет. И при монтаже нужно срезать стекло, иначе хрен подсунешь, как надо, да и эстетика без срезания пострадает.
Макс, я ИМЕННО по этому и сказал о китайском стекле т.к. оно дешевое.
-
...
тоже хотел, но потом где то кажется тут на форуме вычитал, что когда дворники зависают от слишком короткого нажатия и делают не полный мах по стеклу а стоят в 5-ти см. от своего нормального положения, то как раз попадают на зону которую печка обдувает. Всю зиму проездил с дворниками в таком положении, проблему почти решает.
+ 1 так же ездил, но совсем мало времени. На светофоре каркас щетки подогревает приемлемо.)
-
Дима, ты лучший поссылкам. Спасибо (очередное) тебе большое.
Да ладно, эти ссылки в начале темы были.
Вот эту посмотри http://ffclub.ru/topic/158813/ (http://ffclub.ru/topic/158813/) там много чего интересного.
Отписал там автору
держи меня в курсе событий, учти нам нужен в улитке дополнительный шлейф.
-
Дима, ты лучший поссылкам. Спасибо (очередное) тебе большое.
Да ладно, эти ссылки в начале темы были.
Вот эту посмотри http://ffclub.ru/topic/158813/ (http://ffclub.ru/topic/158813/) там много чего интересного.
Отписал там автору
держи меня в курсе событий, учти нам нужен в улитке дополнительный шлейф.
По этому и не хочу мастрячить самостоятельно. Отпишу тебе "чё-как", если ответят, конечно.
-
сделал подогрев руля в старекс, по той же технологии, если с элем на это потребовалось несколько месяцев(поиск материалов и технологий) то на старексе, по уже отработанной технологии, справился за пару дней.
В этот раз попытался выровнять поверхность руля, прежде чем затягивать кожей, выравнивал сантехническим силиконовым герметиком, получилось что когда руль холодный то подогрев не видно, а когда прогревается всё равно канавки проступают. Вобщем если опять потенят строить подогревы, в следующий раз буду уже с углеволоконными лентами пробовать.
зы старекс дизельный - медленно греется - ноги мёрзнут - в проекте подогрев коврика :)
-
Можно я пооффтоплю?
Вот этот дядька еще работает ?
8-903 - 752 75-64 Александр. я делал у него. чел живет на варшавке, работает в подольске. работает в мастерской по ремонту всякого автохлама (реставрация называется). шьет все, что хочешь- чехлы, тенты....
т.к. мы с ним территориально недалеко, я снял руль, он заехал, забрал- на следующий день вернул уже кожаный. дядька хороший.
Хочу руль обшить кожей, и торпеду докучи.
Может кто знает, куда лучше обратиться? Но чтоб цены не кусючие :)
-
дядьке проще позвонить, я с ним так и не сконтачился, полтора года назад он за 3000руб руль делал, вообще по Москве много предложений за 4000руб руль обшить, если за такие деньги предложат, думаю можно соглашаться, дешевле едва получится.
Насчёт "торпеды" если на ней дефектов нет, то лучше ещё пару раз подумать. Кожа может бликовать на солнце, торпеду будут разбирать что бы обшить, могут собрать криво появятся сверчки, да и денег это полюбому будет стоить.
-
вспомнил - http://www.kupisalon.ru/ (http://www.kupisalon.ru/) мне их порекомендовали, когда я на старекс руль делал, хотел что бы там мне новую шкурку натянули, но в итоге старую шкурку поставил обратно так и не воспользовавшись услугами. Однакож когда звонил проконсультировали меня очень дружелюбно и профессионально. Могут даже курьера прислать за рулём, если руль сам снять сможешь(ничо сложного)
-
дядьке проще позвонить, я с ним так и не сконтачился, полтора года назад он за 3000руб руль делал, вообще по Москве много предложений за 4000руб руль обшить, если за такие деньги предложат, думаю можно соглашаться, дешевле едва получится.
Насчёт "торпеды" если на ней дефектов нет, то лучше ещё пару раз подумать. Кожа может бликовать на солнце, торпеду будут разбирать что бы обшить, могут собрать криво появятся сверчки, да и денег это полюбому будет стоить.
вспомнил - http://www.kupisalon.ru/ (http://www.kupisalon.ru/) мне их порекомендовали, когда я на старекс руль делал, хотел что бы там мне новую шкурку натянули, но в итоге старую шкурку поставил обратно так и не воспользовавшись услугами. Однакож когда звонил проконсультировали меня очень дружелюбно и профессионально. Могут даже курьера прислать за рулём, если руль сам снять сможешь(ничо сложного)
Ой, спасибо большое за инфу *DRINK*
Как неудачно я темку потерял из виду, уже в другом месте нафлудил
Торпеду я имею ввиду не всю - только пластиковые накладки (где боковые дефлекторы обдува и приборка). Они у меня в разводах непонятных, будто их америкосы ацетоном терли :(
Т.е. либо красить, либо пленкой "под карбон, и т.п." тянуть, либо кожа-кожзам.
Пленка виниловая приелась че-то, всё ею лепят. Кожа - и красиво и приятно
А на фирму позвоню, спасибо за ссылку, и в разборке проблем не вижу :)
-
снять, покрасить из баллончика, намно-о-ого дешевле и быстрее :)